Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже

Изобретение относится к оборудованию, используемому при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже выполнен разборным и состоит из основания и наконечника. Основание, выполненное за одно со стержнем, представляет собой усеченный конус с сечением, перпендикулярным его оси. Стержень расположен в центре нижней плоскости основания и имеет резьбу для соединения с торсионным валом. В верхней плоскости основания выполнено отверстие с резьбой для соединения с наконечником. В боковой поверхности основания конуса перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие для цилиндрического стержня. Диаметр основания в нижней части равен диаметру малой головки торсионного вала по впадинам шлицев, что обеспечивает соосность вала относительно отверстия. Наконечник выполнен за одно со стержнем, имеющим резьбу для соединения с основанием. Достигается обеспечение соосности малой головки торсионного вала и шлицевого отверстия в кронштейне подвески противоположного борта. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин.

Замена балансиров, втулок осей балансиров и торсионного вала сопряжена с необходимостью демонтажа торсионного вала с последующим его монтажом. Так как вал при монтаже перемещается в трубе диаметром большим, чем шлицованное отверстие в кронштейне подвески противоположного борта, перед его запрессовкой требуется достижение соосности малой головки вала относительно отверстия, что на практике достигается подручными средствами (штыри, воротки, отвертки), при этом неточность центровки приводит к смятию шлицев при монтаже вала.

Известно приспособление для центровки, запрессовки и выпрессовки торсионного вала (патент №176414 В23Р 19/02, В25В 27/02), состоящее из силового винта, гайки, упорной шайбы, проставки. При этом силовой винт, вворачиваемый в отверстие малой головки, обеспечивает подъем торсионного вала и его предварительную центровку относительно шлицованного отверстия, центрирующая проточка гайки обеспечивает соосность винта относительно шайбы, а центрирующая проточка шайбы обеспечивает соосность вала и шлицованного отверстия в кронштейне подвески. Упрощая процесс обеспечения соосности вала и отверстия при монтаже торсионного вала и исключая смятие шлицев, приспособление требует подъема вручную малой головки силовым винтом для предварительной центровки и состоит из нескольких составных частей, требующих точности их изготовления.

В качестве прототипа рассмотрен конус аптечки для ремонта бескамерной шины (РБШ-9) (Инструкция по эксплуатации аптечки типа РБШ-9 4905-3901780 ИЭ), используемый для введения трубки в отверстие пробоины при ремонте бескамерной шины. Конус выполнен за одно со стержнем, имеющим отверстие для его фиксации. Стержень вставляется в квадратное отверстия корпуса воротка и фиксируется в нем цилиндрическими проточками рукояток-фиксаторов, входящими в отверстие при вворачивании в корпус рукояток. Трубка, в которую вставляется конус, фиксируется в корпусе поворотным штифтом и затем конус вворачивается вместе с трубкой в отверстие пробоины. После прохождения трубки через стенку шины, поворотом штифта разъединяются конус и трубка, конус вынимается и через отверстие трубки вводится резиновая пробка, которая после выворачивания трубки остается в стенке шины, герметизируя отверстие. В данном приспособлении конус, имея винтовую насечку, используется лишь для раздвигания резины при введении трубки и задачу достижения соосности не решает.

Целью предлагаемого технического решения является обеспечение достижения соосности малой головки торсионного вала относительно шлицованного отверстия, исключающего смятия шлицев и сокращающего трудоемкость монтажа торсионного вала.

Поставленная задача достигается применением направляющего конуса для центровки торсионного вала при монтаже фиг. 1. Так как расстояние от борта машины до опорного катка не позволяет выполнить конус цельнометаллическим, для удобства его демонтажа при запрессовке торсионного вала, конус выполнен разборным и состоит из основания 3 и наконечника 7. Основание, выполненное за одно со стержнем 2, представляет собой усеченный конус с сечением, перпендикулярным его оси. Стержень расположен в центре нижней плоскости основания и имеет резьбу для соединения с торсионным валом 1, а в верхней плоскости основания выполнено отверстие 5 с резьбой для соединения с наконечником. В боковой поверхности основания конуса перпендикулярно его оси выполнено сквозное отверстие 4 диаметром 8 мм для цилиндрического стержня 8, обеспечивающего вращение основания при его подсоединении к торсионному валу и отсоединении после монтажа торсионного вала. Диаметр основания в нижней части равен диаметру малой головки торсионного вала по впадинам шлицев, что обеспечивает соосность вала относительно отверстия.

Наконечник выполнен за одно со стержнем 6, имеющим резьбу для соединения с основанием, а в боковой поверхности - сквозное сверление 9 диаметром 8 мм для цилиндрического стержня 8, обеспечивающего вращение наконечника при его подсоединении к основанию и отсоединения от основания в процессе монтажа торсионного вала.

Порядок установки и использования направляющего конуса.

Для монтажа торсионного вала необходимо соединить наконечник с основанием, ввернув его стержень в отверстие верхней плоскости основания и соединить конус с торсионным валом, ввернув стержень основания в отверстие малой головки торсионного вала.

Установив балансир на требуемый угол, вставить торсионный вал в полость балансира и подать его вперед, при этом торсионный вал за счет конуса займет соосное положение относительно шлицованного отверстия. Поворачивая торсионный вал за большую головку, совместить шлицы вала с впадинами шлицов отверстия, в дальнейшем, используя выколотку, запрессовать вал до выхода отверстия наконечника из шлицованного отверстия. Используя цилиндрический стержень отсоединить наконечник, чем уменьшится общая длина конуса, и запрессовать торсионный вал до конца шлицев отверстия. В дальнейшем, используя цилиндрический стержень, отсоединить основание конуса от торсионного вала и зафиксировать торсионный вал.

Таким образом, предлагаемый направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже обеспечивает:

- простоту достижения соосности малой головки торсионного вала относительно шлицованного отверстия;

- исключение смятия шлицев при монтаже торсионного вала;

- упрощение технологического процесса монтажа торсионного вала и сокращение трудоемкость его монтажа.

1. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже, состоящий из конуса со стержнем, присоединенного к торсионному валу и обеспечивающего достижение соосности малой головки вала и шлицованного отверстия в кронштейне подвески противоположного борта, отличающийся тем, что стержень выполнен с резьбой для соединения конуса с торсионным валом путем вворачивания стержня в резьбовое отверстие малой головки торсионного вала.

2. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже по п. 1, отличающийся тем, что выполнен разъемным, при этом для соединения основания и наконечника конуса в основании выполнено отверстие с резьбой, а наконечник выполнен за одно со стержнем, имеющим резьбу.

3. Направляющий конус для центровки торсионного вала при монтаже по п. 1, отличающийся тем, что в боковых поверхностях основания и наконечника конуса выполнены сквозные отверстия перпендикулярно оси для установки цилиндрического стержня, обеспечивающего вращение основания и наконечника при их соединении и разъединении, а также при присоединении конуса к торсионному валу, и его отсоединения после установки торсионного вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному обжимному инструменту (1), в частности опрессовочным клещам. Инструмент имеет неподвижную удерживающую часть (9), в которой установлена по меньшей мере одна поворачивающаяся вокруг оси поворота обжимная губка (5, 6), которая образует с одной стороны оси поворота рабочую область (10, 11), а с другой стороны распространяющуюся в продольном направлении обжимной губки (5, 6) область (12) воздействия.

Изобретение относится к устройствам для извлечения переходника из отверстия в конструктивном элементе. Устройство содержит торцевую стенку (574), образующую наружную торцевую поверхность устройства для извлечения, и боковую стенку (576), проходящую в аксиальном направлении относительно продольной оси устройства от периферии торцевой стенки (574) и заканчивающуюся у торцевой стенки (580) устройства для извлечения.

Изобретение относится к пресс-инструментам. Пресс-инструмент для соединения заготовок, прежде всего трубчатых заготовок, содержит несколько прессовочных элементов, шарнирно соединенных друг с другом по типу звеньев цепи.

Изобретение относится к ручным инструментам и используется для удаления из канала уплотняющей пробки, содержащей внешнюю муфту и внутренний стержень, удерживаемый во внешней муфте.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим съемникам. .

Изобретение относится к устройствам для облегчения сборки и разборки узлов. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям съемников. .

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения. .

Изобретение относится к вооружению породоразрушающего инструмента, а именно к запрессовке в корпус шарошки твердосплавных зубков, предназначенных для разрушения горной породы.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано в конструкциях соответствующих гибких производственных модулей. Модуль содержит первый участок (4) для загрузки и выгрузки головки (9) блока цилиндров и для загрузки направляющих втулок (13) и седел (12), соответственно, в верхнюю оправку (11) и в нижнюю оправку (10), второй участок (5) для запрессовки направляющих втулок (13) и седел (12) в головку (9) блока цилиндров, поворотный стол (6), содержащий первое (8) и второе (8') поддерживающие приспособления для поддержания головки (9) блока цилиндров, первый манипулятор (7), по меньшей мере одну запрессовочную головку (21), предусмотренную для установки по прессовой посадке седел (12) и направляющих втулок (13) в головке (9) блока цилиндров на втором участке (5).

Изобретение относится к области ремонта военной техники и может быть использовано для демонтажа изношенных запрессованных втулок балансиров из корпуса БМП. Съемник содержит полую оправку с корпусом, тягу, расположенную в корпусе оправки с возможностью продольного перемещения, захваты и блок гидроцилиндров, установленный на корпусе оправки.

Изобретение относится к оборудованию для цветной металлургии и может быть использовано при производстве губчатого титана. Пресс для извлечения блока губчатого титана из реторты содержит переднюю и заднюю поперечины, соединенные стяжными тягами, привод, штангу, а также подвижную и неподвижную траверсы.

Изобретение относится к снятию корпуса подшипника с ротора. Осуществляют крепление вала для продолжения ротора на конце ротора и обеспечивают опирание ротора и/или удерживание ротора для освобождения корпуса подшипника от веса ротора.

Изобретение относится к области утилизации патронов стрелкового оружия (ПСО), и в частности к технологии разделения пуль на составные части, включающие оболочку, свинцовую рубашку, сердечник, с последующим повторным использованием отдельных частей пули и переработкой других частей в материалы промышленного назначения.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для соединения напрессовкой подшипникового узла с осью колесной пары железнодорожного вагона.

Изобретение относится к области сборочного производства и может быть использовано для напрессовки подшипникового узла на ось колесной пары железнодорожного вагона.

Изобретение относится к радиальным прессам и захватным устройствам для смены инструментов в нем. Горизонтальный радиальный пресс содержит множество радиальных кулачков для приема сменных инструментов, расположенных внутри прессового отделения вокруг горизонтальной оси (X) пресса, а также приводные устройства кулачков для радиального смещения кулачков на стадии установки инструментов в соответствующие кулачки относительно упомянутой горизонтальной оси (X) пресса и одновременного осевого смещения вдоль упомянутой горизонтальной оси (X) в направлении переднего фланца пресса.

Установка для запрессовки колес и тормозных дисков на ось колесных пар вагонов метро содержит установленные на основании переднюю и заднюю плиты, стянутые силовыми шпильками, два параллельно установленных силовых гидроцилиндра, оси которых с осями колесной пары расположены в одной горизонтальной плоскости, и базирующее устройство оси колесной пары, которое выполнено в виде расположенных в соответствующих сквозных отверстиях передней и задней плиты двух цилиндрических шипов с несущими ложементами.
Наверх