Устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Устройство полимерного сборного дорожного покрытия имеет в составе плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники. Устройство содержит полотна цельной монолитной (сварной) конструкции, имеющей верхний слой, представляющий собой прямоугольное полотно, а нижний слой имеет форму ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, располагаемых на основании дорожного полотна поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов – вдоль. В теплое время года полотна дорожного покрытия укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта, предварительно нанесенного на дорожное основание, зимой с нанесением сухого слоя. 4 ил.

 

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, опор линий электропередач, а также к другим конструкциям, работающим непосредственно с грунтом, как с твердым, так и со слабым.

Целью изобретения является существенное сокращения затрат на возведение дорожной одежды посредством замены при строительстве слоев дорожного полотна из песчаного (50 см), щебеночного (30 см) и цементобетонного и/или асфальтобетонного (20 см) на слой из полотен полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия с подстилающим слоем песка или разрыхленного грунта, при этом затраты средств сокращаются до 2-х раз и времени возведения посредством устройства полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия не менее 4 раз.

Известна полезная модель [Патент РФ, полезная модель №139226, МПК Е01С 5/08, опубликован в 2013 г. «Сборное дорожное покрытие»] [1]. Согласно этому изобретению сборное дорожное покрытие имеет в составе плиты из треугольных призм имеющие в сечении равносторонние треугольники. Автором и патентообладателем данного решения является Антонов Александр Сергеевич.

Недостатком полезной модели [1] является треугольная призма, имеющая прямоугольный срез в торце, что создает риски снижения плотности грунта в торцах сборного дорожного покрытия и сдвига его в ходе монтажных работ и эксплуатации сборного дорожного покрытия, сужает его применение при грунтах, требующих увеличение площади контакта призмы с поверхностью дорожного полотна.

Задача изобретения заключается в том, что устройство сборного дорожного покрытия, имеет в составе плиты собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники, в котором согласно изобретению, устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия содержит полотна цельной монолитной (сварной) конструкции, имеющей верхний слой, представляющий из себя прямоугольное полотно, а нижний слой имеет форму ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, располагаемых на основании дорожного полотна поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов вдоль, в теплое время года полотна устройства полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия укладываются на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта предварительно нанесенного на дорожное основание (зимой с нанесенным сухого слоя), для усиленных участков дорог и конструкций аэродромов, фундаментов под различные сооружения, опор линий электропередач, а также к другим конструкциям применяется добавление сверху двух слоев полотен уложенных призами друг в друга.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг. 1. показан элемент нижнего слоя полотна УППСДП в виде равнобедренной двухсторонне усеченной треугольной полой призмы с углом и высотой в зависимости от необходимой площади соприкосновения с подстилающим слоем песка или взрыхленным грунтом.

Сущность работы предлагаемого изобретения состоит в устранении недостатков в применении устройства [1], имеющего риски сдвига сборного дорожного покрытия в сторону прямоугольного среза треугольных призм. На Фиг. 2. показано полотно УППСДП и расположение равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных полых призм поперек движения транспорта, на обочинах и съездах дорог вдоль движения транспорта.

Ситуацию можно исправить путем задания высоты, угла в вершине треугольной полой призмы и угла двухстороннего усечения треугольных полых призм, которые образуют необходимую площадь несущей поверхности сборного дорожного покрытия, благодаря данной конструкции создается под полотнами УППСДП сеть грунтовых равнобедренных треугольных двухсторонне усеченных призм препятствующих смещению полимерного (пластикового) полотна на дорожном основании с учетом треугольной грунтовой призмы образованной уложенной на обочине УППСДП вдоль движения транспорта.

На Фиг. 3. показано сопряжение фрагмента УППСДП с подстилающим слоем песка или взрыхленным грунтом.

На Фиг. 4. показано УППСДП с тремя слоями полотен для усиленных участков дорог и конструкций аэродромов, фундаментов под различные сооружения, опор линий электропередач и других конструкций.

Устройство полимерного сборного дорожного покрытия, имеющее в составе плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники, отличающееся тем, что содержит полотна цельной монолитной или сварной конструкции, имеющей верхний слой, представляющий собой прямоугольное полотно, а нижний слой имеет форму ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, располагаемых на основании дорожного полотна поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов - вдоль, полотна полимерного сборного дорожного покрытия в теплое время года укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта, предварительно нанесенного на дорожное основание, при температуре воздуха ниже нуля с нанесением сухого подстилающего слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах.Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия осуществляется полотнами в виде цельной монолитной (сварной) конструкции, состоящей из верхнего слоя - прямоугольного полотна, и нижнего слоя в виде ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, которую укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта дорожного полотна в теплое время года, а зимой - на сухой подстилающий слой.

Цель изобретения: повышение темпов строительства, снижение стоимости работ, повышение устойчивости дорожного покрытия от воздействия климатических факторов. Новые технические решения: свайные фундаменты выполняются путем заливки пробуренных в каждом поперечном ряду скважин совместно с опорной балкой над скважинами с использованием инвентарной опалубки, причем полный цикл строительства дороги разбивается на этапы, разнесенные в пространстве по оси строящейся дороги.

Изобретение относится к области строительства, в частности к конструкциям плит покрытий автомобильных дорог, автостоянок и различных большегрузных площадок. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и грузоподъемности дорожного покрытия.

Изобретение относится к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог. Технический результат - улучшение качества соединения дорожных плит, снижение трудоемкости работ на укладке.

Изобретение относится к строительству дорожных одежд для автомобильных дорог, аэродромных и площадочных покрытий, а также подобных конструкций, подвергающихся в процессе эксплуатации значительным колебаниям температур и требованиям высокой эффективности дренирования.

Изобретение относится к области строительства и касается конструкций предварительно напряженных железобетонных плит сборных аэродромных и дорожных покрытий, а также покрытий площадок различного назначения.

Изобретение относится к строительству, в частности конструкции автомобильных дорог и технологии их сооружения. .

Изобретение относится к конструкции стыковочного узла сборных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, не пропускающей влагу в шов смежных плит. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, на твердых или слабых грунтах. Способ возведения сборного дорожного покрытия осуществляют следующим образом. Полотна сборного дорожного покрытия укладывают на слой сухого взрыхленного грунта или песка, уложенного на дорожное основание. Полотно сборного дорожного покрытия содержит равнобедренные двухсторонне усеченные треугольные армированные бетонные призмы одним и более стержнями. Призмы посредством дорнита или геосетки соединены длинными прямоугольными сторонами в полотна сборного дорожного покрытия с выпуском дорнита или геосетки на ширины основания призмы со стороны следующей укладки, которые укладываются крано-манипуляторной установкой автомобиля, находящегося на поверхности уложенных ранее полотен сборного дорожного покрытия, одновременно укатывая своим весом и при необходимости дополнительно катком в теплое время года. В зимнее время на дорожное основание наносится сухой взрыхленный грунт или песок. При вдавливании в грунт полотен сборного дорожного покрытия формируется сеть грунтовых равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм, приобретающая необходимую несущую поверхность и плотность основания дорожного полотна. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкциям дорог, аэродромов на твердых и слабых грунтах. Устройство полимерного сборного дорожного покрытия имеет в составе плиты, собранные из треугольных призм, имеющих в сечении равносторонние треугольники. Устройство содержит полотна цельной монолитной конструкции, имеющей верхний слой, представляющий собой прямоугольное полотно, а нижний слой имеет форму ряда объединенных длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных полых призм, располагаемых на основании дорожного полотна поперек направления движения транспорта, а для обочин и съездов – вдоль. В теплое время года полотна дорожного покрытия укладывают на подстилающий слой песка или разрыхленного грунта, предварительно нанесенного на дорожное основание, зимой с нанесением сухого слоя. 4 ил.

Наверх