Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к вагон-цистернам для перевозки затвердевающих, агрессивных, вязких и других грузов. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов включает сосуд (1) с арматурой (2), электрооборудование, платформу (4) с ходовыми частями (5). Трубы налива и слива оборудованы сменными патрубками в арматурном отсеке. В нижней части труба слива дополнительно оборудована съемным патрубком. Сосуд выполнен из нержавеющей стали, оснащен трубчатыми электронагревателями и теплоизоляцией (11). Изобретение увеличивает функциональность вагон-цистерны, облегчает и ускоряет процессы загрузки и выгрузки. Упрощается процесс переоборудования под грузы разной вязкости. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относиться к области железнодорожного транспорта и предназначено для использования в конструкции вагонов-цистерн для перевозки затвердевающих, вязких и других агрессивных грузов.

Из существующего уровня техники известен и принят за прототип вагон - цистерна для затвердевающих грузов, содержащий платформу с соединенным с ней котлом, включающим обогревающее устройство в виде оболочки, охватывающей корпус котла или его часть и образующей совместно со стенками котла полость с циркулирующим теплоносителем, сливо-наливные устройства с камерой обогрева штуцеров для установки наливной и сливной арматуры (патент RU №2612079, от 04.09.2014, «Вагон-цистерна для затвердевающих продуктов»).

Недостатками конструкции прототипа является ограниченность ее функциональных возможностей, в частности невозможность перевозки грузов разной степени вязкости и агрессивности, высокая вероятность загрязнения трубы слива остатками груза и неполная выгрузка груза.

Техническим результатом на достижение, которого направлено изобретение, является создание вагона - цистерны для расширенной номенклатуры грузов, повышенной технологичностью, с более эффективным процессом разогрева, загрузки, выгрузки.

Указанный технический результат достигается тем, что в вагоне -цистерне для затвердевающих и агрессивных грузов, включающем сосуд с арматурой, электрооборудование, платформу с ходовыми частями, трубы налива и слива в арматурном отсеке оборудованы сменными патрубками. В нижней части труба слива дополнительно оборудована съемным патрубком, сосуд выполнен из нержавеющей марки стали, оснащен трубчатыми электронагревателями и защищен теплоизоляцией.

Съемный патрубок закреплен на трубе слива с помощью резьбового соединения.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают и, тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая выполнения:

на фиг. 1 - вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов,

на фиг. 2 - арматурный отсек вагона-цистерны для затвердевающих и агрессивных грузов,

на фиг. 3 - трубы слива-налива сосуда вагона-цистерны для затвердевающих и агрессивных грузов.

Заявляемый вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов состоит из сосуда 1 (фиг. 1) с арматурой 2 (фиг. 1), электрооборудования 3 (фиг. 1), платформы 4 (фиг. 1) с ходовыми частями 5 (фиг. 1). Труба налива 6 (фиг. 3) и труба слива 7 (фиг. 3) в арматурном отсеке 2 (фиг. 1) оборудованы сменными патрубками 8 (фиг. 2), в нижней части труба слива 7 (фиг. 2) дополнительно оборудована съемным патрубком 9 (фиг. 3). Под сосудом 1 (фиг. 1) установлены трубчатые электронагреватели 10 (фиг. 1) и по всему периметру сосуда теплоизоляция 11 (фиг. 1).

Совокупность существенных признаков изобретения позволяет расширить номенклатуру перевозимых грузов вагона-цистерны, сокращает время простоя, упрощает его подготовку к транспортировке продукта другой вязкости и агрессивности. А именно, использование материала -нержавеющей стали для сосуда, позволяет перевозить агрессивные грузы. Наличие сменных патрубков в арматурном отсеке позволяет без переоборудования вагона-цистерны загружать и разгружать грузы разной вязкости. Съемный патрубок в нижней части трубы слива устанавливается при выгрузке жидких грузов и уменьшает расстояние между дном сосуда и трубой слива, что минимизирует возможный объем остатка. При выгрузке вязких грузов, содержимое сосуда разогревается трубчатыми электронагревателями, а нижний патрубок извлекается, при этом увеличивается расстояние между трубой слива и дном сосуда, что улучшает степень разгрузки и предотвращает засорение трубы остатками грузов. Наличие теплоизоляции позволяет на определенное время сохранять температуру груза в требуемом интервале без подогрева при транспортировке, а в некоторых случаях - при загрузке и выгрузке.

1. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов, включающий сосуд с арматурой, электрооборудование, платформу с ходовыми частями, отличающийся тем, что трубы налива и слива в арматурном отсеке оборудованы сменными патрубками, в нижней части труба слива дополнительно оборудована съемным патрубком, сосуд выполнен из нержавеющей марки стали, оснащен трубчатыми электронагревателями и защищен теплоизоляцией.

2. Вагон-цистерна для затвердевающих и агрессивных грузов по п. 1, отличающийся тем, что съемный патрубок крепится к трубе слива с помощью резьбового соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области снабжения войск горюче-смазочными материалами. Подвижный склад горюче-смазочных материалов включает цистерны (1) с горюче-смазочными материалами, сборно-разборные трубопроводы, быстросъемные приспособления, железнодорожные цистерны (2) из состава железнодорожного пожарного поезда, в которых содержится вода для тушения пожаров, вагон (3), оборудованный электростанцией и централизованным пунктом управления складом, быстросъемные приспособления, средства сигнализации, запасы пожарного инвентаря.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения коррозионно-агрессивных химических продуктов. Вагон-цистерна для перевозки химических продуктов включает сварной металлический котел (2), содержащий обечайку (3), днища (4), люк-лаз (5) и штуцеры (6) для установки сливно-наливного устройства и предохранительной арматуры.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна содержит платформу (1) с котлом (2), имеющим с противоположных сторон горловины (3, 4), круглой формы - с одной стороны котла и прямоугольной – с противоположной.

Изобретение относится к ёмкостям для хранения и транспортирования агрессивных жидкостей и может быть использовано в железнодорожном, морском, автомобильном, речном транспорте.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. Котел вагона-цистерны содержит обечайку (1) и люк с горловиной (3), закрепленной в обечайке котла.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-цистерна содержит установленный на ходовые тележки (3) и подкрепленный шпангоутами котел (1), соединенный с опорам.

Изобретение относится к цистернам для транспортировки взрывоопасных веществ. .

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортирования жидкостей и газов и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте.

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн. .

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов. .

Изобретение относится к области транспортировки жидкостей железнодорожными цистернами и может быть использовано для транспортировки жидкого ракетного топлива, нестабильных, слабогазированных и вспенивающихся жидкостей.

Изобретение относится к транспортировке природного газа. Способ транспортировки природного газа включает транспортировку жидкой смеси с применением морского танкера из первого местоположения во второе местоположение и высвобождение газа из жидкой смеси во втором местоположении путем понижения давления жидкой смеси.

Изобретение относится к грузоперевозкам, в частности перевозкам грузов в железнодорожных вагонах-цистернах. Гибкий вкладыш для перевозки грузов в железнодорожных вагонах-цистернах содержит емкость (1), выполненную из пленочного материала, соответствующую внутренним размерам транспортного средства, на внутренней стороне которой расположены сообщающиеся между собой горизонтальные (3) и вертикальные (4) воздушные каналы, загрузочный рукав (2), расположенный в верхней части емкости, впускной/выпускной воздуховод (5) с запорным клапаном (6) на входе и сливной конус, расположенный в нижней части емкости вкладыша.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам для перевозки затвердевающих продуктов, требующих разогрева перед выгрузкой, и может быть использовано в стационарных емкостях, автоцистернах, контейнерах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к средствам перевозки вязких при охлаждении нефтепродуктов. Цистерна для перевозки вязких нефтепродуктов включает установленный на транспортных тележках котел (1) с верхним (2) наливным люком, нижним сливным прибором с верхним управлением, парообогревательный кожух (4) со штуцерами для подачи пара и слива конденсата, укрепленный на нижней половине котла и покрывающий нижнюю половину.

Изобретение относится к вагонам-цистернам с термоизоляцией и может быть использовано в стационарных емкостях, контейнерах-цистернах. Вагон-цистерна с термоизоляцией включает котел (2), с которым соединены днища, изготовленные из слоистых композитных материалов, выполненные выпуклыми с отбортовкой в плоскости, перпендикулярной к продольной плоскости котла.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения коррозионно-агрессивных химических продуктов. Вагон-цистерна для перевозки химических продуктов включает сварной металлический котел (2), содержащий обечайку (3), днища (4), люк-лаз (5) и штуцеры (6) для установки сливно-наливного устройства и предохранительной арматуры.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожная цистерна содержит платформу (1) с котлом (2), имеющим с противоположных сторон горловины (3, 4), круглой формы - с одной стороны котла и прямоугольной – с противоположной.

Изобретение относится к железнодорожным цистернам. В железнодорожной взрывобезопасной цистерне, содержащей котел с люком, предохранительно-впускным клапаном и сливным устройством, цилиндрическая обечайка котла снабжена теневой защитой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в качестве сливного устройства в железнодорожных цистернах для перевозки жидких грузов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для крепления котла вагона-цистерны на раме платформы содержит удерживающий хомут в виде гибкого пояса (1), образованного из сложенного пополам замкнутого кольца со сформированными по своим концам несущими петлями (1.1).
Наверх