Движитель

Изобретение относится к воздушным и водным движителям, обеспечивающим поступательное движение соответствующих транспортных средств. Движитель состоит из корпуса, двух или более контуров лопастей, расположенных внутри корпуса, вращающихся навстречу друг другу. Контуры установлены соосно один внутри другого, при этом лопасти расположены параллельно оси вращения. На корпусе движителя расположено от 4 до 7 воздухозаборников, имеющих кольцевую форму, выполненных в форме чередующихся в шахматном порядке выступов. Выступ последующего воздухозаборника совмещен с выемкой предыдущего. Длина движителя в три раза больше его диаметра. Обеспечивается уменьшение площади поперечного сечения движителя с сохранением его тяговых характеристик. 3 ил.

 

Изобретение относится к воздушным и водным движителям, обеспечивающее поступательное движение данному транспорту. Относительно близкими технически, к данному изобретению, являются все виды соосных винтов. В частности RU 2496681, RU 2364550, RU 2146637. Отличительной особенностью всех видов соосных винтов является их большой диаметр, а так же расстояние между винтами. Для предотвращения соударения соосных винтов встречного вращения. Их разносят на величину 0,2R - радиуса винта (см. Вильтгрубе, стр. 26, «Вертолеты расчет интегральных и аэродинамических характеристик и летно-технических данных, м. Машиностроение, 1977 г.). для вертолета Ка-32 эта величина составит 1,6 м.

Наиболее Близким спектром выполняемых задач, по отношению к сосной турбине, обладает соосный коаксиальный пропеллер.

Соосный коаксиальный пропеллер, состоящий их двух соосных винтов противоположной ориентации, установленных на приводных винтах противоположного вращения, отличающийся тем, что наружный винт включает саблевидные лопасти, причем начальный участок каждой лопасти имеет прямую саблевидность и плавно переходит в конечный участок обратной саблевидности. При этом начальные и конечные участки каждой лопасти имеют разные углы установки с обеспечением плавного изменения угла атаки по всей лопасти; каждая лопасть наружного винта закреплена своей комлевой частью на кольцевой ступице внешнего приводного вала пропеллера. А конец лопасти закреплен на второй ступице этого же вала. Выполненной в виде обтекателя пропеллера и ступицы, размещенной между первыми двумя ступицами; на третьей ступице закреплены лопасти внутреннего винта меньшего диаметра с возможностью свободного вращения во внутреннем пространстве, образованном саблевидными лопастями наружного винта. (RU 2478522) (прототип).

Недостатком конструкции соосных винтов является высокая площадь поперечного сечения.

Задачей изобретения является уменьшение площади поперечного сечения движителя, с сохранением тяговых характеристик.

Достижение этого результата основано на расположении рабочих лопастей сосной турбины, параллельно оси вращения. В то время, как в соосных винтах, лопасти расположены перпендикулярно оси вращения. Поперечное сечение сосной турбины. Примерно в два раза ниже, чем у соосного коаксиального пропеллера, дающего сопоставимую тягу. Описание чертежей.

На фиг. 1 представлен поперечный разрез сосной турбины.

На фиг. 2 - продольный разрез сосной турбины.

На фиг. 3 - кинематическая схема редуктора, обеспечивающего привод сосной турбины.

Устройство содержит два контура лопастей (1), (2) вращающихся навстречу друг другу. Оба контура находятся внутри корпуса (3).

На корпусе расположены воздухозаборники (4), имеющие кольцевую форму.

Сжатый воздух выбрасывается из турбины через сопло (5).

Соосная турбина работает следующим образом.

При встречном вращении двух контуров лопастей (1) (2), воздух, захватываемый первым контуром лопастей расположенным под небольшим углом к оси вращения фиг. 1 (1). Перемещается ко второму контуру лопастей фиг. (2), вращающемуся навстречу первому. Второй контур подхватывает воздух, поступивший от первого и направляет в сопло.

Из-за разницы диаметров первого и второго контуров лопастей, частота их вращения различна. Соотношение взаимных частот вращения рассчитывается по формуле.

Где

V2 - скорость вращения второго контура

V1 - скорость вращения первого контура

d1 - максимальный диаметр первого контура лопастей

d2 - минимальный диаметр второго контура лопастей

k - коэффициент различен для жидкостей и газов

Для жидкостей от 0,1 до 0,25

Для газов от 0,15 до 0,4

Пункт 1 - первый контур лопастей

Пункт 2 - второй контур лопастей

Пункт 3 - корпус

Пункт 4 - воздухозаборники

Пункт 5 - сопло.

Соосная турбина состоит из двух или более контуров лопастей, вращающихся навстречу друг другу. Лопасти в турбине расположены параллельно оси вращения.

В соосной турбине, каждый последующий контур лопастей имеет диаметр меньше предыдущего. Из-за этого скорость вращения каждого контура различна.

Лопасти турбины находятся внутри корпуса. Снаружи корпуса расположены воздухозаборники, имеющие кольцевую форму. Количество воздухозаборников может варьироваться от 4 до 7.

Для эффективности воздухозаборников их выполняют в форме чередующихся выступов, в шахматном порядке. В каждом последующем воздухозаборнике совмещать выступ с выемкой предыдущего. Привод сосной турбины производится редуктором, обеспечивающим интегральное вращение силовых валов.

Соотношение диаметра турбины к его длине 1/3. Длина турбины в три раза больше его диаметра.

Движитель, состоящий из корпуса, двух или более контуров лопастей, расположенных внутри корпуса, вращающихся навстречу друг другу, установленных соосно один внутри другого, при этом лопасти расположены параллельно оси вращения, отличающийся тем, что на корпусе расположено от 4 до 7 воздухозаборников, имеющих кольцевую форму, выполненных в форме чередующихся в шахматном порядке выступов, выступ последующего воздухозаборника совмещен с выемкой предыдущего, длина движителя в три раза больше его диаметра.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений касается конструкции циркуляционного насоса и способа его гидравлического испытания. Насос содержит кожух (1) и по меньшей мере один корпус (5) секции, который отделяет внутреннюю камеру (9) сжатия от внешней камеры (10) сжатия.

Изобретение относится к области насосостроения. Ступень центробежного насоса содержит как минимум рабочее колесо и направляющий аппарат.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, конкретно к способам изготовления электронасосных агрегатов (ЭНА) для систем терморегулирования самолетов и космических аппаратов.

Группа изобретений относится к центробежным насосам, имеющим комбинацию осевого и радиального импеллеров. Импеллер центробежного насоса содержит по меньшей мере две основные лопасти (ОЛ) и две вторичные лопасти (ВЛ).

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям направляющих аппаратов многоступенчатых центробежных насосов. Аппарат содержит диск с выполненными с его одной стороны направляющими лопатками (НЛ), а с другой - обратными лопатками (ОЛ), сопряженными между собой по внешнему диаметру диска.

Насос // 2680292
Изобретение относится к насосам и может быть использовано для перекачивания газов в режиме молекулярного течения. Насос, содержащий впускное и выпускное отверстия, выполнен в виде полости, образованной двумя поверхностями вращения, одна из которых вогнутая, а другая - плоская.

Насосный узел (108) для использования в насосной установке высокого давления содержит корпус (124), переднюю часть (128) и основание (126). Корпус содержит по меньшей мере одну ступень (130) центробежного насоса.

Изобретение относится к области гидромашиностроения, а именно к центробежным одноступенчатым насосам для перекачивания жидкостей. Насос содержит корпус с полуспиральными каналами подвода и спиральным каналом отвода рабочей жидкости и установленное в нем сменное рабочее колесо.
Изобретение относится к насосной технике. Центробежный насос содержит установленный между шнеком и рабочим колесом выправляющий аппарат (ВА).

Изобретение относится к насосной технике. Центробежный насос содержит установленный между шнеком и рабочим колесом выправляющий аппарат (ВА).

Изобретение касается гидравлического домкрата, содержащего неподвижную опору (30), подвижный цилиндр (24), выполненный с возможностью поступательного перемещения относительно опоры, неподвижный поршень внутри цилиндра, ограничивающий вместе с цилиндром две камеры, и устройство питания камер гидравлической текучей средой на входе из неподвижной опоры (30,31).

Лопасть (l1) предназначена для установки на втулке (12, 13) винта турбомашины таким образом, что пустое пространство (18, I8A, 18B) предусмотрено между основанием (14A) лопасти (14) и стороной втулки (12, 13), противолежащей основанию (14A).

Изобретение относится к винтовым движителям транспортных средств. Движитель состоит из воздушного винта и центробежного устройства, установленного соосно с воздушным винтом в его центральной части с возможностью поперечного взаимодействия их выходных воздушных потоков.

Изобретение относится к системе воздушных винтов противоположного вращения для газотурбинного двигателя летательного аппарата, в частности к системе воздушных винтов противоположного вращения со средствами обеспечения флюгирования их лопастей.

Изобретение относится к устройствам преобразования механической энергии вращательного движения в поступательное перемещение сыпучей или текучей среды, в частности жидкости и газа, и может быть использовано в качестве гребных и воздушных винтов двигателей и движителей кораблей, летательных аппаратов, ветроустановок, бытовых вентиляторов, игрушек и т.п.

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в транспортных средствах, движителем которых является воздушный винт. .

Изобретение относится к вентиляторостроению. .

Изобретение относится к вентиляторостроению. .

Изобретение относится к судостроению, а именно к транспортированию судов и оборудованию для них. Лопастной судовой движитель состоит из лопастей, закрепленных на звеньях цепной передачи.
Наверх