Способ получения низкотемпературных основ гидравлических масел

Изобретение касается способа получения низкозастывающих основ маловязких и средневязких гидравлических масел, в котором нефтяное сырье подвергается каталитическому гидрокрекингу при давлении не менее 13,5 МПа, температуре от 380 до 430°С, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 ч-1 со степенью конверсии не менее 75% с получением непревращенного остатка гидрокрекинга, содержащего не менее 90 мас.% насыщенных углеводородов, в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30 мас.%, который подвергается последовательно: гидроочистке, каталитической депарафинизации (гидроизомеризации), гидрофинишингу, ректификации с выделением фракции 275°С - КК и вакуумной дистилляции с выделением фракций 275-370°С и 370°С - КК в качестве низкозастывающих основ маловязких гидравлических масел с кинематической вязкостью при 40°С от 9,0 до 22,0 мм2/с и средневязких гидравлических масел с кинематической вязкостью при 40°С от 22,01 до 50,6 мм2/с соответственно и их компаундированию, при этом гидропроцессы проводят при давлении менее 6,0 МПа. Технический результат - одновременное получение маловязкой и средневязкой низкозастывающих основ гидравлических масел, соответствующих классам вязкости 10, 15, 22, 32, 46 и выше по ГОСТ 17479.3-85. 1 з.п. ф-лы, 10 табл.

 

Изобретение относится к способу получения низкозастывающих основ гидравлических масел и может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности для получения низкозастывающих основ гидравлических масел из непревращенного остатка гидрокрекинга, с использованием процессов каталитической гидроочистки, каталитической депарафинизации (гидроизомеризации), гидрофинишинга, ректификации, вакуумной дистилляции и компаундирования.

Способ позволяет одновременно получать маловязкую низкозастывающую основу гидравлических масел с кинематической вязкостью при 40°С от 9,0 мм2/с до 22,0 мм2/с и температурой застывания не выше минус 35°С, и средневязкую низкозастывающую основу гидравлических масел с кинематической вязкостью при 40°С от 22,0 мм2/с до 50 мм2/с и температурой застывания не выше минус 25°С, которые могут быть использованы для производства широкого ассортимента гидравлических масел классов вязкости 10, 15, 22, 32, 46 и выше по ГОСТ 17479.3-85, ISO 3448 и DIN 51519, масел для гидромеханических передач (Марка «А» и марка «Р» по ТУ 38.1011282-89), амортизаторных жидкостей, а также в композициях консистентных смазок.

Одним из наиболее применяемых в отечественной промышленности маловязких гидравлических масел [Справочник под редакцией В.М. Школьникова. «Топлива/Смазочные материалы/Технические жидкости ассортимент и применение, - М., Издательский центр «ТЕХИНФОРМ» Международной Академии Информатизации, 1999, с. 211-213] является масло ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) представляющие собой низкозастывающую маловязкую основу ВМГЗ, получаемую из дизельной фракции малосернистых парафинистых нефтей, с использованием гидрокаталитических процессов, загущенную полиметакрилатной присадкой, с добавлением противоизносной, антиокислительной и антипенной присадки. Основными недостатками применяемого процесса производства ВМГЗ являются низкий отбор целевой фракции и значительный процент вовлечения загущающей присадки, что приводит к существенному удорожанию конечного продукта.

Одними из наиболее применяемых в отечественной промышленности средневязких гидравлических масел [Справочник под редакцией В.М. Школьникова. «Топлива/Смазочные материалы/Технические жидкости ассортимент и применение, - М., Издательский центр «ТЕХИНФОРМ» Международной Академии Информатизации, 1999, с. 214-215] являются масло АУ (ТУ 38.1011232-89) и масло АУП (ТУ 38.10111258-89), представляющие собой композицию низкозастывающей средневязкой основы, получаемой из малосернистых и сернистых парафинистых нефтей с использованием процессов селективной очистки фенолом прямогонной фракции нефтей, выкипающей в пределах 275-440°С и каталитической депарафинизации полученного рафината, с антиокислительной присадкой и антиокислительной и антикоррозионной присадкой соответственно.

Основными недостатком применяемого процесса селективной очистки фенолом являются:

- накопление в растворителе селективной очистки (феноле) низкокипящих углеводородов, содержащихся во фракции нефтяной 310-400°C с температурами кипения, близкими к температуре кипения фенола, что приводит к проблемам с регенерацией фенола и к ухудшению технико-экономических показателей процесса селективной очистки;

- используемый в процессе селективной очистки растворитель фенол относится ко 2 классу опасности и оказывает вредное влияние на экологию и здоровье человека.

Одними из наиболее применяемых в отечественной промышленности вязких гидравлических масел [Справочник под редакцией В.М. Школьникова. «Топлива/Смазочные материалы/Технические жидкости ассортимент и применение, - М., Издательский центр «ТЕХИНФОРМ» Международной Академии Информатизации, 1999, с. 216-217] является масло МГЕ-46 В (ТУ 38 001347-83) для гидрообъемных передач, вырабатываемое на базе индустриальных масел с антиокислительной, противоизносной, депрессорной и антипенной присадками. Применяемые при производстве индустриальных масел процессы селективной очистки фенолом и сольвентной депарафинизации характеризуются высокими энергозатратами на регенерацию растворителей, кроме того, применяемые растворители оказывают вредное влияние на экологию и здоровье человека.

Наиболее близким к предлагаемому способу является способ получения основ низкозастывающих гидравлических (арктических) масел, с использованием каталитических процессов гидрокрекинга, гидроизомеризации (улучшение низкотемпературных показателей за счет изменения структуры длинноцепочечных парафинов) [RU 2570649 С1].

Способ позволяет получить маловязкую основу низкозастывающего арктического масла с кинематической вязкостью при температуре 100°С 2,11-5,05 мм2/с. Средневязкая и высоковязкая низкозастывающие основы получаются по указанному способу путем гидрирования на платиновом катализаторе маловязкой основы и последующим фракционированием с выделением фракций с кинематическими вязкостями при температуре 100°С. Недостатком данного способа является необходимость проведения дополнительных технологических операций для получения средневязкой и высоковязкой фракций, что приводит к увеличению затрат на производство.

Целью предлагаемого технического решения изобретения - является разработка способа одновременного получения маловязкой и средневязкой низкозастывающих основ гидравлических масел, соответствующих классам вязкости 10, 15, 22, 32, 46 по ГОСТ 17479.3-85, с использованием в качестве сырья непревращенного остатка гидрокрекинга топливного направления, по технологической схеме с использованием процессов гидроочистки, каталитической депарафинизации (гидроизомеризации), гидрофинишинга, проводимых при давлении ниже 6,0 МПа, ректификации и вакуумной дистилляции и, на заключительной стадии, компаундирования для достижения требуемых значений вязкости и содержания ароматических углеводородов.

С целью достижения поставленной цели непревращенный остаток гидрокрекинга последовательно подвергается: гидроочистке, с целью насыщения непредельных углеводородов и удаления соединений серы, азота и окрашивающих веществ, затем каталитической депарафинизации (гидроизомеризации) - с целью снижения температуры застывания маловязкой основы до температуры не выше минус 35°С, средневязкой основы до температуры не выше минус 25°С; далее гидрофинишингу - с целью насыщения олефинов, остаточных ароматических соединений и удаления окрашивающих веществ в депарафинированном продукте; далее путем ректификации и вакуумной дистилляции выделяются низкозастывающая маловязкая основа гидравлического масла с кинематической вязкостью при 40°С от 9,0 мм2/с до 22,0 мм2/с и средневязкая основа с кинематической вязкостью при 40°С от 22,0 мм2/с до 50,0 мм2/с. На заключительном этапе, с целью корректировки вязкости, в зависимости от предполагаемого дальнейшего применения, путем компаундирования, полученные основы смешиваются в любых соотношениях, кроме того, для снижения вязкости и насыщения ароматическими углеводородами добавляется до 70% основы промывочного масла, полученной из узкой дизельной фракции 340°С - КК или основы ВМГЗ, полученной из узкой дизельной фракции 250-340°С.

Осуществление изобретения:

Углеводородное сырье, в состав которого входит прямогонный вакуумный газойль, полученный из смеси малосернистых нефтей, тяжелый газойль коксования, а также побочные продукты вторичных сольвентных процессов, последовательно проходит следующие стадии переработки:

а) гидрокрекинг смесевого углеводородного сырья при давлении не менее 13,5 МПа, температуре от 380°С до 430°С, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 ч-1 со степенью конверсии не менее 75% с выделением непревращенного остатка гидрокрекинга, содержащего не менее 90% мас. насыщенных углеводородов, в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30% мас.;

б) гидроочистка непревращенного остатка гидрокрекинга, в присутствии катализатора, содержащего, по меньшей мере, один из металлов VI группы и/или побочной подгруппы VIII группы периодической таблицы химических элементов, при температуре от 300 до 400°С, давлении от 3,5 до 5,3 МПа, с объемной скоростью подачи сырья от 0,5 до 1,50 ч-1 и кратностью циркуляции от 500 до 1100 нм33 водородсодержащего газа;

в) каталитическая депарафинизация (гидроизомеризация) гидроочищенного непревращенного остатка гидрокрекинга, полученного на стадии б), в присутствии катализатора, содержащего, по меньшей мере, один из металлов VI группы и/или побочной подгруппы VIII группы периодической таблицы химических элементов, при температуре от 290 до 400°С, давлении от 3,5 до 5,3 МПа, с объемной скоростью подачи сырья от 0,5 до 1,50 ч-1 и кратностью циркуляции от 1200 до 3800 нм33 водородсодержащего газа;

г) гидрофинишинг гидроочищенного депарафинированного (гидроизомеризованного) непревращенного остатка гидрокрекинга, полученного на стадии в), в присутствии катализатора содержащего, по меньшей мере, один из металлов побочной подгруппы VIII группы периодической таблицы химических элементов, при температуре от 180 до 300°С, давлении от 3,5 до 5,3 МПа, с объемной скоростью подачи сырья от 0,5 до 1,50 ч-1 и кратностью циркуляции от 1200 до 3800 нм33 водородсодержащего газа;

д) ректификация, при температуре в кубе ректификационной колонны не более 330°С и давлении не более 0,17 МПа, гидрооблагороженного непревращенного остатка гидрокрекинга, полученного на стадии г), с выделением фракции НК-275°С, используемой в дальнейшем в качестве компонента товарных топлив, и фракции 275°С - КК.

е) вакуумная дистилляция, при температуре в кубе вакуумной колонны не более 315°С и давлении абс. не более 0,05 МПа, фракции 275°С - КК, полученной из гидрооблагороженного непревращенного остатка гидрокрекинга на стадии д), с выделением фракций 275-370°С - маловязкой основы гидравлических масел и фракции 370°С - КК - средневязкой основы гидравлических масел.

ж) в случае необходимости корректировки вязкости, полученные маловязкая и средневязкая основы смешиваются в любых соотношениях. Кроме того, с целью снижения вязкости, а также увеличения содержания ароматических углеводородов для обеспечения совместимости с материалами уплотнений гидросистем, к полученным на этапе е) основам добавляется до 70% основы промывочного масла по СТО 00148599-012-2008, полученной из узкой дизельной фракции 340-390°С и/или основы ВМГЗ по СТО 00148599-012-2008, полученной из узкой дизельной фракции 250-340°С, с использованием процессов и режимов стадий б), в), г), д), е).

Исходное смесевое сырье подвергают каталитическому гидрокрекингу, при давлении не менее 13,5 МПа, температуре от 380°С до 430°С, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 ч-1 и конверсии не ниже 75%.

В таблице 1 приведены типичные физико-химические характеристики непревращенного остатка гидрокрекинга с массовой долей серы менее 30 ppm (0,0030% мас.), а именно 0,0024% мас., и содержанием насыщенных углеводородов не менее 90% мас., в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30% мас.

Полученный непревращенный остаток гидрокрекинга, содержащий не менее 90% мас. насыщенных углеводородов, в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30% мас., подвергают гидроочистке в присутствии катализатора, содержащего, по меньшей мере, один из металлов VI группы и/или побочной подгруппы VIII группы периодической таблицы химических элементов, при температуре от 300 до 400°С, давлении от 3,5 до 5,3 МПа, с объемной скоростью подачи сырья от 0,5 до 1,50 ч-1 и кратностью циркуляции от 500 до 1100 нм33 водородсодержащего газа. В таблице 2 приведены физико-химические характеристики гидроочищенного непревращенного остатка. Гидроочистка проводилась при следующих параметрах ведения процесса: объемная скорость V=0,8 ч-1; давление Р=5,0 МПа; температура Т=320°С; кратность циркуляции ВСГ/сырье = 600 нм33.

Далее, полученный гидроочищенный непревращенный остаток гидрокрекинга проходит каталитическую депарафинизацию (гидроизомеризацию) в присутствии катализатора, содержащего, по меньшей мере, один из металлов VI и/или побочной подгруппы VIII группы периодической таблицы химических элементов, при температуре от 290 до 400°С, давлении от 3,5 до 5,3 МПа, с объемной скоростью подачи сырья от 0,5 до 1,50 ч-1 и кратностью циркуляции водородсодержащего газа от 1200 до 3800 нм33 и гидрофинишинг в присутствии катализатора содержащего, по меньшей мере, один из металлов побочной подгруппы VIII группы периодической таблицы химических элементов, при температуре от 180 до 300°С, давлении от 3,5 до 5,3 МПа, с объемной скоростью подачи сырья от 0,5 до 1,50 ч-1 и кратностью циркуляции от 1200 до 3800 нм33 водородсодержащего газа.

В таблице 3 приведены характеристики гидроочищенного непревращенного остатка гидрокрекинга после каталитической депарафинизации (гидроизомеризации) и гидрофинишинга.

V - объемная скорость подачи сырья, Р - давление в каталитической системе, Ткд - температура проведения каталитической депарафинизации (гидроизомеризации), Тгф - температура проведения гидрофинишинга.

Кратность циркуляции ВСГ/сырье на всех режимах - 2000 нм33.

Далее полученный гидрооблагороженный непревращенный остаток гидрокрекинга проходит ректификацию и вакуумную дистилляцию, с выделением фракции 275-370°С - низкозастывающей основы маловязких гидравлических масел и 370°С - КК - низкозастывающей основы средневязких гидравлических масел.

Материальные балансы разгонки гидрооблагороженного непревращенного остатка гидрокрекинга приведены в таблице №4.

где V - объемная скорость подачи сырья, Р - давление в каталитической системе, Ткд - температура проведения каталитической депарафинизации, Тгф - температура проведения гидрофинишинга.

Кратность циркуляции ВСГ/сырье на всех режимах = 2000 нм33.

В таблицах №5,6 приведены показатели качества фракций 275°С - 370°С и 370°С - КК - маловязкой и средневязкой низкозастывающих основ гидравлических масел, полученных из гидроочищенного, депарафинированного (гидроизомеризованного), гидрированного непревращенного остатка гидрокрекинга.

V - объемная скорость подачи сырья, Ткд - температура проведения каталитической депарафинизации (гидроизомеризации), Тгф - температура проведения гидрофинишинга.

В случае необходимости, маловязкая основа и средневязкая основа смешиваются друг с другом в требуемых соотношениях, коме того для снижения вязкости и насыщения ароматическими углеводородами добавляется до 70% основы промывочного масла, полученной из узкой дизельной фракции 340-390°С и/или основы ВМГЗ, полученной из узкой дизельной фракции 250-340°С путем гидроочистки, гидродепарафинизации, гидрирования с последующим фракционированием

В таблице 7 показаны типичные качественные показатели основы промывочного масла и основы ВМГЗ по СТО 00148599-12-2008:

В таблице 8 показано качество основ гидравлических масел, полученных путем компаундирования образцов 4 и 8 (таблицы 5, 6) в соотношении 1:1 (образец 9); образца 4 с 50% основы промывочного масла по СТО 00148599-12-2008 (образец 10); образца 4 с 50% основы ВМГЗ по СТО 00148599-12-2008 (образец 11); образца 8 с 50% основы промывочного масла по СТО 00148599-12-2008 (образец 12):

В таблице 9 приведены показатели качества масла ВМГЗ, АУ и МГЕ-46В и в таблице 10 показаны требования к вязкости гидравлических масел по ГОСТ 17479.3-85, ISO 3448 и DIN 5151917:

Анализ данных, представленных в таблице 5, 6, 8, 9 и 10, показывает, что полученные низкотемпературные маловязкая и средневязкая основы гидравлических масел, благодаря хорошим вязкостным и низкотемпературным свойствам, могут быть использованы для производства широкого ассортимента маловязких, средневязких и вязких масел класса вязкости гидравлических масел класса вязкости 15, 22, 32 и 46 без вовлечения загущающей и депрессорной присадки, что позволит снизить затраты на их производство. Применение загущающей присадки позволит получить гидравлические масла класса 46 и выше.

Технический результат - получение маловязкой и средневязкой низкозастывающей основы средневязких гидравлических масел из непревращенного остатка гидрокрекинга, соответствующей 10, 15, 22, 32 и 46 классу вязкости по ГОСТ 17479.3-85 при давлении ведения гидропроцессов менее 6,0 МПа. Высокое содержание насыщенных соединений (более 98%) обеспечивает снижение затрат на производство гидравлических масел улучшение эксплуатационных характеристик товарных гидравлических масел, которое не достигается ни применением новых многофункциональных присадок, ни загущением масел.

1. Способ получения низкозастывающих основ маловязких и средневязких гидравлических масел, отличающийся тем, что нефтяное сырье подвергается каталитическому гидрокрекингу при давлении не менее 13,5 МПа, температуре от 380 до 430°С, объемной скорости подачи сырья от 0,5 до 1,5 ч-1 со степенью конверсии не менее 75% с получением непревращенного остатка гидрокрекинга, содержащего не менее 90 мас.% насыщенных углеводородов, в том числе изопарафиновых углеводородов не менее 30 мас.%, который подвергается последовательно: гидроочистке, каталитической депарафинизации (гидроизомеризации), гидрофинишингу, ректификации с выделением фракции 275°С - КК и вакуумной дистилляции с выделением фракций 275-370°С и 370°С - КК в качестве низкозастывающих основ маловязких гидравлических масел с кинематической вязкостью при 40°С от 9,0 до 22,0 мм2/с и средневязких гидравлических масел с кинематической вязкостью при 40°С от 22,01 до 50,6 мм2/с соответственно и их компаундированию, при этом гидропроцессы проводят при давлении менее 6,0 МПа.

2. Способ получения низкозастывающих основ гидравлических масел по п. 1, отличающийся тем, что для снижения вязкости и насыщения ароматическими углеводородами в полученные из остатка гидрокрекинга низкозастывающие основы маловязких и средневязких гидравлических масел добавляется до 70% основы промывочного масла и/или основы ВМГЗ.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к твердому антифрикционному элементу для смазывания гребней колесных пар локомотивов, который позволит обеспечить оптимальные антифрикционные и ресурсные характеристики смазочного слоя в контакте гребня колеса с рельсом за счет изменения физических характеристик смазочной композиции твердого антифрикционного элемента путем оптимизации ее состава.

Настоящее изобретение относится к смазывающему средству для морских двигателей, в частности для цилиндров, которое имеет BN, определяемое в соответствии со стандартом ASTM D-2896, больше чем или равное 50 миллиграммам поташа на грамм смазывающего средства, содержащее: по меньшей мере одно базовое масло смазывающего средства, по меньшей мере один детергент, основанный на щелочных или щелочноземельных металлах, основность которого повышают с использованием солей карбонатов металлов, по меньшей мере один нейтральный детергент, смесь жирных аминов, которая содержит по меньшей мере один жирный амин формулы (I) R1-[NR2(CH2)3]3-NH2, в которой: R1 представляет линейную или разветвленную, насыщенную или ненасыщенную алкильную группу, которая содержит по меньшей мере 14 углеродных атомов, R2 представляет атом водорода или группу -(CH2)2OH, содержание по массе жирного амина формулы (I) больше чем или равно 90% относительно общей массы смеси жирных аминов, жирный амин имеет BN, определяемое в соответствии со стандартом ASTM D-2896, в диапазоне от 150 до 600 миллиграммов поташа на грамм амина, процентную долю по массе жирного амина относительно общей массы смазывающего средства выбирают с тем, чтобы BN, предоставляемое с помощью этого соединения, представляло вклад по меньшей мере 10 миллиграммов поташа на грамм смазывающего средства в общее BN указанного смазывающего средства для цилиндров и процентную долю по массе сверхосновного детергента относительно общей массы смазывающего средства выбирают с тем, чтобы BN, предоставляемое с помощью солей карбонатов металлов, представляло вклад в диапазоне от 30 до 70 миллиграммов поташа на грамм смазывающего средства в общее BN указанного смазывающего средства для цилиндров.

Изобретение относится к применению несиликоновой противопенной присадки для уменьшения испаряемости по NOACK смазочной композиции, а также к самой смазочной композиции для использования в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащей: (i) базовое масло; (ii) несиликоновую противопенную присадку; и (iii) одну или несколько рабочих присадок, причем указанная несиликоновая противопенная присадка представляет собой алкилполиакрилат, присутствующий на уровне от 10 ч./млн до 500 ч./млн от массы композиции.

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к составу моторного масла арктического назначения, предназначенного для использования в строительно-дорожных машинах, экскаваторах, бульдозерах, снегоходах, буровых установках и другой технике, которая должна сохранять работоспособность при температуре окружающей среды минус 50°С и ниже.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к способам получения пластичных смазок - жировых солидолов, содержащих в качестве загустителей - кальциевые соли высших жирных кислот и находящих широкое применение в качестве антифрикционных смазок массового назначения (для узлов трения автомобилей, тракторов и других механизмов).

Изобретение относится к водорастворимому смазочному агенту для обработки металлов, содержащему компонент А, компонент В, компонент С и компонент D, где компонент А представляет собой минеральное масло, которое обладает характеристической температурой, измеренной в соответствии с JIS K2242, 570°С или выше, и содержится в количестве 10% мас.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии механизмов и приборов при хранении на длительный срок.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для консервации и защиты от коррозии металлических поверхностей машин при хранении на длительный срок.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для смазывания стальных канатов при их изготовлении. Предлагается углеводородная смазка для стальных канатов, содержащая минеральное масло, пластификатор нефтяной, а также нефтяной отход, которая отличается тем, что в качестве пластификатора нефтяного включает пластификатор ПН-6ш, в качестве нефтяного отхода содержит осадок, образующийся на стенках трубопроводов при транспортировке нефти, а также дополнительно включает полиэтиленовый воск, при следующем соотношении компонентов, % масс.: пластификатор нефтяной ПН-6ш 25-30, осадок, образующийся на стенках трубопроводов, при транспортировке нефти 25-35, полиэтиленовый воск 3-5, минеральное масло остальное.

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составам углеводородных смазок, применяемых для защиты клемм аккумуляторов и металлических поверхностей автомобилей.

Изобретение относится к области нефтепереработки и может быть использовано для очистки керосиновых фракций от меркаптанов. Описан способ демеркаптанизации керосиновых фракций путем контактирования сырья и водорода при повышенных температуре и давлении в присутствии катализатора, с последующим удалением сероводорода, с предварительной ректификацией нефти на установках первичной переработки и выделением легкой бензиновой фракции в колонне предварительного испарения и отгонкой прямогонной бензиновой и керосиновой фракции в основной ректификационной колонне, температуру верха которой регулируют острым орошением в шлемовой части основной ректификационной колонны, демеркаптанизацию керосиновой фракции проводят путем контактирования нисходящего потока смеси сырья с водородом в реакторе, причем при остром орошении шлемовой части основной ректификационной колонны часть бензина заменяют керосином в соотношении по объему бензин к керосину 0,95-0,65:0,05-0,35.

Изобретение относится к способу гидрооблагораживания предварительно обработанных триглицеридов жирных кислот (ТЖК) и прямогонной дизельной фракции при повышенной температуре и давлении водорода на сульфидных катализаторах MoS2/Al2O3 и NiMoS2/Al2O3 в две стадии, на первой из которых проводят гидроочистку прямогонной дизельной фракции в присутствии сульфидного NiMoS2/Al2O3 катализатора.

Изобретение относится к способу получения углеводородных продуктов, включающему: а) обеспечение С4 углеводородного потока (С4), который содержит по меньшей мере 80 масс.

Настоящее изобретение относится к способу получения тяжелого базового масла, которое может быть использовано в смазочных маслах для защиты двигателей внутреннего сгорания в автотранспортных средствах.

Изобретение относится к способу гидроочистки нафты полного диапазона для получения продуктов с пониженным содержанием серы, который включает в себя: (a) разделение сырьевой нафты полного диапазона на множество фракций, включающих фракцию средней нафты и фракцию тяжелой нафты; (b) пропускание указанной фракции тяжелой нафты в парожидкостный сепаратор для получения парообразного потока, содержащего углеводороды указанной фракции тяжелой нафты, и жидкого потока тяжелой нафты; (с) пропускание указанного парообразного потока, содержащего углеводороды указанной фракции тяжелой нафты, в нагреватель сырья; (d) пропускание указанного парообразного потока, содержащего углеводороды указанной фракции тяжелой нафты, из указанного нагревателя сырья в первый слой катализатора реактора гидроочистки; (e) пропускание указанного жидкого потока тяжелой нафты, содержащего указанную фракцию тяжелой нафты и указанную фракцию средней нафты, во второй слой катализатора указанного реактора гидроочистки; и (f) извлечение потока гидроочищенного продукта из реактора гидроочистки; при этом первый и второй слои катализатора расположены последовательно внутри реактора гидроочистки, и второй слой катализатора находится ниже по потоку от первого слоя катализатора.

Изобретение относится к способу обработки бензина, содержащего соединения серы и олефины, причем способ включает по меньшей мере следующие этапы: a) взаимодействие, в по меньшей мере одном реакторе, бензина, водорода и катализатора гидродесульфирования при температуре от 270 до 400°C, давлении от 0,5 до 5 МПа, объемной скорости от 0,5 до 20 ч-1 и отношении расхода водорода, выраженного в нормальных м3 в час, к расходу обрабатываемого сырья, выраженному в м3 в час в стандартных условиях, от 50 Нм3/м3 до 1000 Нм3/м3 для превращения по меньшей мере части соединений серы в H2S; b) этап удаления образованного H2S, присутствующего в потоке, отбираемом с этапа a), путем охлаждения смеси бензина и водорода, отделения водорода, обогащенного сероводородом, от жидкого бензина и отпарки бензина путем введения потока водорода для удаления остаточных следов сероводорода, растворенного в бензине; c) взаимодействие в реакторе обедненного потока H2S, отбираемого с этапа b), с катализатором, содержащим по меньшей мере один сульфид по меньшей мере одного переходного металла, выбранного из металла группы VIB, металла группы VIII и меди, по отдельности или в смеси, осажденного на пористую подложку, с целью осуществления реакции меркаптанов с олефинами бензина с образованием соединений серы типа тиоэфира, причем этап c) осуществляют при температуре от 30°C до 250°C, объемной скорости жидкости от 0,5 до 10 ч-1, давлении от 0,4 до 5 МПа и отношении H2/сырье от 0 до 10 Нм3 водорода на м3 сырья с получением на выходе этапа c) бензина, с меньшим количеством меркаптанов по сравнению с их количеством в потоке, отбираемом с этапа b).

Изобретение относится к области гидроочистки нефтяных фракций. Описан способ гидрообработки, который ведут путем контактирования сырья с системой катализаторов, на первой ступени с катализатором при содержании компонентов, мас.%: оксид кобальта - 3,5-6,0; оксид молибдена 14,0-20,0; оксид фосфора 0,5-0,8; оксид алюминия - до 100; на второй ступени - продуктов первой ступени с катализатором при содержании компонентов, мас.
Изобретение относится к способу удаления мышьяка из углеводородного сырья, по меньшей мере частично жидкого при температуре окружающей среды и атмосферном давлении, содержащему по меньшей мере следующие этапы: a) приводят в контакт углеводородное сырье, водород и первую поглощающую массу, содержащую подложку и по меньшей мере один металл M1 группы VIB и по меньшей мере два металла M2 и M3 группы VIII, где металл M1 является молибденом, металл M2 является кобальтом и металл M3 является никелем; b) приводят в контакт углеводородное сырье, водород и вторую поглощающую массу в форме сульфида, содержащую подложку и никель, причем вторая поглощающая масса содержит количество никеля в диапазоне от 5 до 50% по массе NiO, в расчете на суммарную массу второй поглощающей массы в форме оксида перед сульфированием.

Настоящее изобретение относится к способу получения фракции газойля, фракции тяжелого дистиллята и фракции остаточного базового масла из полученного в синтезе Фишера-Тропша сырья.

Настоящее изобретение относится к способу получения фракции газойля, фракции тяжелого дистиллята и фракции остаточного базового масла из полученного в синтезе Фишера-Тропша сырья.
Наверх