Подвеска рулевой лыжи снегохода

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подвескам рулевых лыж снегоходов. Подвеска рулевой лыжи снегохода содержит лыжу, листовую рессору, центровой соединитель, шкворень, буфер. Между лыжей и листовой рессорой установлен регулятор жесткости. Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение динамических нагрузок и повышение эксплуатационных показателей подвески рулевой лыжи снегохода. 2 ил.

 

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья, в частности к подвескам рулевых лыж и может быть использована в конструкциях снегоходов, вездеходов, мотосаней и других аналогичных средств передвижения.

Известна подвеска рулевой лыжи снегохода, снабженная лыжей, листовой рессорой, центральным соединителем, шкворнем и буфером (Снегоходы Буран 4Т, Буран 4ТД. Руководство по эксплуатации 110002000РЭ). Недостатком такой конструкции является то, что при движении листовая рессора продолжает совершать повторные колебания, которые, хотя и затухают, все же передаются на раму и кузов снегохода в виде динамических нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению по решаемой задаче и достигаемому техническому результату является подвеска рулевой лыжи снегохода, которая содержит лыжу, листовую рессору, центральный соединитель, шкворень, буфер и телескопический амортизатор (Патент на полезную модель RU 142289 U1 от 27.06.2014, В62В 17/04). Наличие телескопического амортизатора обеспечивает гашение вертикальных колебаний, однако не обеспечивает низкую частоту собственных колебаний подвески. В связи с чем, происходит усиление динамических нагрузок - толчков и ударов при движении, что снижает эксплуатационные показатели подвески.

Таким образом, указанное несовершенство известных конструкций приводит к повышению динамических нагрузок и снижению эксплуатационных показателей подвески рулевой лыжи снегохода.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является совершенствование подвески рулевой лыжи снегохода, путем установки регулятора жесткости.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является снижение динамических нагрузок и повышение эксплуатационных показателей подвески рулевой лыжи снегохода.

Указанный технический результат достигается тем, что подвеску рулевой лыжи снегохода внесены следующие изменения: между лыжей и листовой рессорой установлен регулятор жесткости.

Графические материалы.

На фиг. 1 изображена подвеска рулевой лыжи снегохода.

На фиг. 2 изображен регулятор жесткости.

Подвеска рулевой лыжи снегохода содержит следующее оборудование: лыжа 1; листовая рессора 2, регулятор жесткости 3, верхняя пластина 4, нижняя пластина 5, передний винт 6, задний винт 7, передний кронштейн 8, задний кронштейн 9, передний фланец 10, задний фланец 11, центровая гайка 12, центровой соединитель 13, передний соединитель 14, задний соединитель 15, шкворень 16, буфер 17, центральный резьбовой стержень 18, гайки 19.

Работа осуществляется следующим образом: при движении по неровной поверхности в подвеске рулевой лыжи возникают динамические нагрузки, которые, хотя и частично гасятся листовой рессорой, все же передаются на раму и кузов снегохода. Для снижения динамических нагрузок в подвеске рулевой лыжи снегохода между лыжей 1 и листовой рессорой 2 устанавливается регулятор жесткости 3. Регулятор жесткости, выполнен в виде двух пакетов с верхней пластиной 4 и нижней пластиной 5. Пластины имеют синусоидальную форму и в направлении Z отрицательную жесткость за счет стягивания переднего винта 6 и заднего винта 7 (талрепов). Винты пропущены через фланцы (передний 10 и задний 11) и кронштейны (передний 8 и задний 9) и ввернуты в центровую гайку 12. Жесткость устройства изменяется поджатием с торцом синусоидально изогнутых пластин. Отрицательная жесткость пластин, суммируясь с положительной жесткостью листовой рессоры, дает в сумме близкую к нулю (квазинулевую) жесткость. Совместная работа листовой рессоры и пакетов пластин регулятора жесткости обеспечивает качественную виброизоляцию, и при этом регулятор жесткости работает как упругий упор. Таким образом, данное устройство нейтрализует возникающие динамические нагрузки, и повышает эксплуатационные показатели подвески рулевой лыжи снегохода.

Подвеска рулевой лыжи снегохода, которая содержит: лыжу, листовую рессору, центровой соединитель, шкворень, буфер, отличающаяся тем, что между лыжей и листовой рессорой установлен регулятор жесткости.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской. .

Изобретение относится к спортивным саням для скоростных искусственных трасс и может быть использовано для других транспортных средств, подвергающихся воздействию вибраций.

Изобретение относится к саням с рессорной подвеской. .

Сани // 2129967
Изобретение относится к зимнему транспорту, а именно к конструкции саней. .

Изобретение относится к конструктивным элементам транспортного средства для зимнего бездорожья. .

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и обеспечивает улучшение амортизационных свойств. .
Наверх