Устройство контроля светодиодного излучателя

Изобретение относится к регулирующим и предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов для контроля светодиодного излучателя светофора. Устройство содержит токозадающие резисторы, источник постоянного напряжения и светодиодных ячеек, каждая из которых состоит из последовательного и согласного включения светодиодов. Дополнительно введены логический инвертор и контрольное реле, первый вывод обмотки которого подключен к точке соединения положительного полюса источника постоянного напряжения с анодными выводами светодиодных ячеек, катодные выводы каждой из которых через токозадающие резисторы соединены с отрицательным полюсом источника постоянного напряжения, а второй вывод обмотки контрольного реле подключен к выходу логического инвертора, входы которого подключены к точками соединения каждого из токозадающих резисторов с соответствующим катодным выводом каждой из светодиодных ячеек. Достигается расширение функциональных возможностей светодиодного излучателя, управляемого постоянным напряжением. 1 ил.

 

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующим между ними.

Известны устройства контроля излучателя у которых для контроля излучения лампы накаливания используются огневые реле, включенные последовательно с источником питания и излучателем (Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики. - М.: Транспорт, 1990. - С. 210-211, рис. 6,4.). Их недостатком является невозможность использования для контроля светодиодных излучателей, у которых ток, протекающий через светодиоды мал, и для его регистрации требуется применение специальных чувствительных электромагнитных реле.

Известно устройство для контроля излучения светодиодного излучателя, содержащее источник переменного напряжения, сигнальный трансформатор и контрольное реле переменного напряжения (Пат. 2544428 РФ. Устройство управления светофором (Варианты) / М.А. Оськина, Б.С. Сергеев, МПК B61L 5/18. Публ. 21.03.2015. Бюл. №8). Недостатком этого устройства является невозможность его применения при управлении излучателем от постоянного напряжения.

Наиболее близким техническим решением управления излучателем является устройство, содержащее источник постоянного напряжения, токозадающие резисторы и светодиодную матрицу, состоящую из N параллельно включенных светодиодных цепей, каждая из которых состоит из М последовательно включенных светодиодов (Есюнин В.И. Приборы железнодорожной автоматики на светодиодах // Автоматика, связь, информатика. - 2002, №5. -С. 19, рис. 1.

Недостатком этого технического решения является отсутствие контроля излучения светодиодного излучателя, что ограничивает функциональные возможности его применения на железнодорожном транспорте.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей известного светодиодного излучателя, управляемого постоянным напряжением.

Указанная цель достигается тем, что в светодиодный излучатель введены контрольное реле и логический инвертор И.

Сущность изобретения заключается в том, что в него введены логический инвертор И и контрольное реле, первый вывод обмотки которого подключен к точке соединения положительного полюса источника постоянного напряжения с анодными выводами N светодиодных ячеек, катодные выводы каждой из которых через N токозадающих резисторов соединены с отрицательным полюсом источника постоянного напряжения, причем второй вывод обмотки контрольного реле подключен к выходу логического инвертора И, входы которого подключены к точками соединения каждого из N токозадающих резисторов с соответствующим катодным выводом каждой из N светодиодных ячеек.

На фигуре приведена схема устройства контроля светодиодного излучателя, включающая источник постоянного напряжения 1, положительный полюс которого подключен к анодным выводам параллельно включенных светодиодных ячеек 2.1, 2.2, … 2.N, каждая из которых состоит из последовательно включенных светодиодов 3.1.1, 3.1.2, … 3.M.N. Катодные выводы светодиодных ячеек 2.1, 2.2, … 2.N соединены с соответствующими входами логического инвертора И 4 и через токозадающие резисторы 5.1, 5.2, … 5.N подключены к отрицательному полюсу источника постоянного напряжения 1. Выход логического инвертора И 4 через обмотку контрольного реле 6 соединен с положительным полюсом источника постоянного напряжения 1. Контрольное реле 6 и источник постоянного напряжения 1 располагаются, например, в релейном шкафу 7, а светодиодные ячейки 2.1, 2.2, … 2.N, логический инвертор И 4и токозадающие резисторы 5.1, 5.2, … 5.N размещены, например, в головке светофора 8.

Устройство контроля светодиодного излучателя работает следующим образом.

В нормальном режиме функционирования излучателя через каждый из светодиодов 3.1.1, 3.1.2, … .3.N.M светодиодных ячеек 2.1, 2.2, … 2.N протекает ток, что обусловливает существование падений напряжения на токозадающих резисторах 5.1, 5.2, … 5.N. Эти напряжения соответствуют единичному уровню напряжения на всех входах логического инвертора И 4, которые обусловят наличие нулевого уровня напряжения на его выходе. Через обмотку контрольного реле 6 протекает ток, вызывающий его включенное состояние. Это является признаком исправности всех светодиодных ячеек 2.1, 2.2, … 2.N и наличие их нормального излучения.

При появлении обрыва в любом из М светодиодов, то есть его отказе, исчезает ток в соответствующей светодиодной ячейке 2.1, 2.2, … 2.N, например 2.2, что обусловит пропадание напряжения на токозадающем резисторе 5.2. Это, в свою очередь, обусловит появление единичного уровня напряжения на выходе логического инвертора И 4. Контрольное реле 6 выключится, что соответствует признаку появления неисправности в одной из светодиодных ячеек 2.1, 2.2, … 2.N.

Аналогичные процессы происходят и при появлении обрыва в любой другой светодиодной ячейке 2.1, 2.2, … 2.N или одновременно в нескольких светодиодных ячейках 2.1, 2.2, … 2.N.

Широкое распространение на сети железных дорог светодиодных светофоров со смешанным (последовательно - параллельным) включением светодиодов делает задачу их диагностики при помощи стандартных последовательно включенных огневых реле невозможной. Это обусловлено тем, что отключение огневого реле гарантировано только при полном пропадании тока, потребляемого светодиодной матрицей. Предлагаемое устройство контроля светодиодного излучателя решает эту задачу.

Использование свойства наличия падения напряжения на токозадающем резисторе определяет возможность контроля протекания тока через соответствующую светодиодную ячейку. Кроме того, имеется возможность контроля исправности не только всех светодиодных ячеек, но и отдельных светодиодных ячеек.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет расширить функциональные возможности известного светодиодного излучателя, управляемого постоянным напряжением.

Следовательно, применение предложенного технического решения позволяет расширить области применения светодиодных излучателей за счет реализации свойства контроля исправности светодиодных элементов излучателя.

Устройство контроля светодиодного излучателя, содержащее токозадающие резисторы, источник постоянного напряжения и N светодиодных ячеек, каждая из которых состоит из последовательного и согласного включения М светодиодов, отличающееся тем, что в него введены логический инвертор И и контрольное реле, первый вывод обмотки которого подключен к точке соединения положительного полюса источника постоянного напряжения с анодными выводами N светодиодных ячеек, катодные выводы каждой из которых через N токозадающих резисторов соединены с отрицательным полюсом источника постоянного напряжения, причем второй вывод обмотки контрольного реле подключен к выходу логического инвертора И, входы которого подключены к точками соединения каждого из N токозадающих резисторов с соответствующим катодным выводом каждой из N светодиодных ячеек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дистанционному управлению местными приводами стрелок. Устройство многопроводной схемы управления стрелкой с автопереключателем контактного типа с активным ступенчатым гашением электрической дуги содержит устройство каскадной конструкции.

Изобретение относится к малогабаритным двигательным приводам. Привод содержит корпус, в котором размещены подключенный к выходному валу двигателя своим входным валом мотор-редуктор в виде червячно-цилиндрической передачи, вал колеса которой является выходным валом привода, вал червяка расположен параллельно выходному валу двигателя и связан с ним двухступенчатой зубчатой передачей.

Техническое решение относится к области испытательных средств для испытания стрелочного привода. Устройство содержит горизонтальный конструктивный элемент (43), который установлен с возможностью перемещения по меньшей мере на одной горизонтальной линейной направляющей (6), вертикальный конструктивный элемент (41, 42), который смонтирован перпендикулярно на горизонтальном конструктивном элементе (43), ориентирован поперечно к горизонтальной линейной направляющей (6) и имеет выемку, которая обеспечивает возможность проведения объекта параллельно горизонтальной линейной направляющей (6).

Изобретение относится к устройствам испытания стрелочных приводов. Установка включает в себя приемное устройство, содержащее два несущих элемента, которые выполнены с возможностью размещения стрелочного привода в качестве испытуемого образца или размещения монтажного вагона, на котором смонтирован стрелочный привод, и механизм, который выполнен с возможностью перемещения несущих элементов как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении, испытательный стенд, содержащий генератор усилий, который выполнен с возможностью приложения силы противодействия к испытуемому образцу во время выполнения испытуемым образцом на испытательном стенде процессов регулирования.

Изобретение относится к контактной системе автопереключателей, работающих в составе механизмов электроприводов железнодорожной автоматики и телемеханики. Контактная система содержит переключающие рычаги, рабочие рычаги, колодки ножевые с плавающими роликовыми ножами, колодки пружинные с асимметричными контактными пружинами, обеспечивающими поворачивание при попадании в них роликовых ножей и передачу сигнала контроля положения и управления электродвигателем.

Изобретение относится к области железнодорожной сигнализации для регулирования движения поездов. Светофор включает набор отдельных корпусов с задней крышкой и противосолнечным козырьком, фундамент с закрепленным на нем с помощью жесткого крепления трансформаторным ящиком, противосолнечный козырек выполнен из композиционного конструкционного полимерного материала на основе поликарбоната.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам сигнализации, и может быть использовано для путей, секционированных на отдельные блок-участки и оборудованных системами автоблокировки.

Изобретение относится к области рельсового транспорта, использующего направляющие для перемещения, например, железнодорожного и городского транспорта, а именно к безостряковым стрелочным переводам.

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на усовершенствование устройств, предназначенных для приведения в действие различных исполнительных элементов, и может быть использовано, главным образом, для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог.

Изобретение относится к напольным средствам железнодорожной автоматики. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике для исключения негативного влияния потери шунта при контроле освобождения путевого участка. В способе используют рельсовую цепь с источником питания переменного тока, который подключен к рельсам через ограничивающий резистор, приемник, контролирующий превышение текущего значения сигнала над пороговым значением, с локомотива на пост электрической централизации по радиоканалу передают информацию об освобождении рельсовой цепи за хвостом поезда, которая определяется локомотивной вычислительной машиной по данным от приемника спутниковой системы навигации и информации о путевом развитии станции, хранящейся в памяти вычислительной машины, кроме того, при этом учитывают увеличение длины поезда на 4%, возникающее из-за конструктивных особенностей автосцепки.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для регулирования движения. Устройство содержит стационарную аппаратуру и бортовую часть на локомотивах поездов.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для управления движением поездом. Техническое решение включает систему управления поездом для встраивания в поезд, причем система управления поездом включает процессор, базу данных, связанную с процессором, которая включает профиль пути, имеющий заранее определенные параметры в отношении того, каким образом поезду следует работать на конкретном маршруте, и антенну для приема сигнала на знак на стрелку с придорожного ретранслятора.

Изобретение относится к автоматизированным средствам поддержки принятия решений и может быть применено в системе управления рисками в области безопасности движения поездов.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики для контроля состояния автоблокировки и управления движением поездов. Система включает модули контроля значения силы тока цепей включения светофорных ламп или светодиодов на каждом блок-участке; модули контроля значения временного кода и напряжения на обмотках импульсных реле на каждом блок-участке; контроллеры блок-участков, соединенные каждый с модулями соответствующего блок-участка и осуществляющие накопление и синхронизацию поступления данных от этих модулей; станционный сервер, соединенный с контроллерами блок-участков железнодорожного перегона, получающий данные о состоянии светофоров и кодах импульсных реле и выявляющий несоответствие состояний светофоров, расположенных на железнодорожном перегоне, импульсным кодам на обмотках импульсных реле, установленных на этом же железнодорожном перегоне, исходя из заданного соответствия, предусмотренного алгоритмом автоблокировки на железнодорожном перегоне; средства отображения несоответствий, выявленных станционным сервером.

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнального реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-й релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля состояния изолирующих стыков в тональных рельсовых цепях. Устройство включает подключенные к приемопередатчикам рельсовых цепей по разные стороны от контролируемых изолирующих стыков полосовые фильтры, соединенные выходами с входами делителя напряжений, блок сигнализации.

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Железнодорожное устройство безопасности содержит волновод, включающий электропроводящую полосу и электропроводящий кабель, которые расположены между рельсами железнодорожного пути, выполненного с возможностью обеспечения движения железнодорожного транспортного средства, при этом полоса и кабель расположены друг против друга на расстоянии друг от друга параллельно продольной оси рельсов и разделены слоем диэлектрического материала, предпочтительно воздуха.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, для регулирования движения поездов на станциях. Система содержит рельсовые цепи тональной частоты, к питающему концу каждой из которых подключен соответствующий генератор сигналов контроля рельсовой линии через последовательно соединенные фильтр, первый конденсатор, первый ограничительный резистор и первый согласующий трансформатор, а к релейному концу рельсовой цепи через последовательно соединенные второй согласующий трансформатор, второй ограничительный резистор и второй конденсатор подключен вход соответствующего приемника с путевым реле на выходе.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в устройствах автоматической и полуавтоматической блокировки железнодорожного транспорта, в качестве источника света в сигнальных установках (светофорах) железнодорожного транспорта и метрополитена с контролем работоспособности во включенном и выключенном состоянии.
Наверх