Корпус маломерного судна

Изобретение относится к водному транспорту. Предложен корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки, при этом к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с изготовленными из герметического упругого материала емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки. Технический результат заключается в повышении остойчивости и плавучести маломерного судна. 3 ил.

 

Известен корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки (https://kamstorm.ru/info/ustroy/korpus.php Центр дистанционной подготовки судоводителей "Касторм").

Однако при больших волнах маломерное судно, имеющее такой корпус, потонет.

Техническим результатом изобретения является удержание на воде маломерного судна при больших волнах.

Указанный технический результат достигается тем, что корпус маломерного судна состоит из шпангоутов, стрингеров и обшивки при том, что к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки, вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с, изготовленными из герметического упругого материала, емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки.

На фиг. 1 изображен корпус маломерного судна, вид сверху.

На фиг. 2 изображен корпус маломерного судна, вид сзади, разрез.

На фиг. 3 изображено соединение воздушного насоса с емкостью, разрез.

Корпус маломерного судна имеет следующую конструкцию. Шпангоуты 1 скреплены стрингерами 2. К стрингерам 2 прикреплена обшивка 3. К концам шпангоута 1 прикреплено по две планки 4, имеющие на концах отверстия, соединенные шплинтами 5. К стрингерами 2 и к обшивке 3 с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка 6, имеющие предохранительные защелки 7. Рога крюков 6 расположены параллельно поверхности воды и направлены в противоположные стороны друг от друга. В планках 4 расположены ручные воздушные насосы, прижатые к шпангоуту шплинтами 5. Воздушные насосы имеют корпус 8 с двумя выступами 9, поршень 10, шток 11 и рукоятку 12. Расстояние между выступами 9 равно ширине планки 4. К корпусу 8 прикреплен штуцер 13, имеющий подпружиненный клапан 14. На штуцер 13 одет шланг 15, имеющий на конце штуцер 16. Штуцер 16 герметично соединен муфтой 17 с штуцером 18, имеющим подпружиненный клапан 19. Штуцер 18 герметично скреплен с емкостью 20, изготовленной из герметического упругого материала. Емкости 20 имеют петли 21, одетые на крюки 6 с обоих бортов судна.

Корпус маломерного судна предложенной конструкции используется следующим образом. Судно плывет в море далеко от берега. Начинается шторм, образуются большие волны. Люди, находящиеся на маломерном судне вставляют два воздушных насоса в пластины 4. Соединяя через отверстия пластины шплинтами 5, прижимают насосы к шпангоуту 1. Пластины располагаются между выступами 9 корпуса 8. Затем они соединяют муфтой 17 штуцер 16 с штуцером 18 емкости 20. Потом они одевают петли 21 емкостей 20 на крюки 6 с обоих бортов судна. Затем люди по очереди за рукоятку 12 накачивают емкости 20. Выступы 9 удерживают насосы в планках 4. Воздух отжимает клапан 14 и поступает в шланг 15. Обратно в насос он проходить не может. Потом воздух из шланга поступает в штуцер 18 и, отжимая клапан 19, заполняет емкость 20. Из емкости он выходить не может. Накаченные воздухом емкости, удерживаемые крюками 6, под действием волн поднимаются и опускаются, мешая судну перевернуться. Если емкость относит в сторону, одна из петель 21, упираясь в крюк, удерживает ее около судна. Предохранительные защелки 7 не дают петлям 7 сняться с крюков. При заливке судна водой оно будет удерживаться на поверхности емкостями 20. После шторма вода вычерпывается из корпуса, запускается двигатель и судно продолжает плыть к причалу.

Использование корпуса судна предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. На маломерных судах плавают рыбаки, туристы, а также жители острова. Часто, когда маломерное судно отплывает далеко от берега, начинается шторм. Большие волны переворачивают маломерное судно. Гибнут люди и тонет само судно. Это невосполнимый ущерб государству. При шторме маломерное судно, имеющее корпус предложенной конструкции удерживается на воде и спасаются все находящиеся в нем люди. Это предотвратит невосполнимый ущерб государству.

Корпус маломерного судна, состоящий из шпангоутов, стрингеров и обшивки, отличающийся тем, что к концам шпангоута прикреплено по две планки, соединенные через отверстия шплинтами, к стрингерам и обшивке с двух бортов корпуса прикреплено по два крюка, имеющих предохранительные защелки, а также в упомянутые планки вставлены ручные воздушные насосы, соединенные шлангами соответственно с изготовленными из герметического упругого материала емкостями, имеющими петли, надетые на упомянутые крюки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается проводки объектов по внутренним водным путям. Предложена система для транспортировки объектов, содержащая транспортируемый объект, на корпусе которого смонтированы крепежные узлы, подъемные стропы, подъемно-транспортные понтоны, включающие корпус, на котором установлены приспособления для закрепления понтонов у борта объекта, набор со сменными шпангоутами, форма которых соответствует обводам объекта в месте контакта каждого понтона с объектом, узлы крепления, взаимодействующие при формировании системы с крепежными узлами, установленными на корпусе объекта, стропы для прижатия понтонов к корпусу объекта, при этом система снабжена двойными обухами, установленными на корпусе объекта, полотенцами для укладки на них подъемных стропов при монтаже системы объект-понтоны, концы которых снабжены обухами, взаимодействующими с двойными обухами через приспособление для обтяжки полотенец, крепежные узлы на корпусе объекта установлены таким образом, чтобы соблюдались условия обеспечения минимальной осадки при транспортировке объекта по мелководью и увеличения осадки при прохождении системы объект-понтоны под неразводными мостами, а между оконечностями понтонов с их внешних сторон установлены вставки, закрывающие пространство между понтонами.

Изобретение относится к водному транспорту и касается вопроса изменения осадки судна при его проводке под мостами, эстакадами, через шлюзы и по мелководью. Предложен способ остропки понтонов к судну, который включает установку без крена и дифферента транспортируемого судна на кильблоках в сухом доке, изготовление по шаблонам с плаза деревянных частей опорных подушек понтонов, расстановку понтонов вдоль корпуса транспортируемого судна в определенных проектом местах, подгонку по месту деревянных частей опорных подушек понтонов к обводам корпуса судна в местах опирания, установку понтонов вплотную к корпусу судна.

Изобретение относится к спасательной технике. Спасательный модуль включает жесткий корпус с носовой и кормовой частями, внутренней камерой, закрепленный на жестком корпусе салон с такелажным устройством.

Изобретение относится к области конструирования малоразмерных и индивидуальных плавательных средств. Система активной стабилизации малоразмерного плавательного средства содержит по меньшей мере одну штангу с движителем, которая закреплена на корпусе плавательного средства.

Изобретение относится к области судостроения и касается переоборудования судов и барж для погрузки-разгрузки и транспортировки грузов. Сущность предложенного способа переоборудования судна заключается в том, что судно оборудовано дополнительными плавучими средствами в виде корпусных элементов и элементов плавучести, во время транспортировки незагруженного судна от места разгрузки до места погрузки элементы плавучести размещаются внутри корпусных элементов и вместе располагаются над и вдоль бортов.

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к средствам обеспечения остойчивости и непотопляемости объектов морского базирования при их доставке в район эксплуатации с последующей установкой на подводный фундамент и может быть использовано, в частности, для объектов, для которых обеспечение вышеупомянутых мореходных качеств в период эксплуатации на акватории не требуется.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к аварийно-спасательным средствам для борьбы за живучесть судна. Устройство для поддержания судна на плаву в аварийной обстановке содержит эластичные емкости, подключенные к источнику сжатого воздуха.

Изобретение относится к средствам, повышающим безопасность плавания водных транспортных средств. Предложена спасательная система для судов, которая содержит: гибкий пояс из высокопрочного материала с клапанами ограничения давления, разделяющими перегородками, делящими пояс на четыре части, стропы, обхватывающие этот пояс, крепления, соединяющие стропы пояса вдоль кормы судна с ребрами жесткости судна, штуцеры, шланги и баллоны со сжатым воздухом, электроклапаны и вентили для подачи сжатого воздуха в гибкий пояс, кожух, закрывающий пояс, с замком и шарниром.

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировке грузов и перевозке пассажиров, а также как спасательное судно при оказании помощи на воде и при экстремальных ситуациях.

Изобретение относится к аварийно-спасательным средствам для маломерных парусных судов, преимущественно яхт. .
Наверх