Тренажер подготовки специалистов связи

Предлагаемое изобретение относится к области радиосвязи и направлено на сокращение сроков подготовки специалистов связи. Технический результат предлагаемого изобретения направлен на приобретение специалистами навыков обеспечения связи в сложных условиях, приближенных к реальным, на этапе тренажерного обучения. Технический результат достигается тем, что тренажер подготовки специалистов связи, содержащий кабину, радиостанцию и устройство управления, дополнительно снабжен электродвигателем, подвижной платформой, на которой расположена кабина, преобразователем крутящего момента электродвигателя в поступательное движение подвижной платформы, генератором шумовых электромагнитных сигналов, соединенным с подвижной платформой и устройством управления, генератором импульсного напряжения 10-30 кВ, соединенным с преобразователем и устройством управления, искровыми электрическими разрядниками, соединенными с генератором импульсного напряжения. Сопоставительный анализ показал, что предлагаемое изобретение, создавая условия в виде движения кабины, универсальных шумовых помех от работы автомобиля, приближает проведение сеанса связи к реальным условиям при движении автомобиля. Установление связи с корреспондентом в условиях, приближенных к реальным, развивает начальные навыки и формирует специалисту качества, обеспечивающие выполнение требований, предъявляемых к связи. Вследствие этого на штатной технике связи любые условия эксплуатации не потребуют от специалиста адаптации и дополнительного времени на допод-готовку, что делает процесс освоения техники связи завершенным и сокращает время подготовки на 20-30%. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области радиосвязи и направлено на сокращение сроков подготовки специалистов связи.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является тренажер подготовки специалистов связи, содержащий кабину, радиостанцию и устройство управления. В известном тренажере освоение специалистами техники связи осуществляется реализацией режимов работы радиостанции в обстановке учебной аудитории. [Радиостанции, аппаратура, средства коммутации из комплекта командно-штабной машины Р-142ДА блочного исполнения для проведения занятий в условиях аудитории. Инновационные технологии подготовки радиоспециалистов ВДВ: монография / Трапезников И.В. - Рязань: РВВДКУ, 2011. - 234 с] С помощью известного тренажера освоение техники связи проводится в учебной обстановке в аудиторных условиях без воздействия на обучаемого разных факторов реальных условий проведения сеансов связи.

Недостатком известного тренажера является отсутствие у подготавливаемых специалистов навыков работы в условиях приближенных к реальным. Это обуславливает необходимость дополнительных затрат времени на обучение специалиста на начальном этапе исполнения обязанностей на штатной должности.

Технический результат предлагаемого изобретения направлен на приобретение специалистами навыков обеспечения связи в сложных условиях приближенных к реальным на этапе тренажерного обучения.

Технический результат достигается тем, что тренажер подготовки специалистов связи, содержащий кабину, радиостанцию и устройство управления, дополнительно снабжен электродвигателем, подвижной платформой, на которой расположена кабина, преобразователем крутящего момента электродвигателя в поступательное движение подвижной платформы, генератором шумовых электромагнитных сигналов, соединенным с подвижной платформой и устройством управления, генератором импульсного напряжения 10-30 кВ, соединенным с преобразователем и устройством управления, искровыми электрическими разрядниками, соединенными с генератором импульсного напряжения.

Функциональная схема тренажера подготовки специалистов связи приведена на чертеже.

Тренажер подготовки специалистов связи (далее тренажер) содержит: кабину 1, радиостанцию 2, устройство управления 3, подвижную платформу 4, на которой расположена кабина 1, преобразователь 5 крутящего момента электродвигателя в поступательное движение платформы 4, соединенный с электродвигателем 6 и подвижной платформой 4, электродвигатель 6, соединенный с устройством управления 3 и преобразователем 5, генератор 7 шумовых электромагнитных сигналов, соединенный с подвижной платформой 4 и устройством управления 3, генератор 8 импульсного напряжения на 10-30 кВ, соединенный с преобразователем 5, устройством управления 3, искровые электрические разрядники 9, соединенные с генератором 8, толкатели 10, соединяющие преобразователь 5 с подвижной платформой 4.

Тренажер работает следующим образом. Обучаемый, располагаясь в кабине 1, работает на радиостанции 2 и с помощью устройства управления 3 управляет работой тренажера. Для имитации дорожного движения включается электродвигатель 6, приводящий в работу преобразователь 5 с толкателями 10, которые приводят в движение платформу 4 с кабиной 1 по заданному алгоритму, заложенному в устройстве управления 3.

Для создания реальной электромагнитной обстановки (для создания помех) с устройства управления 3 включается в работу в заданном режиме генератор 7 шумовых электромагнитных сигналов.

При движении платформы 4 включается в работу генератор 8 импульсного напряжения, имитирующий работающую систему зажигания автомобиля. Напряжение с генератора 8 подается на искровые разрядники 9, создающие электромагнитные помехи, аналогичные помехам системы зажигания и различных релейных устройств автомобиля.

Сопоставительный анализ показал, что предполагаемое изобретение, создавая условия в виде движения кабины, универсальных шумовых помех от работы автомобиля, приближает проведение сеанса связи к реальным условиям при движении автомобиля. Установление связи с корреспондентом в условиях, приближенных к реальным развивает начальные навыки и формирует специалисту качества, обеспечивающие выполнение требований предъявляемых к связи. В следствии этого на штатной технике связи любые условия эксплуатации не потребуют от специалиста адаптации и дополнительного времени на доподготовку, что делает процесс освоения техники связи завершенным и сокращает время подготовки на 20-30%.

Тренажер подготовки специалистов связи, содержащий кабину, радиостанцию и устройство управления, отличающийся тем, что дополнительно снабжен электродвигателем, подвижной платформой, на которой расположена кабина, преобразователем крутящего момента электродвигателя в поступательное движение подвижной платформы, генератором шумовых электромагнитных сигналов, соединенным с подвижной платформой и устройством управления, генератором импульсного напряжения 10-30 кВ, соединенным с преобразователем и устройством управления, искровыми электрическими разрядниками, соединенными с генератором импульсного напряжения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам подготовки оперативного персонала энергетического оборудования, а также персонала, выполняющего ремонт и техобслуживание технологического оборудования, персонала выполняющего настройку и оптимизацию системы управления энергетическим оборудованием (АСУТП).

Предложенное изобретение относится к области технических средств обучения мобильных групп и преимущественно может быть использовано для обучения в области безопасности жизнедеятельности и формирования навыков, необходимых в реальных условиях деятельности спасательных формирований.

Изобретение относится к моделирующим устройствам. Имитатор цели с механическим доворотом содержит антенну-излучатель, основную каретку, установленную на неподвижные направляющие с зубчатой рейкой, приводной электродвигатель с редуктором и приводной шестерней каретки, дополнительную каретку с закрепленной на ней мелкомодульной зубчатой рейкой, деталями приборной передачи.
Изобретение относится к оториноларингогии, в частности к симуляционному обучению эндоскопической хирургии среднего уха. Предложена симуляционная система для освоения навыков эндоскопической тимпанопластики на искусственных физических моделях, выполненных для освоения технических навыков мирингопластики и оссикулопластики ех vivo, отличающаяся тем, что содержит искусственную физическую модель, выполненную из височной кости бараньей головы с анатомо-топографическим соответствием височной кости человека.

Изобретение относится к мостостроению, а именно - к установлению значения пропускной способности мостовых переходов из механизированных мостов военного назначения.

Группа изобретений относится к области медицины и предназначено для предоперационного планирования и проведения тренировочной хирургической операции, а именно лапароскопической нефрэктомии, с использованием трехмерной модели пациента, сгенерированной по данным исследования пациента.

Изобретение относится к средствам подготовки оперативного персонала энергетического оборудования, а также персонала, выполняющего ремонт и техобслуживание технологического оборудования.

Изобретение относится к способу обучения на тренажерах, а именно к обучению действиям при идентификации неизвестных деталей из ядерного материала. В начале обучения составляют базу данных реально существующих деталей из ядерного материала с описанием их геометрической формы и размеров и изготавливают имитаторы деталей, описанных в базе данных.

Настоящее изобретение относится к области образования, более конкретно к способам обучения с помощью обучающих устройств, а именно технических средств для изучения структуры, принципов построения и основной элементной базы автоматических линий и мехатронных систем и контроля за обучением.

Изобретение относится к тренажерам для оценки работоспособности горнорабочих, включенных в изолирующий дыхательный аппарат, в период возникновения аварийной ситуации и организации эвакуации подземного персонала из аварийной зоны на поверхность.

Изобретение относится к учебным и демонстрационным моделям и может быть использовано для проведения лабораторных работ по курсам "Строительные конструкции", "Испытания сооружений".

Изобретение относится к средствам макетоскопии и может быть использовано для динамического анализа макетов сооружений . .

Изобретение относится к строительному моделированию и может быть использовано для динамического анализа масштабных макетов. .

Изобретение относится к строительному макетированию и может быть использовано для динамического анализа составных градостроительных макетов. .

Изобретение относится к моделированию вентиляционных параметров, в частности воздухообмена, и может быть использованодля проектирования естественной вентиляции зданий большой площади, например блочныхтеплиц или многопролетных промышленных зданий.

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям и предназначено для обучения строительному черчению. .

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано в качестве лабораторной установки или тренажера в учебных заведениях строительных профилей.
Наверх