Узел сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлу сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий каркасных зданий. Технический результат заключатся в повышении несущей способности узла. Узел включает соосно сопряженные стальные трубы с бетонным заполнением внутри, которые соединены между собой и с балками перекрытия узловым соединительным элементом. В местах сопряжения колонн с балками расположены опорные столики (6), которые прикреплены к стальным трубам. Стальные трубы имеют вертикальные прорези. Узловой соединительный элемент состоит из сердечника, выполненного из стальной трубы, по торцам которой расположены фланцы с отверстиями, и вертикальных фасонок. Внутри бетонного заполнения колонн расположен предварительно напряженный стержень, соединенный с сердечником при помощи натяжного устройства. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно, к каркасам зданий с трубобетонными колоннами и металлическими балками перекрытий.

Известно стыковое соединение безбалочного железобетонного перекрытия с колонной, содержащее колонну с бетонным ядром, плиту перекрытия с арматурными каркасами, между которыми в плоскости плиты установлена стальная капитель, состоящая из соединенных между собой профильных элементов, причем последние в плоскости плиты перекрытия попарно размещены с противоположных сторон колонны соосно друг другу и уперты в нее торцевой поверхностью (RU 71999, Е04В 5/43, 29.11.2007 г. ).

Недостатком такого технического решения является низкая несущая способность вследствие ослабления стенки колонны в месте образования отверстий для стержневых элементов, а также неравномерного распределения опорного давления непосредственно от перекрытия на бетонное ядро колонны.

Известна трубчатая строительная конструкция, включающая соосно сопряженные стальные трубы с бетонным сердечником внутри, соединенные между собой и с горизонтальными несущими балками узловым соединительным элементом. При этом узловой соединительный элемент выполнен в виде трех соединенных основаниями цилиндров, горизонтальные балки введены внутрь среднего цилиндра, а концы балок снабжены перфорацией или резьбой для соединения концов балок стальными элементами (RU 2241100, Е04С 3/34, 18.06.2003 г. ).

Недостатком такого технического решения является его недостаточно высокая несущая способность в результате того, что давление от балок перекрытий передается только на стальную трубу, а не на бетонное ядро колонны, поэтому под воздействием нагрузки стальная труба оказывается перегруженной, а бетонное ядро недогруженным, что ведет к неравномерности распределения давления от перекрытия на бетонное ядро колонны. Кроме того, отверстия узлового соединительного элемента, выполненные в среднем цилиндре и предназначенные для размещения балок перекрытия, являются концентраторами напряжений, возникающих в стальной оболочке соединительного элемента, что также снижает несущую способность конструкции.

Наиболее близким техническим решением к заявленному является узел сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий, включающий соосно сопряженные стальные трубы с бетонным сердечником внутри, которые соединены между собой и с горизонтальными несущими балками узловым соединительным элементом, который выполнен в виде замкнутого полого элемента по форме внутренней полости сопрягаемых стальных труб и имеет сквозное осевое отверстие, при этом на наружной поверхности замкнутого полого элемента в местах сопряжения с балками перекрытия выполнены опорные столики, которые размещены с противоположных сторон замкнутого полого элемента попарно и соосно друг другу (RU 95691, Е04В 1/38, Е04В 1/20, 09.03.2010 г. ).

Недостатком такого технического решения является низкая несущая способность узла сопряжения колонн, вызванная ограниченной длиной сварных швов по периметру труб, а также неравномерным загружением бетонного сердечника узловым соединительным элементом, при котором центральная часть сердечника остается недогруженной.

Задача изобретения - повышение несущей способности узла сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий.

Технический результат достигается тем, что узел сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий, включающий соосно сопряженные стальные трубы с бетонным заполнением внутри, которые соединены между собой и с балками перекрытия узловым соединительным элементом, при этом в местах сопряжения колонн с балками перекрытия расположены опорные столики, которые размещены с противоположных сторон колонн попарно и соосно друг другу, стальные трубы имеют вертикальные прорези в местах примыкания балок перекрытий, узловой соединительный элемент выполнен в виде сердечника с вертикальными фасонками, расположен с прорезях стальных труб и жестко прикреплен к ним, внутри бетонного заполнения расположен предварительно напряженный стержень, соединенный с узловым соединительным элементом, а опорные столики прикреплены к стальным трубам.

Узел сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий может включать стальные трубы прямоугольной формы.

Узел сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий, в котором стальные трубы дополнительно жестко соединены между собой.

Сущность изобретения поясняется чертежами:

- фиг. 1 - общий вид узла сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий;

- фиг. 2 - поперечное сечение 1-1;

- фиг. 3 - поперечное сечение 2-2;

- фиг. 4 - поперечное сечение 3-3;

- фиг. 5 - поперечное сечение 4-4;

- фиг. 6 - первый этап изготовления узла;

- фиг. 7 - второй этап изготовления узла;

- фиг. 8 - третий этап изготовления узла;

- фиг. 9 - четвертый этап изготовления узла;

- фиг. 10 - пятый этап изготовления узла;

- фиг. 11 - шестой этап изготовления узла.

Узел сопряжения трубобетонных колонн 1 с балками перекрытий 2 включает соосно сопряженные стальные трубы 3 круглого или прямоугольного профиля с бетонным заполнением 4 внутри, которые соединены между собой и с балками перекрытия 2 узловым соединительным элементом 5 (фиг. 1, 2 ,3, 4, 5). В местах сопряжения колонн 1 с балками перекрытия 2 расположены опорные столики 6, которые размещены с противоположных сторон колонн 1 попарно и соосно друг другу и прикреплены к стальным трубам 3. Стальные трубы 3 имеют вертикальные прорези 7 в местах примыкания балок перекрытий 2. Узловой соединительный элемент 5 состоит из сердечника 8 с вертикальными фасонками 9, толщина которых соответствует ширине прорезей 7 в стальных трубах 3. Сердечник 8 выполнен из стальной трубы 10 круглого профиля, по торцам которой расположены фланцы 11 с отверстиями 12. Внутри бетонного заполнения 4 колонн 1 расположен предварительно напряженный стержень 13, соединенный с сердечником 8 узлового соединительного элемента 5 при помощи натяжного устройства 14, примыкающего к фланцу 11 через отверстие 12. Предварительно напряженный стержень 13 может быть выполнен из высокопрочной стержневой арматуры, стыкуемой по длине колонн 1 соединительными элементами 15, например, резьбовыми муфтами. Фасонки 9 узлового соединительного элемента 5 прикрепляются к стальной трубе 3 колонн 1 сварными швами 16. Торцевые поверхности стальных труб 3 колонн 1 могут быть жестко соединены сварными швами 16.

Изготовление узла сопряжения трубобетонных колонн 1 с балками перекрытий 2 включает следующие этапы:

- установка стальной трубы 3 колонны 1 нижнего этажа в проектное положение с опорными столиками 6, предварительно напряженным стержнем 13 и подача бетонного заполнения 4 вовнутрь стальной трубы 3 (фиг. 6);

- установка узлового соединительного элемента 5 фасонками 9 в прорези 7 стальной трубы 3 колонны 1 на предварительно напряженный стержень 13 через отверстия 12 во фланцах 11 сердечника 8 (фиг. 7);

- натяжение предварительно напряженного стержня 13 натяжным устройством 14 с закреплением его на фланце 11 сердечника 8 после набора прочности бетонного заполнения 4 (фиг. 8);

- прикрепление фасонок 9 узлового соединительного элемента 5 к стальной трубе 3 колонны 1 при помощи сварных швов 16 (фиг. 9);

- установка балок перекрытия 2 с закреплением их к опорным столикам 6, фасонкам 9 узлового соединительного элемента 5 и наращивание предварительно напряженного стержня 13 по высоте колонны 1 с использованием соединительных элементов 15 (фиг. 10);

- наращивание колонны 1 стальной трубой 3 с подачей бетонной заполнения 4 и объединения элементов сварными швами 16 (фиг. 11).

Сердечник 8 узлового соединительного элемента 5 располагается по оси колонн 1, передает нагрузку на центральную малонагруженную часть бетонного заполнения 4, тем самым равномерно распределяя давление по сечению колонны 1 и повышая несущую способность узла сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий.

Вертикальные фасонки 9 узлового соединительного элемента 5 прикрепляются к стальным трубам 3 колонн 1 угловыми сварными швами, тем самым распределяя давление балок перекрытий 2 на колонны 1 по высоте узла и повышая несущую способность узла сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий.

Предварительно напряженный стержень 13 после его натяжения создает обжатие бетонного заполнения 4, распор стальной трубы 3, что приводит более эффективному загружению сечения колонны 1 и к повышению несущей способности узла сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий.

Предварительно напряженный стержень 13, выполненный из высокопрочной арматуры и соединенный с узловым соединительным элементом 5, имеет рифленую поверхность, обеспечивает эффективную передачу усилий на бетонное заполнение 4 колонны 1, что приводит к повышению несущей способности узла сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий.

Несущая способность узла сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий обеспечивается подбором класса бетона, марки стали, размеров поперечного сечения элементов, величины натяжения предварительно напряженного стержня и параметров сварных швов.

Применение предлагаемого технического решения позволит повысить несущую способность узла сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий.

1. Узел сопряжения трубобетонных колонн с балками перекрытий, включающий соосно сопряженные стальные трубы с бетонным заполнением внутри, которые соединены между собой и с балками перекрытия узловым соединительным элементом, при этом в местах сопряжения колонн с балками перекрытия расположены опорные столики, которые размещены с противоположных сторон колонн попарно и соосно друг другу, отличающийся тем, что стальные трубы имеют вертикальные прорези в местах примыкания балок перекрытий, узловой соединительный элемент выполнен в виде сердечника с вертикальными фасонками, расположен с прорезях стальных труб и жестко прикреплен к ним, внутри бетонного заполнения расположен предварительно напряженный стержень, соединенный с узловым соединительным элементом, а опорные столики прикреплены к стальным трубам.

2. Узел сопряжения по п. 1, отличающийся тем, что стальные трубы выполнены прямоугольной формы.

3. Узел сопряжения по п. 1, отличающийся тем, что стальные трубы жестко соединены между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, конкретнее к узлам опирания плит перекрытия и покрытия на колонны каркасных зданий. Технический результат - снижение трудоемкости монтажа и увеличение жесткости узла сопряжения перекрытия с колонной.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам сопряжения сборных железобетонных колонн с монолитными фундаментами. Узел сопряжения сборной железобетонной колонны с монолитным фундаментом включает сборную железобетонную колонну с продольной рабочей арматурой, подбетонку и монолитный фундамент с закладными элементами.

Изобретение относится к области строительства, а именно к узлам соединения колонн и плит перекрытия зданий. Технический результат заключается в повышении жесткости узла соединения.

Группа изобретений относится к области строительства, в частности к узлу соединения пилона и плит перекрытия и конструкции пилона. Технический результат заключается в повышении прочности узла сопряжения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к узловому соединению стержней пространственной конструкции. Узел соединения стержней пространственного каркаса содержит два стянутых болтами прижимных диска и расположенные между ними радиально в плане наконечники стержней.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении малоэтажных (до 6 этажей) зданий жилого, промышленного и социально-бытового назначения из армированных панелей заводской готовности.

Изобретение относится к области строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений, а именно к крепежным устройствам для скрытого крепления облицовочных плит (панелей), обеспечивающих современный архитектурный облик зданий, дизайн помещений.

Изобретение относится к области строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений, а именно к крепежным устройствам для скрытого крепления облицовочных плит (панелей), обеспечивающих современный архитектурный облик зданий, дизайн помещений.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для прогрева монолитной части узла примыкания ригелей к колонне зданий с сборно-монолитным каркасом.

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в поддерживающих устройствах контактной сети и устройствах освещения станционных путей как совмещенно, так и раздельно.

Изобретение относится к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания. Технический результат изобретения заключается в упрощении технологии возведения монолитного каркаса.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения сборного предварительно напряженного железобетонного каркаса многосекционного здания.

Трубобетонная предварительно напряженная балка относится к области строительства, а именно к предварительно напряженным элементам пролетных строений малых и средних мостов, а также к строительным конструкционным элементам общего назначения.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения сборного многоэтажного железобетонного каркаса здания с предварительным напряжением.

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления зданий и сооружений с трансформируемой в процессе эксплуатации планировкой. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу изготовления железобетонного каркаса. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу возведения монолитного предварительно напряженного железобетонного каркаса здания. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к способу стыкового соединения плит перекрытия с колонной и устройству для его реализации. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к каркасному зданию с преднапряжением арматуры и устройству для прогрева инъецированных каналов в колоннах каркаса.
Наверх