Устройство подсветки для транспортного средства (варианты)



Устройство подсветки для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки для транспортного средства (варианты)
Устройство подсветки для транспортного средства (варианты)

Владельцы патента RU 2690961:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретений относится к системам освещения для подножки транспортного средства. Устройство подсветки содержит фотолюминесцентный участок, первый источник света и контроллер освещения, связанный с первым источником света. Фотолюминесцентный участок расположен на участке подножки. Первый источник света выполнен с возможностью возбуждения фотолюминесцентного участка для подсветки сзади. Контроллер выполнен с возможностью выборочного приведения в действие первого источника света для подсветки фотолюминесцентного участка. Достигается повышение качества наружного освещения и рабочего освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Перекрестная ссылка на родственные заявки

[0001] Эта заявка представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/301,635, поданной 11 июня 2014 г. и озаглавленной «PHOTOLUMINESCENT VEHICLE READING LAMP», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/156,869, поданной 16 января 2014 г., озаглавленной «VEHICLE DOME LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE», которая представляет собой частичное продолжение заявки на патент США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 г. и озаглавленной «VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE». Вышеупомянутые родственные заявки включены здесь путем ссылки во всей их полноте.

Область техники, к которой относится изобретение

[0002] Настоящее изобретение в общем относится к системам освещения транспортного средства и конкретнее к устройству освещения для подножки транспортного средства, применяющему фотолюминесцентные структуры.

Уровень техники изобретения

[0003] Подсветка, исходящая от фотолюминесцентных материалов, обеспечивает уникальное и привлекательное восприятие обзора. В связи с этим требуется включать такие фотолюминесцентные материалы в участки транспортных средств для обеспечения наружного освещения и рабочего освещения.

Сущность изобретения

[0004] Согласно одному аспекту настоящего изобретения раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство подсветки содержит фотолюминесцентный участок, расположенный на участке подножки, и первый источник света. Первый источник света выполнен с возможностью возбуждения фотолюминесцентного участка в конфигурации с подсветкой сзади. Устройство подсветки дополнительно содержит контроллер освещения в связи с первым источником света. Контроллер освещения выполнен с возможностью выборочной приведения в действие первого источника света для подсветки фотолюминесцентного участка путем возбуждения фотолюминесцентного материала путем излучения света с первой длиной волны. В ответ на прием света с первой длиной волны фотолюминесцентный материал выполнен с возможностью возбуждения для подсветки по меньшей мере участка участка подножки.

[0005] Согласно другому аспекту настоящего изобретения раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство подсветки содержит участок подножки, содержащий поверхность подножки и боковой участок. Средство подсветки проходит продольно вдоль бокового участка. Устройство освещения дополнительно содержит контроллер, выполненный с возможностью приведения в действие первого источника света и второго источника света. В первом состоянии контроллер выполнен с возможностью приведения в действие первого источника света для подсветки по меньшей мере участка поверхности подножки, а во втором состоянии контроллер выполнен с возможностью подсветки второго источника света для подсветки поверхности земли вблизи области входа транспортного средства.

[0006] Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения раскрыто устройство подсветки для транспортного средства. Устройство подсветки содержит участок подножки, содержащий поверхность подножки и боковой участок. Первый фотолюминесцентный участок расположен на внутренней поверхности и проходит вдоль продольной протяженности бокового участка. Устройство подсветки дополнительно содержит первый источник света, выполненный с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного участка для излучения света с первой длиной волны. Контроллер освещения находится в связи с источником света и выполнен с возможностью выборочного приведения в действие источника света для подсветки по меньшей мере участка участка подножки.

[0007] Эти и другие аспекты, задачи и признаки настоящего изобретения будут понятны и приняты во внимание специалистом в области техники при изучении следующего далее описания, формулы изобретения и приложенных чертежей.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, содержащее:

фотолюминесцентный участок, расположенный на участке подножки;

первый источник света, выполненный с возможностью возбуждения фотолюминесцентного участка в конфигурации с подсветкой сзади; и

контроллер освещения в связи с первым источником света, причем контроллер выполнен с возможностью выборочного приведения в действие первого источника света для подсветки фотолюминесцентного участка.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, дополнительно содержащее второй источник света, выполненный с возможностью подсветки фотолюминесцентного участка.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором первый источник света выполнен с возможностью подсветки поверхности участка подножки.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором второй источник света выполнен с возможностью подсветки поверхности земли вблизи области входа транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором первый источник света выполнен с возможностью подсветки фотолюминесцентного участка с первой интенсивностью, а второй источник света выполнен с возможностью подсветки фотолюминесцентного участка со второй интенсивностью, меньшей, чем первая интенсивность.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, дополнительно содержащее оптическое устройство, расположенное вблизи участка подножки и выполненное с возможностью пропускания света, по меньшей мере, от одного из первого источника света и второго источника света продольно вдоль участка подножки.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором фотолюминесцентный участок проходит по существу вдоль продольной протяженности, по меньшей мере, одной двери транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью выборочного приведения в действие каждого из первого источника света и второго источника света в ответ на состояние транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором контроллер выполнен с возможностью выборочного приведения в действие первого источника света в ответ на движение транспортного средства и второго источника света в ответ на парковку транспортного средства.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, содержащее:

участок подножки, содержащий поверхность подножки и боковой участок;

средство подсветки, проходящее продольно вдоль бокового участка; и

контроллер, выполненный с возможностью приведения в действие первого источника света для подсветки, по меньшей мере, участка поверхности подножки в первом состоянии и второго источника света для подсветки поверхности земли вблизи области входа транспортного средства во втором состоянии.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором средство подсветки содержит, по меньшей мере, один фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью излучения света для подсветки устройства освещения в первом состоянии и втором состоянии.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором первый источник света и второй источник света расположены в обшивке, соединенной с внутренней поверхностью бокового участка.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором контроллер выполнен с возможностью выборочного приведения в действие каждого из первого источника света и второго источника света для подсветки участка поверхности подножки с первой интенсивностью и поверхности земли со второй интенсивностью.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором первый источник света и второй источник света выполнены с возможностью излучения излучений света предусмотренных для возбуждения фотолюминесцентного материала.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором боковой участок содержит, по меньшей мере, частично светопропускающий материал, выполненный с возможностью обеспечения прохождения излучений света через боковой участок для возбуждения фотолюминесцентного материала.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, содержащее:

участок подножки, содержащий поверхность подножки и боковой участок;

первый фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности и проходящий вдоль продольной протяженности бокового участка;

первый источник света, выполненный с возможностью возбуждения первого фотолюминесцентного участка для излучения света с первой длиной волны; и

контроллер освещения в связи с источником света, выполненный с возможностью выборочного приведения в действие источника света.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью подсветки участка поверхности подножки в ответ на прием света с первой длиной волны.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, дополнительно содержащее второй фотолюминесцентный участок, расположенный на боковом участке и выполненный с возможностью возбуждения в ответ на прием света с первой длиной волны.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения света, имеющего первый цвет, а второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения света, имеющего второй цвет отличный от первого цвета, в ответ на прием света с первой длиной волны.

В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предложено устройство подсветки для транспортного средства, в котором второй фотолюминесцентный участок соответствует изображению, расположенному на боковом участке участка подножки.

Краткое описание чертежей

[0008] На чертежах:

[0009] Фиг. 1 представляет собой вид в перспективе участка подножки транспортного средства, содержащего устройство освещения;

[0010] Фиг. 2A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде покрытия;

[0011] Фиг. 2B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, выполненную в виде дискретной частицы;

[0012] Фиг. 2C иллюстрирует множество фотолюминесцентных структур, выполненных в виде дискретных частиц и включенных в отдельную структуру;

[0013] Фиг. 3 представляет собой схематический вид конфигурации с подсветкой сзади устройства освещения, выполненного с возможностью преобразования света с первой длиной волны, по меньшей мере, в свет со второй длиной волны;

[0014] Фиг. 4 представляет собой схематический вид конфигурации с подсветкой сзади устройства освещения, выполненного с возможностью преобразования света с первой длиной волны, по меньшей мере, в свет со второй длиной волны;

[0015] Фиг. 5 представляет собой вид в перспективе в поперечном сечении участка подножки транспортного средства, содержащего устройство освещения; и

[0016] Фиг. 6 представляет собой вид в перспективе в поперечном сечении участка подножки транспортного средства, содержащего устройство освещения, выполненное с возможностью вывода указателя поворота.

Подробное описание предпочтительных вариантов выполнения

[0017] Как указано, здесь раскрыты подробные варианты выполнения настоящего раскрытия. Однако следует понимать, что раскрытые варианты выполнения представляют собой всего лишь примерные варианты выполнения раскрытия, которое может быть выполнено в различных и альтернативных формах. Фигуры необязательно выполнены подробно, и определенные схемы могут быть преувеличены или минимизированы для показа обзора функций. В связи с этим конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые здесь, не следует интерпретировать как ограничивающие, но всего лишь как характерную основу для обучения специалиста в области техники для различного применения настоящего изобретения.

[0018] Как используется здесь, выражение «и/или» при использовании в перечне из двух или более элементов означает, что любой из перечисленных элементов может быть применен сам по себе, или может быть применена любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если композиция описана как содержащая компоненты A, B и/или C, композиция может содержать только A; только B; только C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B, и C в комбинации.

[0019] Выражения первый, второй, третий и т.д., которые используются здесь, могут обеспечивать обозначения со ссылкой на Фигуры для ясности. Например, в некоторых вариантах выполнения могут упоминаться первый участок и второй участок, а в некоторых дополнительных вариантах выполнения может упоминаться только второй участок. Такие обозначения могут служить для демонстрации примерных конструкций и композиций и не должны рассматриваться как обозначающие конкретное количество элементов или существенных компонентов любого конкретного варианта выполнения раскрытия, кроме тех случаев, когда ясно определено иное. Эти обозначения в связи с этим должны рассматриваться как обеспечивающие ясность со ссылкой на различные возможные варианты выполнения раскрытия, которые могут быть скомбинированы в различных комбинациях и/или использоваться по отдельности для ясной ссылки на различные элементы раскрытия.

[0020] Подножки транспортного средства или участки подножки, часто называемые подножками, могут использоваться на транспортных средствах для содействия входу пассажиров. Хотя подножки предназначены для содействия пассажирам, они иногда могут быть затемнены из-за темных условий наружного освещения. В таких условиях пассажир может пропускать участок подножки, что может приводить к травме. Раскрытие обеспечивает устройство освещения, выполненное с возможностью подсветки участка подножки. Таким образом, участок подножки может безопасно использоваться и также может подсвечиваться для улучшения внешнего вида транспортного средства.

[0021] На Фиг. 1 показан вид в перспективе транспортного средства 8, содержащего участок 10 подножки. Участок 10 подножки может содержать устройство 12 освещения. В различных вариантах выполнения устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью подсветки поверхности 14 подножки и/или бокового участка 16 участка 10 подножки. Устройство 12 освещения также может быть выполнено с возможностью подсветки участка поверхности 18 земли вблизи области 20 входа транспортного средства 8. Каждый из различных вариантов выполнения, рассматриваемых здесь, может быть выполнен с возможностью генерации света с использованием фотолюминесцентных материалов. С помощью подсветки одного или более участков участка 10 подножки раскрытие может обеспечивать улучшенный внешний вид транспортного средства 8, при этом также обеспечивая важные признаки безопасности.

[0022] В некоторых вариантах выполнения первый фотолюминесцентный участок 22 может быть расположен на и/или распределен в боковом участке 16 участка 10 подножки. Первый фотолюминесцентный участок 22 может проходить по существу в продольном направлении 24 участка 10 подножки. Участок 10 подножки может проходить по существу коэкстенсивно по меньшей мере одной пассажирской двери 26 транспортного средства 8. В этой конфигурации устройство 12 освещения может по существу подсвечивать участок 10 подножки.

[0023] Для того, чтобы подсвечивать первый фотолюминесцентный участок 22, по меньшей мере, один источник света может быть расположен за боковым участком 16 и под поверхностью 14 подножки. По меньшей мере, один источник света может выборочно приводиться в действие контроллером освещения транспортного средства 8 в ответ на статус транспортного средства. При приведении в действие, по меньшей мере, один источник света может излучать излучение возбуждения или первое излучение, направляемое к первому фотолюминесцентному участку 22. В некоторых вариантах выполнения, по меньшей мере, один источник света может соответствовать первому источнику света и второму источнику света, выполненным с возможностью излучения первого излучения и второго излучения соответственно. Первый источник света и второй источник света рассмотрены более подробно на Фиг. 4, 5 и 6.

[0024] Первый источник света и второй источник света могут быть выполнены с возможностью излучения подобных длин волны света, соответствующих первому излучению и второму излучению соответственно. В некоторых вариантах выполнения первый источник света может быть выполнен с возможностью излучения первого излучения с отличающейся интенсивностью и направлением относительно второго излучения, излучаемого от второго источника света. В таких вариантах выполнения первое излучение и второе излучение могут выводить приблизительно первую длину волны, которая рассмотрена здесь. В ответ на прием света с первой длиной волны первый фотолюминесцентный участок 22 может возбуждаться и излучать третье излучение 28.

[0025] Первый фотолюминесцентный участок 22 может быть выполнен с возможностью преобразования света с первой длиной волны, принимаемого от первого и/или второго источника света, в третье излучение 28, содержащее по меньшей мере свет со второй длиной волны. Первый фотолюминесцентный участок 22 может содержать по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразования света первой длины волны по меньшей мере в свет со второй длиной волны. Вторая длина волны может быть длиннее, чем первая длина волны, и может соответствовать свету с другим цветом, чем первая длина волны. Различные варианты выполнения, описанные здесь, обеспечивают множество конфигураций устройства освещения, выполненного с возможностью подсветки по меньшей мере части участка подножки. В некоторых вариантах выполнения устройство 12 освещения может обеспечивать функциональное освещение и/или наружное освещение для улучшения внешнего вида транспортного средства 8.

[0026] В некоторых вариантах выполнения изображение 30 может быть расположено на боковом участке 16. Изображение 30 может содержать любую форму рисунка, символов и/или их комбинации. В некоторых вариантах выполнения изображение 30 может быть выполнено с возможностью образования шаблона для создания контура изображения 30, подсвечиваемого первым фотолюминесцентным участком 22. Таким образом, изображение 30 может отображаться в конфигурации с подсветкой сзади для улучшения внешнего вида изображения.

[0027] В некоторых вариантах выполнения изображение 30 может соответствовать второму фотолюминесцентному участку 32, который может быть расположен на или сформован в боковом участке 16. Второй фотолюминесцентный участок 32 может принимать свет с первой длиной волны по меньшей мере от одного источника света подобно первому фотолюминесцентному участку 22. В ответ на прием света с первой длиной волны по меньшей мере от одного источника света второй фотолюминесцентный участок 32 может возбуждаться и излучать четвертое излучение 34 света, подсвечивающее изображение 30. Четвертое излучение 34 может содержать третью длину волны света. Третья длина волны света может отличаться от второй длины волны тем, что изображение 30 выводится в виде другого цвета света, чем первое излучение 28.

[0028] Различные системы и устройства в связи с контроллером освещения могут использоваться для автоматической или ручного приведения в действие и/или регулировки света, излучаемого в виде света с первой длиной волны по меньшей мере от одного источника света. Уровень интенсивности или подсветки источника света может регулироваться в ответ на состояние наружного света, обнаружение присутствия или любую форму сенсорного интерфейса. Источник света также может подсвечиваться выборочно в различных состояниях транспортного средства. Например, источник света может приводиться в действие в ответ на событие зажигания, приведение в действие блокировки, разблокировки, переключение передачи, приведение в действие аварийного тормоза и т.д. В некоторых вариантах выполнения источник света также может быть выполнен с возможностью подсветки в ответ на обнаружение присутствия или приближения ключа или брелока с ключом транспортного средства и/или сигнал от удаленного устройства бесключевого доступа.

[0029] Различные варианты выполнения устройства 12 освещения могут обеспечивать наружное освещение участка 10 подножки транспортного средства 8. Свет, генерируемый первым фотолюминесцентным участком 22, может быть выполнен с возможностью излучения света длинами волн, соответствующих широкому диапазону цветов света, излучаемого от поверхности 14 подножки, бокового участка 16, и с возможностью подсветки области 20 входа транспортного средства. Различные варианты выполнения, раскрытые здесь, обеспечивают новый подход к обеспечению наружного света для участка подножки или подножки транспортного средства.

[0030] На Фиг. 2A-2C в целом показана фотолюминесцентная структура 42, выполненная в виде покрытия (например, пленки), способной наноситься на неподвижную деталь или поверхность транспортного средства, дискретной частицы, способной внедряться в неподвижную деталь транспортного средства, и множества дискретных частиц, включенных в отдельную структуру, способную наноситься на неподвижную деталь транспортного средства соответственно. Фотолюминесцентная структура 42 может соответствовать первому фотолюминесцентному участку 22 и второму фотолюминесцентному участку 32, которые рассмотрены здесь. На самом базовом уровне фотолюминесцентная структура 42 включает в себя слой 44 преобразования энергии, который может быть обеспечен в виде однослойной или многослойной структуры, которая показана пунктирными линиями на Фиг. 2A и 2B.

[0031] Слой 44 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих преобразующие энергию элементы, выбранные из фосфоресцентного и/или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентный материал может быть разработан с возможностью преобразования вводимого электромагнитного излучения в выводимое электромагнитное излучение, в общем имеющее более длинную длину волны и представляющее цвет, который не является характерным для вводимого электромагнитного излучения. Разница в длине волны между вводимым и выводимым электромагнитными излучениями называется стоксовым сдвигом и служит в качестве основного механизма приведения в действие процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто называемого понижающим преобразованием. В различных вариантах выполнения, рассматриваемых здесь, по меньшей мере одна из длин волны света (например, первая длина волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

[0032] Каждый из фотолюминесцентных участков может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 42, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 44 преобразования энергии). Слой 44 преобразования энергии может быть подготовлен путем распределения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 50 для образования однородной смеси с использованием множества способов, как показано на Фиг. 2C. Такие способы могут включать в себя этапы, на которых подготавливают слой 44 преобразования энергии из состава в жидкой среде-носителе и наносят слой 44 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку неподвижной детали или поверхности транспортного средства. Покрытие слоя 44 преобразования энергии могут осаждать на неподвижной детали или поверхности транспортного средства путем окрашивания, трафаретной печати, распыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, покрытия раскатыванием и покрытия с помощью планки. Дополнительно, слой 44 преобразования энергии могут подготавливать способами, которые не используют жидкую среду-носитель.

[0033] Например, твердый раствор (однородную смесь в сухом состоянии) из одного или более фотолюминесцентных материалов могут включать в полимерную матрицу 50 для обеспечения слоя 44 преобразования энергии. Полимерную матрицу 50 могут образовывать путем экструзии, литьевого формования, формования прессованием, штранг-прессования, горячего формования и т.д. В примерах, где один или более слоев 44 преобразования энергии выполняют в виде частиц, одно- или многослойные слои 44 преобразования энергии могут внедрять в неподвижную деталь или панель транспортного средства. Когда слой 44 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой могут наносить последовательно. Дополнительно, слои могут подготавливать по отдельности и затем ламинировать или штамповать вместе для образования цельного слоя. Слои также могут соэкструдировать для подготовки объединенной многослойной структуры преобразования энергии. Для ясности полимерная матрица 50, содержащая фотолюминесцентный материал, может далее называться слоем 44 преобразования энергии для демонстрации того, что каждый может подобным образом использоваться для преобразования первой длины волны света по меньшей мере во вторую длину волны.

[0034] Возвращаясь к Фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 42 может необязательно включать в себя по меньшей мере один слой 46 устойчивости для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося внутри слоя 44 преобразования энергии, от фотолитического и термического разложения. Слой 46 устойчивости может быть выполнен в виде отдельного слоя, оптически связанного и склеенного со слоем 44 преобразования энергии. Слой 46 устойчивости также может быть объединен со слоем 44 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 42 также может необязательно включать в себя защитный слой 48, оптически связанный и склеенный со слоем 46 устойчивости, или любой слой или покрытие для защиты фотолюминесцентной структуры 42 от физического и химического повреждения, возникающего при воздействии окружающей среды.

[0035] Слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48 могут быть скомбинированы со слоем 44 преобразования энергии для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 42 посредством последовательного нанесения или печати каждого слоя и/или путем последовательного ламинирования или штампования. Альтернативно, несколько слоев могут быть скомбинированы путем последовательного нанесения, ламинирования или штампования для образования подструктуры. Подструктура может далее ламинироваться или штамповаться для образования объединенной фотолюминесцентной структуры 42. После образования фотолюминесцентная структура 42 может наноситься на выбранную неподвижную деталь или поверхность транспортного средства.

[0036] В некоторых вариантах выполнения фотолюминесцентная структура 42 может быть включена в неподвижную деталь транспортного средства в виде одной или более дискретных частиц, как показано на Фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 42 также может быть обеспечена в виде одной или более дискретных многослойных частиц, распределяемых в полимерном составе, который впоследствии наносится на неподвижную деталь или панель транспортного средства в виде прилегающей структуры. Дополнительная информация, относящаяся к исполнению фотолюминесцентных структур, подлежащих использованию по меньшей мере в одном фотолюминесцентном участке транспортного средства, раскрыта в патенте США № 8,232,533, Kingsley и др., озаглавленном «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», поданном 31 июля 2012 г., полное раскрытие которого включено здесь путем ссылки.

[0037] На Фиг. 3 в целом показано устройство 12 освещения согласно первой конфигурации 62 с подсветкой сзади. Первая конфигурация 62 с подсветкой сзади может демонстрировать примерный вариант выполнения, соответствующий преобразованию первого излучения 64 по меньшей мере от одного источника 66 света в третье излучение 28, как рассмотрено со ссылкой на Фиг. 1. Третье излучение 28 может соответствовать свету, излучаемому от первого фотолюминесцентного участка 22, расположенного на боковом участке 16 участка 10 подножки. В этой конфигурации первое излучение 64, излучаемое от источника 66 света, преобразуется в третье излучение 28 слоем 44 преобразования энергии первого фотолюминесцентного участка 22. Хотя третье излучение 28 рассмотрено со ссылкой на Фиг. 3, четвертое излучение 34, соответствующее второму фотолюминесцентному участку 32, может содержать подобную фотолюминесцентную структуру 42 и слой 44 преобразования энергии, которые рассмотрены здесь. Дополнительное подробное описание, соответствующее примерному варианту выполнения второго фотолюминесцентного участка 32, рассмотрено со ссылкой на Фиг. 4.

[0038] Первое излучение 64 содержит первую длину λ1 волны, а третье излучение 28 содержит по меньшей мере вторую длину λ2 волны. Устройство 12 освещения включает в себя фотолюминесцентную структуру 42, которая может быть выполнена в виде покрытия и нанесена на подложку 68, панель или поверхность транспортного средства 8, например, поверхность бокового участка 18. Фотолюминесцентный материал также может быть распределен в полимерной матрице 50, соответствующей слою 44 преобразования энергии, и может использоваться для образования участка или слоя бокового участка 18. В некоторых вариантах выполнения слой 44 преобразования энергии может дополнительно включать в себя слой 46 устойчивости и/или защитный слой 48.

[0039] В ответ на приведенный в действие по меньшей мере один источник 66 света первое излучение 64 может излучаться от первого источника 66 света. В ответ на первое излучение 64, принимаемое слоем 44 преобразования энергии, первый фотолюминесцентный участок 22 может преобразовывать первое излучение 64, имеющее первую длину λ1 волны, в третье излучение 28, имеющее вторую длину λ2 волны. Третье излучение 28 может содержать множество длин волны, выполненных с возможностью излучения света с любым цветом от первого фотолюминесцентного участка 22. С помощью управления цветом третьего излучения 28 внутренняя полость 24 участка 10 подножки может подсвечиваться множеством цветов для обеспечения эстетического вида транспортного средства 8.

[0040] В различных вариантах выполнения устройство 12 освещения содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, включенный в слой 44 преобразования энергии, и выполнено с возможностью преобразования первого излучения 64 с первой длиной λ1 волны в третье излучение 28, имеющее по меньшей мере вторую длину волны. Для того, чтобы генерировать множество длин волн третьего излучения 28, слой 44 преобразования энергии может содержать излучающий красный свет фотолюминесцентный материал, излучающий зеленый свет фотолюминесцентный материал и/или излучающий синий свет фотолюминесцентный материал, распределенные в нем. Излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут быть скомбинированы для генерации широкого множества цветов света для третьего излучения 28. Например, излучающие красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентные материалы могут использоваться во множестве пропорций и комбинаций для управления цветом света внутренней полости 24 участка 10 подножки.

[0041] Каждый из фотолюминесцентных материалов может различаться по выходной интенсивности, выходной длине волны и пиковым длинам волны поглощения на основе особой фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 44 преобразования энергии. Например, третье излучение 28 может изменяться путем регулировки длины волны первого излучения 64 для приведения в действие фотолюминесцентных материалов в слое 44 преобразования энергии с различными интенсивностями для изменения цвета третьего излучения 28. В дополнение или альтернативно излучающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться по отдельности и в различных комбинациях для генерации третьего излучения 28 широкого множества цветов. Таким образом, устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью множества применений для обеспечения требуемого эффекта освещения для транспортного средства.

[0042] По меньшей мере один источник 66 света также может называться источником возбуждения и выполнен с возможностью излучения по меньшей мере первого излучения 64. Источник 66 света может содержать любую форму источника света, например, галогенное освещение, флуоресцентное освещение, светоизлучающие диоды (LEDs), органические LEDs (OLEDs), полимерные LEDs (PLEDs), твердотельное освещение или любую другую форму освещения, выполненного с возможностью вывода первого излучения 64. Первое излучение 64 по меньшей мере от одного источника 66 света может быть выполнено так, что первая длина λ1 волны соответствует по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 44 преобразования энергии. В ответ на прием света с первой длиной λ1 волны слой 44 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин волны, соответствующих третьему излучению 28. Первое излучение 64 обеспечивает источник возбуждения для слоя 44 преобразования энергии путем нацеливания длин волны поглощения различных фотолюминесцентных материалов, используемых в нем. В связи с этим устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью управления третьим излучением 28 для генерации требуемой интенсивности и цвета света.

[0043] В примерном варианте выполнения источник 66 света содержит по меньшей мере один LED, выполненный с возможностью излучения первой длины λ1 волны, которая соответствует спектральному диапазону синего цвета. Спектральный диапазон синего цвета содержит диапазон длин волны, в общем представленный в виде синего света (~440-500 нм). В некоторых вариантах выполнения первая длина λ1 волны может содержать длины волны в ультрафиолетовом или близком к ультрафиолетовому диапазоне цвета (~250-450 нм). В примерном варианте выполнения первая длина λ1 волны может быть приблизительно равна 470 нм. В общем первая длина λ1 волны может быть приблизительно меньше 500 нм так, что первое излучение 64 света является незначительно видимым относительно третьего излучения 28 и четвертого излучения 34.

[0044] Спектральный диапазон синего цвета и более короткие длины волны могут использоваться в качестве источника возбуждения для устройства 12 освещения. С помощью использования более коротких длин волны для первой длины λ1 волны и преобразования первой длины волны с помощью слоя 44 преобразования по меньшей мере в одну более длинную длину волны устройство 12 освещения может создавать визуальный эффект света, исходящего от фотолюминесцентной структуры 42 фотолюминесцентных участков, рассмотренных здесь. В этой конфигурации свет излучается от фотолюминесцентной структуры 42 (например, первого фотолюминесцентного участка 22 и второго фотолюминесцентного участка 32) из местоположений в транспортном средстве, которые могут быть недоступными или дорогостоящими для добавления традиционных источников света, требующих электрических соединений.

[0045] Каждый цвет излучения, длина волны или комбинация длин волны каждого из излучений может соответствовать значительно различающимся спектральным диапазонам цвета. Некоторые длины волны могут содержать множество длин волны, которые могут соответствовать возбуждению излучающего красный свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 620-750 нм. Некоторые длины волны могут соответствовать возбуждению излучающего зеленый свет фотолюминесцентного материала, имеющего длину волны приблизительно 526-606 нм. Некоторые длины волны также могут соответствовать излучающему синий или сине-зеленый свет фотолюминесцентному материалу, имеющему длину волны длиннее первой длины λ1 волны и приблизительно 430-525 нм. Длины волны могут использоваться для генерации широкого множества цветов света, излучаемого от первого фотолюминесцентного участка 22 и второго фотолюминесцентного участка 32 и любых других фотолюминесцентных участков, рассмотренных здесь.

[0046] На Фиг. 4 в целом показан вариант выполнения устройства 12 освещения согласно конфигурации 72 с подсветкой сзади. В конфигурации 72 с подсветкой сзади по меньшей мере один источник 66 света может соответствовать первому источнику 74 света и второму источнику 76 света. В этой конфигурации первое излучение 64 и второе излучение 78 могут соответствовать излучениям возбуждения, содержащим приблизительно первую длину λ1 волны света. Первый фотолюминесцентный участок 22 может быть выполнен с возможностью преобразования первой длины λ1 волны от первого источника 74 света и/или второго источника 76 света в третье излучение 28. Дополнительно, второй фотолюминесцентный участок 32 может быть выполнен с возможностью преобразования первой длины λ1 волны от первого источника 74 света и/или второго источника 76 света в четвертое излучение 34. В этой конфигурации устройство 12 света может быть выполнено с возможностью возбуждения по существу верхнего участка и нижнего участка светоизлучающей поверхности устройства освещения (например, бокового участка 18).

[0047] Первый источник 74 света и второй источник 76 света могут быть выполнены с возможностью излучения приблизительно первой длины λ1 волны света с первой интенсивностью и второй интенсивностью соответственно. Вторая интенсивность может быть больше, чем первая интенсивность, так, что второй источник света излучает большее количество света, направляемого к первому фотолюминесцентному участку 22 и второму фотолюминесцентному участку 32. Хотя упоминаются здесь как первая интенсивность и вторая интенсивность, каждый из источников света может подобным образом соответствовать любым формам источников света, которые могут выводить различные количества света относительно друг друга. В этой конфигурации устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью подсветки по меньшей мере одного из первого фотолюминесцентного участка 22 и второго фотолюминесцентного участка 32 с первой интенсивностью и второй интенсивностью в ответ на состояние транспортного средства 8.

[0048] Устройство 12 освещения может содержать оптическое устройство 84, выполненное с возможностью направления света с первой длиной λ1 волны по существу вдоль первого фотолюминесцентного участка 22 и второго фотолюминесцентного участка 32. Каждый из первого фотолюминесцентного участка 22 и второго фотолюминесцентного участка 32 может содержать фотолюминесцентную структуру 42 в слое 44 преобразования энергии, расположенную в виде покрытия или полимерной матрицы 50 вблизи внешней поверхности 86 оптического устройства 84. Несмотря на то, что структура и исполнение каждого из фотолюминесцентных участков 22 и 32 могут быть подобными, каждый участок может содержать различные фотолюминесцентные материалы, выполненные с возможностью подсветки участка 10 подножки первым выходным цветом 88 и вторым выходным цветом 90. Первый выходной цвет 88 может соответствовать третьему излучению 28, а второй выходной цвет 90 может соответствовать четвертому излучению 34. В этой конфигурации боковой участок 16 может подсвечиваться третьим излучением 22 и четвертым излучением 34 для обеспечения наружного освещения по меньшей мере двух цветов.

[0049] Оптическое устройство 84 может состоять из любого материала, выполненного с возможностью пропускания света с первой длиной λ1 волны по существу поперек протяженности внешней поверхности 86, примыкающей ко второму фотолюминесцентному участку 32. В некоторых вариантах выполнения оптическое устройство 84 может содержать полимерный материал, выполненный с возможностью обеспечения коэффициента преломления так, что свет с первой длиной волны пропускается от каждого из первого источника 74 света и второго источника 76 света к внешней поверхности 86 последовательно вдоль продольного направления 24 участка 10 подножки. В некоторых вариантах выполнения оптическое устройство может быть выполнено с возможностью пропускания первого излучения 64 и второго излучения 78 по существу по направлению к особому фотолюминесцентному участку. Например, первое излучение 64 может быть выполнено с возможностью подсветки второго фотолюминесцентного участка 32 по существу независимо от первого фотолюминесцентного участка 22. Таким образом, устройство 12 освещения может по существу подсвечивать каждый из фотолюминесцентных участков независимо.

[0050] Конфигурация 72 с подсветкой сзади может содержать слой 44 преобразования энергии, расположенный в каждом из первого фотолюминесцентного участка 22 и второго фотолюминесцентного участка 32. Слой 44 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью возбуждения в ответ на прием первой длины λ1 волны от первого излучения 64 и/или второго излучения 78. В ответ на возбуждение третье излучение 28 и четвертое излучение 34 могут выводиться в виде одной или более выходных длин волны света. Длины волны света, соответствующие третьему излучению 28 и четвертому излучению 34, могут быть выполнены с возможностью излучения первого цвета 88 света и второго цвета 90 света соответственно. Цвет света, соответствующий третьему излучению 28 и четвертому излучению 34, может регулироваться с использованием особых фотолюминесцентных материалов или их комбинаций, которые рассмотрены здесь.

[0051] Далее на Фиг. 5 показан вид в перспективе в поперечном сечении участка 10 подножки или подножки, демонстрирующий устройство 12 освещения. Показан участок 10 подножки, содержащий поверхность 14 подножки и боковой участок 16. Первый фотолюминесцентный участок 22 может соответствовать фотолюминесцентной структуре, расположенной в панели, образующей боковой участок 16. Первый источник 74 света и второй источник 76 света могут быть расположены в герметичной обшивке 104. Герметичная обшивка 104 может быть установлена вблизи внутренней поверхности 106 бокового участка 16 и нижней поверхности 108 участка 10 подножки. Герметичная обшивка 104 может быть выполнена с возможностью защиты источников света 74 и 76 от износа и/или повреждения, которые могут возникать в результате воздействия окружающей среды.

[0052] Оптическое устройство 110 может быть расположено внутри или вблизи герметичной обшивки 104. Оптическое устройство 110 может быть выполнено с возможностью приема первого излучения 64 и второго излучения 78 от каждого из первого источника 74 света и второго источника 76 света соответственно. Оптическое устройство 110 может быть выполнено с возможностью рассеивания и распространения первого излучения 64 и второго излучения 78 по существу вдоль участка 10 подножки в продольном направлении 24. В этой конфигурации первое излучение 64 и второе излучение 78 могут распределяться по существу вдоль участка 10 подножки и в продольном направлении 24 для ограничения количества источников света, требуемых для подсветки участка 10 подножки.

[0053] Оптическое устройство 110 может дополнительно иметь очертание 112 профиля, выполненное с возможностью направления первого излучения 64 по существу к боковому участку 16 и поверхности 14 подножки. Очертание 112 профиля может быть выполнено с возможностью направления второго излучения 78 по существу к боковому участку 16. Дополнительно первый источник света 74 может быть ориентирован выше второго источника света 76 для дополнительного направления первого излучения 64 и второго излучения 78 по существу в направлениях, рассмотренных здесь. В этой конфигурации устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью выборочной приведения в действие каждого из первого источника 74 света и второго источника 76 света для подсветки верхнего участка и нижнего участка первого фотолюминесцентного участка 22 соответственно.

[0054] В ответ на приведение в действие первого источника 74 света первое излучение 64 может излучаться в оптическое устройство 110 и по существу через по меньшей мере частично светопропускающий материал бокового участка 16. Боковой участок 16 может содержать первый фотолюминесцентный участок 22. В ответ на прием первого излучения 64, содержащего первую длину волны, первый фотолюминесцентный участок 22 может возбуждаться и излучать третье излучение 28 с первой интенсивностью. Первый источник 74 света может быть расположен вблизи верхнего участка герметичной обшивки 104. С помощью излучения первого излучения 64 от верхнего участка герметичной обшивки 104 первый источник 74 света может заставлять первый фотолюминесцентный участок 22 излучать третье излучение 28 по существу от боковой поверхности 114 и верхней поверхности 116 бокового участка 16. В этой конфигурации первый источник 74 света может подсвечивать боковую поверхность 114 и верхнюю поверхность 116 бокового участка 16 с первой интенсивностью.

[0055] В ответ на приведение в действие второго источника 76 света второе излучение 78 может излучаться в оптическое устройство 110 и по существу через боковой участок 16. В ответ на прием второго излучения 78, содержащего первую длину волны, первый фотолюминесцентный участок 22 может возбуждаться и излучать третье излучение 28 со второй интенсивностью. Второй источник 76 света может быть расположен вблизи нижнего участка герметичной обшивки 104. С помощью излучения второго излучения 78 от нижнего участка герметичной обшивки 104 второй источник света 76 может заставлять первый фотолюминесцентный участок 22 излучать третье излучение 28 по существу от боковой поверхности 114 и нижней поверхности 118 бокового участка 16. В этой конфигурации второй источник света 76 может подсвечивать боковую поверхность 114 и нижнюю поверхность 118 со второй интенсивностью.

[0056] В некоторых вариантах выполнения первое излучение 78 может излучаться от оптического устройства 110 наружу по направлению к поверхности 18 земли с помощью излучающей на землю поверхности 120. Излучающая на землю поверхность 120 может быть выполнена с возможностью иметь более высокую пропускаемость света, чем боковая поверхность 114. Подобно боковой поверхности 114 излучающая на землю поверхность 120 может содержать первый фотолюминесцентный участок 22, расположенный на ней и/или распределенный в ней. Таким образом, излучающая на землю поверхность 120 бокового участка 16 может быть выполнена с возможностью излучения третьего излучения 28 с более высокой интенсивностью относительно света, излучаемого через боковую поверхность 114. В связи с этим устройство 14 освещения может быть выполнено с возможностью излучения третьего излучения 28 для подсветки поверхности 18 земли вблизи области 20 входа с первой интенсивностью освещения или яркостью. Боковая поверхность 114 и верхняя поверхность 116 могут подсвечиваться со второй интенсивностью, меньшей, чем первая интенсивность.

[0057] Внешние поверхности бокового участка 16 могут дополнительно быть покрыты по меньшей мере частично светопропускающей металлизированной отделкой. Например, одна или более из боковой поверхности 114, верхней поверхности 116 и/или излучающей на землю поверхности 120 могут содержать вакуумное металлизированное покрытие. Таким образом, боковой участок может иметь хромированную отделку или любую форму металлической отделки поверхности. Боковой участок может быть выполнен с возможностью иметь металлический блеск, когда источники 74 и 76 света неактивны, и излучать третье излучение по меньшей мере одного из множества цветов, когда по меньшей мере один из источников 74 или 76 света активен. В некоторых вариантах выполнения боковой участок 16 также может содержать множество по меньшей мере частично светопропускающих покрытий, выполненных с возможностью достижения требуемой отделки поверхности и/или блеска для бокового участка 16.

[0058] Как рассмотрено со ссылкой на Фиг. 4, первое излучение 64 может излучаться с первой интенсивностью, которая ниже, чем вторая интенсивность второго излучения 78. Возбуждение первого фотолюминесцентного участка 22 в ответ на первое излучение 64 и второе излучение 78 может соответствовать относительным интенсивностям излучений, излучаемых от первого источника 74 света и второго источника 76 света соответственно. Например, третье излучение 28а в ответ на первый источник 74 света продемонстрировано в виде стрелок, имеющих пунктирные линии, продолжающиеся от первого фотолюминесцентного участка 22. Третье излучение 28b в ответ на второй источник 76 света продемонстрировано в виде стрелок, имеющих сплошные линии, продолжающиеся от первого фотолюминесцентного участка 22. Как показано на Фиг. 5, сплошные линии, соответствующие второму источнику 76 (28b) света, длиннее, чем пунктирные линии, соответствующие первому источнику 74 (28a) света.

[0059] Соответствующее более высокой интенсивности второго излучения 78 относительно первого излучения 64, третье излучение 28, излучаемое от первого фотолюминесцентного участка 22, может быть больше в ответ на приведение в действие второго источника 76 света, чем первого источника 74 света. В этой конфигурации устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью приведения в действие первого источника 74 света в ответ на конкретные состояния транспортного средства, которые могут требовать низкий уровень освещения, излучаемого от участка 10 подножки. Устройство 12 освещения также может быть выполнено с возможностью приведения в действие второго источника 76 света в ответ на состояния транспортного средства, которые могут допускать высокий уровень освещения, излучаемого от участка 10 подножки. Таким образом, устройство 14 освещения может быть выполнено с возможностью подсветки первого фотолюминесцентного участка по меньшей мере с первой интенсивностью и второй интенсивностью в соответствии с состоянием транспортного средства 8.

[0060] Состояния транспортного средства, которые могут требовать первую интенсивность или низкий уровень освещения, могут включать в себя состояния, которые соответствуют транспортному средству 8, находящемуся в движении или работающему на дороге. Состояния транспортного средства, которые могут допускать второе состояние или высокий уровень освещения, могут соответствовать транспортному средству 8, паркуемому, не эксплуатируемому и/или работающему вне дороги. Для того, чтобы определять, может ли устройство 12 освещения работать с низким уровнем или высоким уровнем, устройство 12 освещения может быть в связи с контроллером транспортного средства. Контроллер транспортного средства может коммуницировать различные состояния транспортного средства устройству 12 освещения. Состояния транспортного средства могут включать в себя событие зажигания, приведение в действие блокировки, переключение передачи, приведение в действие аварийного тормоза, состояние приведения в действие внутреннего или внешнего света, обнаружение присутствия или приближения ключа транспортного средства или брелока с ключом и/или сигнал от удаленного устройства бесключевого доступа. В ответ на одно или более из состояний транспортного средства контроллер, процессор и/или схема устройства освещения может выборочно активировать первый источник 74 света и/или второй источник 76 света.

[0061] Для того, чтобы управлять различными источниками света, рассмотренными здесь, устройство освещения может содержать контроллер 80 освещения, выполненный с возможностью выборочной приведения в действие каждого из источников света в ответ на один или более сигналов, принимаемых от контроллера транспортного средства. Контроллер 80 освещения может быть в связи с контроллером транспортного средства с помощью любой формы коммуникационного интерфейса, например, локальных соединительных шин (LIB), локальной сети контроллеров (CAN) или любого другого проводного или беспроводного коммуникационного интерфейса. Контроллер 80 освещения может содержать одну или более схем, процессоров и/или контроллеров, выполненных с возможностью выборочной приведения в действие источников света в ответ на один или более сигналов, принимаемых от транспортного средства.

[0062] Устройство 14 освещения может быть выполнено с возможностью подсветки второго источника 76 света со второй интенсивностью в ответ на приведение в действие блокировки, обнаружение приближения ключа транспортного средства или брелока с ключом и/или сигнал от удаленного устройства бесключевого доступа. Второй источник света 76 может приводиться в действие в ответ на работу или недавнюю работу транспортного средства, которая идентифицируется событием зажигания в комбинации с переключением передачи в положении парковки и/или активным аварийным тормозом. В этой конфигурации устройство 12 освещения выполнено с возможностью установки интенсивности или уровня освещения для обеспечения безопасной работы транспортного средства 8, которая соответствует различным правилам движения, соответствующим различным рабочим состояниям транспортного средства 8.

[0063] Устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью подсветки первого источника 74 света с первой интенсивностью в ответ на активные света транспортного средства, переключение передачи в положение главной передачи, работу зажигания транспортного средства и т.д. В ответ на прием сигналов, соответствующих по меньшей мере этим состояниям транспортного средства 8, устройство освещения может быть выполнено с возможностью выборочной приведения в действие первого источника 74 света и/или второго источника света для излучения третьего излучения 28 с первой интенсивностью или второй интенсивностью. В некоторых вариантах выполнения оба источника 74 и 76 света могут приводиться в действие для излучения третьего излучения 28 с третьей интенсивностью, которая больше, чем первая интенсивность или вторая интенсивность.

[0064] Как рассмотрено здесь, устройство 12 освещения может дополнительно содержать второй фотолюминесцентный участок 32, соответствующий изображению 30, расположенному на боковом участке 16. Второй фотолюминесцентный участок 32 может приводиться в действие с помощью первого излучения 64 и/или второго излучения 78 подобно первому фотолюминесцентному участку 22. В ответ на первую длину волны, принимаемую от первого излучения 64 и/или второго излучения 78, второй фотолюминесцентный участок 32 может подсвечиваться вторым цветом 90. Фотолюминесцентный материал, используемый для генерации первого цвета 88 и второго цвета 90, может иметь по существу подобные диапазоны поглощения света так, что фотолюминесцентные участки 22 и 32 могут возбуждаться первой длиной волны.

[0065] Как рассмотрено здесь, первый цвет 88 и второй цвет 90 могут соответствовать первому фотолюминесцентному участку 22 и второму фотолюминесцентному участку 32 соответственно. В этой конфигурации фотолюминесцентные материалы для первого фотолюминесцентного участка 22 и второго фотолюминесцентного участка 32 могут выбираться на основе конкретных свойств освещения и цвета, требуемых для каждого из фотолюминесцентных участков. Таким образом, устройство 12 освещения может дополнительно подсвечивать второй фотолюминесцентный участок 32 путем преобразования первой длины волны первого и/или второго излучений 64, 78 в четвертое излучение 34 для подсветки бокового участка 16 первым цветом 88, а изображения 30 вторым цветом 90.

[0066] Далее на Фиг. 6 показан вид в перспективе в поперечном сечении устройства 12 освещения, демонстрирующий указатель 122 поворота. Показан участок 10 подножки, содержащий поверхность 14 подножки и боковой участок 16. Подобно Фиг. 5, показан первый фотолюминесцентный участок 22, соответствующий боковому участку 16. Сигнальный указатель 122 может соответствовать третьему фотолюминесцентному участку 124, который может осуществляться отдельно и/или в комбинации с одним из первого фотолюминесцентного участка 22 и второго участка 32. В некоторых вариантах выполнения все из первого фотолюминесцентного участка 22, второго фотолюминесцентного участка 32 и третьего фотолюминесцентного участка 124 могут быть осуществлены в устройстве 12 освещения. Для демонстрации такой комбинации показан первый фотолюминесцентный участок 22, излучающий третье излучение 28 в ответ на прием второго излучения 78.

[0067] Указатель 122 поворота может быть расположен вблизи бокового участка 16 и в герметичной сигнальной обшивке 126, подобной герметичной обшивке 104. Герметичная обшивка 126 может быть отделена от герметичной обшивки 104 светонепропускающей перегородкой 128. Третий фотолюминесцентный участок 124 может быть расположен в по меньшей мере частично светопропускающем материале сигнального указателя 122 и/или нанесен на него в виде покрытия. В этой конфигурации устройство 12 освещения может выборочно подсвечивать первый фотолюминесцентный участок 22 и указатель 122 поворота независимо.

[0068] Третий источник 130 света может быть расположен в герметичной сигнальной обшивке 126 и выполнен с возможностью излучения пятого излучения 132. Пятое излучение 32 может содержать первую длину волны или любую другую длину волны для возбуждения третьего фотолюминесцентного участка 124. В ответ на прием пятого излучения 132 третий фотолюминесцентный участок 124 может возбуждаться и излучать шестое излучение 134. Третий фотолюминесцентный участок 124 может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью преобразования пятого излучения 132 для генерации шестого излучения 134, содержащего длины волны света, соответствующие по существу оранжевому, желтому, красному цвету и/или любому другому цвету. В этой конфигурации устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью выборочной приведения в действие третьего источника 130 света для подсветки третьего фотолюминесцентного участка 124 в ответ на активируемый сигнал поворота транспортного средства 8.

[0069] Устройство 12 освещения, описанное здесь, может обеспечивать эффективное и доступное освещение для подсветки участка подножки транспортного средства. Устройство 12 освещения может быть выполнено с возможностью излучения функционального света и/или декоративного освещения от любого из множества фотолюминесцентных участков для удовлетворения требуемого рисунка освещения. Хотя устройство, раскрытое здесь, описано подробно со ссылкой на подножку или участок подножки транспортного средства, специалист в области техники будет осознавать, что раскрытие может быть применено во множестве вариантов выполнения без отклонения от сущности раскрытия.

[0070] В целях описания и определения настоящих замыслов отметим, что выражения «по существу» и «приблизительно» используются здесь для представления присущей степени неопределенности, которая может быть отнесена к любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Выражения «по существу» и «приблизительно» также используются здесь для представления степени, в которой количественное представление может отличаться от изложенной ссылки без приведения к изменению основной функции рассматриваемого объекта изобретения. Следует понимать, что могут быть выполнены изменения и преобразования вышеупомянутой конструкции без отклонения от идей настоящего изобретения, и дополнительно следует понимать, что такие идеи предназначены для охвата следующей далее формулой изобретения, кроме тех случаев, когда эта формула изобретения ее языком прямо устанавливает иное.

1. Устройство подсветки для транспортного средства, содержащее:

фотолюминесцентный участок, расположенный на участке подножки;

первый источник света, выполненный с возможностью возбуждения фотолюминесцентного участка для подсветки сзади;

оптическое устройство, расположенное на указанном участке подножки и выполненное с возможностью направления света от первого источника света для подсветки поверхности подножки и поверхности земли вблизи транспортного средства; и

контроллер освещения, выполненный с возможностью выборочного приведения в действие первого источника света посредством коммуникационного сигнала.

2. Устройство по п. 1, дополнительно содержащее второй источник света для подсветки фотолюминесцентного участка.

3. Устройство по п. 2, в котором первый источник света и второй источник света выполнены с возможностью подсветки поверхности земли вблизи области входа транспортного средства.

4. Устройство по п. 2, в котором первый источник света выполнен с возможностью подсветки фотолюминесцентного участка с первой интенсивностью, а второй источник света выполнен с возможностью подсветки фотолюминесцентного участка со второй интенсивностью, меньшей, чем первая интенсивность.

5. Устройство по п. 2, в котором оптическое устройство расположено вблизи участка подножки и выполнено с возможностью пропускания света от первого источника света и/или второго источника света продольно вдоль участка подножки.

6. Устройство по п. 5, в котором контроллер дополнительно выполнен с возможностью выборочного приведения в действие каждого из первого источника света и второго источника света в ответ на состояние транспортного средства.

7. Устройство по п. 5, в котором контроллер выполнен с возможностью выборочного приведения в действие первого источника света в ответ на движение транспортного средства и второго источника света в ответ на парковку транспортного средства.

8. Устройство по п. 1, в котором фотолюминесцентный участок проходит по существу вдоль продольной протяженности, по меньшей мере, одной двери транспортного средства.

9. Устройство по п. 1, в котором первый источник света и второй источник света расположены в обшивке, присоединенной к внутренней поверхности бокового участка, причем первый источник света расположен в обшивке над вторым источником света.

10. Устройство по п. 9, в котором обшивка образует герметичный узел с оптическим устройством, содержащий первый источник света и второй источник света.

11. Устройство подсветки для транспортного средства, содержащего участок подножки, содержащий поверхность подножки и боковой участок, при этом устройство подсветки для транспортного средства включает в себя:

средство подсветки, проходящее продольно вдоль указанного бокового участка;

контроллер, выполненный с возможностью приведения в действие первого источника света и второго источника света, расположенного за указанным боковым участком; и

оптическое устройство, расположенное на указанном участке подножки и выполненное с возможностью направления света от первого источника света и второго источника света для подсветки поверхности подножки и поверхности земли.

12. Устройство по п. 11, в котором средство подсветки содержит, по меньшей мере, один фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью излучения света для подсветки устройства освещения.

13. Устройство по п. 12, в котором первый источник света и второй источник света расположены в корпусе, связанном с внутренней поверхностью бокового участка.

14. Устройство по п. 13, в котором контроллер выполнен с возможностью выборочного приведения в действие каждого из первого источника света и второго источника света для подсветки участка поверхности подножки с первой интенсивностью и поверхности земли со второй интенсивностью.

15. Устройство по п. 14, в котором первый источник света и второй источник света выполнены с возможностью излучения света для возбуждения фотолюминесцентного материала.

16. Устройство по п. 15, в котором боковой участок содержит, по меньшей мере, частично светопропускающий материал для обеспечения прохождения света через боковой участок для возбуждения фотолюминесцентного материала.

17. Устройство по п. 11, в котором первый источник света расположен ближе к поверхности подножки, чем второй источник света.

18. Устройство подсветки для транспортного средства, содержащего участок подножки, содержащий поверхность подножки и боковой участок, при этом устройство подсветки для транспортного средства включает в себя:

первый фотолюминесцентный участок, расположенный на внутренней поверхности бокового участка и проходящий вдоль продольной протяженности бокового участка;

второй фотолюминесцентный участок, соответствующий изображению, расположенному на боковом участке;

первый источник света, выполненный с возможностью возбуждения фотолюминесцентных участков; и

контроллер освещения, связанный с первым источником света и выполненный с возможностью выборочного приведения в действие источника света.

19. Устройство по п. 18, в котором первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью подсветки участка поверхности подножки в ответ на прием света с первой длиной волны.

20. Устройство по п. 19, в котором первый фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения света, имеющего первый цвет, а второй фотолюминесцентный участок выполнен с возможностью излучения света, имеющего второй цвет, отличный от первого цвета, в ответ на прием света с первой длиной волны.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел освещения эмблемы для транспортного средства содержит оптическое устройство и источник света близко к внутренней поверхности.

Устройство выделенной подсветки поверхности предназначено для выделения изображений или их части в интерьерах помещений, в рекламе, в экстерьере зданий. Устройство выделенной подсветки поверхности состоит из источника/источников света, направленного/ых на торец/торцы светопроводящего слоя, и из трех слоев, расположенных в следующей последовательности: первый слой - основание, второй слой - светопроводящий, третий - светорассеивающий слой с изображением.

Изобретение относится к информационному табло и может быть использовано в вагоне для информирования пассажиров о движении поезда. Технический результат достигается тем, что информационное вагонное табло включает закрепленное в корпусе и выполненное на прозрачном листе информационное изображение со светодиодной строкой, источник питания.

Изобретение относится к индикаторному устройству, в частности к индикаторному устройству с большим полем индикации, в особенности к прозрачному медиафасаду. .

Изобретение относится к области средств отображения визуальной светящейся информации, преимущественно рекламного характера. .

Изобретение относится к медицине, а именно к рентгенодиагностике, и предназначено для выявления структурных и инфильтративных изменений в легких, вызванных, например, туберкулезным процессом, а также для контроля лечения.

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано в качестве источника света, управляемого светового знака, элемента рекламы номерного знака и т. .

Изобретение относится к телевизионным устройствам отображения информации и может быть использовано при построении матричных наборных экранов на основе плазменных панелей.

Группа изобретений относится к осветительным устройствам. Осветительное устройство содержит схему, источник света и фотолюминесцентную часть.

Изобретение относится к области светотехники, конкретно к светодиодным лампам, и может быть использовано в настольных светильниках, в декоративных элементах с образованием необходимой направленности света при низком энергопотреблении.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит панель транспортного средства и первый источник света расположен близко к и отдельно от панели транспортного средства.

Изобретение относится к области растениеводства, в частности к осветительным устройствам. Светильник содержит набор известных светодиодов с разными спектрами излучения, лежащими в диапазоне порядка 400-800 нм, снабженных драйверами.
Изобретение относится к составам покрытий полупроводниковых материалов и решает задачу усиления электролюминесценции полупроводников на длине волны 450 нм. Прозрачный проводящий оксид содержит слой оксида цинка с максимальной толщиной 200 нм, легированный ионами алюминия в концентрации от 1 до 3 молярных процентов и слои наночастиц серебра размерами 30-40 нм и максимальной концентрацией 1,25⋅1016 на см3.

Изобретение относится к осветительным устройствам, обеспечивающим освещение светом, максимально соответствующим спектру солнечного света за счет использования светоизлучающих диодов.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в осветительных панелях, эскалаторах и движущихся тротуарах. Техническим результатом является повышение равномерности освещения.
Изобретение относится к области источников оптического излучения и может быть использовано в криминалистике, в частности при выявлении и предварительном исследовании следов на месте происшествия.

Группа изобретений относится к осветительному устройству для автомобиля, в частности к передней фаре. Автомобиль содержит осветительное устройство, содержащее ходовой фонарь (2) и указатель поворота (3).

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является уменьшение неоднородности яркости панели отображения без увеличения числа технологических операций.

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит первую и вторую адаптивные фары, каждая из которых выполнена с возможностью создавать эффект непрерывного качания пучка, и процессор(ы).
Наверх