Устройство для оценки износа асфальтового покрытия

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий. Технический результат - упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия. Устройство для оценки износа асфальтового покрытия включает репер, выполненный из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальтового покрытия. Репер выполнен в виде усеченного правильного конуса, высота которого равна толщине покрытия. Диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим круглым основанием. 3 ил.

 

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при оценке эксплуатационных качеств дорожных покрытий.

Известно устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер, устанавливаемый в покрытие, высота которого равна толщине покрытия. Репер выполнен в виде набора одинаковых по толщине шайб, каждая из которых снабжена маркировочными отверстиями. По мере износа слоя покрытия, шайбы удаляются проходящим транспортом и по количеству отверстий на верхней оставшейся шайбе можно установить величину износа (а.с. СССР на изобретение №486243, МПК Е01С 23/07, 1973 г.).

Недостатком этого устройства является сложность конструкции репера и его неустойчивость.

Из известных технических решений наиболее близким к заявляемому техническому решению (прототипом) является устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер из легко истираемого материала, выполненный в виде усеченной правильной пирамиды, высота которого равна толщине покрытия. Репер установлен на основание асфальтового покрытия большим квадратным основанием, длина которой параллельна направлению дороги, а ширина перпендикулярна направлению дороги. Износ покрытия определяется путем расчета по специальной формуле (а.с. СССР на изобретение №885396, МПК Е01С 23/07, 1979 г.).

Недостатками устройства-прототипа являются использование для изготовления репера легко истираемого материала, износостойкость которого отличается (т.е. меньше) износостойкости асфальтового покрытия и относительная сложность расчета износа покрытия.

Техническим результатом изобретения является упрощение изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия.

Для достижения технического результата (цели) в устройстве для оценки износа асфальтового покрытия, включающем репер, установленный в покрытие, высота которого равна толщине покрытия и выполненный в виде правильного объемного тела с верхним меньшим и нижним большим основаниями, причем репер выполнен из материала, износостойкостью не превышающей износостойкость асфальтового покрытия и установлен на основание асфальтового покрытия своим большим основанием, репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.

Сущность изобретения заключается в том, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.

Первый новый признак, заключающийся в выполнении репера из асфальта, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что достигается полная схожесть износостойкостей покрытия и репера, т.к. они выполнены из асфальта (т.е. из одного и того же материала). Второй новый признак, заключающийся в том, что в асфальт репера добавляется пигмент, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в достижении визуального выделения асфальтового репера в асфальтовом покрытии. Третий новый признак, заключающийся в том, что репер выполнен в виде усеченного конуса, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в том, что появляется новый вариант формирования геометрической формы репера, позволяющей достаточно просто контролировать износ асфальтового покрытия. Четвертый новый признак, заключающийся в том, что диаметр большого основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера, позволяет заявленному техническому решению достигнуть нового свойства, заключающегося в определении износа асфальтового покрытия простым вычитанием из значения текущего диаметра меньшего основания репера значения исходного (постоянного) диаметра меньшего основания репера. Указанные новые признаки и свойства отсутствуют в известных технических решениях и позволяют предложенному техническому решению достигнуть эффектов, заключающихся в упрощении изготовления устройства и оценки износа асфальтового покрытия.

Вышеизложенное позволяет утверждать, что предложенное техническое решение соответствует критериям изобретения "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображено устройство для оценки износа асфальтового покрытия, продольный разрез; на фиг. 2 изображено устройство для оценки износа асфальтового покрытия, поперечный разрез; на фиг. 3 показано устройство для оценки износа асфальтового покрытия, вид сверху.

Устройство для оценки износа асфальтового покрытия представляет репер 1, выполненный в форме усеченного конуса, высота которого равна толщине асфальтового покрытия 2. Репер 1 выполнен из асфальта с добавками пигмента (красителя), цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия 2. Диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера. Репер 1 на основание асфальтового покрытия установлен большим основанием усеченного конуса.

Репер 1 устройства изготовляют из асфальта (т.е. асфальта покрытия) в специальной форме, добавляя в его состав специальный пигмент, который придает устройству цвет, заметно отличающийся от цвета асфальтового покрытия 2, например, желтого цвета.

Репер 1 устанавливается в асфальтовое покрытие 2 своим большим основанием на основание асфальтового покрытия, при этом поверхность меньшего основания репера оказывается в плоскости поверхности асфальтового покрытия.

Устройство для оценки износа асфальтового покрытия работает следующим образом.

По мере износа слоя асфальтового покрытия происходит истирание репера 1 в одинаковой степени с асфальтовым покрытием 2, т.к. они выполнены из одного и того же материала. При износе увеличивается диаметр круглого меньшего основания репера.

Износ 5 определяется простым арифметическим расчетом по формуле:

δ=d1-d,

где d - диаметр исходного меньшего круглого основания репера;

d1 - диаметр истертого меньшего круглого основания репера.

Это относительно простое определение износа асфальтового покрытия достигается за счет того, что диаметр большого круглого основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего круглого основания репера.

Технико-экономическая эффективность предложенного технического решения, по сравнению с устройством-прототипом, заключается в упрощении изготовления репера, т.к. последний изготовляется из асфальта, и упрощении оценки износа асфальтового покрытия, т.к. последнее определяется простым арифметическим вычитанием от текущего линейного параметра исходного линейного параметра меньшего основания репера в виде усеченного конуса.

Устройство для оценки износа асфальтового покрытия, включающее репер, установленный в покрытие, высота которого равна толщине покрытия, и выполненный в виде правильного объемного тела с верхним меньшим и нижним большим основаниями, причем репер выполнен из материала, износостойкостью не превышающего износостойкость асфальтового покрытия, и установлен на основание асфальтового покрытия своим большим основанием, отличающееся тем, что репер выполнен из асфальта с добавками пигмента, цвет которого заметно отличается от цвета асфальта покрытия, в виде усеченного конуса, причем диаметр большего основания репера равен сумме высоты и диаметра меньшего основания репера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при измерении износа дорожных и аэродромных покрытий.

Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий автомобильных дорог. Технический результат - обеспечение непрерывного мониторинга состояния дорожного покрытия с целью повышения безопасности движения.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения прочности одежд автомобильных дорог и аэродромов методом динамического нагружения Устройство выполнено навесным, содержит механизм нагружения, состоящий из пневмоцилиндра (3), верхняя полость которого (4) соединена с ресивером нагружения (8), а поршень (5) играет роль падающего груза.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для измерения коэффициента сцепления при оценке сцепных качеств дорожных покрытий. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет повышения надежности работы системы торможения, с одновременным устранением заноса устройства при торможении, а также уменьшения погрешности в измерении тормозной силы.

Предложено автомобильное устройство для измерения коэффициента сцепления дорожных покрытий, содержащее прицепной прибор с измерительным колесом, сцепленный с ним автомобиль с механической коробкой передач и бортовым компьютером, а также вычислительное устройство, дополнительно включены датчик пройденного пути, подключенный к вычислительному устройству, система автоматического поддержания скорости автомобиля и мультисистемный маршрутный компьютер, один из входов которого подключен к вычислительному устройству, а один из выходов - к дисплею, установленному в передней части кабины автомобиля-тягача.

Изобретение относится к измерительным средствам, предназначенным для непрерывного измерения коэффициента сцепления колес с поверхностью искусственных взлетно-посадочных полос.

Предложен способ и устройство (1) для измерения прогиба от движущегося колеса. Устройство содержит: движущееся колесо (4) для перемещения вдоль измеряемой поверхности (2) в первом направлении, раму (6), проходящую вдоль указанной измеряемой поверхности (2) в указанном первом направлении от, по меньшей мере, указанного движущегося колеса (4), четыре разнесенных датчика (7, 8, 9, 10) расстояния, устройство для сканирования в первом временном интервале ряда линий с применением каждого из указанных датчиков (7, 8, 9, 10) расстояния, для получения, таким образом, соответствующего количества виртуальных изображений, в которых значения пикселей представляют расстояния, а также устройство обработки данных, предназначенное для сравнения и сопоставления указанных виртуальных изображений, с целью определения соответствующих областей и расчета величины прогиба с применением сопоставленных значений пикселей виртуальных изображений, основанных на указанной идентификации соответствующих областей.

Изобретение относится к оборудованию для испытания автомобильных дорог, и может быть использовано для выполнения работ по поверке и калибровке установок динамического нагружения, применяемых для оценки прочности нежестких дорожных одежд.

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации аэродромов Технический результат - повышение точности измерения уклонов профиля поверхности аэродромного (дорожного) покрытия, снижение трудоемкости работ по измерению этих уклонов.

Изобретение относится к устройствам для определения коэффициента сцепления на сооружаемых и эксплуатируемых автомобильных дорогах, проверке состояния дорожных покрытий в населенных пунктах, а также проверке состояния взлетно-посадочных полос аэродромов.
Наверх