Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом и включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT. Подача масла обеспечивается посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала. Опора (9) распределительного вала выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала. Внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала (11) и один дополнительный масляный канал (12), поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая при этом течь масла через сальник распределительного вала. Технический результат заключается в повышении эффективности отвода масла. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известно техническое решение конструкции двигателя внутреннего сгорания фирмы OPEL (журнал MTZ 4/2005 Jahrgang 66, стр. 242-251 - прототип), содержащее газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана. Масло из рабочих полостей механизма VVT поступает в картерную полость двигателя, а также через каналы подшипника скольжения распределительного вала во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой - подшипником скольжения распределительного вала.

Недостатком данного технического решения является то, что масло из рабочих полостей механизма VVT и через зазоры в сопряжениях вытекает внутрь двигателя, в картерную его полость. Также имеются утечки из подшипника скольжения распределительного вала, к которому подводятся управляющие канала подачи масла, причем данные утечки масла попадают во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой - подшипником скольжения распределительного вала.

Задача изобретения направлена на оптимальное повышение эффективности отвода масла, повышая при этом надежность работы двигателя.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция двигателя внутреннего сгорания, содержащего газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала, опора которого выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала, причем внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала и один дополнительный масляный канал, поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая, при этом, течь масла через сальник распределительного вала.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенной техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана чертежах:

Фиг. 1 - конструкция головки блока цилиндров со сливным каналом из внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала;

Фиг. 2 - конструкция сливного канала из внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала;

Фиг. 3, 4 - конструкция заявляемого канала, выравнивающего давление во внутренней масляной полости между сальником и подшипником скольжения распределительного вала.

Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров 1, впускной 2 и выпускной 3 распределительные валы с маслоподающими каналами 4 для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающееся посредством управляющего гидравлического клапана 5 через каналы 6 подшипника скольжения 7 распределительного вала (2 или 3), расположенного в нижней части внутренней масляной полости 8. Опора 9 подшипника скольжения 7 выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость 8, замкнутую с одной стороны сальником 10, а с другой - подшипником скольжения 7. Внутренняя масляная полость 8 имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала 11 и один дополнительный масляный канал 12, расположенный в верхней своей зоне и который выравнивает давление во внутренней масляной полости 8 между сальником 10 и подшипником скольжения 7 распределительного вала. Расположение таким образом дополнительного масляного канала 12 поддерживает одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости 8 и полости головки цилиндров 1, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая, при этом, течь масла через сальник распределительного вала.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий газораспределительный механизм с гидравлическим приводом, включающий в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами для подачи масла к механизму VVT, обеспечивающейся посредством управляющего гидравлического клапана через каналы подшипника скольжения распределительного вала, опора которого выполнена с возможностью отвода масла во внутреннюю масляную полость, замкнутую с одной стороны сальником, а с другой подшипником скольжения распределительного вала, отличающийся тем, что внутренняя масляная полость имеет, по меньшей мере, два нижних масляных канала и один дополнительный масляный канал, поддерживающие одинаковый уровень давления во внутренней масляной полости и полости головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, надежный слив масла в картерную часть двигателя внутреннего сгорания и исключая при этом, течь масла через сальник распределительного вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления распределительным валом двигателя транспортного средства содержит следующие этапы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложенный способ для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием включает в себя этапы, на которых осуществляют подачу питания на общую катушку (10, 20) зажигания, чтобы одновременно осуществлять первое искровое событие на первой свече (11) зажигания, присоединенной к первому цилиндру двигателя, и второе искровое событие на второй свече (12) зажигания, присоединенной ко второму цилиндру двигателя, двигатель выполнен так, что при подаче питания на конкретную катушку зажигания искровое событие инициирует сгорание только в одном из первого и второго цилиндров, а искровое событие в другом из первого и второго цилиндров не инициирует сгорание; и избирательное задерживание открывания впускного клапана и/или впрыска топлива для другого из первого и второго цилиндров, чтобы предотвращать обратный удар во впускной коллектор двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой и с системой рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что в ответ на запрос глушения двигателя (10) закрывают впускной дроссель (62) и открывают первый клапан, расположенный во вспомогательном проточном канале, установленном между впускным коллектором (44), ниже по потоку от впускного дросселя (62), и первым выпускным коллектором (84).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Механизм газораспределения ДВС предназначен преимущественно для впускных клапанов (1) и состоит из распределительного вала (12) с кулачками (11) и механизма его привода.

Изобретение относится к управлению выходной мощностью двигателя внутреннего сгорания посредством изменения характеристик впускного клапана. Технический результат заключается в подавлении уменьшения выходной мощности двигателя с турбонагнетателем, когда рабочее состояние сдвигается из рабочей области, в которой целевое значение рециркуляции отработавших газов (EGR)-пропорции является высоким, в рабочую область, в которой целевое значение EGR-пропорции является низким.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания при их испытании и доводке после модернизации, форсирования или дефорсирования. Устройство содержит обратимую винтовую пару и механизм принудительного изменения взаиморасположения элементов винтовой пары, технологический привод (шестерню, звездочку) кулачкового вала 10 и кулачковый вал 11, к ступице привода (шестерня, звездочка) прикреплена обойма 7 обратимой шарико-винтовой передачи, передающей усилие вращения, возникающее при осевом перемещении винтового вала 5, на сепаратор 8, жестко соединенный с кулачковым валом 11.

Изобретение может быть использовано в транспортных двигателях внутреннего сгорания, снабженных системой рециркуляции выхлопных газов. Способ работы двигателя (10) заключается в том, что уменьшают поток выхлопных газов одного или более специальных цилиндров (4) рециркуляции выхлопных газов (EGR), обеспечивающих внешнюю рециркуляцию выхлопных газов к цилиндрам (1), (2) и (3) двигателя, в ответ на повышение крутящего момента, требуемого водителем.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ для двигателя с наддувом заключается в том, что определяют условия работы двигателя.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Система управления двигателем гибридного транспортного средства содержит контроллер с инструкциями, хранимыми в его долговременной памяти для обеспечения работы транспортного средства, в том числе: в ответ на более низкий, чем пороговое значение, требуемый крутящий момент и более низкую, чем пороговое значение, степень заряженности системной аккумуляторной батареи, обеспечивают работу двигателя с первым коэффициентом сжатия с использованием цикла Аткинсона.

Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания. Система электрогидравлического привода клапанов двигателя внутреннего сгорания включает гидроцилиндр (1), плунжер (2), гидронасос (15), редукционный клапан (16) и магистраль (11) слива масла в картер двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (1) цилиндров двигателя содержит по меньшей мере два канала (2, 3).

Изобретение относится к устройству маслопередачи между двумя системами координат, вращающимися относительно друг друга и, в частности, но не исключительно, между статическим картером и устройством понижения скоростей или редуктором газотурбинного двигателя со сдвоенными тяговыми винтами противоположного вращения.

Изобретение относится к автоматической подсистеме перекрытия пополнения для мобильной системы смазки. Система смазки содержит резервуар смазки, впускное отверстие в резервуар смазки, пластину диафрагмы, стопорный штифт, впускное отверстие пополнения, выпускное отверстие пополнения и стопорный клапан.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания в холодном состоянии. Предложен двигатель 5, в котором по меньшей мере один масляный перепускной канал 14 содержит тепловой барьер, расположенный в нем, для уменьшения переноса тепла из масла, протекающего через масляный перепускной канал 14 в двигатель 5.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309) сочленения масляного поддона (214), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) сочленения масляного поддона (214) на высоте, которая выше центральной линии (339) коленчатого вала, когда несущий каркас (206) соединен с блоком цилиндров (204).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на высоте, которая выше центральной линии (339) опоры коленчатого вала, включенной в блок (204) цилиндров, когда несущий каркас (206) соединен с блоком (204) цилиндров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Блок (204) цилиндров содержит цилиндр (314), две опоры (300) коленчатого вала в нижней части блока (204) цилиндров, поверхность (322) сочленения головки блока цилиндров в верхней части блока (204) цилиндров, первую и вторую боковые стенки (333) и (335) продолжающиеся от поверхности (322) сочленения головки блока цилиндров к поверхности (330), (332) сочленения несущего каркаса (206), расположенной выше центральной линии коленчатого вала, опирающегося на две опоры (300) коленчатого вала и проход для смазки блока цилиндров.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). .

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления распределительным валом двигателя транспортного средства содержит следующие этапы.
Наверх