Газоперекачивающий агрегат блочно-контейнерного исполнения

Изобретение относится к компрессорной технике. Газоперекачивающий агрегат блочно-контейнерного исполнения содержит приводной двигатель, компрессор, оборудование обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата и состоящие из смонтированной на каркасе обшивки контейнеры, расположенные на фундаменте с образованием между ними бокса, перекрытого общей с контейнерами крышей. При этом приводной двигатель и компрессор установлены в боксе, на контейнеры вторым ярусом установлены аналогичные контейнеры, а оборудование обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата разделено на группы по своему функциональному назначению и установлено в соответствующем группе контейнере. Изобретение обеспечивает максимальную заводскую готовность ГПА и позволяет сократить объем монтажных работ за счет увеличения доступного рабочего пространства и эффективного расположения приводного двигателя, компрессора и оборудования обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата. 1 ил.

 

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании газоперекачивающих агрегатов; в блочно-контейнерном исполнении.

При проектировании газоперекачивающего агрегата одним из важнейших требований заказчика является обеспечение максимальной заводской готовности поставляемого оборудования. Это сокращает объем монтажных и пусконаладочных работ на месте установки газоперекачивающего агрегата (ГПА). Особенно это актуально на монтаже ГПА в северных регионах России при отсутствии развитой логистики и суровыми климатическими условиями.

Известно изобретение «Компрессорная установка блочно-контейнерного исполнения» (патент РФ №2399798), содержащая контейнер, включающий продолговатую опорную раму, на которой смонтирована оболочка, включающая силовой каркас и обшивку и имеющая продольные и поперечные стенки, установленные по периметру опорной рамы, перекрытые крышей и скрепленные между собой и с опорной рамой. В контейнере установлены приводной двигатель, мультипликатор и компрессор, при этом опорная рама снабжена вторым аналогично выполненным контейнером, в котором установлено оборудование газовой коммуникации с отсечной, регулирующей арматурой и фильтрами. Каждый контейнер выполнен без обшивки на одной из своих продольных стенок с возможностью соединения контейнеров друг с другом при их установке на фундамент с образованием общего пространства и с возможностью перекрытия общей крышей и соединения общей крыши с крышами и поперечными стенками контейнеров.

В первом варианте реализации при установке на фундамент контейнеры соединены друг с другом непосредственно своими поперечными стенками.

Во втором варианте реализации установки во втором контейнере дополнительно установлен газоохладитель, а при установке на фундамент контейнеры могут быть соединены друг с другом посредством промежуточной рамы, соединенной с опорными рамами контейнеров, и промежуточных стенок, соединенных с поперечными стенками контейнеров, с образованием общего пространства (бокса). При этом промежуточная рама имеет настил, образующий площадку обслуживания:

Устройство, предложенное в патенте РФ №2399798, имеет ряд недостатков, таких как:

1. Невозможность размещения в одном контейнере транспортного размера некоторых типов приводных двигателей и компрессоров, например, газотурбинные установки (ГТУ) с крупногабаритной улиточной частью.

2. Недостаточность места в контейнерах для размещения оборудования обеспечения работоспособности ГПА (такого как система маслообеспечения приводного двигателя, система промывки газовоздушного тракта ГТУ, модули баллонов пожаротушения, система подготовки топливного газа, система маслообеспечения компрессора, система подготовки барьерного воздуха, система подготовки буферного газа, система охлаждения трансмиссии, система приточной и вытяжной вентиляции), что приведет к установке рядом с основным укрытием дополнительных отдельно стоящих контейнеров. Это отрицательно скажется не общей стоимости агрегата и приведет к увеличению объема работ при монтаже.

Технической проблемой является обеспечение максимальной заводской готовности ГПА и сокращение объема работ при монтаже газоперекачивающих агрегатов, содержащих крупногабаритные приводные двигатели и компрессоры, а также оборудования обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата.

Технический результат заключается в том, что применена блочно-контейнерная схема ГПА, позволяющая размещать крупногабаритные двигатели, компрессора и оборудование обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата в межконтейнерном пространстве (боксе) ГПА, при этом сохраняя максимальный уровень заводской готовности агрегата.

Технический результат достигается тем, что газоперекачивающий агрегат блочно-контейнерного исполнения содержит приводной двигатель, компрессор, оборудование обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата и состоящие из смонтированной на каркасе обшивки, контейнеры, расположенные на фундаменте с образованием между ними бокса, перекрытого общей с контейнерами крышей. При этом приводной двигатель и компрессор установлены в боксе, на контейнеры вторым ярусом установлены аналогичные контейнеры, а оборудование обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата разделено на группы по своему функциональному назначению и установлено в соответствующем группе контейнере.

Отличительные признаки являются существенными, поскольку:

- расположение приводного двигателя и компрессора в боксе обеспечивает возможность применения в газоперекачивающем агрегате блочно-контейнерного исполнения крупногабаритных компрессоров и приводных двигателей любого типа, тем самым повышается заводская готовность;

- установка на контейнеры вторым ярусом аналогичных контейнеров увеличивает высоту бокса, тем самым обеспечивая возможность установки в него крупногабаритного оборудования (двигателя, компрессора);

- освобождение одного из контейнеров от приводного двигателя и компрессора, а также организация контейнеров второго яруса позволяет разместить оборудование обеспечения работоспособности ГПА в одном укрытии, что повышает заводскую готовность ГПА и сокращает объем монтажных работ, за счет эффективного (эргономичного) расположения оборудования обеспечения работоспособности ГПА, с учетом их функционального назначения и установкой по группам в контейнеры.

На чертеже показан разрез вида с боку блочно-контейнерного ГПА.

Газоперекачивающий агрегат блочно-контейнерного исполнения содержит приводной двигатель (не показан, так как находится за компрессором), компрессор 1, оборудование 2 обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата и состоящие из смонтированной на каркасе 3 обшивки 4 контейнеры 5, расположенные на фундаменте 6 с образованием между ними бокса 7, перекрытого общей с контейнерами крышей 8, приводной двигатель и компрессор 1 установлены в боксе 7, на контейнеры 5 вторым ярусом установлены аналогичные контейнеры 9, при этом оборудование 2 обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата разделено на группы по своему функциональному назначению и установлено в соответствующем группе контейнере.

Монтаж блочно-контейнерного газоперекачивающего агрегата осуществляется следующим образом:

На заводе-изготовителе распределяют оборудование 2 по группам согласно их функциональному назначению и монтируют в контейнеры 5 и 9, состоящие из смонтированной на каркасе 3 обшивки 4. Затем, на месте монтажа ГПА, по бокам фундамента 6 устанавливают два контейнера 5, на них вторым ярусом устанавливают дополнительно два аналогичных контейнера 9. Верхнюю плоскость контейнеров 9 второго яруса перекрывают общей крышей 8, а торцевые стороны контейнеров 5, 9 соединяют между собой промежуточными стенками (не показаны). Благодаря этому между контейнерами 5, 9 создается перекрытое пространство (бокс) 7. Далее устанавливают двигатель (не показан, так как находится за компрессором) и компрессор 1 в бокс 7.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает максимальную заводскую готовность ГПА и позволяет сократить объем монтажных работ за счет увеличения доступного рабочего пространства и эффективного (эргономичного) расположения приводного двигателя, компрессора и оборудования обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата.

Газоперекачивающий агрегат блочно-контейнерного исполнения, содержащий приводной двигатель, компрессор, оборудование обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата и состоящие из смонтированной на каркасе обшивки контейнеры, расположенные на фундаменте с образованием между ними бокса, перекрытого общей с контейнерами крышей, отличающийся тем, что приводной двигатель и компрессор установлены в боксе, на контейнеры вторым ярусом установлены аналогичные контейнеры, при этом оборудование обеспечения работоспособности газоперекачивающего агрегата разделено на группы по своему функциональному назначению и установлено в соответствующем группе контейнере.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с турбонагнетателями. Соединительный узел (100) турбонагнетателя, работающего на выхлопных газах, предназначен для присоединения турбонагнетателя к выпускному коллектору двигателя.

Изобретение относится к области газовой промышленности, в частности к компрессорным станциям магистрального газопровода. В действующей схеме системы регулирования уплотнения центробежного компрессора, включающей торцевые уплотнения, газоподогреватель, аккумулятор масла, основной и резервный маслонасосы уплотнения, регуляторы перепада давления по маслу и газу, газоотделитель, поплавковую камеру и сигнализатор помпажа, осуществляют монтаж газопровода с трубопроводной арматурой, двухступенчатой эжекционной установки, состоящей из двух последовательно установленных эжекторов, и регулятора давления, при помощи которых производят подачу отделенного от масла газа в газоотделителе в линию топливного газа газотурбинной установки газоперекачивающего агрегата компрессорной станции с выходным давлением после регулятора давления газа 2,8 МПа.

Изобретение касается разъёмного корпуса (1) для коробки передач с гидравлической системой Предусмотренная для установки в разъёмном корпусе (1) коробка передач (100) имеет вал (102) большого колеса и два вала-шестерни (10, 11), находящиеся в зацеплении с расположенным на валу (102) большого колеса, большим колесом (101).

Газоперекачивающий агрегат содержит технологические блоки, имеющие технологические трубопроводы с разъемным соединением для внешнего подключения технологических блоков между собой и/или оборудованием газоперекачивающего агрегата.

Газотурбинный газоперекачивающий агрегат компрессорной станции магистрального газопровода содержит газотурбинную установку с компрессором, камерой сгорания, газовой турбиной и испарительным охладителем.

Группа изобретений относится к ремонту магистральных или распределительных газопроводов. Способ откачки газа из отключенного участка газопровода, заключающийся в том, что отключенный участок газопровода соединяют с компрессором 4 через трубопроводы и запорную арматуру и выполняют откачку газа до требуемого значения давления в отключенном участке газопровода.

Группа изобретений относится к трубопроводному транспорту газа и предназначена для опорожнения участка трубопровода при его ремонте, в частности опорожнения участка, содержащего газоперекачивающий агрегат (ГПА) в том числе, при ремонте последнего, а также для опорожнения данного участка при любом плановом останове ГПА, при котором известной в настоящее время технологией работ предусмотрен выброс газа из ГПА в атмосферу.

Изобретение относится к области производства осевых вентиляторов и насосов для перемещения особо чистых газообразных и жидких сред. Устройство для напорного перемещения газа или жидкости содержит кожух, лопаточное колесо, двигатель, расположенный вне перемещаемой среды.

Изобретение относится к преобразователям энергии сгорания топлива в электрическую энергию. Техническим результатом является повышение эффективности преобразования.

Газоперекачивающий агрегат соединен газопроводами с входным и выходным коллекторами газоперекачивающей станции, связанными запорной арматурой с участками, соответственно, низкого и высокого давления газа магистрального газопровода, содержит газоперекачивающий центробежный компрессор, связанный подводящим и отводящим газопроводами с входным и выходным коллекторами, соответственно, посредством запорной арматуры, и соединенный валом с газотурбинным двигателем.
Наверх