Установка для мойки автомобилей и тракторов

Изобретение относится к оборудованию для мойки струей высокого давления загрязненных поверхностей и может быть использовано для гидроочистки и мойки транспортных средств. Установка для мойки автомобилей и тракторов содержит каркас, к которому прикреплен узел, несущий подвески, систему трубопроводов, трубы с соплами, расположенными под разными углами, и рукава. Узел несущей подвески состоит из двутавровой балки, жестко закрепленной с двух сторон на поперечинах каркаса. На двутавровой балке с возможностью горизонтального перемещения через подшипники вращения установлена тележка, к которой жестко крепится симметрично относительно двутавровой балки рамка. На поперечинах каркаса и снизу двутавровой балки по ее центральной оси жестко закреплены напротив друг друга четыре звездочки, на которые натянута цепь, одна из звездочек расположенной снизу двутавровой балки валом жестко соединена с механизмом привода. Емкость с водонагревателем трубопроводом через насос и трехходовой кран соединена рукавом с П-образной рамкой с соплами и с трубопроводами с соплами, которые расположены горизонтально на всю длину обрабатываемого транспортного средства и установлены на опорные элементы внутри сборной емкости, которая трубопроводом через второй насос и второй трехходовой кран соединена как с емкостью с водонагревателем, так и с канализацией. Достигается осуществление мойки всех наружных частей автомобиля (трактора) при упрощении конструкции и уменьшении расхода воды. 2 ил.

 

Изобретение относиться к оборудованию для мойки струей высокого давления загрязненных поверхностей и может быть использовано для гидроочистки и мойки транспортных средств.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая каркас для крепления вертикальной и горизонтальной щеток, установленных с помощью перемещения в продольном направлении с помощью приводов и механизмов подъема и опускания горизонтальной щетки. Горизонтальная щетка смонтирована на двойном валу, состоящем из внутреннего вала с закрепленными на нем опорными рамками и звездочками, взаимодействующими с направляющими каркаса и внешнего вала, смонтированного в подшипниках на внутреннем валу, имеющего закрепленные звездочки цепей соединения горизонтальной щетки с противовесом и связанного с механизмом подъема и опускания горизонтальной щетки (патент №109709 В60S 3/04).

Известная установка имеет следующие недостатки:

1. Конструкция сложна по устройству;

2. Лакокрасочное покрытие транспортного средства подвергается механическому воздействию, что не гарантирует его сохранность;

3. Конструкция не способна осуществлять мойку транспортных средств со сложной внешней конфигурацией и разных по длине;

4. Не обеспечивается мойка всех наружных частей транспортного средства одновременно (сверху, с боков и снизу).

Наиболее близким аналогом к заявленному устройству относится установка для мойки автомобилей (полезная модель РФ №119307 В60S 3/04). Установка для мойки автомобилей, содержащая несущий каркас для крепления направляющей и консоль. К металлическому каркасу прикреплен узел несущей подвески, содержащий несущий распределительный блок, конструктивно состоящий из нескольких цилиндров, соединенных между собой с возможностью вращения относительно центральной оси посредством шарикоподшипников, и имеющий вводы и выводы для раздельной подачи омывающей жидкости и химических реактивов в систему Г-образных трубопроводов посредством рукавов высокого давления, а также консоль с роликовыми кронштейнами для возможности перемещения системы Г-образных трубопроводов из жестко связанных между собой труб различных диаметров с соплами, расположенными под разными углами, при этом жестко закрепленные на трубопроводах опорные ролики, двигающиеся по эллипсовидной направляющей, совершают оборот в 360°, а система Г-образных трубопроводов с соплами, вращаясь вокруг автомобиля по постоянной эллипсовидной траектории, падает по заданному алгоритму на поверхность автомобиля омывающую жидкость и химические реагенты под давлением в автоматическом режиме.

Недостатки данного устройства:

1. Сложность конструкции.

2. Невозможность мойки днища автомобиля или трактора.

3. Невозможность мойки автомобилей и тракторов различной длины.

Задача изобретения - упрощение конструкции при одновременной очистке (мойке) днища автомобиля (трактора) с уменьшением расхода воды.

Поставленная задача решается за счет того, что установка для мойки автомобилей и тракторов содержащая каркас, к которому прикреплен узел, несущий подвески, систему трубопроводов, трубы с соплами, расположенными под разными углами, рукава. Узел несущей подвески состоит из двутавровой балки, жестко закрепленной с двух сторон на поперечинах каркаса, при этом на двутавровой балке с возможностью горизонтального перемещения через подшипники вращения установлена тележка, к которой жестко крепится симметрично относительно двутавровой балки рамка, при этом на поперечинах каркаса и снизу двутавровой балки по ее центральной оси жестко закреплены друг напротив друга четыре звездочки, на которые натянута цепь, одна из звездочек, расположенной снизу двутавровой балки, валом жестко соединена с механизмом привода. При этом емкость с водонагревателем, трубопроводом через насос и трехходовой кран соединена рукавом с П-образной рамкой с соплами, и с трубопроводами с соплами, которые расположены горизонтально на всю длину обрабатываемого транспортного средства, установлены на опорные элементы внутри сборной емкости, которая трубопроводом через второй насос и второй трехходовой кран соединена как с емкостью с водонагревателем, так и с канализацией.

Новые существенные признаки

1. Узел несущей подвески состоит из двутавровой балки, жестко закрепленной с двух сторон на поперечинах каркаса;

2. На двутавровой балке с возможностью горизонтального перемещения через подшипники вращения установлена тележка;

3. К тележке жестко крепится симметрично относительно двутавровой балки рамка с соплами;

4. На поперечинах каркаса и снизу двутавровой балки по ее центральной оси жестко закреплены друг напротив друга четыре звездочки, на которые натянута цепь;

5. Одна из звездочек, расположенной снизу двутавровой балки, валом жестко соединена с механизмом привода;

6. Емкость с водонагревателем, трубопроводом через насос и трехходовой кран соединена рукавом с П-образной рамкой с соплами, и с трубопроводами с соплами, которые расположены горизонтально на всю длину обрабатываемого транспортного средства, установлены на опорные элементы внутри сборной емкости;

7. Сборная емкость трубопроводом через второй насос и второй трехходовой кран соединена как с емкостью с водонагревателем, так и с канализацией.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными необходимы и достаточны для достижения технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат.

Предлагаемая установка для мойки автомобилей и тракторов позволяет очистить всю их поверхность, как сверху, так и днище, при простоте конструкции, и минимальном использовании воды, возможностью установки в существующих боксах для мойки автомобилей, обеспечивает возможность осуществления мойки автомобилей разной длины (грузовые и легковые), а также тракторов.

На фиг. 1 схематично изображена установка для мойки автомобилей и тракторов.

На фиг. 2 схематично изображена схема верхнего подвижного узла и механизма привода.

Установка для мойки автомобилей и тракторов содержит:

Узел несущей подвески состоит из двутавровой балки 1, жестко закрепленной с двух сторон на поперечинах каркаса 2, при этом на двутавровой балке 1 с возможностью горизонтального перемещения через подшипники вращения 3 установлена тележка 4, к которой жестко крепится симметрично относительно двутавровой балки 1 рамка 5, при этом на поперечинах каркаса 2 и снизу двутавровой балки 1 по ее центральной оси жестко закреплены друг напротив друга четыре звездочки 6, 7, 8, 9, на которые натянута цепь 10, одна из звездочек 9, расположенной снизу двутавровой балки 1, валом 11 жестко соединена с механизмом привода, например, через звездочки 12, 13 с цепью 14 и червячный редуктор 15, через реверсивный магнитный пускатель 16 от электродвигателя 17 тележка 4 с рамкой 5 получает возвратно поступательное медленное перемещение. Из емкости с водонагревателем 18, трубопроводом 19 через первый насос 20 и трехходовой кран 21 соединена рукавом 22 с П-образной рамкой 5 с соплами 23, и с трубопроводом 24, который соединен двумя трубопроводами с соплами 25 с возможностью перекрытия сопел в зависимости от длины днища обрабатываемой поверхности, установленными на опорные элементы 26. Трубопроводы с соплами 25 расположены горизонтально на всю длину обрабатываемого транспортного средства внутри сборной емкости 27, которая трубопроводом 28 через второй насос 29 и второй трехходовой кран 30 соединена с емкостью с водонагревателем 18 и с канализацией 31.

Внутри сборной емкости 27 установлена бетонная эстакада 32 с проходными отверстиями 33, в одном из которых расположен трубопровод 24.

Установка расположена внутри каркаса 34, который закрыт водонепроницаемым материалом (на фиг. не показан) сверху, с боков, со стороны фасада и тыльной части.

Конструктивно установка для мойки выполнена в виде ангара, внутри которого установлено моечное оборудование.

Ангар выполнен в форме сварного каркаса 34 из металлического швеллера и уголка, который облицован (обшит) сверху, с боков и со стороны фасада поликарбонатом 6 мм. С тыльной стороны по всей ширине ангар закрыт вертикальными лентами из влагостойкого материала.

Трубопроводы с соплами 25 выполнены с возможностью перекрытия части сопел по длине их расположения на трубопроводе 25.

Обрабатываемое транспортное средство (автомобиль или трактор) заезжает в бокс на бетонную эстакаду 32. Оператор (мойщик) открывает трехходовой кран 21 и вода из емкости с водонагревателем 18 через трубопровод 19 при включенном насосе 20 поступает через рукав 22 на П-образную подвижную рамку 5 с соплами 23 и одновременно через трубопровод 24 поступает на два трубопровода с соплами 25 расположенных горизонтально снизу транспортного средства.

При этом включается горизонтальное движение П-образной подвижной рамки 5 за счет вращения цепи 10 натянутой на звездочки 6, 7, 8, 9. Звездочка 9 валом 11 через звездочку 12, цепь 14, звездочку 13, червячный редуктор 15, электродвигатель 17, П-образную подвижную рамку 5 через тележку 4 и подшипники вращения 3 движется по двутавровой балке 1 при этом происходит омывание транспортного средства сверху и с боков. Доходя до конца двутавровой балки 1, тележка 4 нажимает на концевой выключатель 35 и движение прекращается. При включении через реверсивный магнитный пускатель 16 происходит движение в обратном направлении электродвигатель 17, червячный редуктор 15, звездочка 13 через цепь 14 на звездочку 12, валом 11 на звездочку 9 до второго концевого выключателя 35.

Процесс может повторяться до достижения требуемой чистоты мойки транспортного средства.

Обработанная вода собирается в сборной емкости 27 после осаждения взвешенных частиц, включается насос 20 и второй трехходовой кран 30. Происходит откачивание отстоявшейся жидкости по трубопроводу 28 через насос 29 и трехходовыми кранами в емкость с водонагревателем 18 или в канализацию 31.

Подача воды, при ее недостатке в емкости с водонагревателем 18, осуществляется из водопроводной сети 36 при открытии крана 37.

Длительность процесса мойки можно увеличивать или уменьшать (при необходимости).

Установка для мойки автомобилей и тракторов, содержащая каркас, к которому прикреплен узел, несущий подвески, систему трубопроводов, трубы с соплами, расположенными под разными углами, рукава, отличающаяся тем, что узел несущей подвески состоит из двутавровой балки, жестко закрепленной с двух сторон на поперечинах каркаса, при этом на двутавровой балке с возможностью горизонтального перемещения через подшипники вращения установлена тележка, к которой жестко крепится симметрично относительно двутавровой балки рамка, при этом на поперечинах каркаса и снизу двутавровой балки по ее центральной оси жестко закреплены напротив друг друга четыре звездочки, на которые натянута цепь, одна из звездочек расположенной снизу двутавровой балки валом жестко соединена с механизмом привода, при этом емкость с водонагревателем, трубопроводом через насос и трехходовой кран соединена рукавом как с П-образной рамкой с соплами, так и с трубопроводами с соплами, которые расположены горизонтально на всю длину обрабатываемого транспортного средства, которые установлены на опорных элементах внутри сборной емкости, которая трубопроводом через второй насос и второй трехходовой кран соединена как с емкостью с водонагревателем, так и с канализацией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автономному моечному аппарату высокого давления. Моечный аппарат содержит корпус (1), внутри которого расположены электродвигатель (2), преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор) (3), жидкостный насос высокого давления (4).

Изобретение относится к автономному моечному аппарату высокого давления. Моечный аппарат содержит корпус (1), внутри которого расположены электродвигатель (2), преобразователь постоянного напряжения в переменное (инвертор) (3), жидкостный насос высокого давления (4).

Изобретение относится к комплексному сервисному оборудованию, преимущественно применяемому для мойки внутренних помещений железнодорожных вагонов. Многофункциональный комплекс технического обслуживания транспортных средств содержит моечное оборудование, включающее средство автоматической подачи моющих средств, систему автоматического управления моечным оборудованием и бак для сбора жидкости.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при мойке транспортных средств, в частности при очистке и промывке железнодорожных вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Изобретение относится к устройствам для мойки колес транспортных средств. Распылительное устройство (13; 100; 200; 600) включает трехмерное тело (15; 215), которое определяет продольную ось (A) и продольную внутреннюю камеру (23) для прохождения потоков моющей жидкости, средства распыления (18; 118), выполненные в упомянутом трехмерном теле (15; 115), для распыления упомянутых потоков из упомянутой внутренней камеры (23), отклоняющие средства для отклонения потоков, распыляемых из упомянутой внутренней камеры (23) в направлении колеса (2), подлежащего мойке.

Изобретение относится к техническим средствам мойки колес во время проведения сезонного технического обслуживания военной автомобильной техники. Устройство состоит из металлического основания с отверстиями для крепления и приваренной к нему вертикально металлической трубой.

Изобретение относится к очистной технике, в частности к мобильным переносным установкам низкого давления мойки автомобилей с применением пены. Пенно-моечное устройство содержит емкость для моющего состава, соединенную с объемной крышкой, в которой выполнено отверстие с закрепленной в нем заборной трубкой, выполненной с возможностью погружения нижним концом в моющий раствор, верхний конец которой соединен посредством шланга с брандспойтом, а также размещенные на крышке вентиль для подключения источника сжатого воздуха и клапан сброса избыточного давления.

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава для очистки и мойки вагонных колес. Система включает средства управления и контроля напольных устройств, средство идентификации подвижных единиц и подсчета осей и вагонов, устройство очистки поверхностей колесных пар вагонов, компьютер АРМ оператора, датчик фиксации прохода колеса вагона через зону воздействия нагревателя, устройство обнаружения загрязненных мазутом поверхностей колесных пар вагонов, датчик нахождения очередной колесной пары вагона в рабочей зоне устройства очистки колес вагонов.

Изобретение относится к скребку для льда для удаления льда с поверхности. Скребок (1) для льда содержит продольную ручку (2), содержащую продольную ось (x), и лезвие (3), содержащее первую скребущую кромку (3a), продолжающуюся в поперечном направлении относительно ручки (2).

Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина (1) для мытья колес (3) включает раму, которая определяет моечную станцию (4), в которой колеса (3) располагают для мытья, первое устройство для распыления моющей жидкости (17), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе распылительное устройство (18), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4), первое сушильное устройство (213), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе сушильное устройство (113), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4).
Наверх