Судно на воздушной подушке с гибкими скегами

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами. Предложено судно на воздушной подушке с гибкими скегами, имеющее установленное вдоль бортов ограждение воздушной подушки, включающее расположенные побортно надувные скеги, гибкое кормовое ограждение и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов. Гибкое кормовое ограждение выполнено в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища из воздухонепроницаемого материала, закрепленного к днищу судна концами своих двух сторон с образованием гибкой емкости поперек судна, размещенной между его скегами и имеющей в плане форму параллелограмма. Длина кормового гибкого ограждения превышает его высоту в надутом состоянии не менее чем в три раза, а его полость сообщена с полостью гибкого ограждения воздушной подушки магистралью, входной или выходной конец которой расположен в пределах днища судна, не доходя до носовой линии крепления кормового гибкого ограждения. Гибкие навесные элементы носового ограждения судна размещены по ширине его корпуса, выполнены и установлены таким образом, что образуют в поперечном сечении форму вытянутой подковы, обращенной выпуклой стороной дуги в направлении движения судна, а их передняя стенка при этом образует острый внутренний угол с днищем судна. Технический результат заключается в повышении проходимости и мореходности судна. 3 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к созданию транспортных средств на воздушной подушке с гибкими скегами и касается вопроса проектирования и создания их гибких ограждений.

Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее расположенные вдоль бортов боковые скеги, выполненные в виде надувных баллонов, а также передний и задний гибкие элементы ограждения, представляющие собой попарно установленные гибкие уплотнители в виде полосок из прорезиненной ткани, каждая из которых одной стороной закреплена по кромке соответствующего переднего или заднего гибкого элемента, примыкающего к одному из скегов, а другие противоположные стороны этих полосок каждой пары уплотнителей посредством упругих оттяжек соединены между собой или прикреплены к середине внутренней стороны соответствующего им гибкого элемента. (Патент RU 2096209 С1 по заявке №93048554/11 от 19.10.1993 г.) - прототип.

Однако, известное транспортное средство имеет недостаточную мореходность и проходимость в связи с тем, что в процессе прохождения судном набегающей волны или препятствия происходит подскакивание его носовой части, и далее, из-за создающегося в воздушной подушке поршневого эффекта от действия волны или препятствия и связанного с этим повышенного давления, происходит скачкообразное преодоление уже кормовой частью судна области указанного повышенного давления.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение проходимости и мореходности судна на воздушной подушке с гибкими скегами за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или препятствия путем обеспечения их беспрепятственного пропускания носовой частью судна, а также путем устранения повышенного давления под его днищем в кормовой оконечности судна, создаваемого набегающей волной или препятствием.

Это достигается тем, что у судна на воздушной подушке с гибкими скегами, имеющего установленное вдоль бортов ограждение воздушной подушки, включающее расположенные побортно надувные скеги, гибкое кормовое ограждение и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов, по изобретению гибкое кормовое ограждение выполнено в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища из воздухонепроницаемого материала, закрепленного к днищу судна концами своих двух сторон с образованием гибкой емкости поперек судна, размещенной между его скегами и имеющей в плане форму параллелограмма. Длина кормового гибкого ограждения превышает его высоту в надутом состоянии не менее чем в три раза, а его полость сообщена с полостью гибкого ограждения воздушной подушки магистралью, входной или выходной конец которой расположен в пределах днища судна, не доходя до носовой линии крепления кормового гибкого ограждения. При этом гибкие навесные элементы носового ограждения судна размещены по ширине его корпуса, выполнены и установлены таким образом, что образуют в поперечном сечении форму вытянутой подковы, обращенной выпуклой стороной дуги в направлении движения судна, а их передняя стенка при этом образует острый внутренний угол с днищем судна.

Выполнение носового гибкого ограждения в виде навесных элементов, имеющих в поперечном сечении форму вытянутой подковы и обращенных своей выпуклой стороной против набегающего потока, позволяет беспрепятственно пропускать носовой частью судна набегающую волну или препятствие за счет податливости этих элементов в вертикальном и горизонтальном направлениях, обеспечивая прохождение носовой частью судна без скачка набегающей волны или препятствия, и тем самым улучшая мореходные характеристики и проходимость судна на воздушной подушке с гибкими скегами.

Выполнение кормового ограждения в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища, полость которого надувается источником повышенного давления и сообщена магистралью с полостью воздушной подушки в области перед местом носовой линии крепления гибкого полотнища к днищу судна, гарантирует прохождение волны или препятствия кормовой частью судна без скачка за счет деформации емкости, образованной гибким полотнищем, и перетекания сжатого воздуха из ее полости в полость воздушной подушки, обеспечивая за счет этого равенство давлений в полости емкости и под куполом воздушной подушки.

При соотношении длины гибкого кормового ограждения к его высоте в надутом состоянии, составляющем три и более, достигается форма кормового гибкого ограждения, необходимая для обеспечения его равновесного состояния и обеспечивающая возможность его деформации при прохождении кормовой частью судна набегающей волны или препятствия.

Сущность изобретения поясняется рисунками, где на фиг. 1 - представлен вид снизу на судно(изометрия), на фиг. 2 - схематично представлено судно на воздушной подушке с гибкими скегами на фиг. 1 (в продольном разрезе) и на фиг. 3 - схема преодоления судном препятствия (в продольном разрезе).

Предлагаемое судно содержит закрепленное по бортам ограждение воздушной подушки, включающее установленные побортно надувные скеги 1, гибкое кормовое ограждение 2 и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов 3, размещенных по ширине его корпуса (фиг. 1). Гибкие навесные элементы 3 носового ограждения воздушной подушки выполнены и установлены таким образом, что образуют в поперечном сечении форму вытянутой подковы, обращенной выпуклой стороной дуги в направлении движения судна, а их передняя стенка при этом образует острый внутренний угол с днищем 4 судна (фиг. 2). Гибкое кормовое ограждение 2 выполнено в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища 5 из воздухонепроницаемого материала, закрепленного к днищу 6 судна концами своих двух сторон (фиг. 2, 3) с образованием гибкой емкости 7 поперек судна, размещенной между его скегами 1 (фиг. 1), которая имеет в плане форму параллелограмма (на рисунке не показано). Длина кормового гибкого ограждения 2 превышает его высоту в надутом состоянии не менее чем в три раза. Его полость сообщена с полостью гибкого ограждения воздушной подушки магистралью 8, входной или выходной конец которой расположен в пределах днища 6 судна, но не доходя до носовой линии крепления 9 кормового гибкого ограждения 2 (фиг. 2, 3).

Работа предлагаемого судна на воздушной подушке с гибкими скегами осуществляется следующим образом.

Воздушная подушка судна создается за счет подачи воздуха повышенного давления под днище 6 судна в полость, образованную гибким ограждением, установленным по бортам судна. Емкость кормового гибкого ограждения 2, сообщенная магистралью 8 с полостью воздушной подушки, через упомянутую магистраль также заполняется воздухом повышенного давления. При встрече движущегося судна на воздушной подушке с набегающей на него волной или с препятствием 10 гибкие навесные элементы 3 (фиг. 3) носового ограждения воздушной подушки судна, за счет их податливости в вертикальном и горизонтальном направлениях, позволяют беспрепятственно пропускать носовой частью судна набегающую волну или препятствие 10, в результате чего носовая часть судна продолжает без скачковое движение, и улучшается его проходимость. Набегающая волна или препятствие 10 на пути следования судна, попадая под днище 6 судна в полость воздушной подушки, оказывают повышение давления в ней, создавая в направлении кормы поршневой эффект. Повышенная зона давления, достигая зону расположения гибкого кормового ограждения 2 в виде емкости 7, размещенной поперек кормы судна, оказывает давление на указанную гибкую емкость 7, деформируют ее, и в результате гибкое кормовое ограждение 2 несколько приподнимается. Вследствие чего воздух перетекает по магистрали 8 из емкости 7 в полость воздушной подушки, при этом давление в емкости 7 выравнивается с давлением под куполом воздушной подушки, и кормовая часть судна преодолевает волну или препятствие 10 без скачка. После преодоления волны или препятствия 10 гибкие элементы носового ограждения 3 и емкость кормового ограждения 7 принимают исходную форму (фиг. 2). В результате предложенного выполнения гибкого носового в виде навесных элементов 3 и гибкого кормового 2 ограждений обеспечивается повышение проходимости и мореходности судна на воздушной подушке с гибкими скегами.

Предлагаемое судно на воздушной подушке с гибкими скегами обладает повышенными проходимостью и мореходностью за счет исключения скачкообразного преодоления им набегающей волны или препятствия путем обеспечения их беспрепятственного пропускания носовой частью судна, а также путем устранения повышенного давления под его днищем в кормовой оконечности судна, создаваемого набегающей волной или препятствием, что его выгодно отличает от прототипа.

Судно на воздушной подушке с гибкими скегами, имеющее установленное вдоль бортов ограждение воздушной подушки, включающее расположенные побортно надувные скеги, гибкое кормовое ограждение и гибкое носовое ограждение, состоящее из навесных гибких элементов, отличающееся тем, что гибкое кормовое ограждение выполнено в виде простирающегося вдоль заднего борта судна гибкого полотнища из воздухонепроницаемого материала, закрепленного к днищу судна концами своих двух сторон с образованием гибкой емкости поперек судна, размещенной между его скегами и имеющей в плане форму параллелограмма, причем длина кормового гибкого ограждения превышает его высоту не менее чем в три раза, при этом его полость сообщена с полостью гибкого ограждения воздушной подушки магистралью, входной или выходной конец которой расположен в пределах днища судна, не доходя до носовой линии крепления кормового гибкого ограждения, при этом гибкие навесные элементы носового ограждения судна размещены по ширине его корпуса, выполнены и установлены таким образом, что образуют в поперечном сечении форму вытянутой подковы, обращенной выпуклой стороной дуги в направлении движения судна, причем передняя стенка гибких навесных элементов носового ограждения судна образует острый внутренний угол с днищем судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к движительным комплексам амфибийных судов на воздушной подушке (АСВП). Винто-кольцевой комплекс (ВКК) АСВП содержит два или более воздушных винта (ВВ), заключенных, каждый, в кольцевую насадку (КН) с крыльевым аэродинамическим профилем ее поперечного сечения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судну на воздушной подушке, содержащему корпус и расположенный на корпусе канальный вентилятор, причем канальный вентилятор представляет собой установленный в камере кольцевого обтекателя блок с лопастями, первое воздуховыпускное отверстие расположено с одной стороны камеры кольцевого обтекателя в хвостовой части корпуса судна, отводные рули, позволяющие перекрывать первое воздуховыпускное отверстие, установлены на кольцевом обтекателе, две первые воздухонаправляющие трубы соединены с внутренней полостью камеры кольцевого обтекателя и расположены по обе ее стороны, второе воздуховыпускное отверстие, направленное вовне канального вентилятора, расположено на первой воздухонаправляющей трубе, при этом второе и первое воздуховыпускные отверстия расположены противоположно друг другу или под углом в диапазоне от 0° до 90°.

Изобретение относится к области судостроения и может быть при конструировании судов для уменьшения сопротивления при движении высокоскоростных судов, использующих динамическую воздушную подушку по водной поверхности.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку. Предложен способ обеспечения управления судном на сжатом пневмопотоке, имеющим корпус с движительной установкой, создающей давление воздуха под днищем и двигающей судно, днище выполнено из частей, размещенных под различными углами, причем днище оборудовано боковыми скегами, оборудованными внутри продольными напорными каналами, выполненными в виде полых сквозных труб из легкого алюминиевого сплава, и продольным уступом, прикрепленным к переходной закрытой части днища, являющейся продолжением сопла, отличающийся тем, что над продольным уступом на выходе воздушного канала устанавливают рулевое устройство в виде поперечного напорного патрубка, в который поступает часть воздушного потока, поперечная стенка напорного патрубка имеет короткие выпускные патрубки, снабженные клапанами, кинематически связанными с возможностью поворота клапанов рукояткой вокруг соответствующей оси вращения тяги, обеспечивая совместное перемещение двух клапанов, перекрывающих и открывающих выпускные патрубки, причем выпускные патрубки через диффузоры подсоединены к продольным напорным каналам, выходящая струя газового потока из которых направляется в атмосферу сзади кормовой части судна, причем дополнительно выполняют второе рулевое устройство между внутренними боковыми стенками скегов и установленным дополнительным продольным уступом в днище кормовой части корпуса, выполненное в виде независимо поворачивающихся отдельных друг от друга створок, смонтированных на каждой отдельной оси с возможностью поворота и прилегания их по высоте к внутренней стенке скега, с возможностью разделения силы потока на подъемную и приводную для поворота с помощью перетока газоводяной струи.

Изобретение относится к области создания транспортных средств, использующих динамическую воздушную подушку, и касается в особенности маломерных судов на пневмопотоке.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам туннельно-скегового типа, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Способ разрушения ледяного покрова 1 судном 2 туннельно-скегового типа заключается в том, что возбуждают резонансные изгибно-гравитационные волны в ледяном покрове 1 при движении судна 2 по льду с резонансной скоростью, создают дополнительный прирост силы статического давления и демпфирования возмущающего воздействия бортовых роторно-винтовых движителей 5, возбуждаемых вибрацией и установленных в плоскости конструктивной ватерлинии.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судам на сжатом пневмопотоке, разрушающим ледяной покров резонансным методом. Предложен способ разрушения ледяного покрова судном на сжатом пневмопотоке при его движении по льду с резонансной скоростью.

Изобретение относится к спасательным судам на воздушной подушке и касается конструкции корпусов спасательных судов. Спасательное судно на воздушной подушке содержит звукопоглощающий элемент металлического штампосварного каркаса малошумной судовой каюты, в котором установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов.

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам на динамической воздушной подушке. Амфибийное судно на сжатом пневмопотоке содержит корпус с движительной установкой, выполненной с рулевым устройством, регулирующим нагнетание воздуха в разделительные камеры.

Изобретение относится к ледокольным работам. Предложен способ разрушения ледяного покрова судном на сжатом пневмопотоке путем возбуждения во льду резонансных изгибно-гравитационных волн при его движении, причем одновременно с поступательным движением судна создают дополнительную нагрузку на лед, направленную вниз, формирующую газодинамическую струю от нагнетания импеллером высокого давления, сопло которого расположено под днищем корпуса под углом в вертикальной плоскости к продольной оси судна и перпендикулярно - к горизонтальной, от закрепленных подвижных горизонтальных перегородок на оси вращения, расположенных в носовой и кормовой частях судна посредством одновременной дифферентовки судна на корму, при этом струю высокого давления выбирают достаточной для создания максимального дифферента судна на корму, возникающего от давления газодинамической струи при заданной высоте открытия подвижных горизонтальных перегородок, которые создают аэродинамическую подъемную силу на носовую часть судна.
Наверх