Судовая система электромеханического управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для электропитания подводных объектов. Судовая система электромеханического управления состоит из надводного объекта, пульта управления и наблюдения, лебедки, подводного кабельного приемопередающего устройства, блока поиска и освещения, устройства зарядки аккумуляторной батареи и исполнительного механизма. Пульт управления и наблюдения жестко связан с надводным объектом и имеет совмещенный кабельный вход и выход, соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом лебедки, имеющей второй совмещенный кабельный вход и выход, соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом подводного кабельного приемо-передающего устройства, имеющего второй совмещенный кабельный вход и выход, соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом блока поиска и освещения. Подводный объект имеет жесткую связь с исполнительным механизмом, вход которого соединен с выходом аккумуляторной батареи, имеющей первый и второй входы, соединенные с выходом устройства зарядки. Используются пульт управления и наблюдения с синхронным генератором и блок поиска и освещения со стыковым двухконтактным узлом впереди, жестко связанный через шлюзовую камеру и через двухконтактный разъем с первым и вторым входами устройства зарядки. Достигается обеспечение заряда аккумуляторной батареи без всплытия. 1 ил.

 

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электропитания подводных объектов. Известна судовая система электромеханического управления, представленная в книге «Вооружение и военно-морская техника России 2003. Военный парад.», главный редактор Олег Кустов, стр. 39. В ней представлен подводный объект способный двигаться с помощью аккумуляторной батареи. Однако после прекращения действия батареи, то есть после ее разрядки, объект должен всплыть для зарядки батареи. Зарядка осуществляется следующим образом: две фазы переменного напряжения достаточной мощности после всплытия поступают в устройство зарядки, где формируется «плюс» и «минус», выпрямленного напряжения, поступающий на первый и второй входы аккумуляторной батареи, выход которой соединен с исполнительным механизмом представляющим из себя например, винт или потребитель электроэнергии жестко связанный с корпусом подводного объекта. Однако в виду невозможности использовать мощный синхронный генератор под водой без увеличения громоздкости, а усложнения и удорожание подводного объекта, система не может длительное время работать без всплытия.

Известна судовая система электромеханического управления, представленная в вышеупомянутом источнике на стр. 162. Кроме вышеизложенных узлов в его состав может входить надводный объект, жестко связанный с пультом управления и наблюдения. К последнему присоединяется через лебедку подводное кабельное приемо-передающее устройство соединяющее эту лебедку с блоком поиска и освещения, находящийся на акватории и жестко связанного с концом подводного кабельного приемо-передающего устройства, где размещен осветитель и телевизионная камера. Изменяя положение вышеупомянутого блока поиска с помощью лебедки изменяется и длина кабельного приемо-передающего устройства. Телевизионная информация поступает на пульт для отображения подводного объекта. Однако для зарядки аккумуляторной батареи подводный объект должен периодически всплывать. С помощью предлагаемой системы обеспечивается зарядка аккумуляторной батареи без всплытия и без наличия усложнений и увеличения громоздкости. Достигается это ипользованием : пульта управления и наблюдения с синхронным генератом и блока поиска и освещения с стыковочным двухконтактным узлом впереди и жестко связанного через шлюзовую камеру и через двухконтактный разъем с первым и вторым входом устройства зарядки.

На фиг. 1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - надводный объект

2 - пульт управления и наблюдения с синхронным генератором

3 - лебедка

4 - подводное кабельное приемо-передающее устройство

5 - блок поиска и освещения с стыковочным двухконтактным узлом впереди

6 - шлюзовая камера подводного объекта

7 - двухконтактный разъем

8 - устройство зарядки

9 - аккумуляторная батарея

10 - исполнительный механизм

11 - подводный объект, при этом пульт управления и наблюдения с синхронным генератором 2 жестко связан с надводным объектом 1 и имеет совмещенный кабельный вход и выход соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом лебедки 3, имеющей второй совмещенный кабельный вход и выход соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом подводного кабельного приемо-передающего устройства 4, имеющего второй совмещенный кабельный вход и выход, соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом блока посика и освещения с стыковочным двухконтактным узлом впереди 5, жестко связанный с шлюзовой камерой подводного объекта, и имеющего два выхода соединенные через эту шлюзовую камеру 6, через двухконтактный разъем 7, через устройство зарядки 8, с первым и вторым входом аккумуляторной батареи 9, выход которой соединен с входом исполнительного механизма 10, жестко связанного с подводным объектом 11. Подводный объект способен двигаться под водой с помощью аккумуляторной батареи 9 и исполнительного механизма 10.

Однако после прекращения действия батареи, т.е. после ее разрядки, объект не способен двигаться под водой, до тех пор пока снова не зарядится батарея 9. Для осуществления зарядки батареи две фазы переменного напряжения поступают в устройство зарядки батареи 8, где формируется «плюс» и «минус» поступающий на первый и второй входы аккумуляторной батареи 9, выход которой соединен с исполнительным механизмом 10, представояющий из себя, например, электродвигатель жестко связанный с винтом 11. Для увеличения длительности работы исполнительонго механизма, используется подводный объект 1, на котором размещен пульт управления и наблюдения с синхронным генератором 2 достаточной мощности. К последнему через лебедку 3 подсоединяется подводное кабельное приемо-передающее устройство 4, которое соединено с вышеупомянутым блоком поиска и освещения с стыковочным двухконтактным узлом впереди 5, пример исполнения которого так же как и кабельного устройства 4, представлен в вышеупомянутом источнике на стр. 162. Блок 5 может выдавать на пульт 2 изображение подводного объекта 11 с помощью телевизионного датчика. Пульт 2 и лебедка 3 могут быть размещены под палубой. Наблюдая за объектом оператор выдает команды блоку 5 для его ореинтации относительно шлюзовой камеры подводного объекта 6. При этом блок 5, управляемый с пульта вводится в шлюзовую камеру с помощью лебедки, таким образом, чтобы осуществить стыковку с двухконтактным разъемом 7, жестко связанным с этой шлюзовой камерой 6. При этом шлюзовая камера так же жестко связана с блоком 5, где двухконтактный узел этого блока входит в зацепление с двухконтактным разъемом 7, первый и второй выход которого соответственно соединен, с первым и вторым входом устройства зарядки 8, и две фазы переменного напряжения от синхронного генератора размещенного на пульте 2 вал которого может быть связан с дизелем поступают на первый и второй входы устройства зарядки 8, выдающий «плюс», «минус» выпремленного напряжения соответственно на первый и второй входы аккумуляторной батареи 9. После окончания разрядки начинается зарядка батареи 9. После окончания зарядки прекращается сцепление блока 5 с разъемом 7. Таким образом, по мере необходимости осуществляется зарядка батареи и исключается всплытие. Пример конкретного исполнения устройства зарядки представлен, например, в книге М.А. Шустов «Контроль и защита источников питания» 2007 г., М. «Альтекс», стр. 145-158. Пример конкретного исполнения шлюзовой камеры подводного объекта представлен, например, в книге «Современный военно-морской флот», Русич, 2004 г., Девид Миллер, Крис Миллер, стр. 139. Предлагаемая система может быть использована и на неподвижных подводных объектах. При этом синхронный генератор может быть размещен в изолированных помещениях.

Судовая система электромеханического управления, состоящая из надводного объекта, пульта управления и наблюдения, лебедки, подводного кабельного приемопередающего устройства, блока поиска и освещения, устройства зарядки аккумуляторной батареи, исполнительного механизма, где пульт управления и наблюдения жестко связан с надводным объектом и имеет совмещенный кабельный вход и выход, соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом лебедки (3), имеющей второй совмещенный кабельный вход и выход, соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом подводного кабельного приемо-передающего устройства, имеющего второй совмещенный кабельный вход и выход, соединенный с совмещенным кабельным входом и выходом блока поиска и освещения, к тому же подводный объект имеет жесткую связь с исполнительным механизмом, вход которого соединен с выходом аккумуляторной батареи, имеющей первый и второй входы, соединенные с выходом устройства зарядки, отличающаяся тем, что используются пульт управления и наблюдения с синхронным генератором и блок поиска и освещения со стыковым двухконтактным узлом впереди, жестко связанный через шлюзовую камеру и через двухконтактный разъем с первым и вторым входами устройства зарядки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономным силовым энергоустановкам для транспортных средств, в частности, судовых, использующих в качестве топлива сжиженные углеводородные топливные газы, и может быть применено в промышленности и на транспорте.

Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивным турбинным установкам судового типа. Реверсивная турбинная установка судового типа включает установленный в корпусе силовой агрегат с противоположно вращающимися роторами, валы которых соединены с коаксиально расположенными входными валами планетарно-дифференциального механизма.

Изобретение относится к судостроению, в частности к электроэнергетическим установкам судов. Электроэнергетическая установка судна содержит главный первичный тепловой двигатель, редуктор, разобщительную муфту, гребную электрическую машину, гребной винт, электрический преобразователь, главный распределительный щит, коммутационные элементы, вспомогательный дизель-генератор, статический источник постоянного тока и потребители собственных нужд.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям двигательно-движительных установок подводных аппаратов, работающих на больших глубинах. Двигательно-движительная установка подводного аппарата содержит высокоскоростной электродвигатель, редуктор, магнитную муфту и движитель.

Изобретение относится к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами и полупроводниковыми преобразователями частоты. Судовая валогенераторная установка содержит главный двигатель, разъединительную муфту, валопровод, гребной винт, валогенератор, электрическую цепь, первый и второй датчики тока, входной дроссель, преобразователь частоты, выходной дроссель, LC-фильтр, первый и второй автоматические выключатели, шины судовых электропотребителей, дополнительный генератор, механически связанный с дополнительным двигателем, конденсаторный накопитель звена постоянного тока с датчиком напряжения.

Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, силовую установку, редуктор переднего и заднего хода, разобщительную муфту, гребной винт, внутренний пост управления.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к установкам для испытания двигательно-движительного комплекса судна преимущественно в условиях дока. Установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна содержит камеру с потоконаправляющими каналами.

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага. .

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера. .

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде.
Наверх