Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей



Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей
Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей
Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей

Владельцы патента RU 2693540:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Волгоградский государственный аграрный университет" (ФГБОУ ВО Волгоградский ГАУ) (RU)

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор. Механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой. На штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры. Кроме того, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором, подводящий трубопровод оборудован краном. Технический результат - минимизация повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании за счет применения механизма крепления и вращения фильтров без контакта его деталей и узлов с фильтрующими элементами фильтра. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (Патент РФ на изобретение №2543211. Опубл. 27.02.2015 Бюл. №6). Устройство содержит корпус, оправку для закрепления фильтра, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, при этом оправка для закрепления фильтра имеет механизм крепления и вращения фильтров, выполненный в виде двух ступенчато регулируемых суппортов с опорными роликами и одного плавно регулируемого суппорта с закрепленным на нем ведущим барабаном. В подводящем трубопроводе установлен регулятор давления воздуха, соединенный трубопроводом с соплами, расположенными парами с внутренней и внешней сторон фильтра. Сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, выполнены в виде телескопической конструкции из трубок квадратного или прямоугольного сечения, имеющих пропилы вдоль грани, направленной в сторону фильтра. Каждое сопло, расположенное внутри фильтра, оборудовано механизмом обеспечения необходимого зазора между соплом и фильтром, установленным на ступенчато регулируемом суппорте и включающем коромысло, пневмоцилиндр и опорный ролик. Сопла, расположенные с внутренней стороны фильтра, смещены по отношению к соплам, расположенным с внешней стороны.

Недостатком данного устройства является неудобство установки и снятия фильтра с установки и высокая вероятность повреждения фильтрующих элементов фильтра ведущим барабаном и опорными роликами механизма крепления и вращения фильтров,

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения - снижение трудоемкости и повышение качества технического обслуживания воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания различных типоразмеров.

Технический результат - минимизация повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании за счет применения механизма крепления и вращения фильтров без контакта его деталей и узлов с фильтрующими элементами фильтра.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается устройством для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащим оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор, при этом механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой. На штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры. Кроме того, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором. Подводящий трубопровод оборудован краном, а трубопроводы, соединяющие трубки с регулятором давления воздуха, выполнены с возможностью изменять длину. Устройство оборудовано колпаком, выполненным с пазом для прохода балки.

Существенными признаками, влияющими на достижение заявленного технического решения, являются:

- включение в механизм крепления и вращения фильтров пневмоцилиндра и распределителя подачи воздуха в полости пневмоцилиндра;

- оборудование механизм крепления и вращения фильтров балкой и соединение ее одним концом с помощью шарнира со штоком пневмоцилиндра;

- размещение привода вращения фильтра на другом конце балки;

- оборудование привода вращения фильтра ступенчатым ведомым валом;

- выполнение резьбы на ступени ведомого вала с меньшим диаметром;

- установка опорной шайбы и втулки на ступени ведомого вала с меньшим диаметром;

- фиксация обслуживаемого фильтра посредством гайки;

- монтаж ограничителя хода, верхнего и нижнего упоров на штоке пневмоцилиндра;

- размещение сопел на трубках;

- закрепление трубок на ползунах и их фиксация стопорами;

- обеспечение возможности перемещаться ползунам по пазам оправки;

- выполнение пазов в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии;

- стопорение ползунов фиксаторами;

- оборудование подводящего трубопровода краном;

- выполнение трубопроводов, соединяющих трубки с регулятором давления воздуха, с возможностью изменять длину;

- оборудование устройства колпаком;

- выполнение в колпаке паза для прохода балки.

Заявляемое конструктивное выполнение устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей позволяет выполнять их техническое обслуживание без контакта фильтрующих элементов с деталями и узлами механизма крепления и вращения фильтров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 показана схема предлагаемой конструкции устройства для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей (вид сбоку); на фиг. 2 - вид сверху фиг. 1 (колпак условно снят).

Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку 1 (фиг. 1 и фиг. 2) с механизмом 2 крепления и вращения фильтров, подводящий 3 и отводящий 4 трубопроводы, сопла 5, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом 6 с регулятором давления воздуха 7, эжектор 8, при этом механизм 2 крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр 9, распределитель 10 подачи воздуха в полости пневмоцилиндра 9, привод 11 вращения фильтра, установленный на одном конце балки 12, другой конец которой соединен со штоком 13 пневмоцилиндра 9 посредством шарнира 14, и оборудованный ступенчатым ведомым валом 15.

На ступени ведомого вала с меньшим диаметром 16 выполнена резьба 17 и установлены опорная шайба 18, втулка 19 и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой 20.

На штоке 13 пневмоцилиндра 9 смонтированы ограничитель хода 21, верхний 22 и нижний 23 упоры.

Сопла 5, размещены на трубках 24, которые зафиксированы стопорами 30 и закреплены на ползунах 25, имеющих возможность перемещаться по пазам 26, выполненным в оправке 1 радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки 1 к ее периферии, и стопориться фиксатором 27.

На подводящем трубопроводе 3 между регулятором давления воздуха 7 и трубопроводом, соединяющим подводящий трубопровод 3 с распределителем 10, установлен кран 31.

Трубопроводы 6, соединяющие трубки 24 с регулятором давления воздуха 7, выполнены с возможностью изменять длину.

Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей оборудовано колпаком 28, выполненным с пазом 29 (фиг. 3) для прохода балки 12.

Процесс очистки воздушного фильтра осуществляется следующим образом. Предварительно перекрывают краном 31 подачу воздуха к регулятору давления воздуха 7 и подают воздух к распределителю 10, с помощью которого направляют воздух в поршневую полость пневмоцилиндра 9. При полностью выдвинутом штоке 13 пневмоцилиндра 9 поворачивают балку 12 до касания ее в верхний упор 22. На ступень ведомого вала 15 с меньшим диаметром 16 устанавливают опорную шайбу 18, которая может быть сменной и иметь диаметр, близкий к внешнему диаметру обслуживаемого фильтра, втулку 19, выполненную из мягкого, например, из резинотканевого материала, обслуживаемый фильтр, который затем фиксируют гайкой 20 до сжатия втулки 19 и плотного прилегания каркаса воздушного фильтра к опорной шайбе 18. Затем вручную перемещают ползуны 25 по пазам 26 оправки 1 и стопорят их фиксаторами 27 в положениях, соответствующих возможности установки обслуживаемого фильтра между внутренними и внешними соплами 5 на заданном от них расстоянии А, определяемом экспериментальным путем из условия отсутствия разрыва элементов воздушного фильтра в зависимости от их материала и давления в пневматической системе. Перемещение ползунов 25 по пазам 26 возможно при использовании, например, гибких шлангов с длиной, позволяющей перемещать ползуны 25 в крайние положения. Далее поворачивают балку 12 в горизонтальное положение до касания нижнего упора 23. Перемещают трубки 24 в отверстиях ползуна 25 вниз до положения, когда сопла 5, выполненные в нашем примере в виде сопел Вентури, достигнут нижнего края фильтра. В этом положении трубки 24 фиксируют стопором 30. Вручную перемещают шток 13 пневмоцилиндра 9 вниз до положения, когда сопла 5 достигнут максимально возможного входа внутреннего сопла 5 в полость фильтра. В этом положении штока 13 пневмоцилиндра 9 устанавливают ограничитель хода 21. Устанавливают на оправку 1 колпак 28. Открывают кран 31. Включают привод 11, включающий, например, электродвигатель и редуктор, который приводит в медленное вращение воздушный фильтр. Сжатый воздух по подводящему трубопроводу 3 подается к регулятору давления воздуха 7, от которого он поступает по трубопроводам 6 и трубкам 24 к соплам 5, а также к эжектору 8 и распределителю 10. Распределитель 10 управляет направлением подачи воздуха поочередно в поршневую и штоковую полости пневмоцилиндра 9, обеспечивая медленное движение штока 13 вверх - вниз на ход, заданный ограничителем хода 21. Продукты очистки отводятся за пределы колпака 28 через отводящий трубопровод 4 за счет эжекционного эффекта, обеспечиваемого эжектором 8. После продувки снимают колпак 28 и чистый фильтр с устройства.

Таким образом, заявленное устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей минимизирует повреждения фильтрующих элементов фильтра при его техническом обслуживании.

1. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей, содержащее оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор, отличающееся тем, что механизм крепления и вращения фильтров включает пневмоцилиндр, распределитель подачи воздуха в полости пневмоцилиндра, привод вращения фильтра, установленный на одном конце балки, другой конец которой соединен со штоком пневмоцилиндра посредством шарнира, и оборудованный ступенчатым ведомым валом, на ступени с меньшим диаметром которого выполнена резьба и установлены опорная шайба, втулка и обслуживаемый фильтр, зафиксированный гайкой, на штоке пневмоцилиндра смонтированы ограничитель хода, верхний и нижний упоры, сопла размещены на трубках, которые зафиксированы стопорами и закреплены на ползунах, имеющих возможность перемещаться по пазам, выполненным в оправке радиально от точки пересечения оси вращения фильтра с верхней плоскостью оправки к ее периферии, и стопориться фиксатором, подводящий трубопровод оборудован краном.

2. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п. 1, отличающееся тем, что трубопроводы, соединяющие трубки с регулятором давления воздуха, выполнены с возможностью изменять длину.

3. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей по п. 1, отличающееся тем, что оно оборудовано колпаком, выполненным с пазом для прохода балки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области системы мониторинга компонента транспортного средства, в частности к системе определения состояния воздушного фильтра. Способ определения состояния воздушного фильтра, в частности для двигателей внутреннего сгорания, содержит следующие этапы, на которых: (ik) рассчитывают линейную регрессию по парам данных, каждая из которых содержит величину (ia) перепада давления на воздушном фильтре и квадрат величины (ib) расхода воздуха, проходящего через воздушный фильтр, соответствующего величине перепада давления, для получения углового коэффициента (k) линейной регрессии, (iki) сравнивают угловой коэффициент или функцию углового коэффициента с по меньшей мере одним порогом (ThL, Th1, ThU) для определения (ikii) рабочего состояния фильтра.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает индикацию нарушения целостности системы (16) вентиляции картера.

Предложены способы и системы для инициирования измерения влажности на основе изменений условий окружающей среды. В одном примере способ может содержать шаг, на котором в ответ на большее, чем пороговое, изменение температуры или давления воздуха окружающей среды используют датчик кислорода для обновления оценки влажности окружающей среды.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ создания вакуума с использованием дроссельной заслонки заключается в том, что в ответ на увеличение потребности в вакууме осуществляют перевод пустотелой дроссельной заслонки с перфорированным краем в более закрытое положение.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ для двигателя (10) с наддувом заключается в том, что блокируют поток паров из картера (144) через клапан (50) с электрическим управлением посредством регулировки клапана (50) с электрическим управлением в ответ на обнаруженное приведение в действие тормозного механизма при уменьшенном уровне разрежения в тормозном усилителе (160) с одновременной активацией ведущего потока через аспиратор (22), соединенный с тормозным усилителем (160).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Представлены способы и системы выбора участка для впрыска воды в условиях осуществления впрыска воды во впускной тракт на основании температуры и влажности окружающей среды, а также условий работы двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для впрыска воды в двигатель и регулирования работы двигателя в зависимости от потребности в разбавлении заряда рабочей смеси и детонации в двигателе.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система (50) двигателя содержит поворотный впускной канал (204), охватывающий по окружности по меньшей мере часть стержня (206) впускного клапана (18), соединенного с цилиндром (16).

Изобретение может быть использовано в устройствах впуска свежего воздуха, размещенных в автотранспортных средствах для питания воздухом двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано во впускных системах двигателей внутреннего сгорания. Глушитель (200) впускной системы содержит наружный корпус (212), ряд последовательно расположенных расширительных камер (210), разделенных стенками (214), и внутреннюю трубку (216).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления предназначен для двигателя (10), содержащего контроллер (12), который содержит исполняемые команды, хранимые на постоянном машиночитаемом носителе.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям для двигателей наземной техники. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления воздухоочистителя при минимальных размерах воздухоочистителя и оптимальной степени очистки воздуха.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям для двигателей наземной техники. Воздухоочиститель содержит моноблочный корпус 1 и расположенные в нем сепарационные отверстия 2, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока загрязненного воздуха 3, а на выходе выполнен кольцевой бурт 4.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к фильтрам очистки воздуха. Технический результат - возможность очистки основного фильтра-патрона без извлечения его из корпуса воздухоочистителя.

Предложены способы для оценки значения влажности окружающей среды, используемого для определения образования конденсата в охладителе наддувочного воздуха. Значение влажности окружающей среды определяют по пороговым значениям эффективности охладителя наддувочного воздуха и скорости работы стеклоочистителя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих охладитель наддувочного воздуха. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что если значение образования конденсата в охладителе (80) наддувочного воздуха соответствует расчетному значению, увеличивают скорость потока впускного воздуха, проходящего через охладитель (80) наддувочного воздуха, путем регулирования клапана (210) впускного бачка (206) внутри охладителя (80) наддувочного воздуха.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям, преимущественно к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегабаритным воздухоочистителям для транспортных средств, у которых предусмотрена возможность движения в условиях пересеченной местности и бездорожья.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам воздухоочистки танковых двигателей. .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ переворота корпуса сажевого фильтра заключается в том, что замыкают разрыв между пространственно разделенными верхним по потоку выпускным каналом и нижним по потоку выпускным каналом с помощью сажевого фильтра.
Наверх