Узел консоли для транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к узлам консоли, расположенным в пассажирских отделениях транспортных средств. Узел консоли для транспортного средства содержит наружный каркас, поворотный отсек и механизм смещения. Наружный каркас имеет определенный в нем проем для отсека. От ближней верхней части проема для отсека до положения в пределах внутреннего объема, определенного наружным каркасом, продолжается дуговидная задняя стенка. Поворотный отсек расположен в проеме для отсека. Механизм смещения расположен во внутреннем объеме наружного каркаса и продолжается от дуговидной задней стенки до задней стенки поворотного отсека. Механизм смещения смещает поворотный отсек из закрытого положения в направлении открытого положения с постоянной угловой скоростью. Достигается возможность осуществления доступа к различным вспомогательным элементам, расположенным в центральной консоли. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к узлам консоли, расположенным в пассажирских отделениях транспортных средств, а конкретнее, узлу консоли, включающему в себя поворачиваемый отсек, который использует пружину постоянного усилия.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Типичные автомобили включают в себя центральные консоли, которые имеют обращенные назад части, которые предоставляют пассажирам задней части пассажирской кабины возможность осуществлять доступ к различным вспомогательным элементам, расположенным в центральной консоли. Такие вспомогательные элементы могут включать в себя электрические розетки, органы управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, отсеки для принадлежностей и различные другие элементы.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, узел консоли для транспортного средства содержит:

наружный каркас, имеющий определенный в нем проем для отсека, причем от ближней верхней части проема для отсека до положения в пределах внутреннего объема, определенного наружным каркасом, продолжается дуговидная задняя стенка;

поворотный отсек, расположенный в проеме для отсека; и

механизм смещения, расположенный во внутреннем объеме наружного каркаса и продолжающийся от дуговидной задней стенки до задней стенки поворотного отсека, при этом механизм смещения смещает поворотный отсек из закрытого положения в направлении открытого положения с постоянной угловой скоростью.

Предпочтительно, механизм смещения свободен от использования демпфера.

Узел консоли предпочтительно дополнительно содержит: фиксирующий/освобождающий механизм, который удерживает поворотный отсек в закрытом положении и против смещающего усилия механизма смещения.

Механизм смещения предпочтительно является пружиной постоянного усилия, имеющей катушку, расположенную в верхней части дуговидной задней стенки, и продолжается до закрепленного конца, расположенного на задней стенке поворотного отсека, при этом пружина постоянного усилия прикладывает смещающее усилие к поворотному отсеку по мере того, как пружина постоянного усилия имеет тенденцию тянуть закрепленный конец в направлении катушки, чтобы смещать поворотный отсек в направлении открытого положения.

Дуговидная задняя стенка наружного каркаса предпочтительно включает в себя центральный канал, определенный в ней, при этом закрепленный конец пружины постоянного усилия с возможностью скольжения контактирует с центральным каналом по мере того, как поворотный отсек приводится в движение между открытым и закрытым положениями.

Центральный канал предпочтительно определяет паз, продолжающийся через центральный канал, и закрепленный конец пружины постоянного усилия включает в себя скользящую лапку, которая продолжается от закрепленного конца и сквозь паз, чтобы прикрепляться к задней стенке поворотного отсека, при этом скользящая лапка с возможностью скольжения перемещается по пазу по мере того, как поворотный отсек перемещается между открытым и закрытым положениями.

Катушка предпочтительно расположена в пределах углубления для катушки, определенного в дуговидной задней стенке, и при этом чехол пружины проходит поверх и по меньшей мере частично скрывает пружину постоянного усилия и катушку.

Согласно другому из аспектов настоящего изобретения, узел консоли транспортного средства содержит:

каркас, определяющий проем для отсека;

поворотный отсек, расположенный в проеме для отсека; и

механизм смещения, продолжающийся от положения ближе к проему для отсека до задней стенки поворотного отсека, при этом механизм смещения свободен от демпфера и смещает поворотный отсек из закрытого положения в направлении открытого положения с постоянной угловой скоростью.

Каркас предпочтительно включает в себя дуговидную заднюю стенку, продолжающуюся от проема для отсека до положения в пределах внутреннего объема, определенного наружным каркасом, при этом механизм смещения по меньшей мере частично прикреплен к дуговидной задней стенке.

Механизм смещения предпочтительно является пружиной постоянного усилия, а дуговидная задняя стенка включает в себя канал, определенный в ней, при этом закрепленный конец пружины постоянного усилия с возможностью скольжения контактирует с каналом по мере того, как поворотный отсек приводится в движение между открытым и закрытым положениями.

Канал предпочтительно определен на боковой стороне отсека дуговидной задней стенки, ближайшей к внутреннему объему, определенному поворотным отсеком.

В другом варианте, механизм смещения предпочтительно является пружиной постоянного усилия, имеющей катушку, расположенную в верхней части дуговидной задней стенки, и продолжается до закрепленного конца, расположенного на задней стенке поворотного отсека, при этом пружина постоянного усилия прикладывает смещающее усилие к поворотному отсеку по мере того, как пружина постоянного усилия имеет тенденцию тянуть закрепленный конец в направлении катушки, чтобы смещать поворотный отсек в направлении открытого положения.

Каркас может включать в себя направляющие выступы, которые зацепляются с поворотным отсеком и приводят в движение поворотный отсек по дуговидной траектории меду открытым и закрытым положениями, при этом пружина постоянного усилия и канал расположены в заданной дуговидной конфигурации, которая является концентрической с дуговидной траекторией поворотного отсека, определенной направляющими выступами.

Канал предпочтительно определяет паз, продолжающийся через канал, а закрепленный конец пружины постоянного усилия включает в себя скользящую лапку, которая продолжается от закрепленного конца и сквозь паз, чтобы прикрепляться к задней стенке поворотного отсека, при этом скользящая лапка с возможностью скольжения перемещается по пазу вдоль заданной дуговидной конфигурации по мере того, как поворотный отсек перемещается между открытым и закрытым положениями.

Катушка предпочтительно расположена в пределах углубления для катушки, определенного в дуговидной задней стенке, и при этом чехол пружины проходит поверх и по меньшей мере частично скрывает пружину постоянного усилия и катушку.

Согласно еще одному из аспектов настоящего изобретения, узел консоли транспортного средства содержит:

отсек, поворачиваемый в пределах каркаса консоли по заданной дуге между открытым и закрытым положениями; и

пружину постоянного усилия, которая смещает отсек в направлении открытого положения, причем пружина постоянного усилия действует по дуговидной траектории, концентрической с указанной заданной дугой, и при этом пружина постоянного усилия свободна от демпфера.

Узел консоли транспортного средства может дополнительно содержать:

дуговидную заднюю стенку, продолжающуюся от каркаса консоли до положения в пределах внутреннего объема, определенного каркасом консоли, причем пружина постоянного усилия по меньшей мере частично прикреплена к дуговидной задней стенке; и

закрепленный конец пружины постоянного усилия, который с возможностью скольжения контактирует с центральным каналом, определенным в пределах дуговидной задней стенки, при этом перемещение закрепленного конца пружины постоянного усилия приводит в движение отсек между открытым и закрытым положениями.

Пружина постоянного усилия предпочтительно включает в себя катушку, расположенную в верхней части дуговидной задней стенки, и продолжается до закрепленного конца, расположенного на задней стенке поворотного отсека, при этом пружина постоянного усилия прикладывает смещающее усилие к поворотному отсеку по мере того, как пружина постоянного усилия имеет тенденцию тянуть закрепленный конец в направлении катушки, чтобы смещать поворотный отсек в направлении открытого положения.

Каркас консоли предпочтительно включает в себя направляющие выступы, которые зацепляются с отсеком и приводят в движение отсек по дуговидной траектории меду открытым и закрытым положениями, при этом пружина постоянного усилия и центральный канал расположены в заданной дуговидной конфигурации, которая является концентрической с дуговидной траекторией отсека, определенной направляющими выступами.

Центральный канал предпочтительно определяет паз, продолжающийся через центральный канал, а закрепленный конец пружины постоянного усилия включает в себя скользящую лапку, которая продолжается от закрепленного конца и сквозь паз, чтобы прикреплять заднюю стенку отсека, при этом скользящая лапка с возможностью скольжения перемещается по пазу вдоль заданной дуговидной конфигурации по мере того, как отсек перемещается между открытым и закрытым положениями.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг.1 - вид сбоку в перспективе транспортного средства, включающего в себя вариант выполнения центральной консоли;

фиг.2 – вид сзади в перспективе центральной консоли по фиг.1 в качестве обозреваемого пассажиром задней части пассажирского отделения;

фиг.3 - вид сверху в перспективе части наружного каркаса варианта выполнения центральной консоли, определяющей проемы, и поворотного отсека, расположенного в открытом положении;

фиг.4 - вид сзади в перспективе внутреннего объема наружного каркаса по фиг.3, визуально отображающий дуговидную заднюю стенку узла консоли;

фиг.5 - изображение в разобранном виде сзади в перспективе наружного каркаса центральной консоли по фиг.3;

фиг.6 - вид в поперечном разрезе центральной консоли по фиг.3, взятый по линии V-V, и с поворотным отсеком в открытом положении;

фиг.7 - вид в поперечном разрезе поворотного отсека по фиг.5 с поворотным отсеком в закрытом положении; и

фиг.8 - вид в перспективе узла консоли при просмотре через проем для отсека и со снятым поворотным отсеком.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ

В целях описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг.1. Однако должно быть понятно, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что специфичные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами выполнения обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, специфичные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам выполнения, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не заявляет иное.

Как проиллюстрировано на фиг.1-5, ссылочная позиция 10 в целом относится к узлу центральной консоли, расположенному в пассажирской кабине транспортного средства, где узел 10 консоли транспортного средства 14 включает в себя заднюю часть 16, которая доступна пассажирам, расположенным в задней зоне 18 пассажирской кабины 12 транспортного средства 14, согласно одному из вариантов выполнения. Узел 10 консоли для транспортного средства 14 включает в себя наружный каркас 20, имеющий проем 22 для отсека, определенный в нем. Дуговидная задняя стенка 24 продолжается от ближней верхней части 26 проема 22 для отсека в положение в пределах внутреннего объема 28, определенного наружным каркасом 20. Поворотный отсек 30 расположен в пределах проема 22 для отсека и включает в себя множество боковых сторон 32, заднюю стенку 34, основание 36 и переднюю панель 38, которые совместно действуют, чтобы определять внутренний объем 40 поворотного отсека 30. Внутренний объем 40 поворотный отсек 30 доступен через кромку 42 поворотного отсека 30. Поворотный отсек 30 является приводимым в движение поворотным образом в проеме 22 для отсека между закрытым положением 44, которое определено передней панелью 38 поворотного отсека 30, находящейся по существу заподлицо с внешней поверхностью 46 наружного каркаса 20 ближе к проему 22 для отсека. Поворотный отсек 30 является приводимым в движение поворотным образом из этого закрытого положения 44 в открытое положение 48, которое определено поворачиванием по меньшей мере части поворотного отсека 30 через проем 22 для отсека, из условия чтобы внутренний объем 40 поворотного отсека 30 был доступен сверху и снаружи от наружного каркаса 20 узла 10 консоли. Механизм 50 смещения расположен в пределах внутреннего объема 28 наружного каркаса 20 и продолжается от дуговидной задней стенки 24 до задней стенки 34 поворотного отсека 30. Механизм 50 смещения может включать в себя пружину 52 постоянного усилия, которая смещает поворотный отсек 30 в направлении открытого положения 48 с по существу постоянной величиной скорости и/или по существу постоянной угловой скоростью. Фиксирующий/освобождающий механизм 54 выполнен с возможностью удерживать поворотный отсек 30 в закрытом положении 44 и действует против смещающего усилия 88 механизма 50 смещения, чтобы таким образом удерживать поворотный отсек 30 в закрытом положении 44.

Вновь со ссылкой на фиг.1-3, узел 10 консоли транспортного средства 14, как правило, расположен между сиденьями 56 переднего ряда, расположенными в пассажирской кабине 12. Таким образом, задняя часть узла 10 консоли продолжается по меньшей мере частично в заднюю зону 18 пассажирской кабины 12, так что задняя часть 16 узла 10 консоли могла быть доступна пассажирам транспортного средства 14, сидящим в заднем ряду 58 пассажирской кабины 12. В задней части 16 этого узла 10 консоли расположены различные вспомогательные приспособления 70, которые могут включать в себя, но не в качестве ограничения, органы управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, электрические розетки, различные отсеки или лотки, аудио-визуальные органы управления и другие подобные вспомогательные элементы. Так как большое количество этих элементов может быть расположено в пределах этой задней части 16 узла 10 консоли, пространство может быть ограниченным для включения в состав различных элементов, которые служат вспомогательными приспособлениями 70, расположенными в задней части 16 узла 10 консоли. В качестве примера, а не ограничения, два или более отсеков 74 могут быть расположены в задней части 16 узла 10 консоли, так что пространство может быть очень ограниченным для размещения определенных типов механизмов 50 смещения в пределах одного или более отсеков 7. Соответственно, традиционная пружина кручения может не умещаться в пространстве, предусмотренном в пределах задней части 16 узла 10 консоли без удаления используемых частей различных вспомогательных приспособлений 70, таких как отсеки 74, для того чтобы вмещать такие пружины кручения. Дополнительно, традиционная пружины кручения может не быть осуществимой в некоторых применениях, так как традиционная пружина кручения может не давать пространства для направляющих 140 поворачивания и направляющего выступа 142 (те и другие показаны на фиг.6-8), которые используются для управления поворотным движением поворотного отсека 30. Механизм 50 смещения по различным вариантам выполнения, раскрытым в материалах настоящей заявки, использующий пружину 52 постоянного усилия может служить для доведения до максимума величины пространства, которое может быть отдано под различные вспомогательные приспособления 70. Соответственно, как будет полнее описано ниже, пружина 52 постоянного усилия, используемая в различных вариантах выполнения, может быть расположена над и позади поворотного отсека 30, из условия, чтобы пространство между вертикально смежными отсеками 74 задней части 16 узла консоли 10 могло быть посвящено скорее большему внутреннему объему 40 поворотного отсека 30, чем обслуживающему механизму какого-нибудь одного из вспомогательных приспособлений 70.

Далее, со ссылкой на вариант выполнения, проиллюстрированный на фиг.4-7, предполагается, что механизм 50 смещения может включать в себя пружину 52 постоянного усилия, которая включает в себя катушку 80, расположенную в верхней части 26 дуговидной задней стенки 24 ближе к проему 22 для отсека. Пружина 52 постоянного усилия, в таком случае, продолжается из катушки 80 до закрепленного конца 82 пружины 52 постоянного усилия, который расположен на задней стенке 34 поворотного отсека. Таким образом, пружина 52 постоянного усилия, которая стремится смещать себя в направлении втянутого или намотанного положения 84, прикладывает смещающее усилие 88 к поворотному отсеку 30, так как пружина 52 постоянного усилия имеет тенденцию тянуть закрепленный конец 82 в направлении катушки 80, чтобы смещать поворотный отсек 30 в направлении открытого положения 48. Согласно различным вариантам выполнения, предполагается, что закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия может быть прикреплен к поворотному отсеку 30 на задней стенке 34, основании 36 или другой части поворотного отсека 30, которая находится возле дуговидной задней стенки 24, расположенной в наружном каркасе 20 узла 10 консоли.

Вновь со ссылкой на фиг.4-7, предполагается, что фиксирующий/освобождающий механизм 54 расположен в наружном каркасе 20 узла 10 консоли ближе к проему 22 для отсека. Таким образом, фиксирующий/освобождающий механизм 54 может быть выполнен с возможностью временно закреплять поворотный отсек 30 в закрытом положении 44. Таким образом, фиксирующий/освобождающий механизм 54 удерживает пружину 52 постоянного усилия в размотанном положении 86, где закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия оттягивается от катушки 80. Соответственно, пружина 52 постоянного усилия прикладывает смещающее усилие 88 к поворотному отсеку 30, чтобы перемещать поворотный отсек 30 в направлении открытого положения 48. Фиксирующий/освобождающий механизм 54 узла 10 консоли присоединяет по меньшей мере часть поворотного отсека 30 к наружному каркасу 20 для закрепления поворотного отсека 30 в закрытом положении 44 относительно наружного каркаса 20.

Вновь со ссылкой на вариант выполнения, проиллюстрированный на фиг.3-7, предполагается, что дуговидная задняя стенка 24 наружного каркаса 20 может включать в себя центральный канал 100, определенный в дуговидной задней стенке 24. Согласно такому варианту выполнения, закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия выполнен с возможностью контактировать скользящим образом с центральным каналом 100. По мере того как поворотный отсек 30 перемещается между открытым и закрытым положениями 48, 44, закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия одновременно и соответственно перемещается между намотанным и размотанным положениями 84, 86 пружины 52 постоянного усилия. По мере того как закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия перемещается между намотанным и размотанным положениями 84, 86, закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия движется сквозь и направляется центральным каналом 100, расположенным в пределах дуговидной задней стенки 24 наружного каркаса 20.

Согласно различным вариантам выполнения, центральный канал 100 может быть расположен в пределах боковой стороны 102 отсека дуговидной задней стенки 24, так что центральный канал 100 полностью определен в пределах боковой стороны 102 отсека дуговидной задней стенки 24, и центральный канал определяет по существу закрытое установочное место, через которое закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия перемещается по мере того, как поворотный отсек 30 движется между открытым и закрытым положениями 48, 44.

Вновь со ссылкой на вариант выполнения, проиллюстрированный на фиг.4-7, центральный канал 100 может быть определен в пределах внутренней боковой стороны 110 дуговидной задней стенки 24. Таким образом, центральный канал 100, расположенный в пределах внутренней боковой стороны 110 дуговидной задней стенки 24, может определять паз 112, который продолжается через центральный канал 100. Соответственно, пружина 52 постоянного усилия расположена на внутренней боковой стороне 110 дуговидной задней стенки 24 и расположена так, чтобы закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия мог двигаться сквозь центральный канал 100. Катушка 80 пружины 52 постоянного усилия может быть расположена в углублении 114 для катушки, определенном в части дуговидной задней стенки 24. Углубление 114 для катушки как правило расположено ближе к верхней части 26 проема 22 для отсека, из условия чтобы пружина 52 постоянного усилия могла тянуть часть поворотного отсека 300 вверх в направлении верхней части 26 проема 22 для отсека, для того чтобы смещать поворотный отсек 30 в направлении открытого положения 48. В открытом положении 48, передняя панель 38 поворотного отсека 30 расположена под углом, продолжаясь наружу от внешней поверхности 46 наружного каркаса 20 узла 10 консоли.

Вновь со ссылкой на варианты выполнения, проиллюстрированные на фиг.4-7, где пружина 52 постоянного усилия расположена на внутренней боковой стороне 110 дуговидной задней стенки 24, закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия выполнен с возможностью перемещаться сквозь центральный канал 100, также расположенный на внутренней боковой стороне дуговидной задней стенки 24. Для того чтобы прикреплять закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия к поворотному отсеку 30, закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия включает в себя скользящую лапку 120, которая продолжается от закрепленного конца 82, через паз 112, определенный в центральном канале 100, и прикрепляется к задней стенке 34 поворотного отсека 30. В таком варианте выполнения, скользящая лапка 120 выполнена с возможностью скользящим образом перемещаться по пазу 112 по мере того, как поворотный отсек 30 движется между открытым и закрытым положениями 48, 44, а пружина 52 постоянного усилия соответственно движется между намотанным и размотанным положениями 84, 86. Согласно этой конфигурации, центральный канал 100 и скользящая лапка 120 направляют перемещение закрепленного конца 82 пружины постоянного усилия и, в свою очередь, направляют движение поворотного отсека 30.

Вновь со ссылкой на вариант выполнения, проиллюстрированный на фиг.4-7, для того чтобы скрывать пружину 52 постоянного усилия, центральный канал 100 и другие части механизма 50 смещения поворотного отсека 30, чехол 130 пружины может быть расположен поверх центрального канала 100, чтобы по меньшей мере частично скрывать пружину 52 постоянного усилия, скользящую лапку 120 и другие части механизма 50 смещения. Также предполагается, что в вариантах выполнения, где пружина 52 постоянного усилия механизма 50 смещения расположена в центральном канале 100, определенном в пределах боковой стороны 102 дуговидной задней стенки 24, чехол 130 пружины также может использоваться, чтобы с таким же успехом скрывать части механизма 50 смещения в таком варианте выполнения. В дополнение к сокрытию различных частей механизма 50 смещения, чехол 130 пружины также может использоваться для обеспечения дополнительного направляющего влияния на перемещение пружины 52 постоянного усилия по мере того, как закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия перемещается между намотанным и размотанным положениями 84, 86. Чехол 130 пружины также может предотвращать нежелательное и ненужное мешающее действие по отношению к механизму 50 смещения от различных предметов и/или обломков, которые могут входить в контакт с дуговидной задней стенкой 24 наружного каркаса 20.

Вновь со ссылкой на вариант выполнения, проиллюстрированный на фиг.4-7, для того чтобы предусматривать перемещение поворотного отсека 30 между открытым и закрытым положениями 48, 44, направляющие 140 поворачивания расположены вдоль боковых сторон 32 поворотного отсека 30. Дуговидные направляющие 140 поворачивания определены в пределах боковых сторон 32 поворотного отсека 30, которые зацепляют направляющий выступ 142, определенный в пределах внутренних стенок 114 наружного каркаса 20, которые продолжаются между дуговидной задней стенкой 24 и проемом 22 для отсека. Предполагается, что направляющие 140 поворачивания скользят в или вокруг части направляющего выступа 142 и взаимодействуют, чтобы по существу направлять поворотное движение поворотного отсека 30 по мере того, как поворотный отсек 30 перемещается между открытым и закрытым положениями 48, 44. Согласно различным вариантам выполнения, предполагается, что направляющие 140 поворачивания имеют изгиб, который является по существу концентрическим с изгибом перемещения закрепленного конца 82 пружины 52 постоянного усилия, в то время как пружина 52 постоянного усилия перемещается между намотанным и размотанным положениями 84, 86. Соответственно, заданная дуга, описываемая движением закрепленного конца 82 пружины 52 постоянного усилия по мере того как она перемещается между намотанным и размотанным положениями 84, 86, имеет по существу тот же самый центр 150, что и заданная дуговидная конфигурация направляющих 140 поворачивания, расположенных в пределах боковых сторон 32 поворотного отсека. Кроме того, предполагается, что расположение направляющих 140 поворачивания и направляющего выступа 142 может быть изменено из условия, чтобы направляющий выступ 142 был расположен на боковых сторонах 32 поворотного отсека 30, а направляющие 140 поворачивания были расположены на внутренних стенках 144 наружного каркаса 20, продолжающихся между проемом 22 для отсека и дуговидной задней стенкой 24 наружного каркаса 20.

Далее, со ссылкой на вариант выполнения, проиллюстрированный на фиг.8, направляющий выступ 142, определенный в пределах внутренних стенок 144 наружного каркаса 20, может включать в себя верхнюю и нижнюю направляющие поверхности 146, которые зацепляют и направляют направляющие 140 поворачивания, в то время как поворотный отсек 30 перемещается между открытым и закрытым положениями 48, 44. В этом варианте выполнения, предполагается, что верхняя и нижняя направляющие поверхности 146 включают в себя изгиб, который является концентрическим с направляющими 140 поворачивания, а также дуговидной траекторией закрепленного конца 82 пружины 52 постоянного усилия.

Предполагается, что смещающее усилие 88 пружины 52 постоянного усилия может направляться в направлении аналогично сконфигурированного перемещения поворотного отсека 30, в то время как он перемещается между открытым и закрытым положениями 48, 44. Таким образом, смещающее усилие 88, приложенное пружиной 52 постоянного усилия, может быть эффективно использоваться благодаря совместному действию направляющих 140 поворачивания вплотную с направляющим выступом 142, в то время как поворотный отсек 30 приводится в движение между открытым и закрытым положениями 48, 44. В различных альтернативных вариантах выполнения, предполагается, что поворотный отсек 30 может включать в себя другие поворотные механизмы, которые могут включать в себя, но не в качестве ограничения, традиционные шарнирные петли, шарнирные петли внутреннего расположения, рояльные петли и другие различные шарнирные механизмы.

Согласно различным вариантам выполнения, совместное действие направляющих 140 поворачивания и направляющего выступа 142 для управления перемещением поворотного отсека 30 между открытым и закрытым положениями 48, 44, имеет тенденцию перемещать поворотный отсек 30 наружу из поверхности наружного каркаса 20 вместо простого поворачивания передней панели 38 поворотного отсека 30. Это по меньшей мере частичное движение наружу поворотного отсека 30 по мере того, как поворотный отсек 30 перемещается между открытым и закрытым положениями 48, 44, обеспечивает дополнительную возможность доступа пользователю, в то время как пользователь осуществляет доступ к внутреннему объему 40 поворотного отсека 30.

Согласно различным вариантам выполнения, для того чтобы управлять скоростью перемещения поворотного отсека 30, в то время как пружина 52 постоянного усилия прикладывает смещающее усилие 88 к поворотному отсеку 30, различные демпферы 160 могут быть установлены ближе к части механизма 50 смещения или поворотного отсека, чтобы замедлять поворачивание поворотного отсека 30 между открытым и закрытым положениями 48, 44. Предполагается, что в тех случаях, когда два смежных отсека 74 в пределах задней части 16 узла 10 консоли включают в себя разные механизмы, такие как пружина 52 постоянного усилия поворотного отсека 30 и традиционная пружина кручения, на расположенном рядом отсеке 170, различные демпферы 160 могут использоваться и калиброваться, чтобы приводить в соответствие скорость поворотного отсека 30 и расположенного рядом отсека 170, размещенных в задней части 16 узла 10 консоли, в то время как они перемещаются между соответственными открытыми и закрытыми положениями 48, 44. Такие демпферы 160 могут быть односторонним демпфером 160, который выдает демпфирующее движение усилие, в то время как соответственный отсек перемещается в одном направлении, но не в другом. Такие демпферы 160 также могут включать в себя двухсторонний демпфер 160, который выдает демпфирующее движение усилие, в то время как поворотный отсек 30 перемещается в обоих направлениях.

Согласно различным вариантам выполнения, использование пружины 52 постоянного усилия может уменьшать необходимость использования демпферов 160 для управления перемещением поворотного отсека 30 между открытым и закрытым положениями 48, 44, так чтобы демпфер 160 не был включен в пружину 52 постоянного усилия или в другую часть поворотного отсека 30. Пружина 52 постоянного усилия, которая может заключать в себе ленточные пружины, винтовые пружины и другие подобные пружины, выдает по существу постоянное смещающее усилие 88 независимо от расстояния, на котором закрепленный конец 82 находится от катушки 80. Типично, пружина 52 постоянного усилия сконструирована в качестве свернутой в рулон ленты пружинной стали, которая выполнена с возможностью расслабляться, когда полностью свернута. По мере того как обмотка развертывается, геометрия пружинной стали возле рулона остается по существу постоянной, тем самым, давая в результате постоянное смещающее усилие 88. Соответственно, по мере того как поворотный отсек 30 движется между открытым и закрытым положениями 48, 44, а закрепленный конец 82 пружины 52 постоянного усилия движется между соответственными размотанным и намотанным положениями 86, 84, смещающее усилие 88, приложенное пружиной 52 постоянного усилия, остается по существу постоянным на всем протяжении полного перемещения пружины 52 постоянного усилия и поворотного отсека 30. Это в целом отличается от традиционных пружин кручения, которые выдают большую силу смещения по мере того, как пружина кручения уходит из своего исходного или нейтрального положения. Соответственно, в тех случаях, когда используются пружины кручения, различные демпферные механизмы могут быть реализованы, для того чтобы регулировать перемещение пружины кручения по существу постоянной скоростью по мере того, как пружина кручения перемещается между своими соответственными положениями.

Согласно различным вариантам выполнения, предполагается, что пружина 52 с постоянным усилием используется в качестве части механизма 50 смещения, чтобы прикладывать по существу постоянное смещающее усилие 88 к поворотному отсеку 30. В различных альтернативных вариантах выполнения предполагается, что альтернативные типы пружин и элементов смещения могут использоваться в качестве части механизма 50 смещения. Такие элементы смещения могут передавать постоянное или по существу постоянное смещающее усилие 88 на поворотном отсеке 30. Дополнительно, как обсуждено выше, демпферы 160 могут использоваться для изменения по существу постоянного или непостоянного смещающего усилия 88 в постоянное смещающее усилие поворотного отсека 30 по мере того, как он поворачивается между открытым и закрытым положениями 48, 44. Такие альтернативные элементы смещения могут включать в себя, но не в качестве ограничения, винтовые пружины, пружины кручения, винтовые пружины обратного действия, эластичные ленты, пружинная сталь, поворотные пружины и другие подобные элементы смещения.

Согласно различным вариантам выполнения, поворотный отсек 30 и механизм 50 смещения, раскрытые в материалах настоящей заявки, могут использоваться в различных частях транспортного средства 14 в дополнение к задней части 16 узла 10 консоли. Такие положения могут включать в себя, но не в качестве ограничения, переднюю часть узла 10 консоли, приборный щиток, боковые панели, потолок, напольные панели и другие различные положения в пределах пассажирской кабины 12 транспортного средства 14.

Согласно различным вариантам выполнения, наружный каркас 20 и поворотный отсек 30 могут быть сделаны из различных жестких материалов, которые могут включать в себя, но не в качестве ограничения, металл, пластик, композит, полимеры, металлические сплавы, их комбинации, и другие различные жесткие материалы, как правило, встречаемые в компонентах интерьера транспортного средства.

Предполагается, что центральный канал 100, определенный в пределах дуговидной задней стенки 24 наружного каркаса 20, может быть расположен в центральной части дуговидной задней стенки 24 или может быть сдвинут в пределах дуговидной задней стенки 24. Расположение центрального канала 100 в пределах дуговидной задней стенки 24 также может предоставлять пространство для различных других вспомогательных приспособлений 70, которые могут быть встроены в поворотный отсек 30. Такие дополнительные вспомогательные приспособления 70 могут включать в себя, но не в качестве ограничения, электрические розетки для принадлежностей, аудиовизуальные органы управления, органы управления системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, освещение транспортного средства и другие различные вспомогательные приспособления 70. С центральным каналом 100, расположенным в пределах только части дуговидной задней стенки 24, есть достаточное пространство, чтобы электропроводка и другие элементы для принадлежностей проводились через дуговидную заднюю стенку 24 или другую часть наружного каркаса 20 и в часть поворотного отсека 30 для обслуживания альтернативных вспомогательных приспособлений 70, расположенных в нем.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения своим текстом явным образом не излагает иное.

1. Узел консоли для транспортного средства, при этом узел консоли содержит:

наружный каркас, имеющий определенный в нем проем для отсека, причем от ближней верхней части проема для отсека до положения в пределах внутреннего объема, определенного наружным каркасом, продолжается дуговидная задняя стенка;

поворотный отсек, расположенный в проеме для отсека; и

механизм смещения, расположенный во внутреннем объеме наружного каркаса и продолжающийся от дуговидной задней стенки до задней стенки поворотного отсека, при этом механизм смещения смещает поворотный отсек из закрытого положения в направлении открытого положения с постоянной угловой скоростью.

2. Узел консоли по п.1, в котором механизм смещения свободен от использования демпфера.

3. Узел консоли по п.1, дополнительно содержащий: фиксирующий/освобождающий механизм, который удерживает поворотный отсек в закрытом положении и против смещающего усилия механизма смещения.

4. Узел консоли по п.1, в котором механизм смещения является пружиной постоянного усилия, имеющей катушку, расположенную в верхней части дуговидной задней стенки, и продолжается до закрепленного конца, расположенного на задней стенке поворотного отсека, при этом пружина постоянного усилия прикладывает смещающее усилие к поворотному отсеку по мере того, как пружина постоянного усилия имеет тенденцию тянуть закрепленный конец в направлении катушки, чтобы смещать поворотный отсек в направлении открытого положения.

5. Узел консоли по п. 4, в котором дуговидная задняя стенка наружного каркаса включает в себя центральный канал, определенный в ней, при этом закрепленный конец пружины постоянного усилия с возможностью скольжения контактирует с центральным каналом по мере того, как поворотный отсек приводится в движение между открытым и закрытым положениями.

6. Узел консоли по п. 5, в котором центральный канал определяет паз, продолжающийся через центральный канал, и закрепленный конец пружины постоянного усилия включает в себя скользящую лапку, которая продолжается от закрепленного конца и сквозь паз, чтобы прикрепляться к задней стенке поворотного отсека, при этом скользящая лапка с возможностью скольжения перемещается по пазу по мере того, как поворотный отсек перемещается между открытым и закрытым положениями.

7. Узел консоли по п.4, в котором катушка расположена в пределах углубления для катушки, определенного в дуговидной задней стенке, и при этом чехол пружины проходит поверх и по меньшей мере частично скрывает пружину постоянного усилия и катушку.

8. Узел консоли транспортного средства, содержащий: каркас, определяющий проем для отсека;

поворотный отсек, расположенный в проеме для отсека; и

механизм смещения, продолжающийся от положения ближе к проему для отсека до задней стенки поворотного отсека, при этом механизм смещения свободен от демпфера и смещает поворотный отсек из закрытого положения в направлении открытого положения с постоянной угловой скоростью.

9. Узел консоли транспортного средства по п.8, в котором каркас включает в себя дуговидную заднюю стенку, продолжающуюся от проема для отсека до положения в пределах внутреннего объема, определенного наружным каркасом, при этом механизм смещения по меньшей мере частично прикреплен к дуговидной задней стенке.

10. Узел консоли транспортного средства по п.9, в котором механизм смещения является пружиной постоянного усилия, а дуговидная задняя стенка включает в себя канал, определенный в ней, при этом закрепленный конец пружины постоянного усилия с возможностью скольжения контактирует с каналом по мере того, как поворотный отсек приводится в движение между открытым и закрытым положениями.

11. Узел консоли транспортного средства по п.10, в котором канал определен на боковой стороне отсека дуговидной задней стенки, ближайшей к внутреннему объему, определенному поворотным отсеком.

12. Узел консоли транспортного средства по п.10, в котором механизм смещения является пружиной постоянного усилия, имеющей катушку, расположенную в верхней части дуговидной задней стенки, и продолжается до закрепленного конца, расположенного на задней стенке поворотного отсека, при этом пружина постоянного усилия прикладывает смещающее усилие к поворотному отсеку по мере того, как пружина постоянного усилия имеет тенденцию тянуть закрепленный конец в направлении катушки, чтобы смещать поворотный отсек в направлении открытого положения.

13. Узел консоли транспортного средства по п.12, в котором каркас включает в себя направляющие выступы, которые зацепляются с поворотным отсеком и приводят в движение поворотный отсек по дуговидной траектории меду открытым и закрытым положениями, при этом пружина постоянного усилия и канал расположены в заданной дуговидной конфигурации, которая является концентрической с дуговидной траекторией поворотного отсека, определенной направляющими выступами.

14. Узел консоли транспортного средства по п.13, в котором канал определяет паз, продолжающийся через канал, а закрепленный конец пружины постоянного усилия включает в себя скользящую лапку, которая продолжается от закрепленного конца и сквозь паз, чтобы прикрепляться к задней стенке поворотного отсека, при этом скользящая лапка с возможностью скольжения перемещается по пазу вдоль заданной дуговидной конфигурации по мере того, как поворотный отсек перемещается между открытым и закрытым положениями.

15. Узел консоли транспортного средства по п.12, в котором катушка расположена в пределах углубления для катушки, определенного в дуговидной задней стенке, и при этом чехол пружины проходит поверх и по меньшей мере частично скрывает пружину постоянного усилия и катушку.

16. Узел консоли транспортного средства, содержащий:

отсек, поворачиваемый в пределах каркаса консоли по заданной дуге между открытым и закрытым положениями; и

пружину постоянного усилия, которая смещает отсек в направлении открытого положения, причем пружина постоянного усилия действует по дуговидной траектории, концентрической с указанной заданной дугой, и при этом пружина постоянного усилия свободна от демпфера.

17. Узел консоли транспортного средства по п.16, дополнительно содержащий:

дуговидную заднюю стенку, продолжающуюся от каркаса консоли до положения в пределах внутреннего объема, определенного каркасом консоли, причем пружина постоянного усилия по меньшей мере частично прикреплена к дуговидной задней стенке; и

закрепленный конец пружины постоянного усилия, который с возможностью скольжения контактирует с центральным каналом, определенным в пределах дуговидной задней стенки, при этом перемещение закрепленного конца пружины постоянного усилия приводит в движение отсек между открытым и закрытым положениями.

18. Узел консоли транспортного средства по п.17, в котором пружина постоянного усилия включает в себя катушку, расположенную в верхней части дуговидной задней стенки, и продолжается до закрепленного конца, расположенного на задней стенке поворотного отсека, при этом пружина постоянного усилия прикладывает смещающее усилие к поворотному отсеку по мере того, как пружина постоянного усилия имеет тенденцию тянуть закрепленный конец в направлении катушки, чтобы смещать поворотный отсек в направлении открытого положения.

19. Узел консоли транспортного средства по п.17, в котором каркас консоли включает в себя направляющие выступы, которые зацепляются с отсеком и приводят в движение отсек по дуговидной траектории между открытым и закрытым положениями, при этом пружина постоянного усилия и центральный канал расположены в заданной дуговидной конфигурации, которая является

концентрической с дуговидной траекторией отсека, определенной направляющими выступами.

20. Узел консоли транспортного средства по п.19, в котором центральный канал определяет паз, продолжающийся через центральный канал, а закрепленный конец пружины постоянного усилия включает в себя скользящую лапку, которая продолжается от закрепленного конца и сквозь паз, чтобы прикреплять заднюю стенку отсека, при этом скользящая лапка с возможностью скольжения перемещается по пазу вдоль заданной дуговидной конфигурации по мере того, как отсек перемещается между открытым и закрытым положениями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилю с опорой для руки и индикаторным устройством. Опора для руки расположена и/или выполнена так, что меню индикаторного устройства автомобиля может управляться и/или приводиться в действие положенной и/или опертой на опору рукой водителя автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система хранения для приборной панели для моторного транспортного средства содержит приборную панель, содержащую полость для хранения, образующую первый стыковочный узел, второй стыковочный узел в моторном транспортном средстве и съемный отсек для хранения.

Группа изобретений относится к отделению для хранения и способу обеспечения дополнительного пространства в автотранспортном средстве. Отделение содержит: корпус, заднюю полку, вырез, узел передней опоры, дверцу доступа.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, док-устройство содержит отделение для хранения, содержащее поворотную крышку, скользящий узел, узел сцепления в зубчатом зацеплении со скользящим узлом и пружинный элемент.

Группа изобретений относится к вариантам сборного выдвижного отделения для хранения в моторных транспортных средствах, вариантам моторного транспортного средства и наружной направляющей выдвижного отсека для хранения в моторном транспортном средстве.

Изобретение относится к амортизатору крышки отделения для хранения в транспортном средстве. Амортизатор включает в себя сильфонную камеру и воздухопроводящие конструкции амортизатора, каждая из которых выполнена с возможностью обеспечения впуска объема воздуха при расширении сильфонной камеры, меньшего, чем выпуск объема воздуха при сжатии сильфонной камеры.

Изобретение относится к узлу держателей предметов для транспортного средства. Узел держателей предметов содержит корпус, первый держатель и второй держатель.

Группа изобретеий относится к активному буферу автомобильного транспортного средства, который устанавливается на поверхности внутренней отделки пассажирского отделения или представляет собой дверцу бардачка в надувной камере активного буфера.

Группа изобретений относится к отделениям для хранения транспортного средства. Узел хранения транспортного средства содержит отделение для хранения транспортного средства, дверцу, упругий элемент, удерживающий механизм и механический таймер.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Узел для хранения частичного расположения под отделочной панелью, образующей объем пространства, содержит донный элемент для хранения, первый и второй соединительные элементы, крышку, боковые стенки, заднюю и переднюю стенки.
Наверх