Эффективная выгрузка телематических данных

Изобретение относится к обеспечению телематических данных от транспортных средств. Технический результат состоит в передаче обрабатываемых параметров одной или более подсистем транспортного средства для возможности их удаленной диагностики. Для этого электронный блок управления (ECU) транспортного средства может управлять подсистемой транспортного средства и быть выполненным с возможностью приема от удаленного сервера через телематический блок (TCU) транспортного средства определения параметра для обрабатываемого параметра, подлежащего вычислению посредством ECU; формирования обрабатываемого параметра согласно определению параметра на основании необработанного параметра, сформированного посредством ECU; и отправки обрабатываемого параметра в буфер данных транспортного средства, ассоциированный с ECU, для выгрузки на удаленный сервер через TCU. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Аспекты настоящего изобретения относятся в общем к способу и устройству для эффективного обеспечения телематических данных от транспортных средств.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Телематические устройства транспортных средств могут быть использованы, чтобы позволить пользователю транспортного средства взаимодействовать со службами, доступными через сеть передачи данных. Эти службы могут включать в себя поэтапные инструкции, телефонную связь, наблюдение за транспортным средством и техническую помощь на дороге. В некоторых транспортных средствах телематические функции могут быть использованы, чтобы обеспечивать данные диагностики транспортного средства и другие данные в удаленный облачный сервер, но с ограниченным содержимым данных и отчетным интервалом.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] В первом иллюстративном варианте осуществления изобретения система транспортного средства включает в себя электронный блок управления (ECU), управляющий подсистемой транспортного средства и выполненный с возможностью приема от удаленного сервера через телематический блок транспортного средства (TCU) определения параметра для обрабатываемого параметра, подлежащего вычислению посредством ECU; формирования обрабатываемого параметра согласно определению параметра на основании необработанного параметра, сформированного посредством ECU; и отправки обрабатываемого параметра в буфер данных транспортного средства, ассоциированный с ECU, для выгрузки на удаленный сервер через TCU.

[0004] Во втором иллюстративном варианте осуществления изобретения транспортное средство включает в себя множество электронных блоков управления (ECU), каждый из которых выполнен с возможностью, формирования обрабатываемых параметров согласно принятым определениям параметров; телематический блок управления (TCU), выполненный с возможностью обеспечения потока данных обрабатываемых параметров в удаленный сервер; и множество буферов данных транспортного средства, каждый из которых выполнен с возможностью приема обрабатываемых параметров от множества ECU и отправки обрабатываемых параметров в TCU через выделенную сеть передачи данных транспортного средства.

[0005] В третьем иллюстративном варианте осуществления изобретения осуществляемый компьютером способ включает в себя прием от удаленного сервера через телематический блок транспортного средства (TCU) определения параметра для обрабатываемого параметра, подлежащего вычислению посредством ECU; формирование обрабатываемого параметра согласно определению параметра на основании необработанного параметра, сформированного посредством ECU; и отправку обрабатываемого параметра в буфер данных транспортного средства, ассоциированный с ECU, для выгрузки на удаленный сервер через TCU.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0006] Фиг. 1 иллюстрирует пример транспортного средства, реализующего функции сбора телематических данных;

[0007] Фиг. 2 иллюстрирует пример схемы подсистемы передачи информации системы для одного из электронных блоков управления транспортного средства;

[0008] Фиг. 3 иллюстрирует пример схемы обработки данных транспортного средства посредством приложения передачи информации для подсистемы передачи информации электронных блоков управления транспортного средства;

[0009] Фиг. 4 иллюстрирует пример схемы сетевой архитектуры для транспортного средства, включающего в себя подсистемы передачи данных, использующих те же сети транспортного средства, которые используются электронными блоками управления;

[0010] Фиг. 5 иллюстрирует пример схемы сетевой архитектуры для транспортного средства, включающего в себя подсистемы передачи данных, использующие сеть передачи данных транспортного средства, отдельную от сетей транспортного средства, используемых электронными блоками управления;

[0011] Фиг. 6 иллюстрирует пример приложения передачи данных, сжимающего необработанные параметры в обрабатываемые параметры для передачи данных; и

[0012] Фиг. 7 иллюстрирует пример процесса для обеспечения эффективной, автоматической, переконфигурируемой обработки данных транспортного средства и выгрузки.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] В соответствии с требованиями в материалах настоящей заявки описаны подробные варианты осуществления настоящего изобретения; однако следует понимать, что описанные варианты осуществления изобретения являются лишь примерами изобретения, которое может быть осуществлено в различных и альтернативных формах. Чертежи не обязательно выполнены в масштабе; некоторые признаки могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать подробности отдельных компонентов. Следовательно, конкретные структурные и функциональные детали, описанные в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться как ограничивающие, но как представляющие основу для информирования специалиста в данной области техники о различных применениях настоящего изобретения.

[0014] Архитектуры передачи данных транспортного средства и обновления программного/микропрограммного обеспечения приложений передачи данных, могут быть использованы, чтобы эффективную, автоматическую и переконфигурируемую обработку данных транспортного средства и выгрузку данных на сервер информации транспортного средства. Во время эксплуатации транспортного средства, предварительно определенный набор данных необработанных параметров ECU может быть собран, обработан и сохранен в памяти в каждом электронном блоке управления (ECU) транспортного средства. На основании собранных необработанных параметров доступные наборы данных могут быть извлечены из ячеек памяти ECU, дополнительно обработаны при необходимости посредством конфигурируемых приложений передачи информации, выполняемых ECU, и перенаправлены на сервер информации транспортного средства в качестве потока данных. После того как поток обрабатываемых данных выгружен, он может быть сохранен в информационной базе данных транспортного средства для дополнительного анализа. Согласно анализу, сервер информации транспортного средства может поддерживать реализацию операции по обслуживанию, обеспечения автоматического обновления программного обеспечения транспортному средству или обеспечения запроса на переконфигурируемые дополнительные потоки данных от транспортного средства, чтобы обеспечивать дополнительный углубленный анализ.

[0015] Передача данных из транспортного средства может быть инициирована посредством событий, которые могут быть либо внутренними по отношению к транспортному средству, либо происходить из внешнего источника, такого как сервер информации транспортного средства. Если инициирующее событие происходит внешне по отношению к транспортному средству, уникальный идентификатор транспортного средства (такой как VIN) может быть отправлен из транспортного средства серверу информации транспортного средства, чтобы извлекать конкретную информацию относительно того, какие ECU и ассоциированные версии программного обеспечения существуют в транспортном средстве, и, соответственно, какие потоки данных могут быть обеспечены.

[0016] Каждый ECU может быть выполнен с возможностью, обеспечения стандартного списка необработанных параметров. Список этих доступных необработанных параметров и ассоциированной с ними информации может быть сохранен в информационной базе данных транспортного средства. Посредством идентификации того, какие ECU имеются в транспортном средстве, система может иметь возможность идентифицировать, какие необработанные параметры доступны для обработки в потоки данных для передачи в сервер информации транспортного средства. Если запрошенные потоки обрабатываемых данных недоступны, а необработанные параметры для их создания доступны, надлежащие ECU могут быть «перепрошиты» или иначе перепрограммированы с обновленными приложениями передачи данных, выполненными с возможностью создания требуемого потока данных. Если запрос данных не поддерживается посредством ECU транспортного средства (например, он требует в качестве входных данных необработанный параметр, который не предоставляется посредством ECU), сообщение о том, что запрос не поддерживается, может быть возвращено серверу информации транспортного средства.

[0017] Результирующий поток собранных данных может быть перенаправлен в сервер информации транспортного средства для анализа. В примере, обрабатываемые параметры, вычисленные посредством приложений передачи информации множества ECU, наряду с идентифицирующей информацией и/или временными отметками для обработки, могут быть буферизованы до запроса по триггеру сбора. Например, обрабатываемые параметры из каждого ECU могут находиться в выделенном буфере, представляющем отдельный поток данных.

[0018] Архитектуры передачи данных транспортного средства могут включать в себя подсистемы в сети транспортного средства, выполненные с возможностью обработки данных перед выгрузкой на сервер информации транспортного средства. Различные архитектуры передачи данных транспортного средства могут быть использованы, чтобы поддерживать функциональность данных. Пример архитектуры передачи данных может быть реализован согласно подходу децентрализованной подсистемы, в котором каждый ECU имеет свою собственную, выделенную подсистему обработки, выполненную с возможностью обеспечения запрошенных данных из ECU через отдельный сетевой узел ECU. В другом примере обрабатываемые данные могут вместо этого быть отправлены в телематический блок управления по отдельной шине транспортного средства (не обязательно по шине локальной сети контроллеров (CAN)), во избежание снижения пропускной способности основной CAN-шины. Имея отдельные сетевые узлы или сети для обеспечения передачи данных, архитектуры передачи данных транспортного средства могут применять идентификаторы сети и сообщений, которые являются согласующимися между линиями транспортного средства без конфликта с работой другой системы транспортного средства. В еще одном примере централизованное место обработки, такое как телематический блок управления, может выполнять обработку и буферизацию потоков данных, отправленных из множества ECU транспортного средства.

[0019] Приложения передачи данных индивидуального исполнения могут быть использованы, чтобы сжимать данные транспортного средства перед выгрузкой. Например, необработанный параметр отслеживания числа оборотов в минуту (RPM) двигателя, который передается по CAN-шине, может быть пропущен через низкочастотный фильтр и затем подвергнут субдискретизации, в то же время все еще сохраняя большую часть своей информации. Принятый исходный сигнал может быть восстановлен с приемлемой ошибкой после того, как он был выгружен. В другом примере сжатие данных транспортного средства может быть достигнуто с помощью другой обработки (например, быстрых преобразований Фурье). Другие примеры алгоритмов, которые могут быть использованы приложениями передачи данных, могут включать в себя, например, линейную фильтрацию, субдискретизацию, обнаружение пика, медианную фильтрацию, минимальные/максимальные значения и согласованную фильтрацию. Дополнительные аспекты эффективного обеспечения телематических данных из транспортных средств описываются подробно ниже.

[0020] Фиг. 1 иллюстрирует пример системы 10, включающую в себя транспортное средство 102, реализующее удаленные функции выгрузки телематических данных. Как иллюстрировано, транспортное средство 102 включает в себя множество транспортного средства связанное по одной или более шинам 106 транспортного средства. Транспортное средство 102 дополнительно включает в себя телематический блок 108 управления, выполненный с возможностью приема одного или более определений 116 параметров через сеть 112 от сервера 114 информации транспортного средства, конфигурирования множества ECU 104 транспортного средства, чтобы обеспечивать информацию, указанную посредством определений 116 параметров, сбора информации, указанной посредством определений 116 параметров, из множества ECU 104 транспортного средства и отправки потоков 110 данных, включающие в себя указанную информацию, на сервер 114 информации транспортного средства. Следует отметить, что система 100 является просто примером, и могут быть использованы другие конфигурации или комбинации элементов.

[0021] Транспортное средство 102 может включать в себя различные типы автомобилей, кроссовер (CUV), спортивно-утилитарное транспортное средство (SUV), грузовик, туристическое транспортное средство (RV), лодку, летательный аппарат или другую мобильную машину для перевозки людей или товаров. Во многих случаях транспортное средство 102 может приводиться в движение посредством двигателя внутреннего сгорания. В качестве другой возможности, транспортное средство 102 может быть гибридным электрическим транспортным средством (HEV), приводимым в движение как посредством двигателя внутреннего сгорания, так и одного или более электромоторов, таким как последовательное гибридное электрическое транспортное средство (SHEV), параллельное гибридное электрическое транспортное средство (PHEV) или параллельно-последовательное гибридное электрическое транспортное средство (PSHEV). Поскольку тип и конфигурация транспортного средства 102 могут изменяться, возможности транспортного средства 102 могут соответствующим образом меняться. В качестве некоторых других возможностей, транспортные средства 102 могут иметь другие возможности относительно пассажировместимости, способности буксировки и тягового усилия, и объема хранения. Для права владения, учета и других целей транспортные средства 102 могут быть ассоциированы с уникальными идентификаторами, такими как VIN.

[0022] Транспортное средство 102 может включать в себя множество электронных блоков управления (ECU) 104, выполненных с возможностью выполнения и управления различными функциями транспортного средства 102 при питании от аккумулятора транспортного средства и/или трансмиссии. Как изображено, пример ECU 104 транспортного средства представлен как отдельные ECU 104-A - 104-G. Однако, ECU 104 транспортного средства могут совместно использовать физические аппаратные средства, микропрограммное и/или программное обеспечение, так что функциональность от множества ECU 104 может быть объединена в одном ECU 104, и что функциональность различных таких ECU 104 может быть распределена между множеством ECU 104.

[0023] В качестве некоторых неограничивающих примеров множества ECU 104 транспортного средства: ECU 104-A управления силовой передачей может быть выполнен с возможностью обеспечения управления рабочими компонентами двигателя (например, компонентами управления холостым ходом, компонентами подачи топлива, компонентами контроля выбросов и т.д.) и для наблюдения состояния таких рабочих компонентов двигателя (например, состояния кодов двигателя); ECU 104-B управления кузовом может быть выполнен с возможностью управления различными функциями управления энергоснабжением, такими как внешнее освещение, внутреннее освещение, бесключевой доступ в салон, дистанционный запуск и подтверждение состояния точки доступа (например, состояние закрытия капота, дверей и/или багажника транспортного средства 102); ECU 104-C радиоприемопередатчика может быть выполнен с возможностью осуществления связи с брелоками ключей, мобильными устройствами или другими локальными устройствами транспортного средства 102; блок 104-D управления развлечениями может быть выполнен с возможностью поддержки интерфейсов голосовых команд и BLUETOOTH с водителем и носимыми водителем устройствами; ECU 104-E управления климат-контролем может быть выполнен с возможностью обеспечения управления компонентами системы нагрева и охлаждения (например, муфтой компрессора, вентилятором отопителя, температурными датчиками и т.д.); ECU 104-F системы глобального позиционирования (GPS) может быть выполнен с возможностью обеспечения информации о местоположении транспортного средства; и ECU 104-G человеко-машинного интерфейса (HMI) может быть выполнен с возможностью приема пользовательских входных данных через различные кнопки или другие элементы управления, а также обеспечения водителю информации о состоянии транспортного средства, такой как информация об уровне топлива, информация о рабочей температуре двигателя и текущее местоположение транспортного средства 102.

[0024] Шина 106 транспортного средства может включать в себя различные способы связи, доступные между множеством ECU 104 транспортного средства, а также между телематическим блоком 108 управления и множеством ECU 104 транспортного средства. В качестве некоторых неограничивающих примеров, шина 106 транспортного средства может включать в себя одну или более из локальной сети контроллеров (CAN) транспортного средства, Ethernet-сети и сети передачи данных мультимедийных систем(MOST). Дополнительные аспекты компоновки и числа шин 106 транспортного средства обсуждаются более подробно ниже.

[0025] Телематический блок 108 управления может включать в себя сетевые аппаратные средства, выполненные с возможностью обеспечения связи между множеством ECU 104 транспортного средства и другими устройствами системы 100. Например, телематический блок 108 управления может включать в себя сотовый модем, выполненный с возможностью обеспечения связи с сетью 112 передачи данных. Сеть 112 может включать в себя одну или более взаимосвязанных сетей передачи данных, таких как Интернет, кабельная телевизионная распределительная сеть, спутниковая сеть связи, локальная вычислительная сеть, глобальная вычислительная сеть и телефонная сеть, в качестве неограничивающих примеров. В качестве другого примера, телематический блок 108 управления может использовать одно или более из Bluetooth, Wi-Fi и проводной USB-связности сети, чтобы обеспечивать связь с сетью 112 передачи данных через мобильное устройство пользователя. В примере, телематический блок 108 управления может быть запрограммирован, чтобы периодически собирать информацию от множества ECU 104, упаковывать информацию в потоки 110 данных и обеспечивать потоки 110 данных серверу 114 информации транспортного средства по сети 112 передачи данных.

[0026] Телематический блок 108 управления может быть дополнительно выполнен с возможностью включать в себя один или более интерфейсов, с которых информация транспортного средства может быть отправлена и принята. В примере, телематический блок 108 управления может быть выполнен с возможностью обеспечения сбора информации транспортного средства для включения в потоки 110 данных от множества ECU 104 транспортного средства, соединенных с одной или более шинами 106 транспортного средства. Информация транспортного средства, извлеченная посредством телематического блока 108 управления, может включать в себя, в качестве некоторых неограничивающих примеров, положение педали акселератора, угол поворота рулевого колеса, скорость транспортного средства, местоположение транспортного средства (например, GPS-координаты и т.д.), уникальный идентификатор транспортного средства (например, VIN), число оборотов двигателя в минуту (RPM) и информацию HMI транспортного средства, такую как информация о нажатии кнопки на рулевом колесе. Дополнительные аспекты сбора информации транспортного средства от множества ECU 104 транспортного средства обсуждаются подробно ниже.

[0027] Сервер 114 информации транспортного средства может включать в себя различные типы вычислительного устройства, такие как компьютерная рабочая станция, сервер, настольный компьютер, экземпляр виртуального сервера, выполняемый посредством универсального сервера, или некоторая другая вычислительная система и/или устройство. Вычислительные устройства, такие как сервер 114 информации транспортного средства, как правило, включают в себя память, в которой могут храниться машиноисполняемые инструкции, причем инструкции могут быть выполняемыми посредством одного или более процессоров вычислительного устройства. Такие инструкции и другие данные могут быть сохранены с помощью множества машиночитаемых носителей. Машиночитаемый носитель (также называемый считываемым процессором носителем или запоминающим устройством) включает в себя любой постоянный (например, материальный) носитель, который участвует в обеспечении данных (например, инструкций), которые могут быть считаны компьютером (например, процессором сервера 114 информации транспортного средства). В общем процессоры принимают информацию, например, из памяти через машиночитаемый носитель хранения и т.д. и выполняют эти инструкции, тем самым выполняя один или более процессов, включающих в себя один или более процессов, описанных в материалах настоящей заявки. Машиноисполняемые инструкции могут быть скомпилированы или интерпретированы из компьютерных программ, созданных с помощью множества языков и/или технологий программирования, включающих в себя, без ограничения, и по отдельности или в сочетании, Java, C, C++, C#, Objective C, Fortran, Pascal, Visual Basic, Java Script, Perl, Python, PL/SQL и т.д. В примере сервер 114 информации транспортного средства может быть выполнен с возможностью поддержки потоков 110 данных, принятых от телематического блока 108 управления транспортных средств 102 посредством сети 112.

[0028] Сервер 114 информации транспортного средства может быть дополнительно выполнен с возможностью хранения определений 116 параметров, описывающих различные элементы потоков данных 110, которые могут быть обеспечены транспортными средствами 102. Определения 116 параметров могут включать в себя перечисление информации для каждого из возможных параметров, таких как глобальный идентификатор конкретного параметра, описание типа данных, представленного посредством параметра (например, наименование), идентификатор ECU 104, выполненный с возможностью обеспечения параметра, и подробности формата данных параметров (например, скорость передачи данных, масштаб, четкость, точность). В некоторых случаях определения 116 параметров могут также включать в себя информацию, относящуюся к алгоритмам или другой обработке, которая может быть использована, чтобы конфигурировать множество ECU 104, чтобы обрабатывать потоки 110 данных в конкретном определении 116 параметров. В примере, определения 116 параметров могут включать в себя программное обеспечение микропрограммы, которая может быть установлена и может выполняться посредством множества ECU 104, чтобы инструктировать множество ECU 104 переконфигурироваться для обеспечения конкретного определения 116 параметра.

[0029] Возможны изменения в системе 100. Например, вместо или в дополнение к использованию телематического блока 108 управления, чтобы обеспечивать удаленную связность с сервером 114 информации транспортного средства, телематический блок 108 управления может использовать функции связи модема пользовательского мобильного устройства, спаренного с развлекательным устройством с помощью ECU 104-D, чтобы выполнять передачу по сети 112 передачи данных.

[0030] Фиг. 2 иллюстрирует пример схемы подсистемы 202 передачи информации системы 100 для одного из множества ECU 104 транспортного средства 102. Как иллюстрировано, подсистема 202 передачи информации включает в себя приложение 204 передачи информации, выполняемое посредством ECU 104 и связь с буфером 26 данных транспортного средства, ассоциированную с ECU 104. ECU 104 может быть выполнен с возможностью хранения приложения 204 передачи информации в программируемой памяти ECU 104. ECU 104 может быть дополнительно выполнен с возможностью соединения с возможностью передачи данных с одной или более шинами 106 транспортного средства. В то время как буфер иллюстрирован как логически отдельный от ECU 104, следует отметить, что буфер 206 может включать в себя одно или более запоминающих устройств, или включенных в ECU 104, и/или за пределами ECU 104. Буфер 206 может быть дополнительно выполнен с возможностью соединения с возможностью передачи данных с одной или более шинами 106 транспортного средства. В частности, буфер 206 может не обязательно быть соединен с той же шиной 106 транспортного средства, с которой соединен ECU 104.

[0031] Фиг. 3 иллюстрирует пример схемы 300 обработки данных транспортного средства 102 посредством приложения 204 передачи информации подсистемы 202 передачи информации в ECU 104. Как показано, необработанные параметры 302 могут быть обеспечены посредством ECU 104, например, согласно аппаратным средствам ECU 104 и/или согласно программированию микропрограммного обеспечения ECU 104. Таким образом, необработанные параметры 302 могут быть относительно неизменяемыми посредством изменений в приложении 204 передачи информации. Таким образом, обновление в предоставлении необработанных параметров 302 может требовать обновления микропрограммы в микропрограммном обеспечении ECU 104, а не просто обновления в приложении 204 передачи информации, которое выполнено с возможностью обработки необработанных параметров 302.

[0032] Приложение 204 передачи информации может быть выполнено с возможностью приема необработанных параметров 302, которые доступны из ECU 104, и использовать различные алгоритмы или функциональные возможности, чтобы обрабатывать необработанные параметры 302 в обрабатываемые параметры 304. Например, приложение 204 передачи информации может быть выполнено с возможностью сжатия необработанных параметров 302 в обрабатываемые параметры 304, которые могут включать в себя версию аспектов необработанных параметров 302 со сжатием данных. В другом примере приложение 204 передачи информации может быть выполнено с возможностью фильтрации необработанных параметров 302 в обрабатываемые параметры 304, которые включают в себя только поднабор информации необработанных параметров 302. Другие примеры алгоритмов обработки могут включать в себя линейную фильтрацию, субдискретизацию, обнаружение пика, FFT, медианную фильтрацию, минимальные/максимальные значения и согласованную фильтрацию. Каждый обрабатываемый параметр 304 может быть ассоциирован с идентификатором, таким как уникальный идентификационный номер определения 116 параметра, ассоциированного с обрабатываемым параметром 304, который должен быть обеспечен посредством ECU 104. Подробный пример преобразования необработанного параметра 302 в обрабатываемый параметр 304 обсуждается ниже относительно фиг. 6.

[0033] После обработки приложение 204 передачи информации может быть выполнено с возможностью передачи обрабатываемых параметров 304 в буфер 206. Буфер 206 может соответствующим образом быть выполнен с возможностью хранения обрабатываемых параметров 304, которые должны быть выгружены. В примере буфер 206 может хранить обрабатываемые параметры 304 в структуре, включающей в себя номер идентификатора определения 116 параметра, идентифицирующий хранящиеся обрабатываемые параметры 304, значение обрабатываемого параметра 304 и временную отметку (например, время сбора необработанных параметров 302, используемых для вычисления обрабатываемого параметра 304, время начала или завершения вычисления обрабатываемого параметра 304 и т.д.). В ответ на инициирование передачи обрабатываемых параметров 304, буфер 206 может быть выполнен с возможностью отправки блока данных или пакета (например, кадра CAN) для каждой структуры ID/значение/время каждого обрабатываемого параметра 304, собранного для ECU 104. Соответственно, при выполнении посредством ECU 104 приложение 204 передачи информации может быть выполнено с возможностью инструктирования ECU 104 формировать обрабатываемые параметры 304, указанные посредством определений 116 параметров, а также пропускать обрабатываемые параметры 304 в буфер 206 для сбора данных.

[0034] ECU 104 может быть дополнительно выполнена с возможностью позволять приложению 204 передачи информации перепрограммироваться с обновленным приложением 204 передачи информации, например, в ответ на обновленные определения параметров, принятые от сервера 114 информации транспортного средства. Например, ECU 104 может быть выполнена с возможностью приема обновленного приложения 204 передачи информации по одной или более шинам 106 транспортного средства для транспортного средства 102. Приложение 204 передачи информации может постоянно находиться в специально выделенном для программного обеспечения месте ECU 104, так что приложение 204 передачи информации может быть обновлено эффективно посредством дифференциального обновления, без влияния на другое программирование ECU 104.

[0035] Фиг. 4 иллюстрирует пример схемы сетевой архитектуры 400 для транспортного средства 102. В примере сетевой архитектуре 400, подсистемы 202 передачи данных используют те же сети 106 транспортного средства, которые используются множеством ECU 104 для связи между ECU и ECU. В иллюстрированной сетевой архитектуре 400 каждая подсистема 202 передачи информации иллюстрирована как связанная с той же шиной 106 транспортного средства (например, CAN-шиной), что и ассоциированный с ней ECU 104.

[0036] Сетевая архитектура 400 также включает в себя сетевой маршрутизатор 402, выполненный с возможностью соединения мостом шин 106 транспортного средства, чтобы обеспечивать обмен данными между подсистемами 202 передачи информации множества ECU 104 и телематическим блоком 108 управления. Например, сетевой маршрутизатор 402 может быть выполнен с возможностью идентификации того, какая шина 106 транспортного средства соединена с приемником принятого сообщения, и перенаправлять принятое сообщение на надлежащую шину 106 транспортного средства. С помощью сетевой архитектуры телематический блок 108 управления может быть выполнен с возможностью запроса у подсистем 202 передачи данных множества ECU 104 транспортного средства, обеспечения упакованных данных 306 транспортного средства в телематический блок 108 управления. Телематический блок 108 управления может соответственно собирать упакованные данные 306 транспортного средства в потоки 110 данных и обеспечивать потоки 110 данных серверу 114 информации транспортного средства.

[0037] Фиг. 5 иллюстрирует альтернативный пример схемы сетевой архитектуры 500 для транспортного средства 102, использующего отдельную шину 106 транспортного средства для передачи информации от шины 106 транспортного средства, используемой множеством ECU 104. По сравнению с сетевой архитектурой 400, в сетевой архитектуре 500 трафик передачи данных не обеспечивается по той же шине 106 транспортного средства, которая используется для связи между ECU и ECU. Используя отдельную шину 106 транспортного средства для подсистем 202 передачи информации, сетевая архитектура 500 может облегчать проблемные вопросы с дополнительным использованием полосы пропускания, требуемым, чтобы поддерживать дополнительную передачу данных в транспортном средстве 102, чтобы обеспечивать для телематического блока 108 управления сбор упакованных данных 306 транспортного средства для предоставления в потоки 110 данных.

[0038] Фиг. 6 иллюстрирует пример 600 приложения 204 передачи информации, сжимающего необработанные параметры 302 в обрабатываемые параметры 304 для передачи. В иллюстрированном примере 600 поток 602 данных о числе оборотов двигателя в минуту (RPM) показан в качестве исходного необработанного параметра 302, обеспеченного посредством ECU 104 контроллера двигателя, сокращенного потока 604 данных, восстановленной версии потока 606 данных сокращенного потока 604 данных и потока 608 данных об ошибках, иллюстрирующего различие между восстановленным потоком 606 данных и исходным потоком 602 данных. В качестве одной возможности, ECU 104 контроллера двигателя может быть конфигурирован с приложением 204 передачи информации, выполненным с возможностью выполнения иллюстрированного сжатия для преобразования необработанного параметра 302 RPM двигателя (т.е. исходного потока 602 данных) в обрабатываемый параметр 304 RPM двигателя (т.е. сокращенный поток 604 данных). Приложение 204 передачи информации или ECU 104 могут быть дополнительно выполнены с возможностью сохранения сокращенного потока 604 данных в буфере 206 данных транспортного средства для передачи по шине 106 транспортного средства телематическому блоку 108 управления и выгрузки из транспортного средства 102 на сервер 114 информации транспортного средства.

[0039] Как иллюстрировано, сокращенный поток 604 данных прорежен на коэффициент, равный трем. Прореживание в общем означает процесс уменьшения частоты выборки потока данных, при этом поток данных может быть пропущен через низкочастотный фильтр, и затем выборки из потока данных могут быть отброшены. Коэффициент прореживания может означать соотношение интенсивности входящего потока к интенсивности выходящего потока, где коэффициент M прореживания определяется так, что интенсивность входящего потока/интенсивность выходящего потока =M. Соответственно, сокращенный поток 604 данных может включать в себя одну выборку для каждой третьей выборки исходного потока 602 данных.

[0040] Восстановленный поток 606 данных может включать в себя данные сокращенного потока 604 данных, восстановленные обратно до скорости исходного потока 606 данных. Однако, поскольку некоторая информация была потеряна вследствие сжатия с потерями (т.е. прореживания), выполненного, чтобы сократить объем данных исходного потока 602 данных в сокращенный поток 604 данных, может присутствовать некоторый уровень ошибки в восстановленном потоке 606 данных. Поток 608 данных об ошибке соответственно иллюстрирует этот объем потерянной информации. В частности, величина ошибки в иллюстрированном примере 600 может быть приемлемо низкой для многих целей передачи и диагностики информации, при этом сберегая пропускную способность транспортного средства 102 и сети при передаче данных.

[0041] Фиг. 7 иллюстрирует пример процесса 700 для обеспечения эффективной, автоматической, переконфигурируемой обработки данных транспортного средства и выгрузки. Процесс 700 может быть обеспечен, например, посредством транспортного средства 102 в соединении с сервером 114 информации транспортного средства через сеть 112. Процесс 700 может быть инициирован посредством различных событий, которые могут быть внутренними по отношению к транспортному средству 102 или приняты посредством транспортного средства 102 из внешнего источника.

[0042] На этапе 702 транспортное средство 102 принимает указание начала события, внешнего по отношению к транспортному средству 102. В примере, транспортное средство 102 может принимать запрос передачи информации от сервера 114 информации транспортного средства, запрашивающего, чтобы транспортное средство 102 обеспечило потоки 110 данных, включающие в себя информацию, указанную посредством определений 116 параметров, указанных посредством запроса передачи информации. В другом примере, транспортное средство 102 может принимать запрос передачи информации от пассажира транспортного средства 102, требующего, чтобы транспортное средство 102 обеспечило некоторую информацию от множества 104 ECU транспортного средства, которые указаны посредством запроса. В еще одном примере, транспортное средство 102 может обнаруживать возникновение события, в ответ на которое транспортные средства 102 должны обеспечивать некоторые определения 116 параметров, указанные посредством сформированного события.

[0043] На этапе 704 транспортное средство 102 обеспечивает идентификатор транспортного средства 102 в ответ на событие. В примере, транспортное средство 102 может отправлять VIN транспортного средства 102 серверу 114 информации транспортного средства, чтобы запрашивать у сервера 114 информации транспортного средства обеспечение определений 116 параметров для передачи информации для транспортного средства 102. На основании принятого идентификатора транспортного средства 102, сервер 114 информации транспортного средства может быть выполнен с возможностью идентификации определения 116 параметров, совместимых с множеством ECU, установленных в транспортном средстве 102.

[0044] На этапе 706 транспортное средство 102 принимает определение 116 параметров от сервера 114 информации транспортного средства. Например, на основании определения совместимых определений 116 параметров, сервер 114 информации транспортного средства может идентифицировать одно или более определений 116 параметров для обеспечения транспортному средству 102. В примере определение 116 параметра с сервера 114 информации транспортного средства может описывать обрабатываемые параметры 304, которые должны быть обеспечены транспортным средством 102 в качестве уникального идентификатора обрабатываемых параметров 304. В другом примере определение 116 параметра с сервера 114 информации транспортного средства может описывать обрабатываемые параметры 304, которые должны быть обеспечены транспортным средством 102, в качестве приложения 204 передачи информации, которое должно быть установлено в ECU 104 транспортного средства, чтобы принимать необработанные параметры 302 и вычислять обрабатываемые параметры 304.

[0045] На этапе 708 транспортное средство определяет, доступны ли запрошенные данные. В примере, телематический блок 108 управления транспортного средства 102 может опрашивать множество ECU 104, чтобы определять, способно ли множество ECU 104 транспортного средства 102 обеспечивать запрашиваемые необработанные параметры 302, чтобы создавать обрабатываемые параметры 304. Если множество ECU 104 передают, что необработанные параметры 302 недоступны для обеспечения посредством установленных ECU 104 в транспортном средстве 102, процесс 700 заканчивается. Иначе устройство управления переходит к этапу 710.

[0046] На этапе 710 транспортное средство 102 определяет, необходима ли переконфигурация, чтобы обеспечивать запрошенные данные. В примере, телематический блок 108 управления транспортного средства 102 может опрашивать множество ECU 104, чтобы определять, выполнены ли ECU 104 с возможностью обработки необработанных параметров 302 в обрабатываемые параметры 304, указанные определениями 116 параметров. Если один или более из ECU требуют переконфигурации, управление переходит к этапу 712. Иначе, если ECU 104 должным образом конфигурированы, управление переходит к этапу 714.

[0047] На этапе 712 транспортное средство 102 переконфигурирует потоки 110 данных. В примере телематический блок 108 управления может запрашивать устаревшие множества ECU 104, чтобы обновлять их приложения 204 передачи информации, чтобы обрабатывать необработанные параметры 302 в обрабатываемые параметры 304 в соответствии с одним или более приложениями 204 передачи информации, включенными в или иначе указанными посредством определений 116 параметров.

[0048] На этапе 714 транспортное средство 102 активирует потоки 110 данных. В примере множество ECU 104 могут использовать свои соответствующие приложения 204 передачи информации, чтобы обрабатывать необработанные параметры 302 в обрабатываемые параметры 304. Приложения 204 передачи информации могут соответственно обеспечивать обрабатываемые параметры 304 в буферы 206 данных транспортного средства, ассоциированных с множеством ECU 104.

[0049] На этапе 716 транспортное средство 102 выгружает данные. В примере телематический блок 108 управления может быть запрограммирован, чтобы периодически собирать упакованные данные 306 транспортного средства из буферов 206 данных транспортного средства, ассоциированных с множеством ECU 104, и обеспечивать данные как потоки 110 данных серверу 114 информации транспортного средства через сети 112 передачи данных.

[0050] На этапе 718 сервер 114 информации транспортного средства анализирует данные. Например, сервер 114 информации транспортного средства может поддерживать запрос сохраненных потоков 110 данных, чтобы обеспечивать обработку данных и другие функции пользователям сервера 114 информации транспортного средства. После этапа 718 процесс 700 заканчивается.

[0051] При том, что выше описаны примерные варианты осуществления изобретения, не подразумевается, что эти варианты осуществления изобретения описывают все возможные формы изобретения. Скорее, слова, используемые в описании, являются скорее описательными словами, а не ограничивающими, и следует понимать, что могут быть выполнены различные изменения без отступления от сущности и объема настоящего изобретения. Кроме того, признаки различных вариантов реализаций изобретения могут быть объединены для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения.

1. Система передачи обрабатываемых параметров для транспортного средства, содержащая:

электронный блок управления (ECU) транспортного средства, управляющий подсистемой транспортного средства и выполненный с возможностью

приема от удаленного сервера через телематический блок (TCU) транспортного средства определения параметра, указывающего обработку, которая должна быть использована ECU для формирования обрабатываемого параметра из необработанного параметра, сформированного ECU, причём обрабатываемый параметр является субдискретизированной версией необработанного параметра;

формирования обрабатываемого параметра согласно определению параметра на основании упомянутого необработанного параметра; и

отправки обрабатываемого параметра в буфер данных транспортного средства, ассоциированный с ECU, для выгрузки на удаленный сервер через TCU.

2. Система по п. 1, в которой субдискретизация выполняется согласно прореживанию.

3. Система по п. 1, в которой ECU соединен для обмена сообщениями с множеством других ECU через первую сеть транспортного средства, и буфер данных транспортного средства, ассоциированный с ECU, выполнен с возможностью отправки обрабатываемых параметров в TCU через вторую сеть транспортного средства.

4. Система по п. 1, в которой определение параметра включает в себя уникальный идентификатор обрабатываемого параметра.

5. Система по п. 1, в которой определение параметра включает в себя приложение передачи информации, выполненное с возможностью выполнения посредством процессора ECU для формирования обрабатываемого параметра из необработанного параметра.

6. Система по п. 1, в которой определение параметра включает в себя программный код, выполненный с возможностью его выполнения процессором ECU для формирования обрабатываемого параметра из необработанного параметра.

7. Система передачи обрабатываемых параметров для транспортного средства, содержащая:

множество электронных блоков управления (ECU), каждый из которых выполнен с возможностью формирования обрабатываемых параметров из необработанных параметров согласно обработке, указанной принятыми определениями параметров;

телематический блок управления (TCU), выполненный с возможностью обеспечения потока данных обрабатываемых параметров в удаленный сервер; и

множество буферов данных транспортного средства, каждый из которых выполнен с возможностью приема обрабатываемых параметров от множества ECU и отправки обрабатываемых параметров в TCU через выделенную для передачи данных сеть транспортного средства,

причём множество ECU выполнено с возможностью формирования обрабатываемых параметров на основании необработанных параметров, сформированных посредством множества ECU, и по меньшей мере один из обрабатываемых параметров является субдискретизированной версией одного из необработанных параметров.

8. Система по п. 7, в которой субдискретизация выполняется согласно прореживанию.

9. Система по п. 7, в которой определение параметра включает в себя приложение передачи информации, выполненное с возможностью выполнения посредством процессора одного или более из множества ECU для формирования обрабатываемого параметра из необработанного параметра.

10. Система по п. 7, в которой определение параметра включает в себя уникальный идентификатор обрабатываемого параметра.

11. Система по п. 7, в которой определения параметра включают в себя программный код, выполненный с возможностью его выполнения процессором одного или более из множества ECU для формирования обрабатываемого параметра из необработанного параметра.

12. Осуществляемый компьютером способ передачи обрабатываемых параметров, содержащий этапы, на которых:

формируют обрабатываемый параметр в виде субдискретизированной версии необработанного параметра согласно определению параметра, принятому от удалённого сервера через телематический блок (TCU) транспортного средства и указывающему обработку, выполняемую в отношении упомянутого необработанного параметра, сформированного электронным блоком управления (ECU), для формирования обрабатываемого параметра; и

отправляют обрабатываемый параметр в буфер данных транспортного средства, ассоциированный с ECU, для выгрузки на удаленный сервер через TCU.

13. Способ по п. 12, дополнительно содержащий этап, на котором выполняют субдискретизацию согласно прореживанию.

14. Способ по п. 12, дополнительно содержащий этапы, на которых:

осуществляют обмен сообщениями между ECU и множеством других ECU через первую сеть транспортного средства, и

отправляют обрабатываемые параметры из буфера данных транспортного средства, ассоциированного с ECU, в TCU через вторую сеть транспортного средства.

15. Способ по п. 12, в котором определение параметра включает в себя уникальный идентификатор обрабатываемого параметра.

16. Способ по п. 12, в котором определение параметра включает в себя приложение передачи информации, выполненное с возможностью выполнения посредством процессора ECU для формирования обрабатываемого параметра из необработанного параметра.

17. Способ по п. 12, дополнительно содержащий этап, на котором обновляют память ECU согласно определению параметра, которое принято ECU, причём определение параметра включает в себя программный код, выполненный с возможностью его выполнения процессором ECU для формирования обрабатываемого параметра из необработанного параметра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике связи и может использоваться в системах беспроводной связи. Технический результат состоит в повышении скорости доставки аварийных сигналов.

Группа изобретений относится к средствам обработки ошибки на основе виртуализации сетевых функций. Технический результат - ошибка инфраструктуры устраняется максимально быстро, задержка при обработке ошибок уменьшается и производительность системы повышается.

Изобретение относится к средствам проверки неразрывности передачи данных между главным входным блоком и главным выходным блоком. Технический результат заключается в повышении надежности передачи данных.

Изобретение относится к области обработки и передачи дискретной информации и может быть использовано для помехоустойчивой защиты информации при передаче многоблочных сообщений в комплексах связи.

Изобретение относится к области обработки и передачи дискретной информации и может быть использовано для помехоустойчивой защиты информации при передаче многоблочных сообщений в комплексах связи.

На вход аппаратуры подается тестовая испытательная последовательность и выходная последовательность оконечного узла аппаратуры сравнивается с эталонной последовательностью.

Изобретение относится к области передачи цифровой информации. Технический результат - повышенная защита сети за счет использования механизма адаптивного прогнозирования и весовых коэффициентов критических параметров сетевого трафика.

Изобретение относится к способу и устройству измерения качества формы сигнала. .

Система телематического мониторинга для транспортных средств содержит блок управления и контроля, установленный на транспортном средстве и выполненный с возможностью управления и контроля информации, блок удаленной обработки для обработки информации, блок связи, первое устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, второе устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, обрабатывающие средства первых данных ускорения и вторых данных ускорения, поступающих от первого устройства и второго устройства, для обработки способа возникновения удара транспортного средства/ об него.
Изобретение относится способу прогностического иерархического управления интеллектуальной транспортной системой при движении колонны, содержащей ведущее пилотное транспортное средство (ПТС) и, по меньшей мере, одно ведомое автоматически управляемое беспилотное транспортное средств (БТС), где в режиме реального времени осуществляют контроль и двустороннюю передачу данных о маршруте от ПТС к каждому БТС о техническом состоянии каждого БТС и о локальных дорожных и погодных условиях по маршруту его движения.

Предложен способ защиты транспортного средства. Перехватывают сообщения, отправляемые телематическим электронным ключом, с помощью шлюза (112), который физически отделяет телематический электронный ключ от шины данных (110) транспортного средства (102).

Группа изобретений относится к электрическим транспортным средствам, имеющим тяговый электродвигатель с питанием от аккумулятора. Система управления световым индикатором зарядки транспортного средства содержит процессор и память.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Блок обработки и управления принимает и обрабатывает сигналы от устройства регистрации угловой скорости вращения. Блок обработки и управления выполняет первый процесс обработки зарегистрированного параметра состояния и определяет угловую скорость вращения колеса транспортного средства, диск которого закреплен крепежными средствами на ступице.

Изобретение относится к устройству отображения, используемому в транспортной машине. Устройство отображения включает в себя механизм (20) переменной степени сжатия, который способен модифицировать степень сжатия двигателя для двигателя внутреннего сгорания, и дисплей (40), отображающий состояние текущей степени сжатия двигателя.

Транспортное средство включает в себя систему напоминания о перестановке шин. Система включает в себя контроллер (20), который формирует напоминание о перестановке шин (12, 14) на основании спрогнозированного времени езды для достижения предопределенной разности износа протектора между передними шинами и задними шинами.
Наверх