Гибкий элемент волновой передачи

Изобретение относится к машиностроению. Гибкий элемент волновой передачи содержит контактирующие пояски, сварные соединения его цилиндрической части с фланцем и торцевой диафрагмой. С целью повышения надежности и долговечности работы, контактирующие пояски сварных соединений выполнены радиусными, а его торцевая диафрагма выполнена с направляющим штоком, имеющим отверстия. Обеспечивается повышение надежности и долговечности конструкции гибкого элемента волновой передачи. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разделения зон с разными уровнями давления в волновых передачах.

Известны гибкие элементы волновой передачи (винт - гайка) (см. кн. Н.А. Ковалев «передача гибкими колесами», М, 1979 г., стр. 186-188), содержащие сварные соединения их цилиндрических частей с фланцами.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является гибкое колесо волновой передачи (по а.с. СССР №322540, М.кл. F16H 1/00), содержащее сварное соединение его цилиндрической части с торцевой диафрагмой, контактирующие пояски сварного соединения выполнены конусами, а параметры конусности выбраны из условия получения минимальной деформации сварного соединения в процессе работы передачи.

Общим недостатком данных технических решений является низкая надежность, заключающаяся в том, что в гибких элементах волновой передачи контактирующие пояски сварных соединений выполнены цилиндрическими, чем понижается нагрузочная способность как сварного соединения, так и всего - герметизирующего элемента, а глухая часть герметичного, например, станка не закреплена в осевом направлении. Это существенно сказывается на долговечности герметизирующего элемента и надежности волновой передачи вследствие полного отсутствия его центрального направления.

Целью предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности работы гибкого элемента волновой передачи.

Цель достигается тем, что гибкий элемент волновой передачи содержит сварные соединения его цилиндрической части с фланцем, контактирующие пояски и торцевой диафрагмой. Контактирующие пояски сварных соединений выполнены радиусными, а его торцевая диафрагма выполнена с направляющим штоком, имеющим отверстия.

Контактирующие пояски сварных соединений выполнены радиусными и имеют несколько окружных точек соприкосновения, что необходимо для поглощения энергии катящегося эллипса (бегущей волны) разрушающих сварной шов.

Торцевая диафрагма выполнена в виде глухой крышки с направляющим штоком, имеющим отверстия. Шток служит для закрепления гибкого элемента в осевом направлении, что позволяет повысить надежность гибкого элемента и долговечность сварных соединений.

Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволит сделать вывод о соответствии критерию «существенные отличия».

На фиг. 1 представлен гибкий элемент в разрезе. На фиг. 2, 3, 4 показан опытный образец.

Гибкий элемент волновой передачи содержит торцевой фланец 1, гибкую цилиндрическую, часть 2 с радиусными бортами, торцевую диафрагму 3. с направляющим штоком 4, имеющим отверстие 5 для обеспечения выхода воздуха или жидкости при работе, сварные соединения 6, контактирующие пояски 7, которые выполнены радиусными.

Параметры радиусности поясков выбираются из условия получения минимальной деформации сварного соединения в процессе работы передачи.

На фиг. 1 видно, что осевые усилия от перепада давления воспринимаются несколькими окружными контактирующими поясками 7 радиусов гибкого элемента и практически не достигают сварного соединения 6, а направляющий шток 4, выполненный заодно с диафрагмой 3 (крышкой) служит как направляющее звено осевой работы гибкого элемента.

Гибкий герметизирующий элемент волновой передачи работает следующим образом.

Контактирующие пояски 7 при работе герметизирующего элемента поглощают радиусными поясками упругую деформацию бегущей волны, обеспечивая полное затухание этой волны перед сварными соединениями 6 гибкой части 2 с торцевым фланцем 1 и диафрагмой 3, направляющий шток 4 которой обеспечивает прямолинейность работы всего герметизирующего элемента в строго осевом направлении.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Технические преимущества заявляемого технического решения по сравнению с прототипом заключаются в повышении надежности и долговечности конструкции. Поглощение энергии катящегося эллипса гибкой цилиндрической части гасится перепадом давления на контактирующих поясках радиусов, а также закреплением в осевом направлении при помощи штока, что значительно повышает долговечность сварных соединений и в целом гибкого элемента волновой передачи.

Испытания предложенного гибкого элемента показали, что его долговечность работы увеличивается в 2,5 раза.

Гибкий элемент волновой передачи, содержащий контактирующие пояски, сварные соединения его цилиндрической части с фланцем и торцевой диафрагмой, отличающийся тем, что с целью повышения надежности и долговечности работы, контактирующие пояски сварных соединений выполнены радиусными, а его торцевая диафрагма выполнена с направляющим штоком, имеющим отверстия.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения. Электропривод с планетарным редуктором содержит герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал.

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными.

Изобретение относится к машиностроению. Способ изготовления эпицикла для плавного перехода к зацеплению зубьев планетарного редуктора заключается в том, что в уже обработанном до нужных геометрических характеристик зубчатого венца эпицикле вырезаются лазерным или плазменным способом по кругу в два ряда сквозные криволинейные щели шириной до размеров модификации зубьев при нагревании работающего редуктора, обеспечивая постоянное прижатие всех сателлитов к центральным колесам без удара, плавный переход к зацеплению зубьев и противодействие заеданию зубьев.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Гомокинетический шарнир содержит конические и цилиндрические зубчатые колеса.

Изобретение относится к производству изделий, в которых необходимо регулирование скорости цифровой системой управления при постоянном вращающем моменте. Устройство для получения вращательного движения включает корпус, крышку, выходной вал, установленный в опоре крышки, пьезопреобразователь, установленный на крышке, гибкий элемент, выполненный в виде оболочки с кулачком, контактирующим, по крайней мере, с одним подшипником.

Передача // 2685106
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее и как минимум одно ведомое колесо и промежуточное звено, охватывающее ведущее и ведомые колеса.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство передачи мощности в транспортном средстве содержит фрикционную муфту, электромотор, червячный зубчатый редукторный механизм, механизм преобразования и электронный модуль управления.

Изобретение относится к дифференциальным механизмам. Мультидифференциал содержит картер главной передачи (1), входной вал (2), симметричный дифференциал (3), планетарный механизм правого борта (4), планетарный механизм левого борта (5).

Изобретение относится к машиностроению. Двухступенчатый редуктор включает волновую передачу первой ступени с входным валом, имеющим две эксцентрично расположенные цилиндрические поверхности с противоположно направленными эксцентриситетами и с подшипниками качения (ПК) на них и одним опорным ПК, сепаратор первой ступени, втулку, охватывающую сепаратор первой ступени, имеющую внутренние эпициклические поверхности, количество которых равно количеству тел качения, расположенных в сепараторе первой ступени, а также цилиндрические поверхности на втулке с расположенными на них ПК, и радиальные ПК на левом конце втулки, сепаратор второй ступени с размещенными в нем рядами тел качения, выходной вал, установленный в подшипниках в корпусе редуктора.

Передача // 2684539
Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным передачам мощности. Передача содержит ведущее колесо, как минимум одно ведомое колесо, как минимум один направляющий ролик и промежуточное звено, охватывающее колеса и ролики.
Наверх