Кормовая оконечность транцевого типа "ложкообразной" формы для однокорпусного надводного водоизмещающего быстроходного судна

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции кормовой оконечности однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов. Кормовая оконечность транцевого типа формируется таким образом, что нижняя кромка транца выполняется в виде двойной арки с минимумом в ДП, двумя симметричными минимумами у бортов и двумя симметричными максимумами на расстоянии 0,25-0,6 ширины по КВЛ на транце. Сечение судна по батоксам представляет собой кривые линии, угол наклона которых относительно ОП плавно уменьшается, начиная с ~16 теоретического шпангоута, достигая в районе транца ~0,5°; искажение формы сечений по батоксам вследствие внедрения двойной арки осуществляется на длине, составляющей 3,5 теоретические шпации. Днище в кормовой оконечности имеет подъем батоксов, обеспечивающий размещение винто-рулевого комплекса выше ОП, при этом угол наклона батокса в плоскости оси гребного вала в районе расположения гребного винта составляет не более 4°, что обеспечивает безотрывное обтекание кормовой оконечности и приемлемые характеристики взаимодействия гребных винтов с корпусом. Технический результат заключается в уменьшении кормового слеминга, улучшении устойчивости на курсе, а также улучшении кавитационных характеристик гребных винтов. 1 ил.

 

Кормовая оконечность транцевого типа «ложкообразной» формы для однокорпусного надводного водоизмещающего быстроходного судна

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции кормовой оконечности однокорпусных водоизмещающих быстроходных судов.

Известно изобретение, касающееся конструкции кормовой оконечности транцевого типа для однокорпусного водоизмещающего быстроходного судна по патенту РФ RU 2300478 С1, с булевыми наделками продольной протяженностью 2-3 теоретические шпации, образующими два минимума на нижней кромке транца симметрично на расстоянии 0,65-0,75 ширины судна друг от друга. Такая форма позволяет снизить сопротивление на различных скоростях хода, до 6% по сравнению с традиционными обводами транцевого типа.

Целью настоящего изобретения является разработка кормовой оконечности «ложкообразной» формы, отличающейся наличием обратной килеватости (арки) между наделками, образующей дополнительный минимум на нижней кромке транца в районе ДП и продольный гребень по килевой линии. Отличительной особенностью кормовой оконечности является также подъем батоксов в районе осей гребных валов, обеспечивающий размещение винто-рулевого комплекса выше ОП в сочетании с приемлемыми характеристиками взаимодействия гребных винтов с корпусом.

Результат внедрения предлагаемого изобретения состоит в следующем:

- повышение скорости судна в водоизмещающих режимах движения за счет уменьшения погруженной площади транца и создания подушки повышенного давления в кормовом подзоре, уменьшающей ходовой дифферент на корму;

- улучшение устойчивости на курсе и уменьшение кормового слеминга за счет создания дополнительного минимума в ДП в районе «ложки»;

- улучшение остойчивости судна за счет понижения скулы;

- улучшение кавитационных характеристик за счет выравнивания поля скоростей в дисках гребных винтов;

- обеспечение безотрывного обтекания днища кормовой оконечности по батоксам и приемлемых характеристики взаимодействия гребных винтов с корпусом.

Кормовая оконечность транцевого типа (фиг. 1) формируется так, что нижняя кромка транца выполняется в виде двойной арки с минимумом в ДП, двумя симметричными минимумами у бортов и двумя симметричными максимумами на расстоянии 0,25-0,6 ширины по КВЛ на транце. Сечение судна по батоксам представляет собой кривые линии, угол наклона которых относительно ОП плавно уменьшается начиная с 16 теоретического шпангоута, достигая в районе транца ~0,5°; искажение формы сечений по батоксам осуществляется на длине, составляющей 3,5 теоретические шпации.

Днище в кормовой оконечности имеет подъем батоксов (фиг. 1), обеспечивающий размещение винто-рулевого комплекса выше ОП, при этом угол наклона батокса в плоскости оси гребного вала в районе расположения гребного винта составляет не более 4 градусов, что обеспечивает безотрывное обтекание кормовой оконечности и приемлемые характеристики взаимодействия гребных винтов с корпусом.

Кормовая оконечность транцевого типа, отличающаяся тем, что нижняя кромка транца выполняется в виде двойной арки с минимумом в ДП, двумя симметричными минимумами у бортов и двумя симметричными максимумами на расстоянии 0,25-0,6 ширины по КВЛ на транце, при этом батоксы представляют собой кривые линии, угол наклона которых относительно ОП плавно уменьшается, начиная с ~16 теоретического шпангоута, достигая в районе транца ~0,5°; искажение формы сечений по батоксам осуществляется на длине, составляющей 3,5 теоретические шпации, а днище в кормовой оконечности имеет подъем батоксов, обеспечивающий размещение винто-рулевого комплекса выше ОП, при этом угол наклона батокса в плоскости оси гребного вала в районе расположения гребного винта составляет не более 4°.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию обводов носовой оконечности корпуса судна. Носовая оконечность корпуса судна содержит обтекатель палубы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна выполнен в виде непроницаемой оболочки, сформированной из наружной обшивки и балок набора.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к транспортному средству водного скольжения, включающему в себя корпус, по меньшей мере одно сиденье и два расположенных по бокам от корпуса и опосредованно или непосредственно соединенных с корпусом выносных поплавка, причем с каждым выносным поплавком согласован управляемый отдельно в отношении своей приводной мощности приводной блок в каждом случае по меньшей мере с одним приводимым в движение двигателем, в частности электродвигателем, рабочим винтом.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучему средству, содержащему корпус (10), который имеет крыльевой комплекс (20) в области кормы (12) и другой крыльевой комплекс (30) в области носа (11), при этом каждый крыльевой комплекс (20, 30) имеет подводные крылья (21, 31), размещенные на обеих сторонах корпуса (10).

Изобретение относится к морской отрасли и касается, в частности, катамаранного судна (1), содержащего: первое катамаранное судно (1a), функционирующее независимо, имеющее преобладающее направление продольного расширения вдоль срединной оси (x) и содержащее носовую часть (2a), кормовую часть (3a), моторные средства (4a) и направляющие средства (5a); второе катамаранное судно (1b), функционирующее независимо, имеющее преобладающее направление продольного расширения вдоль срединной оси (x) и содержащее носовую часть (2b), кормовую часть (3b), моторные средства (4b) и направляющие средства (5b), причем упомянутое первое катамаранное судно (1a) и упомянутое второе катамаранное судно (1b), каждое, содержат соединительные средства для их взаимного устойчивого соединения, полученного соединением вместе их кормовых частей (3a, 3b), в поперечной плоскости стыка (П), для реализации упомянутого катамаранного судна (1), приспособленного функционировать как единое целое.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию корпусов судов. Корпус судна представляет собой непроницаемую оболочку, сформированную из наружной обшивки и балок набора.

Изобретение относится к водному транспорту, касается технологии конструирования судов с устройством образования воздушных каверн под днищем и может быть использовано при строительстве быстроходных судов, катеров, спортивных лодок и т.п.

Изобретение относится к водному транспорту, касается конструирования судов с устройством образования воздушных каверн на днище и может быть использовано при строительстве плоскодонных быстроходных, судов, катеров, спортивных лодок и т.п.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам для очистки акваторий водохранилищ, выполняющим различные технологические операции по сбору плавающих загрязнений и подъему затопленных объектов.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на подводных крыльях. Предложено судно, предназначенное для эксплуатации на водном пространстве и содержащее: корпус с неплоским днищем, имеющий ватерлинию и продольное направление, с носовой частью, кормовой частью и центральной частью, причем корпус имеет кормовую часть с меньшим водоизмещением по сравнению с водоизмещением центральной части; и кормовое крыло, прикрепленное к кормовой части корпуса с помощью одного или нескольких соединительных элементов и расположенное ниже поверхности воды на некотором расстоянии от корпуса, при этом кормовое крыло имеет размах, хорду, а также переднюю кромку и заднюю кромку относительно прямого направления, причем передняя кромка кормового крыла расположена под углом вниз относительно горизонтали, причем кормовое крыло имеет хорду и профиль в продольном поперечном сечении с конструкцией, обеспечивающей создание подъемной силы, а угол наклона хорды кормового крыла измеряют относительно горизонтали, причем кормовое крыло ориентировано таким образом, чтобы создавать постоянную поднимающую, направленную по ходу движения составляющую подъемной силы.
Наверх