Складное инвалидное кресло

Изобретение относится к складному инвалидному креслу с двумя боковыми рамами (1, 1`), которые соединены друг с другом крестообразной распоркой (2) и соответственно имеют трубу (10, 10`) сиденья, между которыми соответственно натянута ткань (3) для образования поверхности сиденья (4), причем боковые рамы выполнены идентично и состоят из внешней трубы (11, 11`) и внутренней трубы (12, 12`), причем складное инвалидное кресло отличается следующими признаками: a) трубы (10, 10`) сиденья состоят из внешней трубы (11, 11`) и внутренней трубы (12, 12`), b) внешняя труба (11, 11`) имеет распространяющуюся в продольном направлении (L) прорезь (111), которая заканчивается, по меньшей мере, одним концом (117) внешней трубы, c) внутренняя труба (12, 12`) имеет распространяющуюся в продольном направлении (L) прорезь (121), которая заканчивается, по меньшей мере, одним концом (127) внутренней трубы, d) каждый натяжной пруток (20, 20`) установлен во внешней трубе (11, 11`) и входит в соответствующую внутреннюю трубу (12, 12`), e) ткань (3) выведена наружу через прорези (111, 121) внутренней трубы (12, 12`) и внешней трубы (11, 11`), f) внутренняя труба (12, 12`), ткань (3) и натяжной пруток (20, 20`) соединены друг с другом. 9 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к складному инвалидному креслу с двумя боковыми рамами, которые соединены друг с другом крестообразной распоркой и соответственно имеют снабженную прорезью трубу сиденья, между которыми натянута ткань для образования поверхности сиденья, и которые выполнены идентично, причем ткань на двух противоположных краях имеет петли, в которых соответственно размещен натяжной пруток.

Такое складное инвалидное кресло известно, например, из DE 297 24 574 U1. При помощи крестообразной распорки обе боковые рамы могут смещаться по существу параллельно друг относительно друга между раздвинутым рабочим положением и сдвинутым сложенным положением и стопориться, по меньшей мере, в рабочем положении. На боковых рамах, которые состоят из сваренных друг с другом труб, установлено на каждую раму с одной стороны одно заднее приводное колесо, а с другой стороны одно поворачиваемое вокруг вертикальной оси направляющее колесо. Крестообразная распорка состоит из перекрещивающихся друг с другом труб или рычагов, которые в точке пересечения шарнирно соединены друг с другом при помощи шарнира крестообразной распорки и своими нижними концами шарнирно закреплены соответственно на нижней трубе сиденья боковых рам.

Для того чтобы у известного из US 8,449,032 B2 складного инвалидного кресла была возможность адаптировать поверхность сиденья складного инвалидного кресла к различным размерам тела потенциальных пользователей, глубина сиденья может регулироваться. Для регулировки глубины сиденья трубы сиденья выполнены с возможностью телескопического выдвижения. Образующая поверхность сиденья ткань уложена поверх внешней трубы и соединена с внутренней трубой. Для телескопического выдвижения внутренняя труба вытягивается из внешней трубы и вытягивает за собой проведенную вокруг внутренней трубы ткань, так что поверхность сиденья увеличивается. Если внутренняя труба снова вдвигается во внешнюю трубу, ткань должна вручную укладываться вокруг верхней трубы сиденья, чтобы на поверхности сиденья не образовывались складки, которые могут приводить к синякам на теле пользователя.

Из DE 297 18 536 U1 известно складное инвалидное кресло, у которого для регулировки глубины сиденья крестообразная распорка может смещаться с размещенным на ней сиденьем в направлении движения инвалидного кресла и фиксироваться, по меньшей мере, в двух установочных положениях. Для того чтобы была возможность сдвигать крестообразную распорку, винтовые соединения должны сначала разъединяться и затем снова надежно фиксироваться, вследствие чего быстрая адаптация к глубине сиденья осложняется. Как правило, для этого также необходим инструмент.

Из DE 202 21 587 U1 известно складное инвалидное кресло, у которого прорезь на трубе сиденья может быть длиннее, чем длина ткани сиденья, так что ткань может сдвигаться вперед и назад для регулировки глубины сиденья. Труба сиденья закрывается торцевыми крышками. Посредством выбора торцевых крышек подходящей длины ткань сиденья может позиционироваться в своем положении.

У описанного в US 2,914,111 складного инвалидного кресла ткань сиденья снабжена на своих боковых концах петлями, в которых размещен натяжной пруток. При помощи этих прутков ткань сиденья навешивается на снабженную прорезью трубу сиденья. Трубы сиденья закрываются снабженными резьбой торцевыми крышками.

В основе изобретения лежит задача усовершенствовать соответствующее типу складное инвалидное кресло таким образом, что глубина сиденья может просто регулироваться, и образование складок на ткани исключается при изменении глубины сиденья.

Для решения задачи соответствующее типу складное инвалидное кресло отличается следующими признаками:

a) трубы (10, 10`) сиденья состоят из внешней трубы (11, 11`) и внутренней трубы (12, 12`),

b) внешняя труба (11, 11`) имеет распространяющуюся в продольном направлении (L) прорезь (111), которая заканчивается, по меньшей мере, одним концом (117) внешней трубы,

c) внутренняя труба (12, 12`) имеет распространяющуюся в продольном направлении (L) прорезь (121), которая заканчивается, по меньшей мере, одним концом (127) внутренней трубы,

d) каждый натяжной пруток (20, 20`) установлен во внешней трубе (11, 11`) и входит в соответствующую внутреннюю трубу (12, 12`),

e) ткань (3) выведена наружу через прорези (111, 121) внутренней трубы (12, 12`) и внешней трубы (11, 11`),

f) внутренняя труба (12, 12`), ткань (3) и натяжной пруток (20, 20`) соединены друг с другом.

Благодаря этому исполнению ткань, которая соединена с внутренней трубой, смещается во внешней трубе, причем направление ткани осуществляется при помощи натяжного прутка и прорезей на внешних трубах. Поверхность сиденья остается при регулировке глубины сиденья неизменной, сама поверхность сиденья лишь смещается дальше вперед или назад. Ткань остается при изменении глубины сиденья постоянно натянутой. Образование складок исключено, так что синяки на теле пользователя надежно предотвращаются.

Предпочтительно между каждой внутренней трубой и каждым натяжным прутком расположена снабженная проходящей в продольном направлении прорезью втулка, которая может быть в частности предпочтительно снабжена резьбовым отверстием, в которое может ввинчиваться фиксирующий ткань на натяжном прутке винт. При помощи этой втулки ткань смещается во внешней трубе, причем втулка соединена с внутренней трубой.

Предпочтительно втулка и натяжной пруток соединены друг с другом винтом. Винт может через ткань и углубление или сквозное отверстие входить в зацепление с натяжным прутком.

Однако вместо того чтобы предусматривать втулку, внутренняя труба может также напрямую соединяться с натяжным прутком.

Для того чтобы упрощать конструкцию внутренней трубы и создавать визуально положительное впечатление, внутренняя труба на своем обращенном от ткани конце может закрываться заглушкой.

Для того чтобы упрощать телескопическое выдвижение верхних труб сиденья, внешние трубы снабжены несколькими расположенными на расстоянии друг от друга параллельно в продольном направлении отверстиями, которые соответственно взаимодействуют с расположенным во внутренней трубе шипом для регулировки глубины сиденья. Предпочтительно шипы могут перемещаться против усилия пружины.

Внутренняя труба может также с зажатием или с силовым и/или фрикционным замыканием соединяться с внешней трубой, так что возможно плавное телескопическое выдвижение верхних труб сиденья.

Далее при помощи чертежа будет более подробно описываться пример осуществления изобретения. На чертеже показаны:

фиг. 1 - изображение в перспективе складного инвалидного кресла;

фиг. 2 - частичное изображение в разобранном виде крестообразной распорки с поверхностью сиденья;

фиг. 3 - изображение в перспективе внешней трубы;

фиг. 4 - частичное изображение в разобранном виде с фиг. 2;

фиг. 5 - внутренняя труба в продольном разрезе по линии V-V на фиг. 6;

фиг. 6 - вид сверху на внутреннюю трубу;

фиг. 7 - изображение в перспективе внутренней трубы;

фиг. 8.1 - поперечное сечение верхней трубы сиденья;

фиг. 8.2 - поперечное сечение согласно фиг. 8.1 в альтернативном варианте осуществления;

фиг. 9 - частичное изображение в разрезе трубы сиденья;

фиг. 10 - разрез по линии X-X согласно фиг. 9; и

фиг. 11 - частичное изображение в перспективе трубы сиденья.

Складное инвалидное кресло состоит из двух боковых рам 1, 1`, которые соединены друг с другом крестообразной распоркой 2. На выполненных по существу идентичными (однако, зеркально-симметричными) боковых рамах 1, 1` расположены на каждую раму одно заднее приводное колесо 6, 6` и одно поворачиваемое вокруг вертикальной оси направляющее колесо 7, 7`. Между боковыми рамами 1, 1` предусмотрено сиденье 4 с поверхностью 3 сиденья и спинкой 5. Крестообразная распорка 2 имеет две выполненные идентично верхние трубы 10, 10` сиденья и может складываться вокруг своего шарнира 15.

Верхние трубы 10, 10` сиденья выполнены идентично, так что для дальнейшего описания при необходимости делается лишь ссылка на трубу 10 сиденья и соответственно связанные с ней подробности, однако описание применимо затем соответственно к обеим трубам 10, 10` сиденья. Верхние трубы 10, 10` сиденья, которые являются составным элементом боковых рам 1, 1`, но расположены на крестообразной распорке 2, предпочтительно сварены с ней, состоят из внешней трубы 11, 11` и внутренней трубы 12, 12`. И внутренняя труба 12, и внешняя труба 11 снабжена в продольном направлении L прорезью 111 и 121, которая проходит по всей длине и заканчивается обоими концами 117, 127. Внутренняя труба 12 на конце 127 закрыта заглушкой 122. Также внешняя труба 11 может быть закрыта на конце 117 заглушкой (не показана).

Образующая поверхность сиденья ткань 3 снабжена на своих противоположных краях 31, 31` петлей 30, 30`, и в петлях 30, 30` размещен натяжной пруток 20, 20`, которые (прутки) соединены с тканью 3. Натяжные прутки 20, 20` проходят сквозь втулку 17, которая может вводиться во внутреннюю трубу 12. Также втулка 17 снабжена проходящей в продольном направлении L прорезью 171. Для того чтобы была возможность телескопировать друг относительно друга внешнюю трубу 11 и внутреннюю трубу 12, на внешней трубе 11 предусмотрены расположенные на расстоянии друг от друга параллельно в продольном направлении L отверстия 110 (фиг. 3). Внутри внутренней трубы 12 установлена дуговая пружина 125 с шипом 126, который через предусмотренное на внутренней трубе 12 отверстие 123 выступает в радиальном направлении из внутренней трубы 12 и может взаимодействовать с одним из отверстий 110 на внешней трубе 11. Против усилия пружины 125 шип 126 может вдавливаться в радиальном направлении вовнутрь (фиг. 4), затем внутренняя труба 12 может сдвигаться относительно внешней трубы 11, причем шип 126, если он совмещается с одним из отверстий 110, заскакивает в него.

Фиг. 8.1 и 8.2 показывают поперечное сечение верхней трубы 10 сиденья. Во внешней трубе 11 внутренняя труба 12, втулка 17 и натяжной пруток 20 расположены таким образом, что прорези 111, 121 и 171 расположены на одной прямой. Ткань 3 уложена петлей 30 вокруг натяжного прутка 20. Свободный конец 32 может быть сшит с полотном 3 ткани или закреплен на нем при помощи не изображенной здесь более подробно застежки 33 на липучках. Винт 120 ввинчен в резьбовое отверстие 170 втулки 17, проведен сквозь ткань 3 и введен в не изображенное здесь более подробно сквозное отверстие в натяжном прутке 20 (фиг. 8.1), так что ткань 3 прочно соединена с натяжным прутком 20. В показанной на фиг. 8.2 альтернативе винт 120 зажимает ткань 3 на натяжном прутке 20 или даже вдавливает ее в натяжной пруток 20. Винт 120 установлен своей головкой полностью в отверстии 124 на внутренней трубе 12. Если внутренняя труба 12 сдвигается относительно внешней трубы 11, то через втулку 17 соответствующим образом сдвигается натяжной пруток 20, вследствие чего ткань 3 направляется в прорезях 111, 121, 171 и также смещается в продольном направлении L, без того чтобы при этом изменялась эффективная поверхность ткани 3. Изменяется только соответственно ее положение на верхних трубах 10, 10` сиденья, поверхность же сиденья 4 не изменяется. Таким образом, при телескопическом выдвижении верхней трубы сиденья складки ткани 3 не могут образовываться, и ткань остается натянутой. Благодаря фиксации внутренней трубы 12 относительно внешней трубы 11 при помощи шипа 126 возможна быстрая и не требующая инструмента регулировка глубины сиденья.

Фиг. с 9 по 11 показывают вариант осуществления, в котором верхняя труба 10 сиденья выполнена с возможностью плавного телескопического выдвижения. При помощи поворотного рычага 130 зажимного устройства 13, рабочая поверхность 131 которого может эксцентрично вокруг оси 132 поворота приводится в зажатое положение (фиг. 9) или незажатое положение, проведенный сквозь внешнюю трубу 11 палец 133 прижимается к внутренней трубе 12, вследствие чего внешняя труба 11 фиксируется относительно внутренней трубы 12. Посредством поворота зажимного рычага 130 в его незажатое положение (не изображено) соединение с силовым замыканием размыкается, и внутренняя труба 12 может вытягиваться из внешней трубы 11 на необходимую длину.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 боковая рама

1` боковая рама

2 крестообразная распорка

3 ткань

4 сиденье

5 спинка

6 приводное колесо

6` приводное колесо

7 направляющее колесо

7` направляющее колесо

10 верхняя труба сиденья

10` верхняя труба сиденья

11 внешняя труба

11` внешняя труба

12 внутренняя труба

12` внутренняя труба

13 устройство/зажимное устройство

15 шарнир крестообразной распорки

17 втулка

20 натяжной пруток

20` натяжной пруток

30 петля

30` петля

31 край

31` край

32 свободный конец

33 застежка на липучках

110 отверстие

111 прорезь

117 конец внешней трубы/конец

120 винт

121 прорезь

122 заглушка

123 отверстие

124 отверстие

125 дуговая пружина/пружина

126 шип

127 конец внутренней трубы/конец

130 поворотный рычаг

131 рабочая поверхность

132 ось поворота

133 палец

170 резьбовое отверстие

171 прорезь

L продольное направление.

1. Складное инвалидное кресло с двумя боковыми рамами (1, 1`), которые соединены друг с другом крестообразной распоркой (2) и соответственно имеют снабженную прорезью трубу (10, 10`) сиденья, между которыми натянута ткань (3) для образования поверхности сиденья (4), и которые выполнены идентично, причем ткань (3) на двух противоположных краях (31, 31`) имеет петли (30, 30`), в которых соответственно размещен натяжной пруток (20, 20`),

отличающееся тем, что

трубы (10, 10`) сиденья состоят из внешней трубы (11, 11`) и внутренней трубы (12, 12`),

внешняя труба (11, 11`) имеет распространяющуюся в продольном направлении (L) прорезь (111), которая заканчивается по меньшей мере одним концом (117) внешней трубы,

внутренняя труба (12, 12`) имеет распространяющуюся в продольном направлении (L) прорезь (121), которая заканчивается по меньшей мере одним концом (127) внутренней трубы,

каждый натяжной пруток (20, 20`) установлен во внешней трубе (11, 11`) и входит в соответствующую внутреннюю трубу (12, 12`),

ткань (3) выведена наружу через прорези (111, 121) внутренней трубы (12, 12`) и внешней трубы (11, 11`),

внутренняя труба (12, 12`), ткань (3) и натяжной пруток (20, 20`) соединены друг с другом.

2. Складное инвалидное кресло по п. 1, отличающееся тем, что между каждой внутренней трубой (12, 12`) и каждым натяжным прутком (20, 20`) расположена снабженная проходящей в продольном направлении (L) прорезью (171) втулка (17).

3. Складное инвалидное кресло по п. 2, отличающееся тем, что втулка (17) снабжена резьбовым отверстием (170), в которое может ввинчиваться фиксирующий ткань (3) на натяжном прутке (20, 20`) винт (120).

4. Складное инвалидное кресло по п. 3, отличающееся тем, что втулка (17) и натяжной пруток (20, 20`) соединены друг с другом винтом (120).

5. Складное инвалидное кресло по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что внутренняя труба (12, 12`) соединена с натяжным прутком (20, 20`).

6. Складное инвалидное кресло по любому из пп. 1-5, отличающееся тем, что внутренняя труба (12, 12`) на своем обращенном от ткани (3) конце закрыта заглушкой (122).

7. Складное инвалидное кресло по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что внешняя труба (11, 11`) снабжена несколькими расположенными на расстоянии друг от друга параллельно в продольном направлении (L) отверстиями (110), которые соответственно взаимодействуют с расположенным во внутренней трубе (12, 12`) шипом (126) для регулировки глубины сиденья (4).

8. Складное инвалидное кресло по п. 7, отличающееся тем, что шипы (126) выполнены с возможностью перемещения против усилия пружины (125).

9. Складное инвалидное кресло по любому из пп. 1-6, отличающееся тем, что верхние трубы (10, 10`) сиденья выполнены с возможностью плавного телескопического выдвижения.

10. Складное инвалидное кресло по п. 9, отличающееся тем, что снабжено устройством (13), которое с силовым и/или фрикционным замыканием соединяет внешнюю трубу (11, 11`) с внутренней трубой (12, 12`).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам кресел для колясок инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. Кресло для инвалидной коляски, содержащее трубчатый каркас со спинкой и сиденьем, имеющий сменные бесконечные ремни с функцией массажных, отличающееся тем, что кресло выполнено по схеме стула Карло Бугатти, каждая нижняя боковая незамкнутая часть которого повторяет обод бортового ведущего колеса, сменные бесконечные ремни, монтируемые на спинке, и/или сиденье, или на спинке-сиденье, выполнены по типу вариаторных ремней с двойным формованным зубом.

Изобретение относится к инвалидным коляскам. Тормозное устройство безопасности подъема колесного транспортного средства содержит пару автоматических противооткатных тормозов.

Изобретение относится к самоходным безрельсовым средствам передвижения, в том числе креслам-коляскам, преимущественно с электроприводом и сервоуправлением. Колесно-гусеничное шасси содержит систему двух бортовых ободов с шестернями внешнего зацепления, связанных между собой шестерней-роликом привода и объединяющую ободы шину-гусеницу с зубчатым венцом на меньшем посадочном размере.

Изобретение относится к дополнительным быстросъемным самоориентирующим колесам для движения по улице, а именно к фривилам, и направлено на повышение удобства его присоединения и отсоединения.

Устройство для безопасного движения инвалидной коляски содержит тормозной рычаг, первый кулисный рычаг, второй кулисный рычаг, третий кулисный рычаг, четвертый кулисный рычаг, верхнюю тормозную пластину, тормозной барабан, нижнюю тормозную пластину, парковочный барабан, а также опорную плиту с угловой регулировкой.

Изобретение относится к шасси транспортных средств, в частности к опорам стояночных кресел-колясок. Целью изобретения является повышение комфорта при пользовании креслами-колясками.

Изобретение относится к бытовой технике и может быть использовано в торговом и медицинском оборудовании. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для перемещения инвалидов, лишенных нижних конечностей или их подвижности. .

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. .

Изобретение относится к медицинскому оборудованию и смежным отраслям и может быть использовано в виде средства для остановки транспортных тележек. .

Группа изобретений относится к области медицинской техники, а именно к области защиты спины и, в частности, к шарнирному модульному устройству для защиты спины. Соединительная деталь, применяемая для формирования упругого шарнирного звена между двумя удерживающими элементами, расположенными один над другим и образующими часть модульного устройства для защиты спины, выполнена с возможностью быть деформированной по первой вертикальной оси и по второй горизонтальной оси, параллельной плоскости опоры для спины, в которой расположены упомянутые удерживающие элементы, и с возможностью порождения силы, стремящейся восстановить ее первоначальное состояние. Соединительная деталь выполнена цельной из упругого материала, такого как эластомер. Модульное устройство для защиты спины, приспособленное для использования пациентом, содержит с одной стороны удерживающие элементы, расположенные последовательно один под другим и выполненные с возможностью охватывать своей лицевой поверхностью спину пациента, а также шарнирные соединительные элементы. Каждый из упомянутых шарнирных соединительных элементов выполнен в виде вышеупомянутой цельной соединительной детали. Для каждого удерживающего элемента и каждого шарнирного соединительного элемента обеспечена возможность перемещения друг относительно друга под действием движения пациента с обеспечением нахождения устройства в контакте со спиной пациента. Изобретения обеспечивают независимое удержание каждой части спины пациента, позволяют избежать складок и натирания, способствуют поддержанию состояния мышц и их развитию, в то же время способствуя движениям части спины и тем самым поддерживая эластичность межпозвоночных дисков. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к области медицинской техники, а именно к области защиты спины и, в частности, к шарнирному модульному устройству для защиты спины. Соединительная деталь, применяемая для формирования упругого шарнирного звена между двумя удерживающими элементами, расположенными один над другим и образующими часть модульного устройства для защиты спины, выполнена с возможностью быть деформированной по первой вертикальной оси и по второй горизонтальной оси, параллельной плоскости опоры для спины, в которой расположены упомянутые удерживающие элементы, и с возможностью порождения силы, стремящейся восстановить ее первоначальное состояние. Соединительная деталь выполнена цельной из упругого материала, такого как эластомер. Модульное устройство для защиты спины, приспособленное для использования пациентом, содержит с одной стороны удерживающие элементы, расположенные последовательно один под другим и выполненные с возможностью охватывать своей лицевой поверхностью спину пациента, а также шарнирные соединительные элементы. Каждый из упомянутых шарнирных соединительных элементов выполнен в виде вышеупомянутой цельной соединительной детали. Для каждого удерживающего элемента и каждого шарнирного соединительного элемента обеспечена возможность перемещения друг относительно друга под действием движения пациента с обеспечением нахождения устройства в контакте со спиной пациента. Изобретения обеспечивают независимое удержание каждой части спины пациента, позволяют избежать складок и натирания, способствуют поддержанию состояния мышц и их развитию, в то же время способствуя движениям части спины и тем самым поддерживая эластичность межпозвоночных дисков. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх