Железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива

Изобретение относится к области транспортировки жидкостей железнодорожными цистернами и может быть использовано для транспортировки жидкого ракетного топлива, нестабильных, слабогазированных и вспенивающихся жидкостей. Железнодорожная цистерна содержит котел, разделенный перегородками на отсеки, перегородки выполнены из сотопанелей с возможностью проникания жидкости вовнутрь, в нижней части сотопанели установлен дисковый поворотный затвор фланцевый с редуктором, редукторы соединены между собой соединительными (синхронными) валами, приводимыми во вращение кривошипной рукояткой. Конструкция предотвращает появление волн внутри котла цистерны и удерживает центр тяжести жидкости при ускорениях и уклонах в безопасном положении при любом уровне заполнения. 5 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для транспортировки жидкого ракетного топлива, нестабильных, пенящихся, слабогазированных жидкостей в условиях механических перегрузок и может быть использовано на железнодорожных участках с большим количеством уклонов и подъемов, при сортировке с использованием сортировочной горки.

Известны цистерны для транспортировки жидкостей (RU №2241622 С2, МКИ B61D 5/00, опубл. 10.12.2004), (RU №2280002 С1, МКИ B65D 88/12, опубл. 20.07.2006), (RU №2396197 С2, МКИ B65D 88/12, опубл. 10.08.2010) состоящие из корпуса, люка, крышки люка, сливного трубопровода, успокоителей жидкости, усиливающих элементов.

Недостатком известных цистерн является не качественная транспортировка ракетного топлива, нестабильных жидкостей и вспенивающихся жидкостей из-за вспенивания, разложения жидкости при образовании волн внутри котла цистерны при начале движения, торможении, движении цистерны под уклоном, ударных нагрузках при сортировке с сортировочной горки.

Известна цистерна для транспортировки жидкости (RU №2241622 С2, МКИ B61D 5/00, опубл. 10.12.2004) содержащая корпус разделенный на секции, охватывающую обечайку, перегородок - днищ, кольцевых зиг, люков, сливных трубопроводов, изоляционного материала.

Недостаток цистерны для транспортировки жидкости является отсутствие конструктивных элементов предотвращающих и/или гасящих образовавшуюся волну, наличие люков и сливных трубопроводов в каждом отсеке, при движении по наклонным участкам центр тяжести цистерны сдвигается на значительное расстояние, наличие большого количества перегородок снижает объем перевозимой жидкости.

Изобретение решает задачу заливку жидкости через единственный люк, а слив жидкости через единственный сливной трубопровод в многосекционной цистерне, гашение образовавшихся волн за счет перегородок из сотопанелей перфорированных отверстиями, нахождение перевозимой жидкости внутри перегородки, величина смешения центра тяжести незначительна и не влияет на безопасность перевозок при любом уровне заправки котла цистерны жидкостью.

Технический результат заключается в изменении конструкции перегородок делящих котел цистерны на отсеки.

Наличие в перегородке дисковых поворотных затворов фланцевых позволяет производить заливку через единственный люк, а слив жидкости через единственный сливной трубопровод, перфорированные, с одной стороны отверстиями, сотопанели перегородок позволяют перевозимой жидкости проникать внутрь перегородки, не изменяя ее физико-механических характеристик. Перегородки, делящие котел цистерны на отсеки, исключают образование волн, двигающихся по всей длине котла цистерны, что при любом виде движения удерживает центр тяжести жидкости в безопасном положении, полностью исключается раскачка железнодорожной цистерны за счет перемещения центра тяжести перевозимой жидкости.

Для достижения указанного технического результата в железнодорожной цистерне для транспортировки жидкого ракетного топлива содержащая котел цистерны внутри которого установлены перегородки, делящие котел на отсеки согласно изобретению в каждой перегородке установлен дисковый поворотный затвор фланцевый, перегородки выполнены из сотопанелей перфорированные внутри и с одной стороны отверстиями, отсек и внутренность сотопанели представляют собой сообщающиеся сосуды.

На фиг. 1 изображена железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива, главный вид с местным разрезом и выносным элементом А, на фиг. 2 - поперечная перегородка железнодорожной цистерны для транспортировки жидкого ракетного топлива, изометрическая проекция, на фиг. 3 - сотопанель поперечной перегородки железнодорожной цистерны для транспортировки жидкого ракетного топлива, выносной элемент А, на фиг. 4 - железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива на уклоне, местный вырез котла цистерны, показывающий распределение жидкости внутри котла цистерны, на фиг. 5 - сотопанель поперечной перегородки железнодорожной цистерны для транспортировки жидкого ракетного топлива, изометрическая проекция с местным разрезом боковой обшивки.

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива состоит из четырехосной платформы 1, котла цистерны 2, котел цистерны 2 крепится к четырехосной платформе 1 поясом 3, заливка жидкости в котел цистерны осуществляется через люк 4, слив жидкости осуществляется по сливному трубопроводу через устройство слива 5, перегородки котла цистерны 6 делят котел цистерны 2 на отсеки 7 и состоят из сотопанелей, сотопанель состоит из перфорированной отверстиями обшивки 8, перфорированного отверстиями сотового заполнителя 9, глухой обшивки 10 и боковой обшивки 11, в нижней части сотопанели перегородки котла цистерны 6 установлен дисковый поворотный затвор фланцевый 12 с редуктором 13 (типа 161.153 или 161.155), первичные валы редукторов 13 дисковых поворотных затворов фланцевых 12 соединены между собой соединительными (синхронными) валами 14, с наружной стороны котла цистерны 2 расположена кривошипная рукоятка 15 вращения соединительных (синхронных) валов 14 редукторов 13 дисковых поворотных затворов фланцевых 12, кривошипная рукоятка 15 и редуктора 13 имеют последовательное соединение за счет соединительных (синхронных) валов 14.

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива работает следующим образом при заполнении котла цистерны 2 жидкостью через люк 4, кривошипная рукоятка 15, вращая соединительные (синхронные) валы 14 и расположенные между соединительными (синхронными) валами 14 первичные валы редукторов 13, открывает дисковые поворотные затворы фланцевые 12, жидкость равномерно заполняет отсеки 7 котла цистерны 2 разделенный перегородками котла цистерны 6 и сотопанели перегородок котла цистерны 6, проникая во внутрь через перфорированную отверстиями обшивку 8 и перфорированного отверстиями сотового заполнителя 9. Наполнив котел цистерны 2 до нужного уровня дисковые поворотные затворы фланцевые 12 закрываются за счет вращения кривошипной рукояткой 15 первичных валов редукторов 13, соединенных между собой соединительными (синхронными) валами 14, и цистерна готова к движению. При сливе жидкости из котла цистерны 2 по сливному трубопроводу через устройство слива 5, кривошипная рукоятка 15, вращая соединительные (синхронные) валы 14 и расположенные между соединительными (синхронными) валами 14 валы редукторов 13, открывает дисковые поворотные затворы фланцевые 12, жидкость равномерно покидает отсеки 7 и внутренности перегородок 6 (вращение кривошипной рукоятки 15 осуществляет оператор, оператор на фиг. не показан).

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидкого ракетного топлива, содержащая корпус, разделенный на отсеки перегородками, люк, сливной трубопровод, отличающаяся тем, что перегородки выполнены из сотопанелей, перфорированных с одной стороны и внутри отверстиями, содержат дисковые поворотные затворы фланцевые с редукторами, а редукторы соединены между собой соединительными валами, получающими вращение от кривошипной рукоятки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке природного газа. Способ транспортировки природного газа включает транспортировку жидкой смеси с применением морского танкера из первого местоположения во второе местоположение и высвобождение газа из жидкой смеси во втором местоположении путем понижения давления жидкой смеси.

Изобретение относится к грузоперевозкам, в частности перевозкам грузов в железнодорожных вагонах-цистернах. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах содержит емкость (1), выполненную из пленочного материала, соответствующую внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные (3) и вертикальные (4) воздушные каналы, загрузочный рукав (2), расположенный в верхней части емкости, впускной/выпускной воздуховод (5) с запорным клапаном (6) на входе и сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перевозки вязких при охлаждении нефтепродуктов. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов включает установленный на транспортных тележках котел (1) с верхним (2) наливным люком, нижним сливным прибором с верхним управлением, парообогревательный кожух (4) со штуцерами для подачи пара и слива конденсата, укрепленный на нижней половине котла и покрывающий нижнюю половину.

Изобретение относится к вагонам-цистернам с термоизоляцией и может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах-цистернах. Вагон-цистерна с термоизоляцией включает котел (2), с которым соединены днища, изготовленные из слоистых композитных материалов, выполненные выпуклыми с отбортовкой в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения коррозионно-агрессивных химических продуктов. Вагон-цистерна для перевозки химических продуктов включает сварной металлический котел (2), содержащий обечайку (3), днища (4), люк-лаз (5) и штуцеры (6) для установки сливно-наливного устройства и предохранительной арматуры.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна содержит платформу (1) с котлом (2), имеющим с противоположных сторон горловины (3, 4), круглой формы - с одной стороны котла и прямоугольной – с противоположной.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. В железнодорожной взрывобезопасной цистерне, содержащей котел с люком, предохранительно-впускным клапаном и сливным устройством, цилиндрическая обечайка котла снабжена теневой защитой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в качестве сливного устройства в железнодорожных цистернах для перевозки жидких грузов.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в качестве сливного устройства в железнодорожных цистернах для перевозки жидких грузов.
Наверх