Ракета

Изобретение относится к области ракетной техники. В известной 2-ступенчатой ракете, содержащей МС, зафиксированную в переходном шпангоуте разрушаемыми элементами, отделяемую стартовую ступень с двигателем, скрепленным с переходным шпангоутом накидной гайкой, поршень и обтекатель, поршень закреплен в кормовой части МС. Наружная часть поршня выполнена в виде двух цилиндров разных диаметров, объединенных конусом. Накидная гайка снабжена контргайкой, выполненной в виде обтекателя. МС скреплена с переходным шпангоутом разрушаемыми элементами (в виде срезных винтов). При этом поршень, закрепленный в кормовую часть МС, с передним дном двигателя и внутренней полостью переходного шпангоута образуют накопительную камеру, сообщающуюся с атмосферой каналом (каналами) воздухозаборника (или нескольких воздухозаборников), выполненным в виде диффузора в переходном шпангоуте. МС установлена с упором в буртик переходного шпангоута. На цилиндре большего диаметра поршня, с прилеганием к буртику переходного шпангоута, установлена упругая разрезная гайка, на которой с охватом установлено и зафиксировано подвижное стопорное кольцо образующее с частью накопительной камеры и диффузором предварительную камеру высокого давления, а цилиндр меньшего диаметра поршня размещен в опоре, жестко закрепленной на двигателе. Причем длина участка I2 цилиндра меньшего диаметра поршня, размещенного в опоре, равна длине участка I1 переходного шпангоута, в котором размещена кормовая часть маршевой ступени. Изобретение позволяет повысить надежность работы. 4 ил.

 

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано в малогабаритных ракетах с отделяемой стартовой ступенью и в первую очередь в сверхзвуковых ракетах.

Известна двухступенчатая ракета с отделяемой стартовой ступенью, см. патент РФ 2362102 от 02.06.2008 г МПК7 F42B 14/00, принятая нами за прототип.

Ракета содержит отделяемую стартовую ступень с двигателем, маршевую ступень, зафиксированную в переходном шпангоуте разрушаемыми элементами, поршень и обтекатель, переходный шпангоут скреплен с двигателем накидной гайкой. Устройство снабжено газогенератором, который активируется по команде с бортовой аппаратуры управления в расчетный момент времени.

Недостатками приведенного устройства являются сложность конструкции из-за наличия не только газогенератора, который сам по себе является сложным пороховым газодинамическим устройством с системой активации (по сути, это ракетный мини-двигатель), но также из-за необходимости применения в этом устройстве дополнительно аппаратуры управления системой активации газогенератора. Кроме того очевидно, что чем больше систем использовано в устройстве, тем ниже надежность устройства.

Задачей предлагаемого технического решения является упрощение конструкции ракеты с повышением надежности работы.

Для решения поставленной задачи в известной ракете, содержащей маршевую ступень, зафиксированную в переходном шпангоуте разрушаемыми элементами, отделяемую стартовую ступень с двигателем большего диаметра, скрепленным с переходным шпангоутом накидной гайкой, обтекатель и поршень, поршень закреплен в кормовой части маршевой ступени, наружная часть которого выполнена в виде двух цилиндров разных диаметров, объединенных конусом, накидная гайка снабжена контргайкой, выполненной в виде обтекателя, внутренняя полость переходного шпангоута с поршнем и передней частью двигателя образуют накопительную камеру, сообщающуюся с атмосферой продольными каналами, выполненными в виде диффузоров в переходном шпангоуте, при этом маршевая ступень установлена с упором в буртик переходного шпангоута, на цилиндре большего диаметра поршня, с прилеганием к буртику переходного шпангоута, установлена упругая разрезная гайка, на которой с охватом установлено и зафиксировано подвижное стопорное кольцо, образующее с частью накопительной камеры и диффузорами предварительную камеру высокого давления, а цилиндр меньшего диаметра поршня размещен в опоре, жестко закрепленной на двигателе, причем длина участка цилиндра меньшего диаметра, размещенного в опоре, равна длине участка переходного шпангоута, в котором размещена кормовая часть маршевой ступени.

Сущность предложенного технического решения заключается в том, что в известной 2- ступенчатой ракете, содержащей МС, зафиксированную в переходном шпангоуте разрушаемыми элементами, отделяемую стартовую ступень с двигателем, скрепленным с переходным шпангоутом накидной гайкой, поршень и обтекатель, поршень закреплен в кормовой части МС. Наружная часть поршня выполнена в виде двух цилиндров разных диаметров, объединенных конусом. Накидная гайка снабжена контргайкой, выполненной в виде обтекателя. МС скреплена с переходным шпангоутом разрушаемыми элементами (в виде срезных винтов). При этом поршень, закрепленный в кормовую часть МС, с передним дном двигателя и внутренней полостью переходного шпангоута образуют накопительную камеру, сообщающуюся с атмосферой каналом (каналами) воздухозаборника (или нескольких воздухозаборников), выполненным в виде диффузора в переходном шпангоуте. МС установлена с упором в буртик переходного шпангоута. На цилиндре большего диаметра поршня, с прилеганием к буртику переходного шпангоута, установлена упругая разрезная гайка, на которой с охватом установлено и зафиксировано подвижное стопорное кольцо, образующее с частью накопительной камеры и диффузором предварительную камеру высокого давления, а цилиндр меньшего диаметра поршня размещен в опоре жестко закрепленной на двигателе. Причем длина участка I2 цилиндра меньшего диаметра поршня, размещенного в опоре, равна длине участка I1 переходного шпангоута, в котором размещена кормовая часть маршевой ступени.

Предложенная конструкция ракеты и особенности ее работы поясняются чертежами, где на фиг. 1 изображена 2-ступенчатая ракета, содержащая отделяемую стартовую ступень с двигателем 1, маршевую ступень 2, переходный отсек 3, На фиг. 2 показан вид А с фиг. 1, на фиг. 3 показано состояние устройства во время работы 1, на фиг. 4 показан момент разделения. На фиг. 2 подробно изображено предложенное устройство. Переходный шпангоут 4, с двигателем стартовой ступени 1 скреплены накидной гайкой 5, которая снабжена контргайкой в виде обтекателя 6. Поршень 7 закреплен в кормовой части МС винтами 8. МС скреплена с переходным шпангоутом разрушаемыми элементами 9 выполненными в виде срезных винтов, при этом переходный шпангоут снабжен продольными каналами 10, выполненными в виде диффузоров, образующих с внутренней полостью переходного шпангоута, поршнем и двигателем накопительную камеру 11. МС установлена с упором в буртик 12 переходного шпангоута на участке I1. На цилиндре большего диаметра поршня, с прилеганием к буртику переходного шпангоута, установлена упругая разрезная гайка 13, на которой с охватом установлено и зафиксировано подвижное стопорное кольцо 14, образующее с частью накопительной камеры и диффузором предварительную камеру высокого давления 15. Цилиндр меньшего диаметра поршня размещен в опоре 16 жестко закрепленной на двигателе, причем I1=I2.

Предложенное устройство работает следующим образом. В полете от старта ракеты до окончания работы двигателя создаваемая тягой двигателя продольная перегрузка прижимает маршевую ступень 2 торцем поршня 7 к буртику 12 переходного шпангоута 4. При этом набегающий поток воздуха, проходит в продольные каналы (воздухозаборники) 10, попадает в предварительную камеру высокого давления 15, перемещает стопорное кольцо 14, в результате освобождается упругая разрезная гайка 13, которая расширяясь, выходит из зацепления с поршнем 7, закрепленным на МС.Далее в процессе полета продолжает наполняться накопительная камера 11 воздухом с повышением давления. По окончании работы двигателя уменьшается и исчезает тяга, в результате уменьшается и исчезает продольная перегрузка, прижимающая МС торцем поршня 7 к буртику 12 переходного шпангоута 4, при этом сила давления набранного воздуха в накопительной камере 11 на ступени срезает разрушаемый элемент 9, перемещаясь в переходном шпангоуте, МС проходит участок I1 а поршень в опоре - участок I2, причем I1=I2, в результате МС освобождается от стартовой ступени, продолжая независимое движение.

Таким образом, предложенное техническое решение существенно упрощает конструкцию ракеты с отделяемой стартовой ступенью при повышении надежности в сравнении с прототипом за счет закрепления на маршевой ступени поршня, выполненного в виде двух цилиндров разных диаметров, связанных конусом, и создания поршнем, внутренней полостью переходного шпангоута и передним дном двигателя накопительной камеры, сообщающейся с атмосферой продольными каналами воздухозаборников, выполненных в виде диффузоров. Кроме того, с целью повышения надежности закрепления МС в переходном отсеке, МС установлена с упором в буртик переходного шпангоута и зафиксирована упругой разрезной гайкой, которая удерживается подвижным стопорным кольцо, образующим с частью накопительной камеры и диффузорами воздухозаборников предварительную камеру высокого давления.

Ракета, содержащая маршевую ступень, зафиксированную в переходном шпангоуте разрушаемыми элементами, отделяемую стартовую ступень с двигателем большего диаметра, скрепленным с переходным шпангоутом накидной гайкой, обтекатель и поршень, отличающаяся тем, что поршень закреплен в кормовой части маршевой ступени и выполнен в виде двух цилиндров разного диаметра, объединенных конусом, накидная гайка снабжена контргайкой, выполненной в виде обтекателя, внутренняя полость переходного шпангоута с поршнем и передней частью двигателя образуют накопительную камеру, сообщающуюся с атмосферой продольными каналами, выполненными в виде диффузоров в переходном шпангоуте, при этом маршевая ступень установлена с упором в буртик переходного шпангоута, на цилиндре большего диаметра поршня с прилеганием к буртику переходного шпангоута установлена упругая разрезная гайка, на которой с охватом установлено и зафиксировано подвижное стопорное кольцо, образующее с частью накопительной камеры и диффузором предварительную камеру высокого давления, а цилиндр меньшего диаметра поршня размещен в опоре, жестко закрепленной на двигателе, причем длина размещенного в опоре участка цилиндра меньшего диаметра поршня равна длине участка переходного шпангоута, в котором размещена кормовая часть маршевой ступени.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к движущимся со сверхзвуковыми скоростями летательным аппаратам с воздушно-реактивными двигателями.

Изобретение относится к вооружению и военной технике и может быть использовано во взрывателях к боеприпасам для поражения воздушных целей. Способ поражения воздушной цели боеприпасом с неконтактным датчиком цели заключается в том, что боеприпас выстреливают в зону его встречи с целью.

Изобретение относится к области вооружения и может быть использовано при определении точности комплексов ракетного оружия длительных сроков хранения. Технический результат - повышение эффективности применения комплексов ракетного оружия при стрельбе по заданной цели.

Изобретение относится к крылатым и аэробаллистическим ракетам с прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД). Сверхзвуковая ракета (СР) включает фюзеляж в составе головного, центральных и хвостового отсеков, ПВРД и нерегулируемый воздухозаборник, бортовую аппаратуру системы управления в составе системы инерциальной навигации, системы конечного наведения, высотомера и обеспечивающих систем, аэродинамические рули, утопленную в камере сгорания ПВРД твердотопливную стартово-разгонную ступень.

Изобретение относится к средствам противоздушной обороны и конкретно к способу перехвата летательных аппаратов - ЛА самонаводящейся электроракетой - ЭР. Технический результат - повышение вероятности поражения ЛА за счет возможности повторной атаки ЭР.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к баллистическим ракетам. Технический результат – повышение точности стрельбы.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетам с воздушно-реактивным двигателем - ВРД. Технический результат - увеличение скорости и дальности полета ракеты, расширение тягово-аэродинамических характеристик ВРД.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к ракетам и способам стрельбы ими, и может найти применение в реактивных системах залпового огня. Объект изобретения представляет собой способ стрельбы ракетой, снабженной ракетным двигателем на твердом топливе.

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности, к аэродинамическим поверхностям для авиационных средств поражения и может быть использовано в различных типах и классах управляемых авиационных средств поражения.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при разработке ракет с воздушно-реактивным двигателем. Технический результат - увеличение дальности полета ракеты.
Наверх