Мобильный автономный комплект технических средств для обучения

Предложенное изобретение относится к области технических средств обучения мобильных групп и преимущественно может быть использовано для обучения в области безопасности жизнедеятельности и формирования навыков, необходимых в реальных условиях деятельности спасательных формирований. Мобильный автономный комплект технических средств для обучения содержит мультимедийное и проекционное средство с экраном с возможностью автономной работы, соединительные кабеля и кейсы с оборудованием, портативные компьютеры с точкой связи Wi-Fi и планшеты, а каждый планшет имеет свое гнездо для подзарядки на аккумуляторной батарее, при этом подзарядка всех батарей производится одновременно от сети стандартного напряжения с помощью общего кабеля, к которому подключены все батареи. Кроме этого, учебный класс, выполненный на базе кейсов, снабжен переносными стендами и располагается на открытой площадке или, как вариант, в необорудованном помещении. Планшеты размещены на столах из расчета один планшет на двух обучаемых, а каждый кейс снабжен вентиляционным отверстием с односторонним клапаном. В качестве экрана применяются два переносных стенда, в которых одна сторона чистая, а на другой расположена учебная информация. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Предложение относится к области технических средств обучения мобильных групп преподавателей и преимущественно может быть использовано для обучения в области безопасности жизнедеятельности и формирования навыков, необходимых в реальных условиях деятельности спасательных формирований МЧС России.

Известен комплект мобильного компьютерного класса (патент RU на полезную модель №68161, кл. G09B 5/00) включающий: тележку-сейф, группу портативных персональных компьютеров с программным обеспечением, многофункциональный проектор и принтер. Указанный комплект рассчитан для эксплуатации в помещениях и не может быть использован в полевых условиях, где отсутствует стандартный источник электроэнергии.

Известен учебно-тренировочный комплекс (патент на изобретение RU №2524491 кл. G09B 9/00). Данный комплекс содержит: цифровое вычислительное устройство, устройство документирования, устройство ввода-вывода, устройство коммутации и связи, имитатор (первый и второй) репро-грамируемого постоянного запоминающего устройства, пульт ввода исходных данных.

К недостаткам указанного аналога можно отнести необходимость в постоянном источнике энергии напряжением в сети 220 В, кроме этого он не оснащен средствами для визуального восприятия информации на экранах или плакатах.

Наиболее близким к заявленному объекту является комплекс мобильных средств обучения в области безопасности жизнедеятельности (патент RU №2545248, кл. G09B 9/00), представляющий собой совокупность технических средств обучения, предназначенных для подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и включает в себя технические средства обучения и тестирования, а также наглядно-иллюстрационные материалы. Для транспортировки оборудования комплекта используются транспортные контейнеры и кейсы, имеющие водонепроницаемый ударопрочный корпус. Для расположения оборудования внутри кейсов изготовлена индивидуальная укладка, которая соответствует форме размещаемого оборудования, надежно фиксирует его внутри.

Недостатком указанного прототипа является то, что комплекс для перемещения требует специального оборудования (транспортные контейнеры), он громоздкий и состоит из 3-х кейсов и тубуса с экраном. Нет специального отверстия для выравнивания давления в кейсах при их перевозке воздушным транспортом и для поддержания влажности и температуры окружающей среды и для исключения попадания воды в кейсы.

Задачей технического решения является создание мобильного учебного класса, обеспечивающего оперативное перемещение и развертывание оборудования для учебы должностных лиц и специалистов гражданской обороны практически в любых условиях с организацией представления видеоматериалов в независимости от наличия внешних энергетических сетей. При этом обеспечивается более широкая область охвата обучения специалистов в области гражданской обороны с учетом реальных событий, что важно в особенности при чрезвычайных ситуациях (ЧС).

Для решения указанной задачи и получения положительного технического результата в предложенном техническом решении предлагается мобильный автономный комплект технических средств для обучения. Состоит такой комплект из двух кейсов: в первом кейсе размещены технические средства обучения, позволяющее визуально представить учебный материал, решать практические задачи по гражданской обороне, провести тестирование; во втором кейсе размещены переносные стенды-плакаты с учебной информацией, при этом два стенда имеют на одной стороне научно-учебную информацию, а на другая сторона - чистая и служит в качестве экрана при показе видеоинформации. Кроме этого нетбук, который входит в комплект снабжен точкой связи Wi Fi, а каждый планшет имеет свое гнездо для подзарядки на аккумуляторной батарее, причем подзарядка всех батарей производится одновременно от сети стандартного напряжения с помощью общего кабеля, к которому подключены все батареи, при этом каждый кейс снабжен вентиляционным отверстием с клапаном одностороннего действия.

Планшеты для обучающихся размещены на столах из расчета один планшет на одного обучаемого или двух обучаемых. Вдоль ряда столов размещены переносные стенды (плакаты) с учебной информацией. Столы с техническими средствами обучения и стендами располагают на открытой площадке или в удаленном, необорудованном, разрушенном помещении ближе к месту, где произошла чрезвычайная ситуация.

Сущность предложенной полезной модели поясняется приведенными чертежами, где на фиг. 1 - показан общий вид кейсов №1 и №2 (вид спереди), фиг. 2 - показан корпус кейса №1 без крышки (вид сверху) с техническими средствами для обучения и устройством для подзарядки аккумуляторной батареи, на фиг. 3 - корпус кейса №2 с оборудованием (переносные стенды-плакаты, вид сверху), на фиг. 4 - показан план учебного класса на базе технических средств кейсов №1 и №2, на фиг. 5 - план учебного класса на открытой местности, на фиг. 6 - изображена модель кейса №2.

Кейсы №1 и №2 - состоят из корпуса 1 с ручкой 2 и крышки 3, замков 4 и вентиляционного отверстия 5.

В качестве технических средств обучения (кейс №1) применяются: проектор 6 марки, например EPSON EH-TW 5350 с поддержкой Wi-Fi -7; нетбук 8 для преподавателя, например марки Lenovo YOGA BOOK; флэшка 9, например, марки «Sony» совместимая с USB и micro USB с разъемами; указка лазерная 10; мышка 11; аккумуляторная батарея 12 с общим кабелем 13 для подключения к электросети стандартного напряжения для подзарядки аккумуляторных батарей; планшеты 14, типа Lenovo YOGA Tab 3 (10 шт).

Во втором кейсе №2 размещаются переносные стенды 15 (плакаты) с информацией по теме учебного курса. Каждый стенд имеет размеры 85×200 см. и состоит из двух частей, причем на двух стендах на одной стороне размещается научная информация по учебным вопросам, а вторая их сторона чистая и служит в качестве экрана 16, на остальных стендах на обеих сторонах размещена научно-учебная информация.

Функционирование предложенного комплекта очевидно из приведенных изображений, чертежей и описания.

В определенном месте, например, вблизи ЧС, производится развертывание комплекта. Устанавливаются парты 17 (столы) и стулья 18 или скамейки, т.е. образуется условный учебный класс. Преподаватель достает из кейса №1 все оборудование и размещает его на партах. Рабочее место преподавателя 19. Экран 16 и переносные стенды 15 (плакаты) устанавливаются по сторонам расположения парт. Сбоку размещают стенды 15, а спереди экран 16 выполненный из двух стендов 15. Включается нетбук преподавателя 8, который имеет точку к сети Wi Fi - 7. Затем к нетбуку 8 подключаются все планшеты 14. Благодаря наличию беспроводной точки доступа к интернету и соответствующих программных средств организуется беспроводная локальная сеть.

Применение мобильного автономного комплекта.

Кейсы №1 и №2 массой первый 20 кг. и второй -22 кг. переносятся или перевозятся на заранее намеченную площадку или в помещение. Это может быть какое-либо помещение или полуразрушенное здание в населенном пункте или открытая площадка на местности. Масса кейсов ограничивается требованиями к багажу при авиаперевозках.

Схемы учебных площадок выполненных на базе предложенного комплекта обучения представлены на фиг. 4- учебный класс в помещении; и на фиг. 5 - учебный класс на открытой местности. В дождливую погоду оборудование может быть размещено в палатке или под навесом.

Планшеты 14 Lenovo YOG Tab 3 (10 шт) размещают на партах 17 (столах).

На нетбуке 8 преподавателя устанавливается точка доступа 7 к Wi Fi, после этого к нему подключаются проектор 6 и планшеты 14. Тем самым создается единая сеть для демонстрации учебного занятия. По сторонам учебного класса расположены стенды 15 (плакаты), на которых отражены основные темы всего учебного курса. Подключив планшеты 14 к интернету через Wi Fi -7, создается возможность провести тестирование или получить доступ к электронной библиотеке и информационным ресурсам вуза.

Подключение нетбука 2 к сети Wi Fi -7, его соединение с планшетами 14 и проектором 6, позволяет оперативно получать информацию по вопросам учебного курса, как из электронной библиотеки, так и из информационных ресурсов вуза, к которому прикреплены обучаемые.

Проектор 6 (проекционное средство) и мультимедийное средство позволяют выводить с ноутбука 8 преподавателя видеоизображение на экран 16 и звуковую информацию на акустическую систему (на чертежах не показана).

Соединительные провода аккумуляторной батареи 12 выходят на один питающий кабель 13, который подключается к электросети стандартного напряжения для их подзарядки. Автономность работы комплекта позволяет организовать обучение практически в любых условиях продолжительностью не менее 6 часов.

В крышках кейсов №1 и №2 расположены отверстия 5 с клапаном одностороннего действия, что позволяет стабилизировать давление воздуха в них, что важно в условиях их перевозки воздушным транспортом в качестве багажа. Кроме этого клапан одностороннего действия не позволяет попаданию внутрь кейсов пыли и влаги, что обеспечивает нормальное хранение оборудования, расположенного в кейсах №1 и №2. Расположение отверстий 5 в крышках 3 кейсов способствует лучшей циркуляции воздуха в кейсах, т.к. свободное пространство в них больше в отличие от свободного пространства корпуса кейса. Сами кейсы выполнены с герметичным уплотнением и имеют достаточно высокую прочность, т.е. они пыленепроницаемые и ударопрочные. Внутри корпуса каждого кейса расположена своя укладка, конструкция которой зависит от формы размещаемого в ней технического средства.

Учебные экспонаты применяются для приобретения знаний и навыков по курсу обучения мобильных групп преподавателей.

Предложенный мобильный автономный комплект обеспечивает оперативное перемещение и развертывание оборудования практически в любых условиях и в кротчайшее время наладит процесс обучения спасателей, в том числе и при разработке решений для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и эвакуации и спасению людей.

Предложенный комплект может эффективно применяеться для обучения групп специалистов, расположенных на значительных расстояниях от вуза и других учебных центров и в местах с ограниченной технической информационной обеспеченностью.

Таким образом, предложенный мобильный комплект технических средств для обучения соответствует критериям охраноспособности «изобретение» по действующему законодательству.

1. Мобильный автономный комплект технических средств для обучения, содержащий мультимедийное и проекционное средство с экраном и с возможностью автономной работы, соединительные кабели и кейсы, укомплектованные техническими средствами, портативные компьютеры и планшеты и точка связи Wi-Fi, отличающийся тем, что каждый планшет, размещенный в кейсе №1, имеет свое гнездо для подзарядки на аккумуляторной батарее, причем подзарядка всех батарей производится одновременно от сети стандартного напряжения с помощью общего кабеля, к которому подключены все батареи.

2. Мобильный автономный комплект технических средств для обучения по п. 1, отличающийся тем, что учебный класс, выполненный на базе технических средств кейса №1 и кейса №2, снабжен переносными стендами и располагается на открытой площадке и как вариант в необорудованном помещении, причем два стенда имеют одну сторону чистую и являются экраном.

3. Мобильный автономный комплект технических средств для обучения по п. 1, отличающийся тем, что планшеты размещены на столах из расчета один планшет на двух обучаемых.

4. Мобильный автономный комплект технических средств для обучения по п. 1, отличающийся тем, что каждый кейс снабжен вентиляционным отверстием с клапаном одностороннего действия, который расположен на торце крышки каждого кейса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моделирующим устройствам. Имитатор цели с механическим доворотом содержит антенну-излучатель, основную каретку, установленную на неподвижные направляющие с зубчатой рейкой, приводной электродвигатель с редуктором и приводной шестерней каретки, дополнительную каретку с закрепленной на ней мелкомодульной зубчатой рейкой, деталями приборной передачи.
Изобретение относится к оториноларингогии, в частности к симуляционному обучению эндоскопической хирургии среднего уха. Предложена симуляционная система для освоения навыков эндоскопической тимпанопластики на искусственных физических моделях, выполненных для освоения технических навыков мирингопластики и оссикулопластики ех vivo, отличающаяся тем, что содержит искусственную физическую модель, выполненную из височной кости бараньей головы с анатомо-топографическим соответствием височной кости человека.

Изобретение относится к мостостроению, а именно - к установлению значения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов военного назначения.

Группа изобретений относится к области медицины и предназначено для предоперационного планирования и проведения тренировочной хирургической операции, а именно лапароскопической нефрэктомии, с использованием трехмерной модели пациента, сгенерированной по данным исследования пациента.

Изобретение относится к средствам подготовки оперативного персонала энергетического оборудования, а также персонала, выполняющего ремонт и техобслуживание технологического оборудования.

Изобретение относится к способу обучения на тренажерах, а именно к обучению действиям при идентификации неизвестных деталей из ядерного материала. В начале обучения составляют базу данных реально существующих деталей из ядерного материала с описанием их геометрической формы и размеров и изготавливают имитаторы деталей, описанных в базе данных.

Настоящее изобретение относится к области образования, более конкретно к способам обучения с помощью обучающих устройств, а именно технических средств для изучения структуры, принципов построения и основной элементной базы автоматических линий и мехатронных систем и контроля за обучением.

Изобретение относится к тренажерам для оценки работоспособности горнорабочих, включенных в изолирующий дыхательный аппарат, в период возникновения аварийной ситуации и организации эвакуации подземного персонала из аварийной зоны на поверхность.

Предлагаемое изобретение относится к области военной техники, а точнее к средствам отработки практических навыков взаимодействия операторов и наводчиков различных систем вооружения при имитации ближнего боя при стрельбе прямой наводкой.

Группа изобретений относится к устройствам ввода данных посредством усилий пользователя в системах симуляции виртуальной реальности. Система содержит систему растяжек для закрепления физического тела так, что она способна удерживать тело в положении устойчивого равновесия с возможностью вращения тела вокруг как минимум одной оси, проходящей вблизи от его центра масс.
Наверх