Мобильная асфальтобетонная установка и рамный корпус агрегата асфальтобетонной установки



Мобильная асфальтобетонная установка и рамный корпус агрегата асфальтобетонной установки
Мобильная асфальтобетонная установка и рамный корпус агрегата асфальтобетонной установки
Мобильная асфальтобетонная установка и рамный корпус агрегата асфальтобетонной установки
Мобильная асфальтобетонная установка и рамный корпус агрегата асфальтобетонной установки
Мобильная асфальтобетонная установка и рамный корпус агрегата асфальтобетонной установки

Владельцы патента RU 2693103:

Акционерное общество "Коминвест-АКМТ" (RU)

Мобильная асфальтобетонная установка с агрегатами в рамных корпусах для интермодальных перевозок включает скрепленные друг с другом элеватор каменных материалов и смесительную башню, состоящую из установленных друг на друге рамных корпусов смесителя на опорах для проезда под ним транспортного средства, бункера-дозатора и грохота. Опоры рамного корпуса смесителя установлены шарнирно с возможностью фиксации в разложенном и сложенном положении и нахождения в сложенном положении в проеме рамного корпуса. Внутри рамного корпуса элеватора установлена лестница, а рамные корпуса элеватора и смесительной башни выполнены с соединяемыми для перехода из элеватора в смесительную башню площадками обслуживания, установленными на балках рамных корпусов шарнирно с возможностью фиксации в разложенном и сложенном положении и нахождения в сложенном положении в проемах рамных корпусов. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к конструкции мобильных асфальтобетонных установок с агрегатами в рамном корпусе, приспособленным для перевозок и монтажа асфальтобетонной установки.

Предшествующий уровень техники

Известна мобильная асфальтобетонная установка, раскрытая в европейской патентной заявке ЕР 1227187, опубликованной 31.07.2002, включающая выполненные в используемых для интермодальных перевозок рамных корпусах элеватор каменных материалов и смесительную башню, состоящую из смесителя, отгружающего готовую смесь, бункера-дозатора, отмеряющего в смеситель необходимое количество каменного материала, и грохота, разделяющего на фракции каменный материал, загружаемый из элеватора, установленных друг на друге, и снабженную площадками обслуживания, установленными на рамных корпусах. Это известное изобретение является аналогом заявленной мобильной асфальтобетонной установки.

Эта известная мобильная асфальтобетонная установка не приспособлена для отгрузки готовой асфальтобетонной смеси непосредственно в транспортное средство. Кроме того, при ее монтаже и демонтаже необходимо собирать и, соответственно разбирать элеватор каменного материала, части которого находятся в нескольких рамных корпусах, а также монтировать и, соответственно, демонтировать площадки обслуживания агрегатов.

Известна также раскрытая в патенте Китая CN 201695297 от 05.01.2011, см. фиг. 2, мобильная асфальтобетонная установка с агрегатами в рамных корпусах для интермодальных перевозок, включающая единую конструкцию из (рядом установленных и скрепленных друг с другом) элеватора каменных материалов и смесительной башни, состоящей из установленных друг на друге смесителя на опорах для проезда под ним транспортного средства, бункера-дозатора, загружающего в смеситель смешиваемый материал, и грохота, разделяющего на фракции каменный материал, загружаемый из элеватора.

Эта известная мобильная асфальтобетонная установка является ближайшим аналогом заявленной мобильной асфальтобетонной установки. Вместе с тем, ее монтаж и демонтаж требует, соответственно, сборку и разборку опор для смесительной башни, установку и снятие внешних площадок обслуживания, что приводит к снижению мобильность установки.

Известны рамные корпуса для агрегатов, например, см. патентную заявку США US 2006118504 от 08.06.2006. Но этот известный рамный корпус не приспособлен для установки площадок обслуживания агрегатов, находящихся внутри корпуса.

Известен раскрытый в европейской патентной заявке ЕР 1227187, опубликованной 31.07.2002 рамный корпус для агрегатов мобильной асфальтобетонной установки, включающий балки двух (верхнюю и нижнюю) рам, соединенных угловыми стойками, и выполненный с возможностью установки на балке площадки обслуживания размещаемого в рамном корпусе агрегата. Этот известный рамный корпус является ближайшим аналогом заявленного рамного корпуса. Но он не предусматривает в своем составе площадок обслуживания. Для интермодальной перевозки устанавливаемые на нем площадки обслуживания необходимо демонтировать и, соответственно, монтировать при сборке мобильной асфальтобетонной установки.

Заявленные технические решение направлено на сокращение трудозатрат и времени при монтаже и демонтаже мобильной асфальтобетонной установки, обеспечивающей отгрузку готовой асфальтобетонной смеси в транспортное средство, при сохранении ее мобильности.

Раскрытие изобретения

Технический результат, достигаемый в заявленной мобильной асфальтобетонной установке с агрегатами в рамных корпусах для интермодальных перевозок, заключается в сокращении времени, как ее монтажа после транспортировки, так и демонтажа для транспортировки, за счет выполнения рамных корпусов с площадками обслуживания, фиксируемыми в сложенном положении в проемах рамных корпусов для транспортировки, а рамного корпуса смесителя с опорами, также фиксируемыми в сложенном положении в проеме рамного корпуса для транспортировки.

Следует отметить, что использование для интермодальных перевозок предполагает, во-первых, неизменность габаритных размеров рамных корпусов и, во-вторых, возможность использования при монтаже и демонтаже асфальтобетонной установки фитингов рамного корпуса, предусмотренных для интермодальной перевозки.

Дополнительно позволяет сократить время монтажа и демонтажа выполнение элеватора в рамном корпусе, соединяемым и с рамным корпусом смесителя, и с рамным корпусом грохота разъемно, без использования болтовых соединений, а вставляя штыри рамного корпуса элеватора в пазы кронштейнов рамного корпуса смесителя и накидывая крюки, соединяющие рамный корпус элеватора с рамным корпусом грохота.

При этом сокращено количество операций по монтажу и демонтажу единой конструкции образуемой из элеватора каменных материалов и смесительной башни, предусматривающей отгрузку готовой продукции непосредственно в транспортное средство, поскольку опоры смесительной башни и площадки обслуживания установлены в рамных корпусах и в сочетании с лестницей внутри рамного корпуса элеватора обеспечивают незамедлительный доступ к агрегатам асфальтобетонной установки, как для их обслуживания, так и для их соединения друг с другом и разъединения.

Технический результат, достигаемый при использовании заявленного рамного корпуса, заключается в сокращении количества операций по монтажу и демонтажу мобильной асфальтобетонной установке с агрегатами в рамных корпусах, поскольку рамный корпус выполнен с установленной на его балке площадкой обслуживания и ее монтаж и демонтаж не требуется.

Указанные технические результаты достигаются в мобильной асфальтобетонной установке с агрегатами в рамных корпусах для интермодальных перевозок, включающей единую конструкцию из рядом установленных и скрепленных друг с другом элеватора каменных материалов и смесительной башни, состоящей из установленных друг на друге смесителя на опорах для проезда под ним транспортного средства, бункера-дозатора, загружающего в смеситель смешиваемый материал, и грохота, разделяющего на фракции каменный материал, загружаемый из элеватора, опоры смесителя установлены шарнирно на рамном корпусе с возможностью фиксации в разложенном и сложенном (транспортном) положении и нахождения в сложенном (транспортном) положении в проеме рамного корпуса, внутри рамного корпуса элеватора установлена лестница, а рамные корпуса элеватора и смесительной башни выполнены с соединяемыми для перехода из элеватора в смесительную башню площадками обслуживания, установленными на балках рамных корпусов шарнирно с возможностью фиксации в разложенном и сложенном (транспортном) положении и нахождения в сложенном (транспортном) положении в проемах рамных корпусов.

Элеватор может быть скреплен с установленной рядом с ним смесительной башней посредством установленных на балках рамного корпуса элеватора горизонтальных стержней, вставленных в открытые сверху вертикальные пазы, выполненные в кронштейнах, установленных на рамном корпусе смесителя, и посредством накидного крюка, соединяющего рамные корпуса элеватора и грохота.

Рама рамного корпуса элеватора, примыкающая к смесительной башне, может быть расположена между пластинами, установленными на рамном корпусе смесителя, или грохота, или бункера-дозатора. Пластины позволят зафиксировать более точно взаимное расположение элеватора и смесительной башни.

Указанный технический результат достигается при использовании рамного корпуса для интермодальной перевозки (в частности, агрегатов мобильной асфальтобетонной установки), включающим площадку обслуживания агрегата, размещаемого в рамном корпусе, установленную на балке рамного корпуса шарнирно с возможностью фиксации в разложенном и сложенном (транспортном) положении и нахождения в сложенном положении в проеме рамного корпуса.

К балке рамного корпуса, с внутренней стороны (рамного корпуса), могут быть прикреплены кронштейны, а площадка обслуживания может быть выполнена из настила на консолях, соединенных каждая шарнирно с одним из кронштейнов, при этом каждая консоль выполнена с уступом, прилегающим к балке в разложенном положении.

Площадка обслуживания может дополнительно включать поручень, установленный на консолях шарнирно с возможностью фиксации при нахождении площадки обслуживания в разложенном и сложенном (транспортном) положении.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показана мобильная асфальтобетонная установка, включающая элеватор каменных материалов и смесительную башню.

На фиг. 2 и фиг. 3 показаны элементы крепления рамного корпуса элеватора каменных материалов, соответственно, к грохоту и смесителю, входящих в состав смесительной башни.

На фиг. 4 и фиг. 5 показан рамный корпус смесителя с опорами, установленными на рамном корпусе шарнирно, соответственно, в разложенном и сложенном положении.

На фиг. 6, фиг. 7 и фиг. 8 показан рамный корпус с площадкой обслуживания, установленной шарнирно на балке рамного корпуса.

Осуществление изобретения

Показанная на фиг. 1 мобильная асфальтобетонная установка включает единую конструкцию из рядом установленных и скрепленных друг с другом элеватора 1 каменных материалов и смесительной башни, состоящей из установленных друг на друге смесителя 2 на опорах 3 для проезда под ним транспортного средства, бункера-дозатора 4, загружающего материалы в смеситель, и грохота 5, разделяющего на фракции каменный материал, загружаемый из элеватора 1. В элеватор 1 каменные материалы поступают из бункеров, проходя через сушильный барабан, нагревающий материал. Бункеры и сушильный барабан выполнены с рамными корпусами и располагаются рядом с элеватором 1 и конструктивно с ним не связаны. В смеситель 2, кроме каменного материала поступает битум и специализированные добавки из располагаемых рядом модулей подготовки битума и бункера минерального порошка, также с рамными корпусами, но конструктивно не связанных с рамными корпусами элеватора и смесительной башни.

Внутри рамного корпуса элеватора 1 встроена лестница 6, позволяющая подниматься к смесителю 2, бункеру-дозатору 4 и грохоту 5. В тоже время рамные корпуса элеватора, смесителя, бункера-дозатора и грохота оснащены площадками 7 обслуживания с поручнями. Лестница внутри элеватора и площадки обслуживания на каждом из рамных корпусов обеспечивают обслуживающему персоналу доступ к агрегатам внутри рамных корпусов для их соединения (разъединения) друг с другом и последующего обслуживания. Непосредственно на площадки 7 обслуживания, являющиеся частями рамных корпусов, установлены промежуточные площадки 8, которые могут транспортироваться отдельно.

Элементы крепления рамного корпуса элеватора 1 к рамным корпусам грохота 5 и смесителя 2 в увеличенном масштабе показаны на фиг. 2 и фиг. 3. Рамный корпус элеватора 1 скреплен с рамным корпусом смесителя 2 посредством установленных на балках рамного корпуса элеватора горизонтальных стержней 9, вставленных в открытые сверху вертикальные пазы, выполненные в кронштейнах 10, установленных на рамном корпусе смесителя. Рамный корпус элеватора 1 скреплен с рамным корпусом грохота 5 посредством накидного крюка 11, соединяющего рамные корпуса элеватора и грохота. При этом рамный корпус элеватора 1 расположен между пластинами 12, установленными на рамном корпусе грохота 5. Тем самым фиксируется взаимное положение элеватора 1 и смесительной башни, состоящей из смесителя 2, бункера-дозатора 4 и грохота 5, рамные корпуса которых установлены друг на друге и скреплены посредством фитингов 13, предусмотренных в рамных корпусах и используемых также при интермодальной перевозке.

Рамный корпус смесителя выполнен с опорами, как показано на фиг. 4 и фиг. 5. Опоры 14 и 15 установлены в петлях 16 шарнирно и в рабочем положении фиксируются болтами 17. Раскладываются под собственным весом при подъеме рамного смесителя 2. Для перевода в транспортное положение необходимо поднять контейнер, затем поднять ноги с помощью ручных талей и закрепить к металлоконструкции контейнера с помощью проушин 18. При этом опоры 14 и 15 не выходят за габаритные размеры рамного корпуса смесителя.

Площадки обслуживания 7, см. фиг. 1, установлены на балках рамных корпусов шарнирно с возможностью фиксации в разложенном и сложенном положении и нахождения в сложенном положении в проемах рамных корпусов. На фиг. 6 показан рамный корпус с установленными на нем двумя площадками обслуживания 19 и 20 и промежуточная площадка 21, установленная на площадках обслуживания 19 и 20. На фиг. 7 показано крепление рамы 22 площадки обслуживания 19, показанной на фиг. 6, на одном из трех кронштейнах, установленных на балке рамного корпуса. Кронштейн 23 прикреплен к балке рамного корпуса болтом 24. На кронштейне 23 посредством оси 25 шарнирно установлена рама 22 площадки обслуживания, образуемая, например, консолями, соединенными поперечиной, а на ней установлен настил 26. К раме 22 с помощью болта 27 шарнирно установлено ограждение 28. Причем ограждение 28 имеет возможность смещаться вдоль петли 29, фиксируемой в отверстии (не показано) в раме 22 площадки обслуживания в рабочем положении, и фиксируемой в транспортном положении в аналогичном отверстии в торце рамы 22 площадки обслуживания.

На фиг. 8 площадка обслуживания показана в транспортном положении. Площадка обслуживания крепится в транспортном положении в рамном корпусе либо ремнями-стяжками, либо к кронштейну, приваренному к рамному корпусу.

1. Мобильная асфальтобетонная установка с агрегатами в рамных корпусах для интермодальных перевозок, образующая единую конструкцию из рамного корпуса элеватора каменных материалов и смесительной башни, состоящей из установленных друг на друге рамных корпусов, соответственно, смесителя, на опорах для проезда под ним транспортного средства, бункера-дозатора и грохота, разделяющего на фракции каменный материал, загружаемый из элеватора, отличающаяся тем, что опоры рамного корпуса смесителя установлены шарнирно с возможностью фиксации в разложенном и сложенном положении и нахождения в сложенном положении в проеме рамного корпуса, при этом внутри рамного корпуса элеватора установлена лестница, а рамные корпуса элеватора и смесительной башни выполнены с площадками обслуживания, установленными на балках рамных корпусов шарнирно с возможностью фиксации в разложенном и сложенном положении и нахождения в сложенном положении в проемах рамных корпусов.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что рамный корпус элеватора скреплен с рамным корпусом смесителя посредством установленных на балках рамного корпуса элеватора горизонтальных стержней, вставленных в открытые сверху вертикальные пазы, выполненные в кронштейнах, установленных на рамном корпусе смесителя, и с рамным корпусом грохота посредством накидного крюка.

3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что рама рамного корпуса элеватора, примыкающая к смесительной башне, расположена между пластинами, установленными на рамном корпусе смесителя, или грохота, или бункера-дозатора.

4. Рамный корпус агрегата асфальтобетонной установки, отличающийся тем, что дополнительно включает площадку обслуживания агрегата, размещаемого в рамном корпусе, установленную на балке рамного корпуса шарнирно с возможностью фиксации в разложенном и сложенном положении и нахождения в сложенном положении в проеме рамного корпуса.

5. Рамный корпус по п. 4, отличающийся тем, что к балке рамного корпуса, с внутренней стороны, прикреплены два кронштейна, а площадка обслуживания состоит из настила на двух консолях, соединенных каждая шарнирно с одним из кронштейнов, при этом каждая консоль выполнена с уступом, прилегающим к балке в разложенном положении.

6. Рамный корпус по п. 5, отличающийся тем, что площадка обслуживания дополнительно включает поручень, установленный на консолях шарнирно с возможностью фиксации при нахождении площадки обслуживания в разложенном и сложенном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к датчику и способу определения расположения датчика относительно направляющей поверхности (5 с корпусом (1) и электронным анализатором (7), которое выдает результаты измерения положения направляющей поверхности (5) на основе измерительных сигналов.

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Дорожный вибрационный каток содержит переднюю полураму, цилиндрический валец, дебалансы общей продольной вибрации, закрепленные на валу вибровальца, подшипники качения, резинометаллические амортизаторы, соединяющие вибровалец с передней полурамой.

Предлагается система для получения выходной асфальтобетонной смеси, используемой в качестве асфальтового покрытия. Система содержит блок предварительного смешивания, выполненный с возможностью смешивания битумной черепицы с горячим жидким асфальтом, для расплавления битумной черепицы.

Изобретение относится к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Самоходный виброкаток содержит базовое шасси, раму вибровальца, вибровалец, вал, вибровозбудитель, гидромотор привода дебалансов.

Изобретение предназначено для уплотнения материалов, из которых возводят грунтовые и бетонные сооружения, и направлено на снижение энергозатрат на уплотнение материала, на повышение производительности и снижение веса вибрационного катка.

Изобретение относится к дорожно-строительной технике и предназначено для уплотнения строительных материалов и направлено на снижение затрат энергии на уплотнение материала, повышение производительности и на снижение веса вальцов.

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожным каткам для вибрационного уплотнения материалов и грунтов. Вибрационный самоходный каток для уплотнения материалов и грунтов содержит переднюю полураму, вибровалец, вал, дебаланс, гидромотор, резинометаллические амортизаторы, согласно изобретению дополнительная рама связана с передней полурамой посредством резинометаллических амортизаторов, на дополнительной раме установлен вибровозбудитель боковых колебаний вибровальца, при этом ось вращения дебаланса боковых колебаний перпендикулярна оси вращения вибровальца.

Изобретение относится к строительству, а именно к дорожным каткам для уплотнения грунтов и материалов при строительстве дорог и аэродромов. Технический результат – повышение производительности за счет создания конструкции вибровальца, использующей вертикальную и поперечную вибрации вибровальца.

Изобретение относится к самоходной строительной машине, содержащей ходовую часть 1, содержащую колеса или гусеничные движители 1А, 1В. Строительная машина согласно изобретению отличается тем, что передаточная система 6 для передачи приводной мощности с узла 5 привода, содержащего по меньшей мере один двигатель 5А внутреннего сгорания, на рабочий узел 4, содержащий по меньшей мере один рабочий агрегат 4А, не содержит обычной муфты переключения передач, с помощью которой может подключаться рабочий узел, а имеет гидродинамическую передачу 10, содержащую первичный вал 10А и вторичный вал 10В.

Изобретение относится к системе для укладки дорожного покрытия. Предложен многократно используемый, складной, передвижной контейнер для дорожной смеси для формования дорожного покрытия.

Предлагается система для получения выходной асфальтобетонной смеси, используемой в качестве асфальтового покрытия. Система содержит блок предварительного смешивания, выполненный с возможностью смешивания битумной черепицы с горячим жидким асфальтом, для расплавления битумной черепицы.

Предлагается система для получения выходной асфальтобетонной смеси, используемой в качестве асфальтового покрытия. Система содержит блок предварительного смешивания, выполненный с возможностью смешивания битумной черепицы с горячим жидким асфальтом, для расплавления битумной черепицы.

Изобретение направлено на повышение водостойкости за счет достижения более высокой однородности теплых асфальтобетонных смесей. Перед перемешиванием горячего минерального заполнителя и горячего битума в мешалке перпендикулярно потоку горячего битума подают распыленную водно-воздушную смесь, а минеральный заполнитель подают сухим.

Промышленная установка для горячего рециклирования асфальтовых смесей содержит портативный блок установленных на опорной конструкции бункеров для дозирования RAP (рециклируемое асфальтовое покрытие) и первичного каменного материала, содержащих редукторные электродвигатели с преобразователем частоты для регулирования дозирования, передающих сигнал датчика расхода на пульт управления, который регистрирует его.

Изобретение касается системы горячего рециклинга асфальта. Система горячего рециклинга асфальта включает теплоизолированный корпус с замкнутым объемом; по меньшей мере один канал передачи RAP материала в пределах корпуса.

Изобретение относится к установке для производства асфальтов теплого смешения, которая содержит: первую передвижную платформу, содержащую по меньшей мере один бункер для подачи смеси агрегатных наполнителей теплого асфальта между 70°С и 100°С, автоматическое перепускное подающее устройство, которое контролирует состав материала, выходящего из бункера, две конвейерные ленты для перемещения агрегатных наполнителей, выходящих из бункера, приспособление для размещения материала, выходящего с конвейерных лент на вторую передвижную платформу или непосредственно четвертую передвижную платформу; вторую передвижную платформу, содержащую сушильный барабан, выполненный с возможностью получения агрегатного наполнителя с первой передвижной платформы; четвертую передвижную платформу, на которой осуществляется смешивание материала, поступающего с выхода второй передвижной платформы или поступающего непосредственно с первой передвижной платформы, без нагрева в сушильном барабане с эмульсией, с заполнителем и с любым другим различным материалом, отличающимся в соответствии с желаемым конечным продуктом.2 н.

Изобретение относится к области производства холодным способом асфальтобетонных дорожных, аэродромных смесей и асфальтобетонов, применяемых для выполнения ремонтно-восстановительных работ и устройства новых дорожных покрытий повышенной прочности.
Изобретение относится к области производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства и ремонта аэродромных и дорожных покрытий.

Вращающаяся барабанная сушилка для установок для производства битумных макадамов с применением повторно используемых материалов содержит полый вращающийся барабан, нагревающие средства, соединенные с одним концом барабана, секцию загрузки компонентов, соединенную с одним концом барабана, и секцию разгрузки высушенного материала, соединенную с другим концом, а также секцию введения для введения повторно используемого материала в барабан, соединенную с промежуточным участком барабана.

Вращающийся сушильный барабан предназначен для установок для производства битумных макадамов. Сушильный барабан содержит горелку, присоединенную к барабану, которая создает пламя, проходящее в барабан.

Изобретение относится к мобильным передвижным лабораториям и может быть использовано для проведения испытаний тампонажного раствора в полевых условиях в процессе строительства, эксплуатации, капитальном ремонте и ликвидации скважин.
Наверх