Контейнеровоз



Контейнеровоз
Контейнеровоз
Контейнеровоз
Контейнеровоз

Владельцы патента RU 2692289:

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ" (ФГБНУ ФНАЦ ВИМ) (RU)

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей. Контейнеровоз содержит основную раму (1), опирающуюся на опорные колеса (2) и сцепное устройство энергетического средства (3), на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами (4) платформа (4), имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек, жестко соединенных в средней части прямоугольным профилем (9). Верхние части стоек раскосами (10) жестко соединены с противоположным концом платформы (5) с образованием ячеек для установки контейнеров. Со стойкой через палец соединены пластины, жестко соединенные с первым прямоугольным профилем, сверху которого жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров. Между первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия. С наружной стороны первых двух пластин с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль. Все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом. Часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко закрепленного на основной раме. Изобретение снижает повреждения и потери сельскохозяйственной продукции при загрузке в контейнеры. 4 ил.

 

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей.

Известен контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой жестко закреплена площадка для установки контейнеров, площадка в передней и задней части имеет борта («Полуприцеп-платформа тракторный «Тонар» модели ПТ7-0000030 и его модификации. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. ООО МЗ «Тонар» 2016 г. ).

Недостатком данной конструкции контейнеровоза является то, что при загрузке продукция падает с высоты, превышающей высоту контейнера, что приводит к ее травмированию, также травмирование происходит при соударении продукции со стенками контейнера при перемещении загрузочного устройства из контейнера в контейнер.

Наиболее близким из известных технических решений является контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, последняя в верхней части, на уровне верха стенки контейнера, имеет прижимную планку, расположенную в плоскости стенки контейнера, с возможностью перемещения гидроцилиндрами в плоскости стенки («Полуприцеп-платформа тракторный «Тонар» модели ПТ7-0000060 и его модификации. Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию. ООО МЗ «Тонар» 2016 г. ).

Недостатком данного устройства является то, что при установке платформы в горизонтальное положение прижимная планка занимает вертикальное положение в плоскости боковой стенки контейнера, ограничивая положение загрузочного устройства, сохраняя значительную высоту падения продукции. При перемещении загрузочного устройства между контейнерами при их загрузке возможно попадание продукции на стенку контейнера, что приводит к ее повреждению, а также потери продукции в зазорах между контейнерами.

Задача изобретения - снижение повреждений и потерь сельскохозяйственной продукции при загрузке в контейнеры.

Поставленная задача решается за счет того, что контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединенных в средней их части прямоугольным профилем, верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров, первый профиль с жестко закрепленным под тупым углом относительно его Г-образным рычагом, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой, сверху первого профиля относительно его центральной оси жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров, между прямоугольным первым профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямо-угольный профиль, все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом, часть вторых прямо-угольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна жестко закрепленного на основной раме. Новые существенные признаки.

1. Боковая опора, выполненная в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединены в средней их части между собой металлическим прямоугольным профилем, при этом на концах вертикальных стоек выполнены отверстия.

2. Верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров.

3. Первый профиль, с жестко закрепленным под тупым углом относительно его Г-образным рычагом, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой.

4. Сверху первого прямоугольного профиля относительно его центральной части жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной более максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров.

5. Между прямоугольным первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия.

6. С наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль.

7. Все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом.

8. Часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна жестко закрепленного на основной раме.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат.

Предложенный контейнеровоз позволяет снизить высоту положения загрузочного устройства при установке платформы в горизонтальное положение, что приведет к снижению травмирования продукции и ликвидации потерь продукции как при загрузке, так и дозагрузке.

Фиг. 1 - Схематично изображен контейнеровоз (вид сбоку).

Фиг. 2 - Схематично изображен контейнеровоз (вид сзади):

а) транспортное положение

б) рабочее положение.

Фиг. 3 - Схематично изображено соединение первых и вторых прямо-угольных профилей со стойкой.

Фиг. 4 - Схематично изображено положение кожуха относительно контейнеров в рабочем положении.

Контейнеровоз, содержащий основную раму 1 (фиг. 1), опирающуюся на опорные колеса 2 и сцепное устройство энергетического средства 3, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндром 4 платформа 5, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров 6 при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек 7 с отверстиями 8 в их верхней части, жестко соединены в средней их части прямоугольным профилем 9, верхние части стоек 7 раскосами 10 жестко соединены с противоположным концом платформы 5 с образованием ячеек для установки контейнеров 6, первый прямоугольный профиль 12 (фиг. 3) с жестко закрепленным под тупым углом α=до 100° относительно его Г-образным рычагом 13, жестко крепится к первым пластинам с отверстиями 14, которые через палец 15 соединены со стойкой 7, сверху первого прямоугольного профиля 12 относительно его центральной оси жестко крепится кожух 16, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров 6. Между прямо-угольным первым профилем 12 и раскосом 10 жестко закреплена пружина сжатия 17, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями 14 с возможностью поворота на этом же пальце 15 установлены вторые две пластины с отверстиями 18, между которыми жестко закреплен второй прямо-угольный профиль 19, все торцы вторых прямоугольных профилей 19 жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура 20, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом 21, часть вторых прямоугольных профилей 19 посредством тяги 22 связана с возможностью поворота относительно кронштейна 23 жестко закрепленного на основной раме 1.

Контейнеровоз работает следующим образом.

Контейнеровоз агрегатируется с энергетическим средством, соединенным с ним через сцепное устройство 3, и опираясь на опорные колеса 2.

В исходном положении платформа 5 находится в горизонтальном положении на основной раме 1 контейнеровоза. Первый прямоугольный профиль 12 с закрепленным на нем кожухе 16 посредством пружины сжатия 17, установленный между прямоугольным профилем 12 и раскосом 10, повернут на пальце 15 на некоторый острый угол β относительно плоскости платформы 5 с вершиной на пальце 15. При этом второй конец Г-образного рычага 13, жестко закрепленный на первом прямоугольном профиле 12 находится внутри ячейки для установки контейнера 6, образованной стойкой 7 и раскосом 10.

Перед началом работы в ячейки устанавливаются контейнеры 6. Перед загрузкой платформа 5 гидроцилиндрами 4 поворачивается не некоторый угол в сторону средства, производящего загрузку овощной продукции. Контейнеры 6 при этом опираются стенкой на боковую опору, образованную вертикальными стойками 7 и соединенным в средней части прямоугольным профилем 9. Контейнер 6 также воздействует на Г-образный рычаг 13, поворачивая его относительно пальца 15, вызывая поворот первого прямоугольного профиля 12, преодолевая сопротивление пружины сжатия 17, устанавливая его и закрепленный на нем кожух 16 параллельно платформе 5, при этом кожух 16 по ширине перекрывает расстояние между внутренними полостями смежных контейнеров 6.

При повороте платформа 5 с контейнерами 6 тягой 22, соединенной с кронштейном 23, закрепленным на основной раме 1, производится поворот вторых профилей 19, жестко соединенных между собой жестко с образованным контура 20, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом 21. Контур 20 устанавливается в плоскости стенки контейнера 6, являясь ее продолжением. Загрузка легко повреждаемой сельскохозяйственной продукции производится на эластичный материал 21 замкнутого контура 20 и по его поверхности и поверхности боковой стенки контейнера 6 опускается на дно контейнера 6.

При наполнении контейнера 6 до накопления сельхозпродукции на эластичном материале 21 контура 20 платформа гидроцилиндрами 4 переводится в горизонтальное положение. Тягой 22 часть вторых прямоугольных профилей 19, связанных жестко с образованием замкнутого контура 20, поворачиваясь на пальце 15 в сторону загрузочного устройства до угла γ, обеспечивающего скатывание продукции по поверхности эластичного материала 21. При этом обеспечивается минимальная высота загрузки продукции при заполнении контейнеров 6.

Контейнеровоз, содержащий основную раму, опирающуюся на опорные колеса и сцепное устройство энергетического средства, на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндром платформа, имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, отличающийся тем, что боковая опора выполнена в виде вертикальных стоек с отверстиями в их верхней части, жестко соединенных в их средней части прямоугольным профилем, верхние части стоек раскосами жестко соединены с противоположным концом платформы с образованием ячеек для установки контейнеров, первый прямоугольный профиль с жестко закрепленным под тупым углом относительно него рычагом жестко крепится к первым пластинам с отверстиями, которые через палец соединены со стойкой, сверху первого профиля относительно его центральной оси жестко крепится кожух, выполненный в поперечном сечении дугообразным, шириной больше максимального расстояния между внутренними поверхностями смежных контейнеров, между первым прямоугольным профилем и раскосом жестко закреплена пружина сжатия, а с наружной стороны первых двух пластин с отверстиями с возможностью поворота на этом же пальце установлены вторые две пластины с отверстиями, между которыми жестко закреплен второй прямоугольный профиль, все торцы вторых прямоугольных профилей жестко соединены между собой с образованием замкнутого контура, наружная поверхность которого закрыта эластичным материалом, часть вторых прямоугольных профилей посредством тяги связана с возможностью поворота относительно кронштейна, жестко закрепленного на основной раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту. Прицеп для квадроцикла включает раму, кузов, подвеску с рычагом и амортизатором, шины и сцепное устройство.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта. Автомобильный полуприцеп содержит раму, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование.

Изобретение относится к области безрельсовых средств и может быть использовано в конструкции автотракторных самосвальных прицепов с двухсторонней выгрузкой кузова.

Изобретение относится к механизации сельскохозяйственного производства. Трехосный прицеп содержит раму, три оси с колесами, кузов с системой выгрузных шнеков и сцепное устройство.

Изобретение относится к автомобильному прицепу для тягача. Автопоезд содержит тягач и прицеп.

Прицеп // 2652716
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп состоит из рамы, кузова, подкатной тележки с дышлом и стояночного тормоза, выполненного в виде рычага управления, связанного при помощи стального каната с рычагами поворота тормозных колодок задних колес прицепа.

Изобретение относится к транспортным средствам, и может быть использовано на перевозках различных грузов. Прицеп состоит из кузова c механизмом изменения уровня пола.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Рамная несущая конструкция прицепа легкового автомобиля содержит опорную раму прямоугольной формы и грузовую раму прямоугольной формы.

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к комплектующим колесных транспортных средств. Съемная ходовая часть вездеходного комплекса включает несущую раму, элементы ее крепления к автомобилю, установленную на несущей раме, по меньшей мере, одну колесную ось и элементы блокировки, по меньшей мере, части подвески автомобиля.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных двухосных прицепов. Двухосный прицеп содержит оси колес, к которым жестко присоединены комплекты листовых рессор, шарнирно связанных с кронштейнами его рамы.

Изобретение относится к перевозке грузов, а именно к перевозке грузов, размещенных на поддоны. Захват для захватывания, перемещения, ориентирования и установки поддона содержит захватывающие средства для захватывания поддона на продольных боковых элементах указанного поддона.

Настоящая группа изобретений относится к устройству для запирания/отпирания поддона на опорной конструкции в предопределенном положении, содержащему средства включения, предназначенные для включения и выключения запирания поддона, характеризующемуся тем, что средства включения содержат штыри, приводные элементы, съемные исполнительные средства.

Изобретение относится к транспортно-погрузочным агрегатам, в частности, при рубке древесины. Самоходный транспортно-погрузочный агрегат содержит трактор (1), тракторный самосвальный прицеп (4), дополнительную асимметричную раму (2), которая навешена на навеску трактора и на которой на продольной оси трактора закреплено прицепное устройство для тракторного прицепа.

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов транспортных средств. Конструкция саморазгружающегося кузова содержит смонтированное на колесах шасси, на котором установлены кузов и опрокидывающие механизмы.

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Фургон автомобиля содержит прикрепленные к раме (1) оси роликов, на которых расположен дополнительный пол (8) с отверстиями (9).

Изобретение относится к автомобилям для проведения восстановительных работ на дорогах. Универсальный грузовой автомобиль (100) содержит резервуары, в которых содержатся: чистая вода; вода, смешанная со специальной моющей жидкостью и специальной жидкостью для обработки дорожного покрытия (803); эмульсия, получаемая при сборе моющих/обрабатывающих жидкостей и загрязняющих нефтепродуктов; ствол для подачи воды под давлением, включая регулировку распыляемой струи, (802), обеспечивающий разбрызгивание струи раствора на дорожное покрытие, систему всасывания (804); резервуары, содержащие образующуюся эмульсию (806) и удаляемые оставшиеся части.

Изобретение относится к грузовому дорожному и железнодорожному транспорту. Грузонесущая боковая надставка (1) состоит из большого количества опорных элементов (5), предпочтительно прямолинейных, которые смонтированы с возможность свободного поворота на каждом из своих концов, на части своей длины опираются на плоскую опорную поверхность (13), неподвижную относительно грузовой платформы, и выступают в виде консолей по направлению к наружной стороне на протяжении остальной части своей длины.

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. Распашной борт специального транспортного средства состоит из верхней (3) и нижней частей.
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ крепления футеровочных пластин из полимерных материалов к металлической поверхности заключается в том, что устанавливают футеровочные пластины на стальные прутки, приваренные к металлической поверхности.

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к мобильным устройствам для погрузки животных. Устройство для погрузки животных в транспортные средства и разгрузки из них включает грузоподъемную машину (1) с поворотной в вертикальной плоскости силовым цилиндром (2) стрелой (3), снабженной на конце продольной балкой (4), гидроцилиндрами с гидрозахватами.

Группа изобретений относится к сельскому хозяйству и может быть использована для заготовки семян сельскохозяйственных культур. Ворох семян загружают на решетку контейнера, который транспортируют на стационарный пункт сушки.
Наверх