Механизм силового регулирования навески трактора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Механизм силового регулирования навески трактора содержит конструктивно связанные верхнюю тягу механизма навески, рабочий орган почвообрабатывающего орудия, гидроцилиндр, бак, насос, перепускной клапан, силовой регулятор, рычаг и мембранный механизм переключения. Шток мембранного механизма переключения жестко соединен с силовым регулятором, а трубопроводами соединен с гидроцилиндром. Обеспечивается повышение надежности гидравлического привода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а конкретно -к механизмам силового регулирования навески трактора.

Из предшествующего уровня техники известно техническое решение системы силового регулирования механизма навески по авторскому свидетельству SU 1246875 A3 от 23.07.1986 г., включающей в себя гидроцилиндр, клапанное средство управления гидроцилиндром, механизм уравновешивания тяги, датчик нагрузки. Недостатками данной системы являются сложность конструктивного исполнения.

Известно также устройство управления механизмом навески трактора по авторскому свидетельству SU 648039 от 19.07.1973 г. Оно содержит: силовой гидроцилиндр подъема механизма навески, насос и распределитель, золотник, рычаг управления, чувствительный элемент, перепускной клапан, клапан удержания, клапан управления работой перепускного клапана. Недостатками устройства являются сложность конструктивного исполнения и относительно невысокая надежность, обусловленная большим количеством конструктивных элементов.

Наиболее близким к заявляемому механизму по технической сущности является устройство регулирования навесного орудия [Наумов Е.С., Парфенов А.П., Шарипов В.М., Эглит И.М. Рабочее оборудование тракторов. М:. МАМИ, 1999. - С.47], взятое за прототип. Устройство регулирования навесного орудия содержит конструктивно связанные верхнюю тягу механизма навески, рабочий орган почвообрабатывающего орудия, гидроцилиндр, бак, насос, силовой регулятор, рычаг, перепускной клапан, гидроцилиндр, маятниковый рычаг. Недостатками устройства являются сложность конструктивного исполнения и невысокая надежность вследствие большого количества конструктивных элементов.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в расширении технологических возможностей трактора.

Технический результат достигается за счет того, что механизм силового регулирования навески трактора, содержащий конструктивно связанные верхнюю тягу механизма навески, рабочий орган почвообрабатывающего орудия, гидроцилиндр, бак, насос, перепускной клапан, силовой регулятор, рычаг, снабжен мембранным механизмом переключения, при этом мембранный механизм своим штоком жестко соединен с силовым регулятором, а трубопроводами соединен с гидроцилиндром. На каждом трубопроводе, соединяющем мембранный механизм переключения и гидроцилиндр, установлен регулируемый дроссель.

Технический результат заключается в повышении надежности гидравлического привода за счет непрерывного автоматического регулирования режимов работы в зависимости от нагрузки на исполнительном органе.

Заявляемое изобретение поясняется фигурой, на которой изображена кинематическая схема механизма силового регулирования навески трактора.

Механизм силового регулирования навески трактора содержит бак 1, насос 2, перепускной клапан 3, силовой регулятор 4 с рычагом 5 и мембранным механизмом переключения 6, регулируемые дроссели 7-10, гидроцилиндр 11, верхнюю тягу 12 механизма навески и рабочий орган 13 почвообрабатывающего орудия. При этом на штоке мембранного механизма переключения 6 жестко закреплен силовой регулятор 4, а линии мембранного механизма переключения 6 соединены с гидроцилиндром 11. На каждой линии мембранного механизма переключения 6 и гидроцилиндра 11 установлены регулируемые дроссели 7-10.

Механизм силового регулирования навески трактора работает следующим образом. При включении насоса 2 гидравлический поток, проходя через силовой регулятор 4 (положение Б), делится на две части, в соответствии с режимом, установленным на регулируемых дросселях 7-10. Основной поток устремляется в штоковую полость гидроцилиндра 11 и под действием давления жидкости и веса оборудования опускает вниз верхнюю тягу механизма навески 12, тем самым заглубляя рабочий орган почвообрабатывающего орудия 13 на определенную глубину Н. Как только сопротивление почвы Rpeз будет равно усилию, возникающему в штоковой полости гидроцилиндра 11, установится заданный режим работы, обеспечивая необходимое давление рабочего органа 13 почвообрабатывающего орудия на почву. Любое воздействие на глубину заглубления Н будет проявляться в изменении положения гидроцилиндра 11 за счет изменения давления на входе регулируемых дросселей 9, 10. Увеличение давления на входе регулируемого дросселя 9 влечет за собой увеличение давления на регулируемом дросселе 8, вследствие чего изменяется давление в основной полости мембранного механизма переключения 6, который перемещает вправо, в положение А, силовой регулятор 4, тем самым меняя направления потоков рабочей жидкости, при этом рабочий орган 13 почвообрабатывающего орудия поднимается вверх. Настройка механизма на необходимый режим работы осуществляется регулировкой дросселей 7-10.

Выбор режима управления производится принудительно, с помощью установки оператором рычага 5 в одно из положений: А - поднятие, Б - плавающий режим, В - заглубление.

Заявляемый механизм силового регулирования навески трактора позволяет защитить рабочий орган почвообрабатывающего орудия от чрезмерных нагрузок и обеспечивает автоматическое выдерживание постоянной глубины обработки почвы и заданного тягового усилия трактора в соответствии с параметрами грунта, обеспечивая, тем самым, расширение технологических возможностей трактора.

1. Механизм силового регулирования навески трактора, содержащий конструктивно связанные верхнюю тягу, рабочий орган почвообрабатывающего орудия, гидроцилиндр, бак, насос, перепускной клапан, силовой регулятор, рычаг, отличающийся тем, что он снабжен мембранным механизмом переключения, на штоке которого жестко закреплен силовой регулятор, при этом трубопроводы мембранного механизма переключения соединены с гидроцилиндром.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что на каждом трубопроводе, соединяющем мембранный механизм переключения и гидроцилиндр, установлен регулируемый дроссель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия в транспортном средстве с левой и правой продольными тягами для соединения орудия с рамой сцепки содержит корпус.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия для сельскохозяйственного трактора содержит раму сцепки, выполненную с возможностью прикрепления к задней раме сельскохозяйственного трактора, левую и правую опоры продольной тяги.

Сельскохозяйственное транспортное средство (1) содержит систему (20) создания давления в шинах и устройство (10) управления для настройки давления в шинах транспортного средства (1) в зависимости от воспринимаемых датчиками эксплуатационных параметров транспортного средства.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к дополнительным вспомогательным устройствам для распределения сцепного веса между сцепным орудием и энергетически средством.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к рабочей системе с самоходной сельскохозяйственной рабочей машиной. Рабочая машина может быть оснащена по меньшей мере одним навесным орудием, в частности почвообрабатывающим орудием, таким как плуг, культиватор или борона.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройству для определения тягового усилия, прикладываемого к навесному устройству трактора.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Подвижный рабочий орган содержит вычесывающий лемех, подвижный корпус, упругий элемент и раму.

Изобретение относится к области сельхозмашиностроения, в частности к устройствам для испытаний почвообрабатывающих рабочих органов. .

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам почвообрабатывающих агрегатов. .
Наверх