Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)



Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)
Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)
Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)
Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)
Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)
Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)
Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)
Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (варианты)

Владельцы патента RU 2691265:

Общество с ограниченной ответственностью "РОЛТЭК" (ООО "РОЛТЭК") (RU)

Группа изобретений относится к устройствам для подвешивания круглых трубчатых элементов, например кабеля или шланга, в системах перемещений при подводе воздуха, жидкостей, электропитания. Конструкция подвесного устройства включает профильную линейную направляющую 1 с каретками 2. Каретки 2 объединены разгрузочными цепями 3 (Вариант 1) или не имеют цепей 3 (Вариант 2). Подвесное устройство содержит подвесы 4. Трубчатые элементы 5 в подвешенном положении имеют форму спирали. Каждый виток спирали 6 сопряжен с отдельно взятым подвесом 4, который закреплен с одной стороны с соответствующей кареткой 2, а с другой стороны с соответствующим витком 6. На поверхности витка 6 размещена витая пружина 7, которая имеет в центре дополнительный виток 8 большего диаметра, расположенный внутри подвеса 4. Виток 6 элемента 5 и совмещенная с ним пружина 7 имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси витка 8. Концевые участки 9 пружины 7 поджаты к поверхности витка 6. Кроме того, один участок 9 зафиксирован хомутом 10 или участки 9 зафиксированы термоусадочными трубками 11. Техническое решение позволяет повысить надежность подвесного устройства и трубчатых элементов, обеспечить компактность и прочность, расширить эксплуатационные и технологические возможности конструкции. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Группа изобретений относится к устройству для подвешивания круглых трубчатых элементов, например кабеля или шланга, в системах перемещений при подводе воздуха, жидкостей, электропитания.

Известно устройство опорно-подвесной системы, применяемой для сохранения постоянного усилия для поддерживания трубопровода при его перемещениях, а также для использования его в качестве регулируемой опоры для крепления трубопроводов и другого оборудования к несущим элементам строительных конструкций, RU №101139 U1, F16L 3/205, 10.01.2011.

Известно устройство для поддержания гибких трубопроводов, состоящее из элементов крепления, охватывающих трубопроводы и расположенных как на подвижных трубопроводах, так и на стационарной части, причем на подвижных трубопроводах элементы крепления снабжены направляющими выступами, а на стационарной части элементы крепления снабжены центрирующими желобами, RU №2219415 С2, F16L 3/01, 20.12.2003.

Известна подвижная подвеска трубопровода, включающая несущую конструкцию, присоединенную к ней тягу и смонтированный на тяге уменьшитель нагрузки пружины, при этом она оснащена тележкой с эксцентриковыми катками, опирающимися на неподвижную плиту, платформа которой выполнена в виде кольцевой сферической пары из кольца с эксцентриковыми катками и кольца с опертой на него несущей конструкцией, выполненной арочного типа с размещенной под ней подвеской, RU №2022195 C1, F16L 3/20, 30.10.1994.

Известна подвеска постоянного усилия, содержащая корпус, в середине которого подвижно в вертикальном направлении размещена грузонесущая часть, снабженная вращающимися элементами, взаимодействующими с криволинейным профилем рабочей поверхности рычагов, попарно размещенных по обе стороны грузонесущей части, и пружину, RU №2444667 C1, F16L 3/205, 10.03.2012.

Известна подвеска надземного трубопровода, на котором по его длине установлены охватывающие разъемные несущие хомуты, а на внешней поверхности каждого хомута закреплена, одна несущая разъемная рамка, плоскость которой параллельна плоскости хомута, RU №80911 U1, F16L 3/00, 27.02.2009.

Известны зажимные хомуты для систем крепления трубчатых элементов, RU №139037 U1, F16L 3/00, 10.04.2014; RU №2535452 С1, F16L 3/00, 10.12.2014; RU №2509945 C1, F16L 3/00, 20.03.2014; RU №2459994 C2, F16L 3/00, 27.08.2012.

Известны цепные звенья с поверхностями, образованными вращением плоской фигуры относительно оси с формированием колец, RU №151263 U1, F16G 13/00, 27.03.2015; RU №147827 U1, F16G 13/00, 20.11.2014; RU №28215 U1, F16G 13/00, 10.03.2003.

Известные подвесные устройства не имеют технических решений, совпадающих с техническими решениями предлагаемой группы изобретений.

В основу настоящей группы изобретений положено решение задачи, позволяющей повысить надежность подвесного устройства и трубчатых элементов, обеспечить компактность и прочность, расширить эксплуатационные и технологические возможности конструкции.

Технический результат изобретений заключается в защите линейно перемещаемых трубчатых элементов в подвешенном состоянии от перегиба, в снижении нагрузки на трубчатый элемент и предотвращении повреждений, в возможности совместного отклонения витка спирали и совмещенной с ним витой пружины относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра, в расширении технологических возможностей фиксации концевых участков витой пружины на трубчатом элементе, в расширении возможностей конструктивного выполнения и эксплуатационного использования с объединением кареток разгрузочными цепями (Вариант 1) и при отсутствии цепей (Вариант 2).

Согласно группе изобретений (Вариант 1) эта задача решается за счет того, что конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых включает профильную линейную направляющую с каретками.

Каретки объединены разгрузочными цепями, передающими тяговое усилие от одной каретки к другой.

Подвесное устройство содержит подвесы, а трубчатые элементы в подвешенном положении имеют форму спирали.

Каждый виток спирали сопряжен с отдельно взятым подвесом.

Каждый подвес закреплен с одной стороны с соответствующей кареткой, а с другой стороны с соответствующим витком спирали.

На поверхности витка спирали размещена витая пружина.

Витая пружина имеет в центре дополнительный виток большего диаметра.

Дополнительный виток большего диаметра расположен внутри подвеса.

Дополнительный виток большего диаметра соответствует большему диаметру пружины по сравнению с диаметром витой пружины.

Виток спирали трубчатого элемента и совмещенная с ним витая пружина имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра.

Концевые участки витой пружины поджаты к поверхности спирали. Витая пружина и дополнительный виток большего диаметра выполнены из стали с последующим оцинкованием.

Согласно группе изобретений (Вариант 2) эта задача решается за счет того, что конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых включает профильную линейную направляющую с каретками.

Подвесное устройство содержит подвесы, а трубчатые элементы в подвешенном положении имеют форму спирали.

Каждый виток спирали сопряжен с отдельно взятым подвесом.

Каждый подвес закреплен с одной стороны с соответствующей кареткой, а с другой стороны с соответствующим витком спирали.

На поверхности витка спирали размещена витая пружина.

Витая пружина имеет в центре дополнительный виток большего диаметра.

Дополнительный виток большего диаметра расположен внутри подвеса.

Виток спирали трубчатого элемента и совмещенная с ним витая пружина имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра.

Концевые участки витой пружины поджаты к поверхности спирали.

Витая пружина и дополнительный виток большего диаметра выполнены из стали с последующим оцинкованием.

Конструкция подвесного устройства по Варианту 1 и Варианту 2 содержит частные признаки.

Концевой участок витой пружины зафиксирован посредством хомута.

Концевые участки витой пружины зафиксированы посредством термоусадочных трубок.

Отличие конструкции Варианта 1 и Варианта 2 состоит в том, что в Варианте 1 каретки объединены разгрузочными цепями, а в Варианте 2 разгрузочные цепи у кареток отсутствуют.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях идентичных настоящей группе изобретений, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков группы изобретений (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Выполнение подвесного устройства с подвесами и трубчатых элементов в подвешенном положении в форме спирали обеспечивают защиту линейно перемещаемых трубчатых элементов в подвешенном состоянии от перегиба, что повышает надежность подвесного устройства и трубчатых элементов.

Размещение на поверхности каждого витка спирали витой пружины с дополнительным витком большего диаметра снижает нагрузку на трубчатый элемент и предотвращает повреждения, что обеспечивает прочность конструкции.

Возможности совместного отклонения витка спирали трубчатого элемента и совмещенной с ним витой пружиной относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра обеспечивает компактность конструкции и расширяет эксплуатационные качества.

Выполнение концевых участков витой пружины без фиксирования или с фиксированием посредством хомута, или с фиксированием посредством термоусадочных трубок расширяет технологические возможности конструкции.

Выполнение конструкции с объединением кареток разгрузочными цепями (Вариант 1) и при отсутствии цепей (Вариант 2) расширяет эксплуатационные возможности.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков группы изобретений на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемых технических решений критерию «изобретательский уровень».

Сущность группы изобретений поясняется чертежами:

на фиг. 1 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, общий вид спереди, (Вариант 1);

на фиг. 2 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, общий вид спереди, (Вариант 2);

на фиг. 3 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина, вид спереди, разрез, (Варианты 1, 2);

на фиг. 4 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина, вид сбору, разрез, (Варианты 1, 2);

на фиг. 5 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, подвес, вид спереди, (Варианты 1, 2);

на фиг. 6 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина на трубчатом элементе, вид спереди, (Варианты 1, 2);

на фиг. 7 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина на трубчатом элементе, зафиксированная хомутом, общий вид спереди, (Варианты 1, 2);

на фиг. 8 - Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, витая пружина на трубчатом элементе, зафиксированная термоусадочными трубками, общий вид спереди, (Варианты 1, 2).

На чертежах представлено:

Профильная линейная направляющая - 1, (Варианты 1, 2)

каретки - 2, (Варианты 1, 2)

разгрузочные цепи (для кареток 2) - 3 (Вариант 1).

Подвесы - 4. (Варианты 1, 2)

Трубчатые элементы в форме спирали - 5, (Варианты 1, 2)

виток спирали (элемента 5) - 6. (Варианты 1, 2)

Витая пружина (на витке 6) - 7, (Варианты 1, 2)

дополнительный виток большего диаметра (пружины 7) - 8, (Варианты 1, 2)

концевые участки (пружины 7) - 9, (Варианты 1, 2)

хомут (на участке 9) - 10, (Варианты 1, 2)

термоусадочные трубки (на участке 9) - 11. (Варианты 1, 2)

Вариант 1 и Вариант 2.

Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых включает профильную линейную направляющую 1 с каретками 2.

Подвесное устройство содержит подвесы 4, а трубчатые элементы 5 в подвешенном положении имеют форму спирали.

Каждый виток спирали 6 сопряжен с отдельно взятым подвесом 4.

Каждый подвес 4 закреплен с одной стороны с соответствующей кареткой 2, а с другой стороны с соответствующим витком спирали 6.

На поверхности витка спирали 6 размещена витая пружина 7.

Витая пружина 7 имеет в центре дополнительный виток большего диаметра 8.

Дополнительный виток большего диаметра 8 расположен внутри подвеса 4.

Виток спирали 6 трубчатого элемента 5 и совмещенная с ним витая пружина 7 имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра 8.

Концевые участки 9 витой пружины 7 поджаты к поверхности спирали 6.

Витая пружина 7 и дополнительный виток большего диаметра 8 выполнены из стали с последующим оцинкованием.

Концевой участок 9 витой пружины 7 зафиксирован посредством хомута 10.

Концевые участки 9 витой пружины 7 зафиксированы посредством термоусадочных трубок 11. Вариант 1

Каретки 2 объединены разгрузочными цепями 3, передающими тяговое усилие от одной каретки к другой.

Подвесное устройство для трубчатых элементов линейно перемещаемых устанавливают следующим образом.

Вдоль линии перемещения подключаемого оборудования устанавливают профильную линейную направляющую 1 с каретками 2. Количество кареток 2 определяется длиной, а также глубиной провисания трубчатого элемента 5 (кабеля или шланга).

К кареткам 2 при помощи подвесного устройства с подвесами 4 подвешивают витую пружину 7 посредством его дополнительного витка большего диаметра 8.

Внутрь витой пружины 7 устанавливают трубчатый элемент 5. Трубчатый элемент 5 равномерно распределяют в виде спирали с витками 6 вдоль линии перемещения подключаемого оборудования (Вариант 2).

Для предотвращения повреждения трубчатого элемента 5 во время движения применяют разгрузочные цепи 3, которые воспринимают нагрузку при движении кареток (Вариант 1).

Кроме того, после установки трубчатого элемента 5 его концевой участок 9 при необходимости фиксируют хомутом 10.

Кроме того, после установки трубчатого элемента 5 его концевые участки 9 при необходимости фиксируют термоусадочными трубками.

После этого трубчатый элемент 5 для обеспечения подачи электропитания или воздуха или жидкости подключают к оборудованию.

Заявленная группа изобретений «Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых (Варианты)» включает узлы, детали, материалы, широко используемые в строительной технике, а проведенные работы по установке трубчатых элементов в системах перемещений обусловливают, по мнению заявителей, соответствие группы изобретений критерию «промышленная применимость». Предложенная группа изобретений позволяет:

- повысить надежность подвесного устройства;

- повысить надежность трубчатых элементов;

- обеспечить компактность;

- обеспечить прочность;

- расширить эксплуатационные возможности конструкции;

- расширить технологические возможности конструкции.

1. Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, включающая профильную линейную направляющую с каретками, характеризующаяся тем, что каретки объединены разгрузочными цепями, передающими тяговое усилие от одной каретки к другой, подвесное устройство содержит подвесы, а трубчатые элементы в подвешенном положении имеют форму спирали, каждый виток которой сопряжен с отдельно взятым подвесом, закрепленным с одной стороны с соответствующей кареткой, а с другой стороны с соответствующим витком спирали, на поверхности которого размещена витая пружина, имеющая в центре дополнительный виток большего диаметра, расположенный внутри подвеса, причем виток спирали трубчатого элемента и совмещенная с ним витая пружина имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра, а концевые участки витой пружины поджаты к поверхности спирали, при этом витая пружина и дополнительный виток большего диаметра выполнены из стали с последующим оцинкованием.

2. Конструкция подвесного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концевой участок витой пружины зафиксирован посредством хомута.

3. Конструкция подвесного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концевые участки витой пружины зафиксированы посредством термоусадочных трубок.

4. Конструкция подвесного устройства для трубчатых элементов линейно перемещаемых, включающая профильную линейную направляющую с каретками, характеризующаяся тем, что подвесное устройство содержит подвесы, а трубчатые элементы в подвешенном положении имеют форму спирали, каждый виток которой сопряжен с отдельно взятым подвесом, закрепленным с одной стороны с соответствующей кареткой, а с другой стороны с соответствующим витком спирали, на поверхности которого размещена витая пружина, имеющая в центре дополнительный виток большего диаметра, расположенный внутри подвеса, причем виток спирали трубчатого элемента и совмещенная с ним витая пружина имеют возможность симметричного отклонения на угол до 5 градусов относительно вертикальной оси дополнительного витка большего диаметра, а концевые участки витой пружины поджаты к поверхности спирали, при этом витая пружина и дополнительный виток большего диаметра выполнены из стали с последующим оцинкованием.

5. Конструкция подвесного устройства по п. 4, отличающаяся тем, что концевой участок витой пружины зафиксирован посредством хомута.

6. Конструкция подвесного устройства по п. 4, отличающаяся тем, что концевые участки витой пружины зафиксированы посредством термоусадочных трубок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для защиты и направления провода электропитания между открывающимся окном кабины экипажа летательного аппарата и его кронштейном.

Изобретение относится к устройствам защиты магистралей, кабелей и других подобных линий. .

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для поддержки шлангов и других длинномерных трубча-,, тых изделий, и может быть использовано в системах пневмоуборки.

Изобретение относится к области строительства и может найти применение при сооружении криогенного трубопровода. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорным устройствам трубопроводов, подверженных воздействию температурных деформаций . .

Изобретение относится к устройствам для поддержки шлангов и других длинномерных трубчатых изделий и может быть использовано в системах пневмоуборки. .

Изобретение относится к устройствам для поддержания шлангов и других длинно мерных трубчатых изделий и может быть использовано, например, в системах пневмоуборки. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для перемещений автосамосвалов с вы-. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении водопропускной трубопроводной системы под насыпями. Водопропускная трубопроводная система включает трубчатый футляр, внутри которого с зазором расположена водопропускная труба, а полость между футляром и водопропускной трубой заполнена скрепляющим материалом.

Изобретение относится к буровой технике. Технический результат - повышение надежности крепления гибкого длинномерного изделия на НКТ в области муфтового соединения и упрощение технологии крепления.

Изобретение относится к буровой технике, а именно к средствам крепления электрического кабеля к буровым штангам и трубам. Технический результат - повышение надежности крепления кабеля и упрощение конструкции.

Изобретение относится к дезинфекционной обработке пожарных рукавов, предназначенных для применения в системах временного водоснабжения зданий и сооружений. На концы рукавов устанавливают заглушки.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и может быть использовано для защиты силового кабеля насоса от механических повреждений в процессе спуска-подъема подвески насосно-компрессорных труб (НКП) с установкой электроцентробежного насоса в вертикальных, наклонно направленных и горизонтальных скважинах.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и может быть использовано для защиты силового кабеля насоса от механических повреждений в процессе спуска-подъема подвески насосно-компрессорных труб (НКТ) с установкой электроцентробежного насоса в вертикальных, наклонно направленных и горизонтальных скважинах.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и может быть использовано для защиты силового кабеля насоса от механических повреждений в процессе спуска-подъема подвески насосно-компрессорных труб (НКП) с установкой электроцентробежного насоса в вертикальных, наклонно направленных и горизонтальных скважинах.

Группа изобретений относится к нефтегазодобывающей отрасли и может быть использовано для защиты силового кабеля насоса и трубок высокого давления от механических повреждений в процессе спуска-подъема подвески насосно-компрессорных труб с установкой электроцентробежного насоса в вертикальных, наклонно направленных и горизонтальных скважин.

Шпренгель // 2613998
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для подвески трубопроводов дождевальных машин или в качестве жестких растяжек для стоячего такелажа в морском и речном флоте, в строительстве, в электроэнергетике при строительстве ЛЭП, а также в других отраслях народного хозяйства.

Изобретение относится к нефтегазодобывающей отрасли и может быть использовано для защиты силового кабеля насоса от механических повреждений. Технический результат - повышение надежности крепления протектолайзера на шейке насоса, повышение универсальности устройства.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к конструкции цепей для проведения шлангов, кабелей и т.п. Энергопроводящая цепь (1) содержит множество шарнирно соединенных друг с другом звеньев цепи, которые образованы посредством параллельных друг другу боковых пластин (11, 12), соединенных в параллельные ветви боковых пластин, и соединяющих их поперечных перемычек (21).
Наверх