Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью. Предлагаемый способ позволяет автоматически при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности. Корпус военной гусеничной машины снабжают двумя барабанами - передним барабаном и задним, которые устанавливают спереди и сзади корпуса машины при помощи креплений. На одном из барабанов располагают уширительную ленту, которую перематывают с переднего барабана на задний при движении машины по участкам дорог с низкой несущей способностью. Достигается повышение опорной проходимости ВГМ. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин (далее - ВГМ) при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью.

Известен способ преодоления ВГМ участков дорог с низкой несущей способностью, в котором ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода, платформа с машиной движется по грунту вперед (см. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание).

Кроме того, известен способ преодоления ВГМ участков дорог с низкой несущей способностью, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по грунтам с низкой несущей способностью ходовую часть ВГМ снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепят к опорным каткам, передвигают их с основной ходовой частью, передвигая корпус ВГМ по грунту (см. Патент РФ на изобретение №2438091, MПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание. Прототип).

Известный способ позволяет снизить удельное давление ВГМ на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ имеет ряд недостатков:

- процесс увеличения площади опорной поверхности ВГМ при ее движении по грунту требует определенного время и трудозатрат для дооборудования машины дополнительными опорными катками;

- не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление и снижает в целом тактическую подвижность машины.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении опорной проходимости ВГМ, автоматизации процесса повышения площади опорной поверхности ВГМ при ее движении, значительном снижении удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение опорной проходимости ВГМ за счет снижения удельного давления на грунт гусеничного движителя, снижение времени на преодоление препятствий, повышение тактической подвижности.

Техническим решением предложенного изобретения является увеличение площади опорной поверхности гусеничной ветви ВГМ, за счет использования уширительной ленты автоматически перематываемой с переднего барабана на задний, установленных спереди и сзади корпуса машины, что обеспечиваете высокую проходимость машины по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ преодоления ВГМ участков дорог с низкой несущей способностью заключающийся в том, что дополнительно корпус военной гусеничной машины снабжают двумя барабанами - передним барабаном и задним, которые устанавливают спереди и сзади корпуса машины при помощи креплений, на одном из барабанов располагают уширительную ленту, которую перематывают при движении машины с переднего барабана на задний при движении по участкам дорог с низкой несущей способностью, обеспечивают снижение удельного давления на грунт, повышают тактическую подвижность.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показано устройство обеспечивающее работу способа преодоления ВГМ участков дорог с низкой несущей способностью где: 1 - передний барабан; 2 - крепление переднего барабана; 3 - корпус машины; 4 - крепление заднего барабана; 5 - задний барабан; 6 - уширительная лента; 7 - поддерживающий каток.

Для повышения проходимости ВГМ по грунту с низкой несущей способностью на носовую часть корпуса машины 3 при помощи переднего крепления барабана 2 крепят передний барабан 1, на котором намотана уширительная лента 6. Уширительная лента 6 предназначена для обеспечения движения по ней ходовой части машины с целью повышения ее опорной поверхности с грунтом и снижения удельного давления на грунт. В корме корпуса машины 3 также при помощи крепления заднего барабана 4 размещается задний барабан 5. При этом во время передвижения машины, уширительная лента 6, находящаяся в натяжении за счет поддерживающего катка 7, перематывается с переднего барабана 1 на пустой задний барабан 4. Смену заполненного уширительной лентой 6 заднего барабана 5, можно производить используя канал ствола основного вооружения машины, зацепив за него заполненный уширительной лентой 6 барабан и поворотом башни на 180° к месту крепления переднего барабана 1.

Пример работы способа. При передвижении корпуса машины 3, уширительная лента 6, находящаяся в натяжении за счет поддерживающего катка 7, перематывается с переднего барабана 1 прикрепленного посредством крепления переднего барабана 2 на корпус машины 3, на задний барабан 5, также прикрепленный на корпус машины 3 посредством крепления заднего барабана 4 обеспечивая повышение опорной поверхности и снижение удельного давления на грунт.

Предлагаемый способ позволяет автоматически, при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности, снизив удельное давление на грунт при движении машины по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий, повысив тактическую подвижность.

Литература

1. Патент РФ на изобретение №2438090, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.

2. Патент РФ на изобретение №2438091, МПК7 F41, опубликовано 27.12.2011 г. Открытое издание.

Способ преодоления военной гусеничной машиной участков дорог с низкой несущей способностью, заключающийся в том, что дополнительно корпус военной гусеничной машины снабжают двумя барабанами - передним барабаном и задним, которые устанавливают спереди и сзади корпуса машины при помощи креплений, на одном из барабанов располагают уширительную ленту, которую перематывают при движении машины с переднего барабана на задний при движении по участкам дорог с низкой несущей способностью, обеспечивают снижение удельного давления на грунт, повышают тактическую подвижность.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области танкостроения, конкретно к средним и тяжелым танкам. Боевой танк содержит броневые коробчатый корпус и вращающуюся орудийную башню с дистанционно управляемой зенитно-пулеметной установкой.

Изобретение относится к системе подогрева для военных гусеничных машин. Технический результат: обеспечение работоспособности системы при отрицательных температурах окружающего воздуха за счет поддержания необходимого уровня вязкости масла путем его разогрева во всем объеме агрегатов трансмиссии и масляного бака, а также возможностью включения устройства в работу при помощи пульта дистанционного управления.

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, в частности к системам наведения, стабилизации и управления вооружением боевых машин типа БМП, БМД, танков, БТР, БРДМ и т.п., работающих с комплексом управления вооружением этих объектов.

Изобретение относится к области военной техники, конкретно к объектам бронетанковой техники, и может быть использовано при разработке новых образцов или модернизации.
Способ стрельбы из автоматического оружия боевой машины относится к вооружению и военной технике (ВВТ) и может быть использован на объектах ВВТ, имеющих автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы с различными темпами стрельбы.

Изобретение относится к военной технике. Разведывательно-огневой комплекс вооружения боевой машины огневой поддержки (БМОП) включает основное вооружение и комплекс управления его огнем, пусковые установки для хранения и пуска реактивных снарядов с головками самонаведения и комплексом их управления, прицельно-наблюдательный комплекс, противотанковые управляемые ракеты (ПТУР), размещенные на пусковой установке совместно с контейнерами с реактивными снарядами с головками самонаведения (ГСН).

Изобретение относится к военным гусеничным машинам (ВГМ) повышенной проходимости на слабых грунтах. ВГМ на корпусе содержит тонкобронный корпус, включающий отделение управления движением, боевое отделение с основным вооружением, герметизированное моторно-трансмиссионное отделение, ходовую часть в виде гусеничных движителей с подвеской.

Группа изобретений относится к военной технике. Способ стрельбы боевой машины (БМ) заключается в обнаружении и опознавании целей, взятии их на сопровождение, сопровождении целей, выработке углов прицеливания в стабилизированной системе координат (ССК) и преобразовании их в углы управления в нестабилизированной системе координат (НСК), наведении вооружения силовыми приводами с комбинированным регулированием (КР) по задающему воздействию и стрельбе по цели, расчет сигналов управления по КР для силовых приводов вооружения производится отдельно по каналу наведения и по каналу стабилизации.

Изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, танкам и другим боевым бронированным колесным или гусеничным машинам.

Изобретение относится к области военных гусеничных машин (ВГМ), в частности к устройствам автономным агрегатам питания. Устройство для автоматического обогрева боевого отделения военной гусеничной машины содержит агрегат питания, включающий в себя систему воздухоочистки, двигатель, генератор, агрегат зажигания, топливомасляный агрегат.

Изобретение относится к пожарным наземным транспортным средствам, а именно к малогабаритным мобильным роботизированным установкам пожаротушения, мониторинга экстремальных ситуаций и проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации в особо опасных условиях и/или на недосягаемых участках местности, в том числе на атомных станциях.

Изобретение относится к гусеничным машинам высокой проходимости. Транспортное средство включает силовую установку на гусеничном шасси, грузовую платформу, толкатель, закрепленный спереди грузовой платформы, и выдвижные опоры.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения содержит несущую раму, гусеничное шасси, два гусеничных движителя с приводом ходовой части и кабину водителя.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения содержит несущую раму, кабину, расположенную в передней части несущей рамы, и гусеничное шасси.

Группа изобретений относится к способу управления движением самоходного бурового агрегата. Самоходный буровой агрегат содержит правое ходовое средство и левое ходовое средство и устройство взаимно независимого регулирования скорости и трансмиссию для приведения в движение указанных правого ходового средства и левого ходового средства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вездеходам. Вездеход с дорожной лентой оснащен герметичным кузовом и днищем, герметичным с кузовом, множеством колес, свободно вращающихся на осях, а также герметичным с днищем кузова отсеком, в котором находится ведущая звездочка.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам. Внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях содержит герметичный корпус (1), кузовные элементы 2, каркас безопасности (3), багажник (4), электрическую лебедку (15), бесшарнирные гусеницы (16).
Изобретение относится к области технических средств навигации танков и/или самоходных артиллерийских установок, с использованием спутниковой связи. Система контроля местонахождения и ориентации в пространстве транспортного средства с артиллерийской установкой, например танка, содержащая поворотную по азимуту относительно корпуса транспортного средства пушку, пространственно разнесенные по оси ствола пушки не менее двух средств спутниковой ориентации – первого А (6) и второго Б (7) соответственно, выходы средств спутниковой ориентации подключены к входам бортового компьютера, выход последнего выполнен с возможностью записи информации на носитель и передачи ее в пункт управления и контроля транспортного средства, при этом второе средство спутниковой ориентации установлено на стволе пушки.

Изобретение относится к звену гусеничной ленты. Звено гусеничной ленты для гусеничной системы содержит основание, к которому прикреплены один или несколько гребней и износостойкая пластина.

Устройство повышения сцепления колес автомобиля с ледяной дорогой характеризуется тем, что водитель имеет возможность при помощи органа управления управлять подъемным механизмом, соединенным с ним посредством электропроводов, который механически связан с электромотором.

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью. Предлагаемый способ позволяет автоматически при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности. Корпус военной гусеничной машины снабжают двумя барабанами - передним барабаном и задним, которые устанавливают спереди и сзади корпуса машины при помощи креплений. На одном из барабанов располагают уширительную ленту, которую перематывают с переднего барабана на задний при движении машины по участкам дорог с низкой несущей способностью. Достигается повышение опорной проходимости ВГМ. 1 ил.

Наверх