Эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала

Изобретение относится к эксцентриковому зажиму. Эксцентриковый зажим состоит из нажимной и опорной металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью с эксцентриком, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой. На резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. В нажимной планке имеется два пальца, проходящие при установке эксцентрикового зажима через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач. Достигается повышение надежности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно, при техническом обслуживании и ремонте гусеничных и колесных машин.

Проворачивание коленчатого вала двигателя, необходимое для выполнения работ при проверке и регулировке зазора в механизме выключения главного фрикциона, проверке и регулировке угла опережения впрыска топлива, установке фаз газораспределения боевой машины пехоты, обеспечивается приспособлением для проворачивания коленчатого вала двигателя, входящим в состав группового комплекта на 10 машин. При установке приспособления на люке главного фрикциона в приливе картера коробки передач его шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика, закрепленного на коленчатом валу, поэтому вращение шестерни приспособления обеспечивает вращение маховика и, соответственно, коленчатого вала. Удержание шестерни приспособления в зацеплении с зубчатым венцом маховика обеспечивается четырьмя болтами, вворачиваемыми через отверстия приспособления в резьбовые отверстия прилива картера коробки передач. Простота крепления приспособления (четырьмя болтами) при редком его использовании в войсках не создает проблем при его применении. Вместе с тем большая интенсивность использования приспособления в процессе формирования и совершенствования практических навыков выполнения указанных выше работ при отработке технологических процессов текущего ремонта БМП выявила недостатки данного варианта его крепления. К ним относится значительное суммарное время на процесс снятия - установки приспособления при неоднократном выполнении данного действия в процессе регулировки и, как следствие, быстрый выход из строя резьбы в месте крепления приспособления. Следовательно, необходима разработка устройства, обеспечивающего фиксацию и удержание приспособления в зацеплении с зубчатым венцом маховика при многократном использовании приспособления без повреждения резьбы и минимальным временем установки и снятия приспособления.

Известна конструкция механизма зажима питающей трубы (патент №2399800 F16B 2/18, Е05В 65/00), в которой два фланца надежно, но с возможностью освобождения, удерживаются в соединении с помощью множества расположенных по окружности зажимных механизмов, содержащих рычаг с частью рукоятки, выполненной на его конце, и кулачек с переменным радиусом на противоположном конце. Кулачек вращается вокруг проходящей через него радиально горизонтальной оси и при повороте рукоятки вокруг оси, кулачковая часть рычага обеспечивает прижатие фланцев друг к другу. Данный способ исключает применение резьбовых креплений при соединении, но требует использование дополнительного зажимного кольца, и необходим дополнительный элемент, обеспечивающий фиксацию кулачка в положении прижатия фланцев.

В качестве прототипа рассмотрено устройство, обеспечивающее закрывание амбразур для стрельбы из автоматов (Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевой машины пехоты БМП-2. Часть 2. Издание второе. - М.: Военное издательство, 2001. - 220 с.).

Броневые крышки амбразур для стрельбы из автоматов боевой машины пехоты оборудованы эксцентриковыми замковыми устройствами, состоящими из эксцентрика с рукояткой, шарнирно соединенного с осью, приваренной к крышке амбразуры. При повороте рукояткой эксцентрика перемещается ось с крышкой, прижимая крышку к амбразуре. Вместе с тем, жесткое соединение оси с крышкой исключает возможность регулирования силы прижатия крышки к амбразуре и корректировки этого усилия.

Целью предлагаемого технического решения является устранение недостатков в вышеуказанных приспособлениях. Задачей изобретения является снижение трудоемкости выполнения регулировочных работ в процессе формирования навыков и исключение повреждения резьбовых соединений.

Поставленная задача достигается применением эксцентрикового зажима приспособления для проворачивания коленчатого вала. Эксцентриковый зажим (фиг. 1) состоит из нажимной 4 и опорной 8 металлических планок, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень 6 с надетой на него спиральной пружиной 5, установленной между нажимной и опорной планками. Стержень одним концом соединен осью 3 с эксцентриком 2, поворот которого вокруг оси осуществляется рукояткой 1, на резьбовую часть другого конца стержня навернута гайка 10, регулирующая исходное расстояние между планками и обеспечивающая изменение усилия прижатия приспособления. В опорной планке выполнены два прилива 9, обеспечивающие ее упор в стенки прилива картера при повороте эксцентрика. В нажимной планке имеется два пальца 7, проходящие, при установке эксцентрикового зажима, через отверстия приспособления и отверстия для крепления крышки люка главного фрикциона в приливе картера коробки передач и обеспечивающие фиксацию приспособления относительно прилива картера при воздействии на нее эксцентрика.

Порядок установки и использования эксцентрикового зажима

Для установки зажима необходимо отвернуть болты крепления крышки люка главного фрикциона, установить приспособление для проворачивания коленчатого вала двигателя, предварительно введя шестерню приспособления в зацепление с зубчатым венцом маховика. Затем завести опорную планку в окно люка, а нажимную уложить на приспособление (фиг. 2), с установкой пальцев нажимной планки в отверстия приспособления для проворачивания коленчатого вала и резьбовые отверстия люка. При переводе рукоятки эксцентрика 2 на 180 градусов, опорная планка 8 прижимается к внутренней поверхности прилива картера коробки передач, обеспечивая упор, а нажимная планка 4 прижимает приспособление 11 к приливу картера 12, обеспечивая надежную фиксацию приспособления без использования болтов. Усилие прижатия приспособления регулируется гайкой 10.

Таким образом, предлагаемый эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала позволяет:

- исключить срыв резьбы в резьбовых соединениях при многократных применениях приспособления для проворачивания коленчатого вала;

- сократить время установки и снятия приспособления для проворачивания коленчатого вала в процессе регулировок;

- сократить время технологических процессов регулировки главного фрикциона, проверки и установки угла опережения впрыска топлива, установки фаз газораспределения.

1. Эксцентриковый зажим приспособления для проворачивания коленчатого вала, состоящий из эксцентрика с рукояткой, шарнирно соединенного со стержнем, обеспечивающим перемещение опорной планки при повороте эксцентрика, отличающийся тем, что зажим приспособления осуществляется нажимной и опорной планками, в центре которых выполнены сверления, через которые проходит стержень с надетой на него спиральной пружиной, устанавливаемой между планками и при возврате эксцентрика в исходное положение обеспечивающей разведение планок и облегчение снятия зажима.

2. Эксцентриковый зажим приспособления по п. 1, отличающийся тем, что фиксация приспособления относительно прилива картера коробки передач осуществляется двумя пальцами нажимной планки, вставляемыми через отверстия приспособления в отверстия крепления крышки лючка главного фрикциона.

3. Эксцентриковый зажим приспособления по п. 1, отличающийся тем, что стержень, проходящий через сверление в опорной планке, имеет резьбу под регулировочную гайку, обеспечивающую изменение исходного расстояния между планками и регулирование усилия прижатия приспособления к картеру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности. Противополетное устройство для насосно-компрессорных труб содержит перфорированную полую трубчатую часть, на которой размещена втулка с конусообразной наружной нижней поверхностью, раздвижные в радиальном направлении от трубы плашки, расположенные ниже втулки с конусообразной наружной нижней поверхностью и выполненные со скосами на стороне, обращенной к полой трубчатой части для взаимодействия с указанной конусообразной поверхностью втулки при ходе этой втулки в направлении к плашкам, а также заякоривающий механизм.

Изобретение относится к кулачковому зажиму для установки на направляющей скольжения операционного стола и направлено на обеспечение надежной фиксации в необходимом точном положении на операционном столе.

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным соединениям, передающим крутящий момент, и может быть использовано преимущественно в конструкциях устройств, машин, приборов и оборудования.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в радиотехнических и электротехнических устройствах для быстрой взаимной фиксации стационарного и подвижного элементов приборного оборудования.

Изобретение относится к устройству для крепления модульной конструкции к внутренней части транспортного средства и направлено на простоту и надежность монтажа. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к атомной технике, и может быть преимущественно использовано для удержания решеток компенсирующих групп реактора атомной паропроизводящей установки в крайнем нижнем положении и направлено на возможность осуществлять непрерывное стопорение в каналах любого диаметра.

Изобретение относится к строительству, в частности к строительным панелям, в том числе сандвич-панелям, с применением вспениваемого утеплителя для разъемного механического соединения панелей друг с другом.

Изобретение относится к автомобильному стеклоочистителю с крепежным устройством, которое имеет несколько предусмотренных на стеклоочистителе точек крепления. .

Изобретение относится к быстросоединяемому соединению для соединения каналов подачи сжатой среды в гидравлической системе. .

Изобретение относится к устройству для фиксации рычажного замка. .

Предложены замок и поворотный затвор, при этом поворотный затвор выполнен так, чтобы блокировать запирающий язычок замка, и включает в себя стержень затвора, при этом стержень затвора представляет собой столбик с выемкой, расположенной на боковом участке, причем стержень затвора выполнен с возможностью поворота вокруг центральной оси; при запирании материальный участок в выемке стержня затвора поворотного затвора поворачивается в направляющий паз запирающего язычка и материальный участок в выемке корпуса затвора поворотного затвора упирается во внутренний концевой участок запирающего язычка; при отпирании материальный участок в выемке стержня затвора поворотного затвора поворачивается из направляющего паза запирающего язычка.

Запирающее устройство для двери или окна, содержащее первый защелкивающийся стопор (30), устанавливаемый на боковой грани (23) дверного или оконного полотна (20), причем первый стопор содержит собачку (31), поворачивающуюся вокруг оси (33), перпендикулярной плоскости полотна (20), второй защелкивающийся стопор (40), устанавливаемый на верхней грани (24) полотна (20), причем второй стопор содержит ригель (41), перемещаемый в вертикальном направлении, ручку (50), выполненную с возможностью поворота для управления отпиранием первого и второго стопоров, причем ручка поворачивается вокруг горизонтальной оси (51), параллельной плоскости полотна (20), и первый и второй передаточные механизмы для преобразования вращательного движения ручки (50) во вращательное движение собачки (31) и перемещения ригеля (41) соответственно.

Изобретение относится к рычагу (1) ручки панели транспортного средства, который содержит корпус (3), крышку (5), предназначенную для ее установки на корпусе, и подвижный рычажок (7), выполненный с возможностью взаимодействия с блокирующим механизмом для приведения в действие ручки.

Предложены замковое устройство ввода и устройство переключения, в котором основание расположено на поверхности замка, механический диск набора кодовой комбинации замка расположен с возможностью вращения на основании, снабжен шкалами пароля, расположенными вокруг нижней его части, а электронная часть ввода пароля включает в себя корпус, источник питания, электронный процессорный элемент и электронный элемент ввода.

Бесключевая система дверного замка для дверей моторных транспортных средств включает в себя резервный источник электрической мощности, чтобы разблокировать дверной замок в случае, когда основной источник энергии отказывает, тем самым устраняя необходимость в цилиндре замка.

Предложен регулируемый сборный фиксатор для закрывающего элемента транспортного средства. В сборном фиксаторе использован по крайней мере один резьбовой соединитель, который при повороте перемещает выступающий элемент фиксатора относительно транспортного средства в осевом направлении резьбового соединителя.

Изобретение относится к фурнитуре окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом.

Предложен механизм (1) открывания двери, содержащий часть (2) взаимодействия с пользователем, рамную часть (4), шпиндельную соединительную часть (7) и поворотную цапфу (9), при этом часть (2) взаимодействия с пользователем присоединена с возможностью поворота к рамной части (4) посредством поворотной цапфы (9).

Задачей настоящего изобретения является создание замка для двери или откидной крышки, который позволял бы выполнять открывание просто, надежно и при незначительных усилиях.

Изобретение относится к фурнитуре для, как минимум, подъемной, а предпочтительно также и передвижной створке окна или двери. В особой степени изобретение имеет отношение к запорному устройству с расположенным на створке приводным рычагом, который включает приводную штангу, перемещаемую вниз с помощью приводной рукоятки с целью опускания створки.
Наверх