Затвор люка емкости и коромысло затвора люка емкости

Предлагаемая группа изобретений относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно вагонов-цистерн, но также может быть использована в стационарных емкостях, контейнерах, автоцистернах. Технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании изобретения, является улучшение условий работы персонала при обслуживании затвора люка емкости. Затвор люка емкости содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление, коромысла, установленные с двух боковых сторон крышки, каждое из которых одним концом подвижно соединено с котлом, а вторым - с крышкой, при этом расстояние между коромыслами в плоскости соединения их с котлом Lк больше расстояния между коромыслами в плоскости соединения их с крышкой Lкр. Еще одной технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании изобретения, является повышение надежности и долговечности устройства затвора люка емкости. Затвор люка емкости содержит коромысло, включающее стержень, соединенный концами с втулками, взаимодействующими с осями, одна из которых соединена с котлом, другая - с крышкой, при этом стержень одним концом соединен с концом втулки, удаленным от крышки, другим - с концом втулки, расположенным со стороны крышки, между втулками и стержнем расположены косынки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Группа изобретений относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно вагонов-цистерн, но также может быть использована в стационарных емкостях, контейнерах, автоцистернах.

Известен затвор люка емкости, включающий крышку, оснащенную кронштейнами с роликами, взаимодействующими с направляющими, расположенными на емкости, причем две из которых расположены по бокам крышки, а третья - на стороне сдвигания (см. авторское свидетельство СССР №668836, 25.06.1979).

Недостатком затвора люка емкости по SU №668836 является обязательное выполнение скоса люка в сторону сдвигания, чем предусматривается неравномерная глубина люка. Такая конструкция люка затрудняет эксплуатацию специфических устройств, расположенных в люке. Кроме того, предусмотренный механизм открытия крышки в виде рычагов, взаимодействующих с крышкой, не обеспечивает полное открытие крышки, а задействуется только в начальной стадии - при подъеме и выкатывании на направляющие. Открытие крышки выполняется сдвиганием ее вручную.

Известен затвор люка емкости, содержащий крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление, механизм открывания, включающий коромысла, расположенные параллельно между собой, выполненные в виде стержня, контактирующие с осями, установленными на крышке и котле цистерны через отверстия, выполненные на его концах (патент RU 2597802, 20.09.2016 - принят за прототип).

Недостатками описанного затвора люка емкости по патенту RU 2597802 являются следующие:

- при открывании и закрывании люка емкости обслуживающему персоналу приходится преодолевать силу веса крышки как при ее подъеме, так и при ее опускании, кроме того, параллельное расположение коромысел между собой приводит к перемещению крышки в горизонтальной плоскости, что требует приложения дополнительных усилий для удержания крышки в плоскости ее перемещения, а также

- перемещение крышки в горизонтальной плоскости при открывании / закрывании люка приводит к снижению надежности и долговечности затвора люка в связи с увеличивающимся износом шарнирных соединений коромысел с котлом и крышкой.

Изложенные недостатки особенно проявляются в затворах люков цистерн с изоляцией, в которых вес крышек достигает 90 кг и более.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании изобретения, является улучшение условий работы персонала при обслуживании затвора люка емкости.

Технический результат достигается тем, что затвор люка емкости, содержащий крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление, коромысла, установленные с двух боковых сторон крышки, каждое из которых одним концом подвижно соединено с котлом, а вторым- с крышкой, при этом расстояние между коромыслами в плоскости соединения их с котлом Lк больше расстояния между коромыслами в плоскости соединения их с крышкой Lкр.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании изобретения, является повышение надежности и долговечности устройства затвора люка емкости.

Технический результат достигается тем, что затвор люка емкости содержит коромысло, включающее стержень, соединенный концами с втулками, взаимодействующими с осями, одна из которых соединена с котлом, другая - с крышкой, при этом стержень одним концом соединен с концом втулки, удаленным от крышки, другим - с концом втулки, расположенным со стороны крышки, между втулками и стержнем расположены косынки.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг. 1 изображен общий вид затвора, вид сбоку;

на фиг. 2 - вид А затвора (вид сверху);

на фиг. 3 - выносной элемент I на фиг. 2 - вид сверху на расположение коромысел.

Затвор люка включает крышку 1 с кронштейнами 2, в которых установлены ролики 3, взаимодействующие с направляющими 4, установленными на котле 5, замковое приспособление 6. С двух сторон крышки установлены коромысла 7, которые одним концом Б соединены с котлом 5, а вторым концом В - с крышкой 1. Для удобства открывания крышка снабжена ручками 8, расположенными с двух ее сторон.

Коромысло 7 затвора люка емкости выполнено в виде стержня 10, соединенного концами Г и Д с втулками 11 и 12, взаимодействующими с осями, одна из которых соединена с котлом, другая - с крышкой. Стержень 10 концом Г соединен с противоположным от крышки концом втулки 11, а концом Д - с концом втулки 12, расположенным со стороны крышки. Между втулками 11, 12 и стержнем 10 расположены косынки 13.

Открытие люка емкости производится следующим образом. При приложении усилия оператора к ручке 8 крышка 1 поднимается над люком 9, при этом коромысла 7 поворачиваются в шарнирах вокруг осей, а ролики 3 двигаются по направляющим 4. При приближении коромысел 7 к вертикальному положению прилагаемое усилие поднятия крышки 1 уменьшается, а после перехода коромыслами вертикального положения крышка опускается под действием собственной силы тяжести.

Закрытие люка емкости выполняется в обратном порядке.

Величина подъема крышки зависит от возвышения устройств слива-налива над плоскостью разъема люк-крышка и реализуется выбором длины коромысла и координат соединения с котлом и крышкой.

Для изготовления предлагаемого затвора люка не требуется разработка новых специальных технологий и приобретение уникального оборудования.

1. Затвор люка емкости, содержащий крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление, коромысла, отличающийся тем, что расстояние между коромыслами в плоскости их соединения с котлом больше расстояния между коромыслами в плоскости соединения их с крышкой.

2. Коромысло затвора люка емкости, включающее стержень, соединенный концами с втулками, взаимодействующими с осями, одна из которых соединена с котлом, другая - с крышкой, при этом стержень одним концом соединен с концом втулки, удаленным от крышки, другим - с концом втулки, расположенным со стороны крышки.

3. Коромысло затвора люка по п. 2, отличающееся тем, что между втулками и стержнем расположены косынки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемных устройств и может быть использовано для подъема транспортабельных модулей-контейнеров на шасси транспортных средств и опускания их на площадку хранения.

Изобретение относится к опорной конструкции (10) и способу погрузки и транспортировки баллонов с топливом, при этом опорная конструкция (10) содержит основную раму (13), первую рамную опору (11) и вторую рамную опору (12), расположенные на раме (13).

Изобретение относится к резервуарам для жидкости и к соединительным элементам, которые могут быть использованы для прикрепления вспомогательных элементов к этим резервуарам.

Изобретение относится к топливному баку с повышенным сопротивлением ползучести и к способу его изготовления. Топливный бак имеет два противоположных участка, например вершина бака и дно, и по меньшей мере один усиливающий элемент, соединяющий эти два противоположных участка.

Узел расширяемого аккумулятора и резервуара включает в себя резервуар, задающий внутреннюю камеру с содержащейся в ней рабочей текучей средой, и расширяемый аккумулятор.

Устройство отверстия подъемной крышки для крышки (78) подземного коммунального помещения содержит вкладыш (10, 50), расположенный в сквозном отверстии (38, 80) подъемной крышки, и резервуар (12, 66), расположенный под вкладышем (10, 50).

Изобретение относится к способам поддержания чистоты изделий различного назначения и может быть использовано для поддержания чистоты изделий ракетно-космической техники, а именно космических аппаратов при их транспортировке.

Изобретение относится к специальному машиностроению, а именно к пожаростойким бакам и контейнерам, в которых можно перевозить агрессивные, токсические и радиоактивные вещества железнодорожным, автомобильным, авиационным транспортом.

Изобретение относится к устройствам для крепления контейнеров при их двухъярусной перевозке на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к полому заклепочному соединению для монтажа контейнеров для перевозки и хранения жидкостей и сыпучих материалов, оснащенных поддонообразным основанием, расположенной на нем внутренней емкостью из пластика с закупориваемой заливной горловиной и опорожняющим патрубком для присоединения заборной арматуры, а также внешним корпусом, выполненным в виде решетчатой корзины или листового корпуса.

Изобретение относится к транспорту. Транспортное средство включает открытую сверху грузовую конструкцию и укрывное устройство, включающее, по меньшей мере, один сегмент крыши (8,9), поворачивающийся между закрытым положением и открытым положением при помощи, по меньшей мере, одного поворотного механизма с, по меньшей мере, одним приводным валом (12).

Изобретение относится к космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата или отдельного его узла. .

Изобретение относится к контейнерам для мусора. .

Изобретение относится к конструкциям кузовов грузовых железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к космической технике. .

Изобретение относится к хранению и выгрузке сыпучих материалов из емкостей, в частности к затворам для бункеров. .

Изобретение относится к области хранения и транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в бункерных весах для дозирования крупнокусковых материалов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в качестве сливного устройства в железнодорожных цистернах для перевозки жидких грузов.

Предлагаемая группа изобретений относится к затворам люков транспортных средств, преимущественно вагонов-цистерн, но также может быть использована в стационарных емкостях, контейнерах, автоцистернах. Технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании изобретения, является улучшение условий работы персонала при обслуживании затвора люка емкости. Затвор люка емкости содержит крышку, снабженную укрепленными на ней роликами, взаимодействующими с направляющими, замковое приспособление, коромысла, установленные с двух боковых сторон крышки, каждое из которых одним концом подвижно соединено с котлом, а вторым - с крышкой, при этом расстояние между коромыслами в плоскости соединения их с котлом Lк больше расстояния между коромыслами в плоскости соединения их с крышкой Lкр. Еще одной технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании изобретения, является повышение надежности и долговечности устройства затвора люка емкости. Затвор люка емкости содержит коромысло, включающее стержень, соединенный концами с втулками, взаимодействующими с осями, одна из которых соединена с котлом, другая - с крышкой, при этом стержень одним концом соединен с концом втулки, удаленным от крышки, другим - с концом втулки, расположенным со стороны крышки, между втулками и стержнем расположены косынки. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх