Игровой конструктор

Изобретение относится к области товаров народного потребления, а именно к игрушечным строительным наборам, и предназначено для использования в качестве развивающих игр как в детских строительных наборах, так и в головоломках детям дошкольного возраста. Технической задачей изобретения является создание строительного конструктора, позволяющего осуществить простое и удобное соединение его элементов, состоящих из отдельных деталей, делая возможным осуществлять сборку различных видов строений и фигур. Достигается задача за счет того, что игровой конструктор содержит блоки, образованные из верхней поверхности и боковых сторон, нижнее ребро которых образует основание блока, причем верхняя поверхность выполнена плоской и имеющей один или более выступ или закругленной, а выступ выполнен в форме квадрата с полусферами на боковых сторонах и размером, обеспечивающим его соединение с основанием блоков. Причем основание блока выполнено в форме квадрата или прямоугольника, одна сторона которого кратна другой, выступ расположен симметрично основанию, а внутренняя часть боковых сторон имеет ребра. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Изобретение относится к области товаров народного потребления, а именно, к игрушечным строительным наборам и предназначена для использования в качестве развивающих игр в детских строительных наборах, так и в головоломках детям дошкольного возраста.

Известен игровой конструктор [Патент RU № 38116, МПК A63H 33/08, опубл. 27.05.2004], содержащий набор модулей, каждый из которых имеет соединительные элементы для сопряжения модулей друг с другом, причем модули выполнены крестообразной, плоской и треугольной формы, при этом соединительные элементы имеют форму крестообразных выступов прямоугольных пластин и соответствующих им крестообразных, прямоугольных пазов. Особенность данного конструктора, что он дополнительно содержит модули в виде простых и зубчатых колес, шкивов, пружинных тросиков и осей.

Недостатком конструктора является то, что он не может обеспечить конструкционное соединение деталей, имеющих разную форму и плавного перехода ступеней строения.

Известна система укладываемых блоков [Патент RU № 2174425, МПК A63H 33/08, опубл. 10.10.2001], содержащая коробообразные блоки, верхняя поверхность которых имеет одну соединительную кнопку, или блоки, верхняя поверхность которых имеет несколько соединительных кнопок, расположенных по единой схеме с неизменным модульным расстоянием, а нижняя сторона снабжена сопрягаемыми соединительными средствами. При этом по меньшей мере часть соединительной кнопки сформирована поверхностью с осевой симметрией, которая имеет скругленную или суженную форму, а наибольший поперечный размер поверхности блока, имеющего только одну соединительную кнопку, меньше или равен разнице между наибольшим диаметром соединительной кнопки и двойным модульным расстоянием. В системе обеспечивается удобство в пользовании для детей младшего возраста. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Недостатком данной системы является то, что он не может обеспечить конструкционное соединение деталей, имеющих разную форму и плавного перехода ступеней строения.

Технической задачей изобретения является создание строительного конструктора, позволяющего осуществить простое и удобное соединение его элементов, состоящих из отдельных деталей, делая возможным осуществлять сборку различных видов строений и фигур.

Достигается задача за счет того, что игровой конструктор содержит блоки, образованные из верхней поверхности и боковых сторон, нижнее ребро которых образует основание блока, причем верхняя поверхность выполнена плоской и имеющей один или более выступ или закругленной, а выступ выполнен в форме квадрата с полусферами на боковых сторонах и размером, обеспечивающим его соединение с основанием блоков. Причем основание блока выполнено в форме квадрата или прямоугольника, одна сторона которого кратна другой, выступ расположен симметрично основанию, а внутренняя часть боковых сторон имеет ребра.

На фиг.1 изображен блок № 1.

На фиг.2 изображен блок № 1 вид снизу.

На фиг.3 изображен блок №2.

На фиг.4 изображен блок №2 вид снизу.

На фиг.5 изображен блок №3.

На фиг.6 изображен блок №3 вид снизу.

На фиг.7 изображен блок №4.

На фиг.8 изображен блок №4 вид снизу.

На фиг.9 изображен блок №5.

На фиг.10 изображен блок №5 вид снизу.

На фиг.11 изображен блок №6.

На фиг.12 изображен блок №6 вид снизу.

На фиг.13 изображен блок №7.

На фиг.14 изображен блок №7 вид снизу.

Игровой конструктор содержит блоки, образованные из верхней поверхности 1 и боковых сторон 2, которые образуют основание блока, причем верхняя поверхность 1 выполнена плоской и имеющей один или более выступ 3 или закругленной, а выступ 3 выполнен в форме квадрата с полусферами 4 на боковых сторонах и размером, обеспечивающим его соединение с основанием блоков.

Особенностями конструктора является то, что основание блока выполнено в форме квадрата или прямоугольника, одна сторона которого кратна другой, выступ расположен симметрично основанию, а внутренняя часть боковых сторон имеет ребра 5.

Основание блоков сформировано боковыми сторонами 2 (фиг. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14) и имеет форму квадрата (фиг. 1, 2, 13, 14) или прямоугольника (фиг. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14), одна из сторон которых равна «а», другая кратная «а». Соединительный элемент расположен в верхней части блока в виде одного или более выступа 3, выступ 3 имеет ширину «k», длину «k» и высоту «f», расстояние между выступами 4 кратно «а». Координаты расположения выступов 3 расположены симметрично основанию. Координаты от края до центра выступа 3 равны «0,5а», шаг между выступами 3 равен «а». Блок выполнен полым и не имеет стенки в нижней части блока, размер внутренней части полости блока равен наружному размеру выступа 4 верхней части блока, тем самым обеспечивается соединение между блоками разной формы в различных сочетаниях. За счет способа крепления блоков между собой обеспечивается увеличение операций сборки, включающих наличие различных видов элементов, что повышает интеллектуальный уровень задач, решаемых во время игры.

Верхние поверхности блоков конструктора имеют один или более выступа 3, за исключением блока № 7 (фиг.13, 14). Выступ 3 выполнен формой в виде квадрата с полусферами 4, которые расположены на основании выступа 3 по четырем сторонам и обеспечивают надежное соединение между блоками. Выступы 3 размещены симметрично основания блока.

Блок № 1 (фиг. 1, 2) имеет ширину «a», длину «а» и высоту «b» (без учета высоты «f» выступа). Имеется один верхний выступ 3, расположенный симметрично основания блока, основание блока является полым (фиг.2) и тем самым обеспечивается соединение между блоками разной формы в различных сочетаниях.

Блок № 2 (фиг.3, 4) и блок № 6 (фиг.11, 12) имеют ширину «a», длину с шагом «2а» и «3а», высоту «0,5b» (без учета высоты «f» выступа 3). Верхние выступы 3 расположены симметрично основания с шагом «а», так же имеются ребра 5 на внутренней стенке боковой стороны 2 снизу (фиг.4, 12) для обеспечения соединения с другими блоками разной формы в различных сочетаниях. Расстояние между внутренней стенкой боковой стороны 2 и ребром 5 или между ребром 5 и ребром 5 равно «k». Расстояние между наружной стенкой и осью ребра 5 или между осями смежных ребер 5 равно «а» (фиг.4, 12).

Блок №3 (фиг. 5, 6) и блок №4 (фиг.7, 8) имеют ширину «a», длину «2а», высоту «b» (без учета высоты «f» выступа 3). Верхний выступ 3 расположен симметрично основания на расстоянии «0,5а» от середины выступа 3, вместо второго выступа 3 имеется скос или скругление к основанию. Высота основания в месте скоса или скругления не менее «1,2f». Данные фигуры предназначены для плавного перехода ступеней строения. На внутренней стенке боковой стороны 2 блока снизу имеется ребро 5 (фиг.6, 8) для соединения с другими блоками разной формы в различных сочетаниях. Расстояние между внутренней стенкой и ребром 5 равно «k». Расстояние между наружной стенкой и осью ребра 5 равно «а» (фиг.6,8).

Блок №5 (фиг.9, 10) имеет ширину «a», длину «2а», высоту «0,5b» (без учета высоты «f» выступа 3). Верхний выступ 3 расположен симметрично по середине блока, на расстоянии «а» от края блока. Блок имеет нижнее ребро 5 для соединения с другими блоками разной формы в различных сочетаниях. Расстояние между внутренней стенкой и ребром 5 равно «k». Расстояние между наружной стенкой и осью ребра 5 равно «а» (фиг.10).

Блок №7 (фиг.13, 14) имеет ширину «a», длину «а» и высоту «b». Блок является конечным элементом конструкции, и его верхняя поверхность не имеет выступа для соединения, а основание 1 скруглено к нижней части и имеет высоту основания в месте скругления не менее «1,2f». Нижняя часть блока является полым и служит для соединения с другими блоками (фиг.14).

Для соединения двух блоков конструктора берут один блок (любой кроме блока № 7, являющегося конечным элементом) и его верхней частью вставляют до упора в нижнюю часть любого другого блока.

За счет взаимодействия выступа 3 с полусферами 4 с внутренними стенками боковых сторон 2 другого блока и расположения на них ребер 5 или их отсутствия, при приложении минимальных усилий для нажатия, произойдет простое, не требующее усилий, крепление блоков между собой.

Заявленный конструктор расширяет арсенал узлов соединения элементов конструктора и позволяет соединять (а также разъединять) между собой элементы игрушечного конструктора, в наиболее полной мере адекватные по форме реальным объемным строительным элементам, что способствует изначальному формированию у детей правильных представлений об истинном геометрическом и конструктивном устройстве. Также он позволяет собирать (а затем разбирать) самые разнообразные конструкторы.

1. Игровой конструктор, содержащий блоки, образованные из верхней поверхности и боковых сторон, нижнее ребро которых образует основание блока, причем верхняя поверхность выполнена плоской и имеющей один или более выступ или закругленной, а выступ выполнен в форме квадрата с полусферами на боковых сторонах и размером, обеспечивающим его соединение с основанием блоков.

2. Игровой конструктор по п.1, отличающийся тем, что основание блока выполнено в форме квадрата или прямоугольника, одна сторона которого кратна другой.

3. Игровой конструктор по п.1, отличающийся тем, что выступ расположен симметрично основанию.

4. Игровой конструктор по п.1, отличающийся тем, что внутренняя часть боковых сторон имеет ребра.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области производства игрушек и может быть использована, в частности, в детских наборах конструкторов. Сущность технического решения заключается в том, что в блоке конструктора в виде объемной фигуры, выполненной с возможностью соединения сопрягаемыми поверхностями с ответными элементами сопрягаемого блока посредством паза и выступа, объемная фигура представляет собой многогранник, поверхности двух или более граней которого выполнены с соединительными пазами и/или соединительными выступами для крепления соответственно с соединительными выступами и/или соединительными пазами сопрягаемых блоков, а на части его граней выполнены направляющие впадины и/или направляющие выступы.

Группа изобретений относится к области электроники, а более конкретно - к электронным строительным блокам и игрушечным строительным наборам, в частности к обучающему конструктору в виде электронных модулей.

Изобретение относится к игрушкам-конструкторам, содержащим сборочные элементы с соединительными средствами для разборного соединения сборочных элементов, и направлено на расширение области применения за счет возможности снижения веса строительного блока конструктора, обеспечение возможности снижения требуемого объема для хранения и транспортировки строительных блоков конструктора, снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления.

Изобретение относится к игрушкам-конструкторам, содержащим сборочные элементы с соединительными средствами для разборного соединения сборочных элементов, и направлено на расширение области применения за счет возможности снижения веса строительного блока конструктора, обеспечение возможности снижения требуемого объема для хранения и транспортировки строительных блоков конструктора, снижение материалоемкости и повышение технологичности изготовления.

Изобретение относится к элементам конструктора, которые могут быть использованы как в детских строительных наборах, так и в головоломках. Элемент конструктора по первому варианту выполнения содержит основание и соединительный узел.

Соединяемый элемент, используемый в качестве игрушки или обучающего инструмента (1), содержит центральную деталь (2) и соединительную деталь (3), причем центральная деталь (2) содержит соединительную часть (23) и по меньшей мере одну опоясывающую канавку (21); и соединительная деталь (3) содержит концевую часть (30) и проушину (31) в части (39); причем концевая часть (30) соединительной детали (3) соединена с соединительной частью (23) центральной детали (2) и проушина (31) ответно дополняет опоясывающую канавку (21) примыкающей центральной детали (2).

Настоящее изобретение относится к правильному шестигранному блоку, соединяемому с, по меньшей мере, другим блоком вставкой выступа, обеспеченного на поверхности одного из блоков, в углубленный участок, обеспеченный в поверхности другого блока, в котором один выступ, имеющий квадратную форму поперечного сечения, образован в центре в одной четверти секции поверхности правильного шестигранника и в котором углубленный участок, в который выступ способен вставляться, образован в центре в каждой из двух четвертей секций любых других трех поверхностей правильного шестигранника.

Изобретение относится к строительству, в частности к элементам для сооружения конструкций без использования строительного раствора, а также для создания декоративных покрытий.

Строительный блок содержит полый конструктивный элемент и корпус источника питания. Конструктивный элемент содержит выступы, проходящие от его верхней части, трубчатые отверстия, соответствующие выступам, выполненным в его нижней части, и электрические соединительные узлы, соответствующие выступам.

Изобретение относится к элементам конструктора, которые могут быть использованы как в детских строительных наборах, так и в головоломках. Конструктор содержит по меньшей мере три вида элементов конструктора, выполненных с возможностью соединения друг с другом и образования единой конструкции.
Наверх