Демпфер сухого трения

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер сухого трения состоит из двух соприкасающихся между собой рычагов, жестко закрепленных через неподвижную ось к шарнирам, которые крепятся к верхней и нижней плитам амортизатора. Между шарнирами и рычагами установлены резиновые кольца и фторопластовые втулки. Резиновые кольца обеспечивают мягкость хода рычага на оси шарнира. Фторопластовые втулки обеспечивают зазор между шарнирами и рычагами. На оси рычага установлена планка, имеющая фиксатор, и чашка, центрирующая пружину на оси рычага. Фиксатор ограничивает перемещение планки относительно рычага, что создает дополнительную трущуюся поверхность и посадочное место для установки пружины, создающей прижимное усилие. Достигается уменьшение амплитудных колебаний амортизатора на собственных резонансных частотах. 2 ил.

 

Изобретение относится к классу амортизаторов как составная их часть и может быть использован в системах амортизации для защиты оборудования от вибрационных и ударных нагрузок.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является пружинный демпфер сухого трения [1], содержащий нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы.

Недостатком такого устройства является работа лишь в одном вертикальном пространственном направлении.

Технический результат - уменьшение амплитуды колебаний амортизатора на собственных резонансных частотах.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является обеспечение работы демпфера в трех координатных направлениях (шесть степеней свободы) при амплитуде колебаний амортизатора на собственной резонансной частоте, превышающий суммарный зазор, заданный конструкцией, в осях между шарнирами и рычагами.

Это достигается тем, что демпфер сухого трения, состоящий из двух соприкасающихся между собой деталей, отличается тем, что детали выполнены в виде двух рычагов, жестко закрепленных через неподвижную ось к шарнирам которые крепятся к верхней и нижней плите амортизатора посредством, винтового соединения, при этом между шарнирами и рычагами установлены резиновые кольца, обеспечивающие мягкость хода рычага на оси шарнира и фторопластовые втулки конструкция которых обеспечивает зазор между шарнирами и рычагами, в конструкции демпфера имеется планка которая устанавливается на оси рычага, в свою очередь планка имеет фиксатор ограничивающий ее перемещение относительно рычага, что создает дополнительную трущуюся поверхность и посадочное место для установки пружины, создающей прижимное усилие, так же на ось рычага устанавливается чашка центрирующая пружину на оси рычага.

На фиг. 1 представлена конструкция демпфера сухого трения, установленного между верхней и нижней плитой амортизатора, на фиг. 2 - узел создающий трение.

Демпфер сухого трения (фиг. 1), состоит из двух рычагов 1 и 2, жестко закрепленных через неподвижную ось к шарнирам 3, которые крепятся к верхнему и нижнему основанию амортизатора. Между шарнирами и рычагами, на оси, устанавливаются резиновые кольца 4 и фторопластовые втулки 5. Конструкция фторопластовых втулок 5 обеспечивает зазор между шарнирами 3 и рычагами 1 и 2, необходимый для свободного хода рычагов относительно шарниров. Резиновые кольца 4 смягчают биения между рычагами 1 и 2 и фторопластовыми втулками 5. Между планкой 6 и чашкой 7 установлена пружина 8 (фиг. 2), которая создает прижимное усилие между рычагами 1 и 2 и планкой 6. Планка 6 зафиксирована от перемещения относительно рычага 1, что в свою очередь создает две трущиеся поверхности вместо одной (рычаг-рычаг и рычаг-планка).

Источники информации

1. Кочетов О.С. Пружинный демпфер Кочетова сухого трения // Патент изобретение №2604913. Опубликовано 27.07.2016 г. Бюллетень изобретений №35.

Демпфер сухого трения, состоящий из двух соприкасающихся между собой деталей, отличающийся тем, что детали выполнены в виде двух рычагов, жестко закрепленных через неподвижную ось к шарнирам, которые крепятся к верхней и нижней плитам амортизатора посредством соединения, при этом между шарнирами и рычагами установлены резиновые кольца, обеспечивающие мягкость хода рычага на оси шарнира, и фторопластовые втулки, конструкция которых обеспечивает зазор между шарнирами и рычагами, в конструкции демпфера имеется планка, которая установлена на оси рычага, в свою очередь планка имеет фиксатор, ограничивающий ее перемещение относительно рычага, что создает дополнительную трущуюся поверхность и посадочное место для установки пружины, создающей прижимное усилие, также на ось рычага установлена чашка, центрирующая пружину на оси рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению. Пружинный демпфер сухого трения содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер сухого трения содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер сухого трения содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус и упругие элементы.

Изобретение относится к машиностроению. Виброизолятор содержит корпус с крышкой, внутри которой смонтирован упругий элемент и резьбовая шпилька.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Изобретение относится к машиностроению. Между основанием и объектом защиты установлен параллельно упругому элементу модуль.
Наверх