Устройство теплообменника

Устройство теплообменника, в частности, для отопителя транспортного средства, содержащее корпус (10) теплообменника с впускным отверстием (22) среды теплоносителя и выпускным отверстием (24) среды теплоносителя, присоединительные патрубки (26, 28), которые могут быть вставлены в отверстия (22, 24), причем в корпусе (10) теплообменника предусмотрена, по меньшей мере, одна выполненная в корпусе выемка (34, 36, 38, 40) для зацепления фиксирующего элемента, а в присоединительных патрубках (26, 28) предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка (42) для размещения фиксирующего элемента (44), причем фиксирующий элемент располагают таким образом, что он входит в зацепление с присоединительными патрубками (26, 28) на корпусе (10) теплообменника через выемки (34, 36, 38, 40) в корпусе (10) и через выемки (42) в присоединительных патрубках (26, 28), при этом фиксирующий элемент (44) может входить в зацепление областью фиксации (58) с фиксирующим выступом (62). 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству теплообменника, которое может быть использовано, в частности, в составе автомобильного отопителя для передачи, например, выработанного в режиме сжигания тепла на протекающую через устройство теплообменника среду теплоносителя, в частности, жидкую среду теплоносителя.

Такого рода устройство теплообменника известно, например, из заявки DE 10 2012 220 792 А1. Это устройство теплообменника содержит имеющий форму стакана наружный корпус теплообменника с боковой стенкой и стенкой основания, а также вставленный в наружный корпус теплообменника, имеющий форму стакана внутренний корпус теплообменника с боковой стенкой и стенкой основания. Между обоими корпусами теплообменника образовано пространство протекания среды теплоносителя. В боковой стенке наружного корпуса теплообменника во входном патрубке корпуса или выходном патрубке корпуса выполнено впускное отверстие среды теплоносителя, а также выпускное отверстие среды теплоносителя. Впускной патрубок корпуса и выпускной патрубок корпуса расположены относительно продольной оси корпуса в одинаковом диапазоне длины, то есть расположены на одинаковом аксиальном расстоянии от стенки основания наружного корпуса теплообменника, и расположены в окружном направлении параллельно рядом друг с другом, в результате чего выполненные в них отверстия содержат взаимно параллельные продольные оси отверстий.

Для интеграции такого рода устройства теплообменника в циркуляционный контур выполненные, например, в виде шлангов линии насаживают на выполненные на корпусе патрубки и закрепляют их на них с помощью шланговых хомутов или т.п.

Задачей настоящего изобретения является создание такого устройства теплообменника, в частности, для отопителя транспортного средства, которое при включении в циркуляционный контур среды теплоносителя обеспечивает более высокую гибкость.

В соответствии с изобретением эту задачу решают с помощью устройства теплообменника, в частности, для отопителя транспортного средства, содержащего корпус теплообменника с впускным отверстием среды теплоносителя и выпускным отверстием среды теплоносителя, содержащий, в присоединении к, по меньшей мере, одному из отверстий, впускному отверстию и выпускному отверстию среды теплоносителя вставленный или вставляемый в отверстие присоединительный патрубок, причем в присоединении, по меньшей мере, к одному присоединительному патрубку в корпусе теплообменника предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка для зацепления фиксирующего элемента с корпусом, а в присоединительном патрубке предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком, причем фиксирующий элемент, фиксирующий присоединительный патрубок на корпусе теплообменника, позиционирован или может быть позиционирован с зацеплением в, по меньшей мере, одной выемке для зацепления фиксирующего элемента с корпусом, и, по меньшей мере, в одной выемке для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком.

За счет предоставления присоединительных патрубков, выполненных в виде отдельных конструктивных элементов, и их фиксации на корпусе теплообменника с помощью фиксирующего элемента, входящего с зацеплением в соответствующие выемки для зацепления, и обеспечивающего, тем самым, геометрическое замыкание, достигается, с одной стороны, возможность быстрого и надежного соединения такого рода присоединительных патрубков с корпусом теплообменника и, с другой стороны, возможность также их несложного отсоединения от корпуса теплообменника.

Для стабильного соединения присоединительных патрубков с корпусом теплообменника предложено, что корпус теплообменника выполнен в виде стакана с боковой стенкой и стенкой основания, что впускное отверстие среды теплоносителя выполнено в предусмотренном на боковой стенке впускном патрубке корпуса, а выпускное отверстие среды теплоносителя выполнено в предусмотренном на боковой стенке выпускном патрубке корпуса, и что в, по меньшей мере, одном из патрубков, впускном патрубке корпуса и выпускном патрубке корпуса предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка для зацепления фиксирующего элемента с корпусом.

Надежная фиксация соответствующего присоединительного патрубка в принимающем его отверстии может быть обеспечена за счет того, что при, по меньшей мере, одном из патрубков, впускном патрубке корпуса и выпускном патрубке корпуса, предусмотрены две расположенные напротив друг друга выемки для зацепления фиксирующего элемента с корпусом.

Для достижения возможности задания определенного позиционирования для присоединительных патрубков при вставлении присоединительного патрубка в принимающее его отверстие может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый присоединительный патрубок содержит вдвижной упор и что у присоединительных патрубков, вставленных в один из соответствующих патрубков, впускных патрубков корпуса и выпускных патрубков корпуса, вдвижной упор взаимодействует с предусмотренным на корпусе теплообменника вдвижным контрупором таким образом, что, по меньшей мере, одна предусмотренная на присоединительных патрубках выемка для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком расположена на одной прямой с, по меньше мере, одной выемкой для зацепления фиксирующего элемента с корпусом и фиксирующий элемент позиционирован или может быть позиционирован с зацеплением, по меньшей мере, в одной выемке для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком и, по меньшей мере, в одной выемке для зацепления фиксирующего элемента с корпусом.

Присоединение присоединительного патрубка к корпусу теплообменника может быть без затруднений облегчено, если у, по меньшей мере, одного, предпочтительно каждого присоединительного патрубка, по меньшей мере, одна выемка для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком выполнена в виде окружного паза, проходящего предпочтительно по всему периметру присоединительного патрубка.

Для минимизации количества конструктивных элементов, необходимых для сооружения устройства теплообменника, предлагается, что присоединительный патрубок, который вставлен или может быть вставлен во впускное отверстие среды теплоносителя, и присоединительный патрубок, который вставлен или может быть вставлен в выпускное отверстие среды теплоносителя, зафиксированы или могут быть зафиксированы на корпусе теплообменника с помощью общего фиксирующего элемента, причем фиксирующий элемент в присоединении к каждому присоединительному патрубку имеет область фиксации присоединительного патрубка и область фиксации корпуса для фиксации фиксирующего элемента относительно корпуса теплообменника в состоянии фиксации, фиксирующем, по меньшей мере, один присоединительный патрубок на корпусе теплообменника.

Для этого может быть, например, предусмотрено, что предпочтительно каждая область фиксации присоединительного патрубка выполнена по существу U-образной формы и содержит два фиксирующих плеча, которые позиционированы или могут быть позиционированы с зацеплением в выемке для зацепления фиксирующего элемента с корпусом и в выемке для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком.

Во избежание непреднамеренного отсоединения фиксирующего элемента от корпуса теплообменника область фиксации корпуса может быть выполнена U-образной, соединяя между собой обе области фиксации присоединительных патрубков. Далее, на корпусе теплообменника может быть предусмотрен фиксирующий выступ, охватывающий сзади в состоянии фиксации сопряженную область фиксации.

В случае конструкции, которая может быть реализована несложным образом, фиксирующий элемент может быть выполнен из предпочтительно изогнутого металлического материала.

Для несложного обеспечения взаимодействия фиксирующего элемента с двумя присоединительными патрубками предложено, что впускное отверстие среды теплоносителя и выпускное отверстие среды теплоносителя предусмотрены на корпусе с параллельными друг другу продольными осями отверстий.

Для дальнейшего облегчения интеграции устройства теплообменника в циркуляционный контур среды теплоносителя предложено, что, по меньшей мере, в одном из отверстий, впускном отверстии и выпускном отверстии среды установлен с возможностью поворота присоединительный патрубок при установленном фиксирующем элементе.

В последующем настоящее изобретение детально описано со ссылкой на приложенные фигуры. Фигуры показывают:

фиг. 1 показывает вид сбоку на корпус теплообменника;

фиг. 2 показывает изображенный в частичном сечении аксиальный вид на корпус теплообменника по фиг. 1, рассматриваемый в направлении II на фиг. 1;

фиг. 3 показывает соответствующий фиг. 1 вид на корпус теплообменника со вставленными в него присоединительными патрубками;

фиг. 4 показывает соответствующий вид на корпус теплообменника со вставленными в него присоединительными патрубками;

фиг. 5 показывает в изображениях а) и b) присоединительный патрубок на виде сбоку и в продольном сечении;

фиг. 6 показывает фиксирующий элемент;

фиг. 7 показывает корпус теплообменника по фиг. 3, рассматриваемый в направлении VII на фиг. 3.

Фиг. 1 и 2 показывают корпус 10 теплообменника 12 для работающего, например, на топливе отопителя транспортного средства. Изготовленный, например, из полимерного материала или металлического материала корпус 10 теплообменника имеет структуру в форме стакана с боковой стенкой 14 и примыкающей к ней или выполненной интегрально с ней стенкой 16 основания. Корпус 10 теплообменника образует внешний корпус теплообменника, в который может быть вставлен также выполненный в виде стакана внутренний корпус теплообменника, так что оба эти корпуса теплообменника образуют вместе пространство для протекания подлежащей нагреву среды теплоносителя, например, охлаждающей жидкости в контуре циркуляции охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания. На стороне, позиционированной справа на фиг. 1 и показанной на фиг. 2 на виде сверху, устройство 12 теплообменника открыто для приема конструктивной группы горелки или для соединения с ней.

На боковой стенке 14 на окружном расстоянии друг от друга и на одинаковом расстоянии от стенки 16 основания предусмотрены впускной патрубок 18 корпуса и выпускной патрубок 20 корпуса, предпочтительно в качестве интегральных составных частей корпуса 10 теплообменника. Во впускном патрубке 18 корпуса выполнено впускное отверстие 22 среды теплоносителя 22, к тому же открытое окружающим корпус 10 теплообменника объемом. В выпускном патрубке 20 корпуса выполнено выпускное отверстие 24 среды теплоносителя, к тому же открытое окружающим корпус 10 теплообменника объемом. Впускное отверстие 22 среды теплоносителя и выпускное отверстие 24 среды теплоносителя имеют параллельные друг другу продольные оси О1, О2 отверстий. Оба отверстия 22, 24 выполнены предпочтительно одинаковыми или с одинаковыми размерами.

Фиг. 3 и 4 показывают корпус 10 теплообменника со вставленными в оба отверстия 22, 24, изготовленными, например, из полимерного материала или металла присоединительными патрубками 26, 28. Присоединительные патрубки 26, 28, выполненные по существу одинаковыми, как и отверстия 22, 24, в частности, в их вставленных в эти отверстия 22, 24 областях, содержат соответственно также очевидный из фиг. 5 вдвижной упор 30, который при полностью вставленных в соответствующие отверстия 22, 24 присоединительных патрубках 26, 28 прилегает к сопряженному вдвижному упору 32. В этой взаимосвязи следует указать на то, что фиг. 5 в изображениях а) и b) показывает в виде примера для обоих имеющих одинаковую конструкцию присоединительных патрубков лишь присоединительный патрубок 26. Его взаимодействие с принимающим его впускным отверстием 22 среды теплоносителя соответствует взаимодействию принимающего присоединительный патрубок 28 выпускного отверстия 24 среды теплоносителя с ним.

В выполненном в корпусе впускном патрубке 18 и в выполненном в корпусе выпускном патрубке 20 на взаимно противолежащих относительно соответствующей продольной оси О1, О2 отверстия сторонах выполнены соответственно в виде шлицев в корпусе выемки 34, 36 или 38, 40 для зацепления фиксирующего элемента. На каждом из присоединительных патрубков 26, 28 в подлежащей установке в одно из отверстий 22, 24 продольной области выполнена в присоединительном патрубке выемка 42 для зацепления фиксирующего элемента. Она выполнена предпочтительно в виде паза, проходящего вокруг всего наружного периметра соответствующего присоединительного патрубка 26, 28. При вставленном в соответствующее отверстие 22, 24 присоединительном патрубке 26, 28 соответствующая выполненная в присоединительном патрубке выемка 42 для зацепления фиксирующего элемента расположена в направлении соответствующей продольной оси О1, О2 отверстия на одной прямой с выполненными в соответствующих патрубках из числа впускного патрубка 18 корпуса и выпускного патрубка 20 корпуса выемками 24, 36 или 38, 40 для зацепления фиксирующего элемента. Поскольку на каждом из присоединительных патрубков 26, 28 выполнена выемка 42 для зацепления фиксирующего элемента в виде окружного паза, можно не обращать внимания на специальное позиционирование поворота присоединительных патрубков 26, 28 для достижения этой соосной компоновки.

Фиг. 6 показывает фиксирующий элемент 44, полученный, например, из проволочного материала путем изгибания. Фиксирующий элемент 44 содержит при назначении для каждого подлежащего фиксации им присоединительного патрубка 26, 28 область 46, 48 фиксации присоединительного патрубка в основном U-образной формы. Каждая область 46, 48 фиксации присоединительного патрубка содержит два, например, расположенных параллельно друг другу фиксирующих плеча 50, 52 или 54, 56. В качестве продолжения фиксирующих плечей 52, 54, предусмотрена также U-образная область 58 фиксации корпуса фиксирующего элемента 44.

При сборке корпуса 10 теплообменника с обоими присоединительными патрубками 26, 28 сначала присоединительные патрубки 26, 28 вставляют во впускное отверстие 22 среды теплоносителя или в выпускное отверстие 24 среды теплоносителя до момента прилегания их вдвижных упоров 30 к сопряженным вдвижным упорам 32. Установленный в следующий окружной паз 60 присоединительного патрубка 26, 28 уплотнительный элемент, например, типа кольца круглого сечения, создает в этом состоянии герметизацию по флюиду. После установки обоих присоединительных патрубков 26, 28 во впускные патрубки 18 корпуса или выпускные патрубки 20 корпуса фиксирующий элемент 44 в соответствии с изображением на фиг. 1 насаживают справа его областью 46, 48 фиксации присоединительного патрубка на впускной патрубок 18 корпуса или выпускной патрубок 20 корпуса таким образом, что фиксирующие плечи 50, 52 входят с зацеплением в выполненные в корпусе выемки 34, 36 для зацепления фиксирующего элемента, а также в выполненную в присоединительном патрубке выемку 42 для зацепления фиксирующего элемента присоединительного патрубка 26, а фиксирующие плечи 54, 58 входят в зацепление в выполненные в корпусе выемки 38, 40 для зацепления фиксирующего элемента, а также в выполненную в присоединительном патрубке выемку 42 присоединительного патрубка 28. Тем самым с помощью областей 46, 48 фиксации корпуса образуется соединение с геометрическим замыканием присоединительных патрубков 26, 28 с корпусом 10 теплообменника.

При полностью насаженном фиксирующем элементе 44 и, таким образом, при прилегании области 46, 48 фиксации присоединительного патрубка в направлении оси L корпуса к впускному патрубку 18 корпуса или выпускному патрубку 20 корпуса предусмотренный, например, интегрально на боковой стенке 14 корпуса 10 теплообменника фиксирующий выступ подпирает область 58 фиксации корпуса, в результате чего фиксирующий элемент 44 не может перемещаться относительно корпуса 10 теплообменника в направлении продольной оси L корпуса. В это состояние фиксирующий элемент 44 может быть переведен за счет его отклонения поперечно направлению насаживания, то есть поперечно продольной оси L корпуса и перемещения своей областью 58 фиксации через фиксирующий выступ 62. Если фиксирующий элемент 44 переместился достаточно далеко через фиксирующий выступ 62, то может быть устранена отклоняющая его сила, так что под действием собственного предварительного натяжения фиксирующий элемент 44 возвращается к своей исходной форме и прилегает к фиксирующему скосу 64 фиксирующего выступа 62. Возвращающийся к своей исходной форме фиксирующий элемент 44 вырабатывает, тем самым, силу, перемещающую его в свое полностью насаженное положение или вырабатывающую предварительное натяжение.

С помощью соответствующей изобретению конструкции устройства теплообменника можно без труда присоединять, например, стационарно и стабильно соединенные с присоединительными линиями присоединительные патрубки 26, 28 к устройству 12 теплообменника после встраивания его или содержащего его отопительного устройства в транспортное средство. Таким же образом присоединительные патрубки и соединенные с ними присоединительные линии могут быть несложным образом отсоединены от устройства теплообменника, если это необходимо, например, для проведения ремонтных работ. Особенно предпочтительно то, что присоединительные патрубки 26, 28 также при установленном фиксирующем элементе 44 могут поворачиваться в принимающих их отверстиях 22, 24, в результате чего предотвращают работу соединенных с ними линий при стесненной деформации.

В завершение следует указать на то, что оба описанных выше и выполненных на корпусе теплообменника патрубка можно также менять местами в отношении подвода или отвода среды теплоносителя.

1. Устройство теплообменника, в частности, для отопителя транспортного средства, содержащее корпус (10) теплообменника с впускным отверстием (22) среды теплоносителя и выпускным отверстием (24) среды теплоносителя, содержащее в присоединении к, по меньшей мере, одному из отверстий, впускному отверстию (22) и выпускному отверстию (24) среды теплоносителя, присоединительный патрубок (26, 28), который вставлен или может быть вставлен в отверстие, причем в присоединении, по меньшей мере, к одному присоединительному патрубку (26, 28) в корпусе (10) теплообменника предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка (34, 36, 38, 40) для зацепления фиксирующего элемента с корпусом, а в присоединительном патрубке (26, 28) предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка (42) для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком, причем фиксирующий элемент (44), фиксирующий присоединительный патрубок (26, 28) на корпусе (10) теплообменника, позиционирован или может быть позиционирован с зацеплением в, по меньшей мере, одной выемке (34, 36, 38, 40) для зацепления фиксирующего элемента с корпусом и в, по меньшей мере, одной выемке (42) для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что корпус (10) теплообменника выполнен в виде стакана с боковой стенкой (14) и стенкой (16) основания, что впускное отверстие (22) среды теплоносителя выполнено в предусмотренном на боковой стенке (14) впускном патрубке (18) корпуса, а выпускное отверстие (24) среды теплоносителя выполнено в расположенном на боковой стенке (14) выпускном патрубке (20) корпуса и что в, по меньшей мере, одном из патрубков, впускного патрубка (18) корпуса и выпускного патрубка (20) корпуса, предусмотрена, по меньшей мере, одна выемка (34, 36, 38, 40) для зацепления фиксирующего элемента с корпусом.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что у, по меньшей мере, одного из патрубков, впускного патрубка (18) корпуса и выпускного патрубка (20) корпуса, предусмотрены две расположенные напротив друг друга выемки (34, 36, 38, 40) для зацепления фиксирующего элемента с корпусом.

4. Устройство по п. 2 или 3, отличающееся тем, что, по меньшей мере, один, предпочтительно каждый присоединительный патрубок (26, 28) содержит вдвижной упор (30), причем у присоединительного патрубка (26, 28), вставленного в один из соответствующих патрубков, впускного патрубка (18) корпуса и выпускного патрубка (20) корпуса, вдвижной упор (30) взаимодействует с предусмотренным на корпусе теплообменника сопряженным вдвижным упором (32) таким образом, что, по меньшей мере, одна предусмотренная на присоединительном патрубке (26, 28) выемка (42) для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком расположена на одной прямой с, по меньшей мере, одной выемкой (34, 36, 38, 40) для зацепления фиксирующего элемента с корпусом, а фиксирующий элемент (44) позиционирован или может быть позиционирован с зацеплением в, по меньшей мере, одной выемке (34, 36, 38, 40) для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком и в, по меньшей мере, одной выемке (42) для зацепления фиксирующего элемента с корпусом.

5. Устройство по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что у, по меньшей мере, одного, предпочтительно каждого присоединительного патрубка (26, 28), по меньшей мере, одна выемка (42) для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком образована окружным пазом, проходящим предпочтительно по всему периметру присоединительного патрубка (26, 28).

6. Устройство по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что присоединительный патрубок (26), который вставлен или может быть вставлен во впускное отверстие (22) среды теплоносителя, и присоединительный патрубок (28), который вставлен или может быть вставлен в выпускное отверстие (24) среды теплоносителя, зафиксированы или могут быть зафиксированы на корпусе (10) теплообменника с помощью общего фиксирующего элемента (44), причем фиксирующий элемент в присоединении к каждому присоединительному патрубку (26, 28) содержит область (46, 48) фиксации присоединительного патрубка и содержит область (58) фиксации корпуса для фиксации фиксирующего элемента (44) относительно корпуса (10) теплообменника в состоянии фиксации, фиксирующем, по меньшей мере, один присоединительный патрубок (26, 28) на корпусе теплообменника.

7. Устройство по п. 6, отличающееся тем, что, по меньшей мере, одна, предпочтительно каждая область (46, 48) фиксации присоединительного патрубка выполнена по существу U-образной формы и содержит два фиксирующих плеча (50, 52, 54, 56), которые соответственно позиционированы или могут быть позиционированы с зацеплением в выемке (34, 36, 38, 40) для зацепления фиксирующего элемента с корпусом и в выемке (42) для зацепления фиксирующего элемента с присоединительным патрубком.

8. Устройство по п. 6 или 7, отличающееся тем, что область (58) фиксации корпуса, соединяющая обе области (46, 48) фиксации присоединительного патрубка, выполнена по существу U-образной формы и что на корпусе (10) теплообменника предусмотрен фиксирующий выступ (62), захватывающий сзади в состоянии фиксации область (58) фиксации корпуса.

9. Устройство по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (44) выполнен предпочтительно из изогнутого металлического материала.

10. Устройство по любому из пп. 1-9, отличающееся тем, что впускное отверстие (22) среды теплоносителя и выпускное отверстие (24) среды теплоносителя предусмотрены на корпусе (10) теплообменника в основном с взаимно параллельными продольными осями (О1, О2) отверстий.

11. Устройство по любому из пп. 1-10, отличающееся тем, что, по меньшей мере, в одном из отверстий, впускном отверстии (22) и выпускном отверстия (24) среды теплоносителя, установлен с возможностью поворота присоединительный патрубок (26, 28) при установленном фиксирующем элементе (44).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано при изготовлении воздушных рекуперативных теплообменных аппаратов. Теплообменный аппарат содержит корпус (1) и установленный в корпусе посредством П-образных коробов (4) ребристый теплообменник (2) с возможностью скольжения при его термическом расширении между L-образными уголками (5), закрепленными на внутренней поверхности корпуса (1).

Изобретение относится к пластинчатому теплообменнику высокого давления с выполненным имеющим углы пакетом (4) пластин, расположенным в камере (3) давления, образуемой корпусом (2), при этом корпус (2) содержит выпукло-выгнутые фланец-крышки (8, 9), отличающемуся тем, что по меньшей мере одна из фланец-крышек (8, 9) содержит выполненное имеющим углы отверстие для вмещения пакета (4) пластин.

Изобретение относится к пластинчатому теплообменнику высокого давления с выполненным имеющим углы пакетом (4) пластин, расположенным в камере (3) давления, образуемой корпусом (2), при этом корпус (2) содержит выпукло-выгнутые фланец-крышки (8, 9), отличающемуся тем, что по меньшей мере одна из фланец-крышек (8, 9) содержит выполненное имеющим углы отверстие для вмещения пакета (4) пластин.

Изобретение относится к теплоэнергетике, к водяным камерам сетевых подогревателей горизонтального типа. Водяная камера с продольными перегородками и люками к каждому ходу сетевого подогревателя горизонтального типа.

Изобретение предназначено для охлаждения электронных устройств бортовой аппаратуры космических аппаратов (КА). Технический результат - повышение эффективности охлаждения устройств, содержащих радиоэлектронные компоненты и силовые модули с различными тепловыделениями, в том числе предназначенных для эксплуатации в условиях невесомости.

Изобретение относится к области теплотехники, а именно к системе направляющих дисков для теплообменника, к теплообменнику с применением системы направляющих дисков, к способу изготовления теплообменника, а также к комплекту для оборудования или дооборудования теплообменника.

Изобретение относится к области теплообменного оборудования, используемого в различных отраслях промышленности, в частности к змеевиковым теплообменникам, которые могут быть применены в системах аварийного расхолаживания ядерных энергетических установок.

Изобретение относится к теплообменнику (1) для непрямой передачи тепла между первой средой (4) и второй средой (4а), содержащему: бак (2), который имеет внутреннее пространство (I) для приема двухфазной первой среды (4); пластинчатый теплообменник (5), установленный внутри внутреннего пространства (I), для непрямой передачи тепла между первой средой (4) и второй средой (4а), в котором внутреннее пространство (I) выполнено для приема первой среды (4) с таким уровнем заполнения (3), что жидкая фаза (38) первой среды (4) образует ванну, окружающую пластинчатый теплообменник (5); и вход (6) выше уровня заполнения (3) для введения первой среды (4) во внутреннее пространство (I).

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано при изготовлении воздушных рекуперативных теплообменных аппаратов. Теплообменный аппарат содержит корпус (1) и установленный в корпусе посредством П-образных коробов (4) ребристый теплообменник (2) с возможностью скольжения при его термическом расширении между L-образными уголками (5), закрепленными на внутренней поверхности корпуса (1).

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе охлаждения наддувочного воздуха. Система охлаждения (1) для транспортного средства промышленного назначения содержит охладитель (2) наддувочного воздуха.

Изобретение относится к кожухотрубным теплообменникам, в частности, для химической или нефтехимической промышленности. Теплообменник (1), содержащий первый наружный кожух (2) и трубный пучок (3), входные и выходные стыковочные узлы, сообщающиеся с межтрубным пространством и внутритрубным пространством для подачи первой текучей среды и второй текучей среды соответственно, при этом теплообменник содержит второй кожух (4), расположенный внутри первого кожуха (2) и охватывающий трубный пучок (3).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, снабженных системами рециркуляции отработавших газов. Охладитель (300) системы рециркуляции отработавших газов содержит канал хладагента, первый канал отработавших газов и второй канал отработавших газов.

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в теплообменниках обогревателей транспортных средств. Корпус теплообменника, в частности, для бензинового обогревателя транспортного средства для нагревания воздуха, включающий: вытянутую в направлении продольной оси (L) корпуса, радиально снаружи окружающую внутреннее пространство (16) корпуса область (14) боковой стенки, примыкающую к области (14) боковой стенки в направлении первой осевой концевой области (62) области (14) боковой стенки и закрывающую внутреннее пространство (16) корпуса в осевом направлении область (18) стенки нижней части, примыкающую к области (14) боковой стенки во второй осевой концевой области (72) области (14) боковой стенки несущую конструктивную группу для сжигания область (28), при этом корпус (12) теплообменника включает по меньшей мере три части (56, 58, 60) корпуса, причем первая часть (56) корпуса образует главным образом область (14) боковой стенки, вторая часть (58) корпуса образует главным образом область (18) стенки нижней части и третья часть (60) корпуса образует главным образом несущую конструктивную группу для сжигания область (28).

Изобретение относится к устройству для охлаждения и/или для рекуперации тепла. Устройство содержит несколько выполненных с возможностью соединения модулей теплообменника, содержащих по одному теплообменнику и соединяемых с обеспечением работы их теплообменников по параллельной схеме подключения, при этом каждый модуль теплообменника имеет окружающий теплообменник корпус, который на торцевых сторонах имеет по одному входному и одному выходному отверстию для воздуха, в результате чего каждый из следующих друг за другом модулей теплообменника имеет два входных и два выходных отверстия для воздуха, а устройство содержит общий воздуховод приточного воздуха и общий воздуховод отработавшего воздуха, присоединенные к модулям теплообменника с обеспечением возможности равномерного и параллельного снабжения входных отверстий для воздуха следующих друг за другом модулей теплообменника отработавшим воздухом из общего воздуховода отработавшего воздуха, а также равномерного и параллельного выхода приточного воздуха из выходных отверстий для воздуха следующих друг за другом модулей теплообменника в общий воздуховод приточного воздуха.

Изобретение относится к теплообменному устройству (1), содержащему плиту (2), уплотнительный элемент (3) и крышку (4), причем плита (2) имеет две размещающие канавки (5, 5'), каждая из которых имеет нижнюю часть (7, 7'), при этом промежуточная область (10) образована в плоскости между двумя проходами (8), а наклонные участки (11) проходят между промежуточной областью (10) и нижними частями (7, 7') канавок.

Концентрическая симметричная система (10) теплообменников с разветвленной поверхностью включает в себя впускной коллектор (11), который равномерно разделяет основной поток в первой секции системы, а также группу (13) трубчатых концентрических теплообменников (14), расположенных параллельно и последовательно.
Наверх