Устройство передачи вращательного движения через границу двух сред

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам передачи вращательного движения. Устройство передачи вращательного движения через границу двух сред содержит металлическую мембрану, расположенную в основании, через которую проходит металлический стержень. Металлическая мембрана, основание и металлический стержень соединены между собой герметично. Металлическая мембрана имеет радиальные и концентрические гофры, причем концентрические разделены радиальными. При вращении металлического стержня радиальные гофры скручиваются, а концентрические растягиваются, что позволяет сохранить целостность металлической мембраны при работе. Стержень проходит через центральное отверстие в дне тонкостенного цилиндра, жестко соединенного с основанием. Достигается снижение габаритов. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Устройство относится к области механики и может быть использовано при создании механизмов передачи ограниченного вращательного движения через границу, разделяющую газовые и жидкие среды. Такие устройства могут быть востребованы при конструировании вакуумных высоковольтных выключателей и переключателей, электронных ламп, аналитических приборов, в газовой и нефтяной промышленности.

Известны изделия (Авт. св. СССР №203784, кл. 21g, 10101; авт. св. СССР №298001, МПК H01g 5/02), в которых используются устройства для передачи вращательного движения из воздушной среды в вакуум, использующие металлический гофрированный сильфон, работающий в режиме прецессии. Использование сильфона позволяет передать без нарушения вакуума вращательное движение из воздушного пространства, окружающего конденсатор, в «безвоздушное» вакуумное, т.е. внутрь конденсатора. Недостатком такого устройства является сложность конструкции и многозвенность, исключающая его вибро-удароустойчивость.

Задача изобретения - создание малогабаритного вибро-удароустойчивого устройства, обеспечивающего большое количество циклов передачи движения, выполняющего передачу неполного вращательного движения через границу двух сред с использованием мембраны, исключающего необходимость применения сильфона.

Конструкция предлагаемого устройства изображена на Фиг. 1 и 2.

На фиг. 1 показан общий вид устройства, на фиг. 2 - сечение по А-А.

Устройство передачи вращательного движения через границу двух сред содержит основание 1, к которому герметично прикреплена металлическая мембрана 2, через центр металлической мембраны и центр основания по скользящей посадке вертикально установлен металлический стержень 3, имеющий возможность вращения и герметично соединенный с мембраной. В основании жестко закреплен тонкостенный цилиндр 4, в дне которого, через центральное отверстие установлен по скользящей посадке вертикально металлический стержень 3, имеющий возможность вращения. На поверхности цилиндра выполнены отверстия для сообщения среды внутри и снаружи его. На металлическом стержне закреплено ограничительное полукольцо 5, препятствующее вертикальному перемещению металлического стержня.

Достигаемый технический результат - возможность передачи вращательного движения металлического стержня на границе двух сред, жидкой или газообразной, без нарушения герметичности этой границы, осуществляется с помощью металлической мембраны, имеющей радиальные и концентрические гофры, причем концентрические разделены радиальными.

Использование плоской мембраны для передачи вращательного движения металлическим стержнем, вертикальным к ней, было бы не приемлемо. При попытке вращения металлического стержня плоская мембрана была бы деформирована и порвана. Для исключения выхода из строя мембраны ее необходимо гофрировать радиальными и концентрическими гофрами. Предлагаемое устройство работает на основе гофрированной металлической мембраны следующим образом: при вращении металлического стержня, припаянного в центре такой мембраны, радиальные гофры скручиваются, концентрические - растягиваются. Деформация их позволяет металлическому стержню совершать вращательное движение без нарушения целостности мембраны. Количество циклов вращения будет определяться углом поворота металлического стержня 3.

Сборка устройства производится следующим образом: металлическая мембрана 2 вставляется в посадочное место основания 1, металлический стержень 3 вставляется в отверстия металлической мембраны, основания и дна цилиндра. В проточку металлического стержня вставляется ограничительное полукольцо 5 для ограничения его вертикального движения.

1. Устройство передачи вращательного движения через границу двух сред, содержащее основание, прикрепленную к нему герметично металлическую мембрану и проходящий в центре ее металлический стержень, имеющий возможность вращения, герметично соединенный с мембраной, отличающееся тем, что мембрана имеет радиальные и концентрические гофры, причем концентрические разделены радиальными.

2. Устройство передачи по п. 1, отличающееся тем, что металлический стержень, имеющий возможность вращения, установлен по скользящей посадке вертикально через основание и отверстие дна цилиндра, жестко закрепленного на основании.



 

Похожие патенты:

Изобретение касается уплотнения (300) для применения в экструзионном устройстве для изготовления бесконечных профилей, в частности полимерных труб. Для достижения надежного уплотнительного действия при больших диаметрах труб и других преимуществ, при одновременном устранении дребезжания или, соответственно, эффектов прерывистого трения, предоставляется предлагаемое изобретением уплотнение (300).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении вакуумного технологического оборудования. Способ изготовления волновой герметичной передачи предусматривает следующие операции: гибкое герметичное звено, установочный фланец, дно, входное и выходное звенья деформируют предварительно с внешней стороны; установке гибкой негерметичной оболочки в герметичную оболочку предваряют установку втулки; при сборке/разборке используют сквозные резьбовые отверстия; подшипниковые опоры устанавливают на хвостовике герметичного звена и в корпусе; в резьбовые отверстия крышки и трубы ввинчивают винты.

Изобретение относится к узлу уплотнения на воздушном судне и касается стыка между фюзеляжем и отсоединяемым крылом. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уплотнения гидравлических и пневматических приводов прямолинейного поступательного перемещения.

Изобретение относится к двигателям. .

Изобретение относится к вакуумной технике, к устройствам для передачи движения в вакуумный объем. .

Изобретение относится к сильфонным уплотнениям, например, перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами транспортными средствами или трапа для пассажиров самолета.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращательного, непрерывного, дискретного, реверсивного движения механизмам и узлам, находящимся в вакуумных камерах технологических установок.

Изобретение относится к кожуху универсальной муфты трансмиссии. .

Изобретение относится к устройствам для герметичного соединения подвижных элементов. .

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к вертолетным редукторам. Многопоточный главный редуктор вертолета содержит упругие муфты, муфты свободного хода, конические зубчатые передачи со спиральными зубьями первой ступени и ведущие цилиндрические шестерни второй ступени.

Изобретение относится к полуоси автомобильного ведущего моста с масляной смазкой. Полуось включает тело оси (41) и шпоночные узлы, расположенные по обоим концам тела оси (41).

Изобретение относится к элементам подвески транспортных средств. Устройство опоры колеса для транспортного средства, кузов которого удерживается в электрически изолированном состоянии от дорожной поверхности, содержит опорный элемент подшипника и разрядник саморазрядного типа, расположенный на поверхности конкретного элемента.

Изобретение относится к технической области сочленений кольцевого, поворотного или скользящего типа с приспособлениями, пригодными для выполнения функции резервуара для смазки с целью увеличения промежутков времени, в которые необходимо выполнять смазывание.

Группа изобретений относится к узлу опорной стойки для опоры корпуса функционального блока газовой турбины, к газовой турбине и к способу опоры корпуса функционального блока газовой турбины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к приводному валу из композиционных материалов. Приводной вал (1) выполнен в виде двух систем взаимопересекающихся спиральных стержней (2) и (3), симметрично развернутых относительно оси и равномерно распределенных по окружности с образованием просветов с ромбовидными ячейками, с кольцевыми шпангоутами на торцах (4).

Изобретение относится к приводному валу, в частности к приводному валу для транспортных средств, изготовленному посредством гидроформовки. Гидроформованная труба (200) приводного вала содержит первую концевую часть (202), вторую концевую часть (214), среднюю часть (208), по меньшей мере частично представляющую собой образованную дугой окружности поверхность вращения и по меньшей мере участок средней части, диаметр которого больше диаметра первой и второй концевых частей (202, 214), первый переходный участок (204), первое сужение (206), второе сужение (210) и второй переходный участок (212).

Изобретение относится к судостроению, а именно к способу и устройству защиты расположенного в обтекателе электродвигателя для приведения в движение морских судов от изгиба вала при ударах.

Изобретение относится к коробке передач с вращающимся, по меньшей мере, в одном смазываемом подшипнике валом и, в частности, к снабжению этого подшипника смазочным материалом.

Изобретение относится к устройству для конструкционной передачи высоких нагрузок, содержащему концевой фитинг, которое может быть использовано в карданных валах транспортных средств, в компонентах шасси воздушных судов или т.п., и к способу изготовления такого устройства.
Наверх