Многорядная разборная цепь для передачи с бандажными шкивами

Изобретение относится к машиностроению. Многорядная разборная цепь для передачи с бандажными шкивами состоит из нескольких однорядных разборных цепей, имеющих ступенчатые валики, снабженные на торцах фиксирующими буртиками увеличенной длины, например, с одной стороны, и одинаковых пластин, имеющих монтажные отверстия и выемки на них, причем радиус выемок равен радиусу канавки валика и расстояние между центрами окружностей выемок равно шагу цепи. Фиксирующие буртики одной цепи при монтаже располагаются в промежутках между фиксирующими буртиками соседних цепей, при этом количество рядов должно быть четным, а пластины на боковых гранях имеют выступы, расположенные по меньшей мере на одной их стороне, поперечной оси симметрии пластин. Обеспечивается повышение плавности хода, кроме того разборная конструкция передающего органа облегчает техническое обслуживание, а наличие выступов на пластинах повышает их коэффициент сцепления с бандажом. 2 ил.

 

Известна цепная передача с бандажными шкивами по патенту №2561152.

Основными недостатками данной передачи являются: высокая неравномерность хода в связи с крупным шагом цепи, неразборная конструкция передающего органа, что затрудняет техническое обслуживание, слабое сцепление цепи с бандажом.

Указанные недостатки устраняются путем применения многорядной цепи состоящей из нескольких однорядных разборных цепей имеющих ступенчатые валики, снабженные на торцах фиксирующими буртиками увеличенной длинны, например с одной стороны, и одинаковых пластин, имеющих монтажные отверстия и выемки на них, причем радиус выемок равен радиусу канавки валика, и расстояние между центрами окружностей выемок равно шагу цепи. При этом, фиксирующие буртики одной цепи при монтаже располагаются в промежутках между фиксирующими буртиками соседних цепей, а количество рядов должно быть четным, пластины на боковых гранях имеют выступы, расположенные, по меньшей мере на одной их стороне, на поперечной оси симметрии пластин, высота которых определяется выражением:

А≤0,5(t-t1)

где: t - базовый шаг цепи;

t1 - расстояние между монтажными отверстиями пластин,

при этом, для обеспечения незатрудненной сборки/разборки цепи, номинальная (без учета выступов) ширина пластин h равна t1.

На фиг. 1 показан общий вид цепи в двух проекциях, состоящей из валиков 1 и пластин 2.

На фиг. 2 показана пластина предлагаемой цепи с монтажными отверстиями 3 и выемками на них 4.

Преимущество предлагаемой передачи состоит в том, что за счет смещения рядов цепей друг относительно друга фактический шаг передачи уменьшается в два раза, в сравнении с номинальным шагом цепи, что соответственно повышает плавность хода и улучшает кинематику и динамику привода, кроме того разборная конструкция передающего органа облегчает техническое обслуживание, а наличие выступов на пластинах повышает их коэффициент сцепления с бандажом.

Изобретение относиться к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, машин и орудий, а также в других отраслях.

Многорядная разборная цепь для передачи с бандажными шкивами, состоящая из нескольких однорядных разборных цепей, имеющих ступенчатые валики, снабженные на торцах фиксирующими буртиками увеличенной длины, например, с одной стороны, и одинаковых пластин, имеющих монтажные отверстия и выемки на них, причем радиус выемок равен радиусу канавки валика и расстояние между центрами окружностей выемок равно шагу цепи, отличающаяся тем, что фиксирующие буртики одной цепи при монтаже располагаются в промежутках между фиксирующими буртиками соседних цепей, при этом количество рядов должно быть четным, а пластины на боковых гранях имеют выступы, расположенные по меньшей мере на одной их стороне, поперечной оси симметрии пластин, высота которых определяется выражением:

A≤0,5(t-t1),

где t - базовый шаг цепи;

t1 - расстояние между монтажными отверстиями пластин, при этом для обеспечения незатрудненной сборки/разборки цепи номинальная, без учета выступов, ширина пластин h равна t1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к редукторам или мультипликаторам. Волновая передача содержит входной и выходной валы, многорядную роликовую цепь, корпус с зубьями, звездочку для зацепления с роликами роликовой цепи, а также генератор волн.

Изобретение относится к эскалатору с лестничным полотном или к движущемуся тротуару с лентой для поддонов, причем лестничное полотно или лента для поддонов содержат, по меньшей мере, одну шарнирную цепь (8), которая на теоретически равных расстояниях между местами зацепления содержит последовательно расположенные места (27) зацепления.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным цепям. Многорядная приводная пластинчатая цепь, состоящая из полых или сплошных валиков, одинаковых пластин и дистанционных втулок.

Изобретение относится к общему машиностроению, а более конкретно к механизмам преобразования движения. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения в непрерывное вращательное содержит два ведомых вала, передающий вал, ведущее звено в виде разомкнутой цепи, а также замкнутую гибкую цепную связь.

Изобретение относится к цепной трансмиссии с разделением потока мощности. В способе используются две универсальные самоцентрирующиеся системы, состоящие из внутреннего основания (1) и внешнего основания (2), разделенные подшипником (15).

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции сельскохозяйственных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов, например сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области военной инженерной техники и может быть использовано в качестве механизированной аппарели понтонного моста. Механизированная аппарель содержит связанные с корпусом плавсредства секции, соединённые шарнирно и снабжённые механизмом подъёма.

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач и может быть использовано в приводах рабочих органов, например, сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к приводным пластинчатым цепям. Приводная пластинчатая цепь с внутренним зацеплением состоит из двух отдельных цепных контуров и содержит одинаковые пластины и полые свертные валики.

Изобретение относится к машиностроению. Пластинчатая цепь состоит из пластин и ступенчатых валиков. На валиках в промежутке между внутренними пластинами выполнены выступы с односторонними конусами, направленными в зону контакта валика с зубом, ограничивающие осевое перемещение валиков по зубьям и обеспечивающие беспрепятственное вхождение цепи в зацепление с зубьями. Причем длина контактной поверхности валиков с зубьями меньше расстояния между внутренними пластинами, но больше или равна ширине зуба. Обеспечивается уменьшение износа зубьев. 1 ил.
Наверх