Способ консервации авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей. Способ внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей без прокрутки от турбостартера на снятом двигателе заключается в подаче и прокачивании масла в агрегаты двигателя под высоким давлением. В качестве устройства подачи масла в двигатель под высоким давлением используется электропривод. Электропривод монтируется на фланец (4) коробки двигательных агрегатов на место установки углового привода от коробки самолетных агрегатов. При этом предварительно демонтируется стопорное кольцо (5) и рессора (6) из коробки двигательных агрегатов для исключения зацепления с шестерней (1). Вращение от установленного электропривода передается на шестерни и на все агрегаты топливной автоматики с параметрами по частоте вращения от коробки самолетных агрегатов. Изобретение позволяет выполнить консервацию двигателя как на самолете, так и вне самолета. 4 ил.

 

Предложенное изобретение относится к способу внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей, без прокрутки от турбостартера, находящихся как в составе самолета, так и снятых с него.

Известна установка для внутренней консервации или расконсервации малоразмерных авиационных двигателей газотурбинных двигателей, содержащая, модуль электропитания, размещенный на корпусе, включающий автономный источник электроэнергии, электрически связанный с модулем электропитания и модулем управления состоящий из пульта управления и устройством пуска, программно-операционное устройство и емкости для размещения жидких рабочих средств, (см., например, патент РФ №62089, кл. B64F 5/00, от 2007 г.).

Недостатком известного устройства является то, что для обеспечения внутренней консервации ГТД необходимо изготовление и использование дорогостоящей установки.

Известна также установка для консервации расконсервации авиационных двигателей и самолетных агрегатов, содержащая тележку на колесном ходу, смонтированный на тележке модуль электропитания, содержащий автономный источник, электрически соединенный с модулем электропитания, модуль управления с пультом, программно-операционным устройством и блоком управления, емкость для газообразной среды, модуль для рабочих сред, содержащий емкости для жидких рабочих сред, используемых при консервации или расконсервации, каждая из которых оснащена нагревательным элементом и датчиком температуры, (см., патент РФ №169998, кл B64F 5/00, 2017 г.).

Недостатком известного устройства является то, что для обеспечения внутренней консервации ГТД необходимо изготовление и использование дорогостоящей установки.

Наиболее близким к предложенному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ консервации авиационных двигателей, в котором предполагается выполнение внутренней консервации только в составе самолета с прокруткой от турбостартера на специально оборудованных для этого площадках, а также с использованием устройства-установки А0327У-0000, позволяющей выполнять консервацию двигателя без прокрутки от турбостартера как на самолете, так и вне его.

Недостатком технологии внутренней консервации авиационного двигателя с использованием устройства-установки А0327У-0000 является необходимость изготовления дорогостоящего гидравлического стенда, обеспечивающего подачу в двигатель консервационного масла с высоким давлением.

Техническим результатом изобретения является возможность выполнения консервации двигателя как на самолете, так и вне его без применения установки А0327У-0000.

Указанный технический результат достигается тем, что способе внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей без прокрутки от турбостартера на снятом двигателе, заключающемся в подаче и прокачивании масла в агрегаты топливной системы двигателя под давлением устройством, в качестве устройства подачи и прокачивания масла в агрегаты топливной системы двигателя под давлением используется электропривод, смонтированный на фланец коробки двигательных агрегатов на место установки углового привода от коробки самолетных агрегатов, предварительно демонтировав стопорное кольцо и рессору из коробки двигательных агрегатов для исключения зацепления с шестерней, передающей вращение на шестерню и далее на рессору, соединяющую коробку двигательных агрегатов с центральным приводом и ротором высокого давления двигателя, при этом вращение от установленного электропривода передается на все агрегаты топливной автоматики с параметрами по частоте вращения от коробки самолетных агрегатов, исключив при этом прокрутку ротора высокого давления, на двигателях, имеющих повреждения газовоздушного тракта, а также в случае заклинивания роторов.

Сущность предложенного способа поясняется рисунками, где:

на рис 1 - изображена коробка двигательных агрегатов;

рис. 2 - разрез Б-Б на рис. 1;

рис. 3 - корпус опор компрессора;

рис. 4 - схема названий агрегатов.

Способ внутренней консервации авиационных двигателей типа РД-33 без прокрутки от турбостартера на снятом двигателе обеспечивается путем монтажа на коробку двигательных агрегатов (см. Рис. 1 и Рис. 2), на фланец 4 электропривода на место установки углового привода от коробки самолетных агрегатов (КСА), предварительно демонтировав стопорное кольцо 5 и рессору 6 из коробки двигательных агрегатов для исключения зацепления с шестерней 1, передающей вращение на шестерню 7 и далее на рессору 2 (см. Рис. 3), соединяющую КДА с центральным приводом и ротором РВД двигателя. Вращение от электропривода, установленного на КДА будет передаваться на шестерни 2 и 3 и соответственно на все агрегаты топливной автоматики. На самолете для реализации данного способа потребуется дополнительно демонтировать угловой привод.

Электропривод с параметрами по частоте вращения от КСА и установленный на КДА обеспечит работу всех агрегатов топливной системы двигателя, исключив при этом прокрутку ротора РВД, что также необходимо на двигателях имеющих повреждения газовоздушного тракта, а также в случае заклинивания роторов.

Для данного способа консервации потребуется имеющаяся в эксплуатации установка типа А2115-000, электропривод и электронный блок внешних сигналов (БВС), аналогичный, применяемому в установке А0327У-0000. Технология внутренней консервации топливной автоматики двигателя данным способом по своему содержанию и требованиям будет соответствовать технологии, предусмотренной Руководством по технической эксплуатации на двигатель.

Штатная технология консервации авиационных двигателей в составе самолета с прокруткой ротора высокого давления двигателя предусматривает использование установки типа А2115-0000, заправленной консервирующей жидкостью, которая с низким давлением порядка 2-3 кгс/см2 подается в топливную систему двигателя при закрытом пожарном кране самолета, с целью исключения попадания топлива из топливных баков самолета в топливную систему двигателя.

При этом осуществляется прокрутка ротора РВД двигателя от турбостартера с одновременной подачей сигналов по соответствующей циклограмме от самолетного блока АПД (автомата пуска двигателя) на исполнительные механизмы агрегатов топливной системы, для обеспечения попадания консервирующей жидкости во все полости агрегата За время прокрутки ротора РВД консервирующая жидкость прокачивается через все агрегаты топливной системы выдавливая остатки топлива наружу в емкости через сливные рукава, установленные на проставке агрегата ДЦН-78. Данная технология возможна только на двигателях установленных на самолете и не имеющих повреждения газовоздушного тракта.

Используемая в настоящее время установка А0327У-0000 обеспечивает внутреннюю консервацию агрегатов топливной системы двигателя без прокрутки от турбостартера как на самолете, так и вне его. Данная установка исключает применение штатной установки типа А2115-0000 так как в ней установлен маслобак соответствующего объема, а имеющийся плунжерный насос высокого давления, имитирующий работу насосов установленных на коробке двигательных агрегатов, обеспечивает необходимый уровень давлений в агрегаты топливной системы двигателя, для обеспечения высокого качества консервации.

Установленный в установке блок внешних сигналов (функционально аналогичен агрегату АПД) по соответствующей циклограмме обеспечивает подачу сигналов на исполнительные механизмы агрегатов топливной системы.

Способ внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей без прокрутки от турбостартера на снятом двигателе, заключающийся в подаче и прокачивании масла через агрегаты двигателя под высоким давлением устройством, отличающийся тем, что в качестве устройства для осуществления подачи и прокачивания масла в агрегаты двигателя под высоким давлением используется электропривод, смонтированный на фланец коробки двигательных агрегатов на место установки углового привода от коробки самолетных агрегатов, предварительно демонтировав стопорное кольцо и рессору из коробки двигательных агрегатов для исключения зацепления с шестерней, передающей вращение на шестерню и далее на рессору, соединяющую коробку двигательных агрегатов с центральным приводом и ротором высокого давления двигателя, при этом вращение от установленного электропривода передается на все агрегаты топливной автоматики с параметрами по частоте вращения от коробки самолетных агрегатов, исключив при этом прокрутку ротора высокого давления, на двигателях, имеющих повреждения газовоздушного тракта, а также в случае заклинивания роторов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальным установкам по проведению аэроакустических исследований турбовентиляторных двигателей летательных аппаратов. Входное устройство представляет собой плавно расширяющийся цилиндрический канал, состоящий из однотипных, цельных, соединенных между собой деталей.

Изобретение относится к области авиации, в частности к способам оценки усталостной повреждаемости элементов конструкции. Способ оценки усталостной повреждаемости металлических элементов конструкции самолетов при летных испытаниях включает измерение в полете значений напряжений и температур тензодатчиками и термодатчиками, размещенными на различных элементах конструкции, обработку результатов этих измерений по «методу полных циклов» и теории Одинга с приведением полетных циклов напряжений к отнулевым σ0i, характеризуемым максимальными значениями и числами их повторяемости Ni.

Изобретение относится к области машиностроения. Позиционирующее устройство для сборочной оснастки включает в себя переходной калибр, прилегающий плотно к установочному элементу сборочной оснастки в виде уха (2), расположенному в цилиндрическом элементе (3), прижимы (7) с пазами, планку (8) с пазом, уголок (9) и струбцину (10).

Изобретение относится к выравниванию двух компонентов с крепежными отверстиями. Выравнивающее приспособление содержит два сопрягающих приспособления.

Изобретение относится к способам проектирования летательных аппаратов. Способ определения аэродинамического облика летательного аппарата с воздушно-реактивным двигателем состоит в том, что определяют базовый аэродинамический облик летательного аппарата, на основе базового аэродинамического облика летательного аппарата создают варианты аэродинамического облика, производят расчет аэродинамических характеристик для каждого из N вариантов аэродинамического облика, определяют интегральный критерий оптимизации для каждого варианта аэродинамического облика, выбирают вариант аэродинамического облика, для которого КO имеет максимальное значение; при этом GB - оптимальный расход воздуха, Cxopt - оптимальный коэффициент сопротивления.

Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов содержит вводно-распределительный модуль, энергетический модуль, модуль генератора электрической энергии, серверный модуль, модуль хранения данных, модуль диспетчерского управления, каждый из которых содержит системы кондиционирования, вентиляции, освещения и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, автономную систему пожаротушения, автоматизированную систему диспетчерского управления.

Изобретение относится к очистке теплообменных труб аппаратов воздушного охлаждения компрессорных станций магистральных газопроводов. Технический результат заключается в повышении эффективности способа очистки за счет подачи очистителя в двух направлениях и установки максимально возможного давления струи, поддержании температурного баланса газа во всех рядах теплообменных труб и всесторонней очистке наружной поверхности оребренных труб.

Изобретение относится к устройствам для обеспечения доступа к высокорасположенным элементам самолета, а также может быть использовано в судостроении и других областях техники.

Настоящее изобретение относится к узлам топливного насоса, включающим в себя множество топливных насосов для установки на топливные баки воздушного судна и обеспечивающим возможность технического обслуживания насосов без необходимости доступа с внутренней стороны баков.

Изобретение относится к авиационной технике. Аэромобильные мастерские технического обслуживания и ремонта вертолетов включают закрытые помещения из разборных быстровозводимых пневмосооружений для выполнения работ на вертолетах, изготавливаемые мобильными на базе передвижных платформ, в частности пневмоангар (1) и пневмомодули (2, 3), и мобильные рабочие места (5) отдельных технологических процессов технического обслуживания и ремонта узлов, агрегатов, систем и оборудования вертолетов, оснащенные разборным каркасом, съемными защитными чехлами и всем необходимым оборудованием, инструментом и средствами автономного энергопитания.
Наверх