Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Техническая задача - увеличение производительности дорожных работ, уменьшение экономических затрат и возможность работ при отрицательных температурах. Представлен способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона, при котором осуществляют фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проводят очистку получившегося покрытия и подгрунтовку фрезерованного покрытия битумной эмульсией с помощью автогудронатора, приготавливают пористо-мастичную асфальтобетонную смесь с последующей ее укладкой. Подгрунтовка производится с расходом эмульсии 0.2-0.3 л/м2, укладка производится асфальтоукладчиком при отключенной виброплите, при этом трамбующий брус асфальтоукладчика используется только на 20-30%, после этого полученная поверхность ранжируется легким катком за 1-2 прохода по следу, причем каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него. 2 табл., 7 ил.

 

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

Известен способ устройства асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог, который включает подготовительные работы, укладку нового слоя асфальтобетонной смеси, предварительное, промежуточное и заключительное уплотнение нижнего слоя при температуре не менее 120°С с последующей укладкой, предварительным, промежуточным и заключительным уплотнением верхнего слоя при температуре не менее 120°С на нижний слой, остывший до температуры 100-110°С и слоя износа на верхний слой, остывший до температуры 100-110°С.При этом степень уплотнения нижнего слоя равна 0,92-0,94, верхнего слоя - 0,96-0,98 и слоя износа (патент на изобретение РФ №2601072, опубл. 27.10.2016 г.).

Также известен способ уплотнения горячей асфальтобетонной смеси укаткой посредством дорожного катка включающий уплотнение горячей асфальтобетонной смеси, который содержит четыре рабочих органа, попарно объединенных в две балансирные тележки, смонтированные на поворотных относительно рамы катка платформах, уплотнение осуществляют в виде ряда циклов. Каждый цикл в своей первой половине состоит в том, что тележки располагают по краям уплотняемой полосы и первым проходом укатывают эти края, а последующие проходы выполняют путем смещения тележек навстречу друг другу с перекрытием ранее уплотненной захватки. Завершают первую половину цикла укаткой центральной части полосы при тандемном расположении балансирных тележек. Вторая половина цикла уплотнения состоит в обратном перемещении тележек к краям полосы. Полное уплотнение полосы осуществляют за 2-3 цикла при соблюдении условия перекрытия (патент на изобретение РФ №2509639, опубл. 13.07.2012 г.).

Наиболее близким техническим решением, выбранным заявителем в качестве прототипа, является способ укладки асфальтобетонной смеси, предусматривающий фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проведение очистки получившегося покрытия и подгрунтовку фрезерованного покрытия битумной эмульсией с расходом эмульсии 0.6-0.9 л/м2 с помощью автогудронатора, приготовление пористо-мастичной асфальтобетонной смеси, ее укладку с помощью асфальтоукладчика (выравнивающая плита должна быть разогрета, а трамбующий брус работать на 80-90%) и выполнение уплотнения тремя гладковальцовыми катками: предварительное уплотнение катком массой 6-8 т (до 6 проходов по следу); средний каток 8-12 т (8-10 проходов) и окончательная укатка катком массой 10-18 т (4-6 проходов), (Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона. TP 103-07, Москва 2007. См. Приложение к заявке).

Недостатком данного способа является то, что данная технология приводит к невысокому темпу строительства автомобильных дорог.

Технической задачей заявляемого изобретения является увеличение производительности дорожных работ, уменьшение экономических затрат и возможность работ при отрицательных температурах.

Достигаемый технический результат - сокращение времени на производство работ.

Дополнительный технический результат - удлинение строительного сезона.

Техническая задача достигается тем, что способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона предусматривающий фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проведение очистки получившегося покрытия и подгрунтовку фрезерованного покрытия битумной эмульсией с помощью автогудронатора, приготовление пористо-мастичной асфальтобетонной смеси и ее укладку отличающийся тем, что подгрунтовка производится с расходом эмульсии 0.2-0.3 л/м2, укладка производится асфальтоукладчиком при отключенной виброплите, при этом трамбующий брус асфальтоукладчика используется только на 20- 30%, после этого полученная поверхность ранжируется легким катком массой 2-3 тонны за 1-2 прохода по следу, причем каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него.

Сравнение заявляемого решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- данный метод позволяет открыть движение по построенному участку через 1,5-2 часа (при существующих технологиях через сутки);

- подгрунтовка производится с расходом эмульсии 0.2-0.3 л/м;

- укладка производится асфальтоукладчиком при отключенной виброплите;

- трамбующий брус асфальтоукладчика используется только на 20-30%;

- полученная поверхность ранжируется легким катком массой 2-3 тонны за 1-2 прохода по следу;

- каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него.

Поэтому можно предположить, что заявляемое изобретение соответствует критерию «новизна».

Изобретение может быть реализовано с использованием известной дорожной техники, поэтому оно соответствует критерию «промышленная применимость».

При проведении патентно-информационных исследований заявляемая совокупность признаков выявлена не была, поэтому заявляемое техническое решение соответствует критерию «изобретательский уровень».

На фиг. 1 показана срезка старого покрытия дорожной фрезой, на фиг. 2 показана очистка сфрезерованной площадки, на фиг. 3 показано подгрунтованное покрытие, на фиг. 4 показана укладка пористо-мастичной асфальтобетонной смеси, на фиг. 5 показано ранжирование покрытия, на фиг. 6 показан след от проезда грузовика после 1.5 часа после укладки, на фиг. 7 показан керн с участка площадки.

Отработка технологии укладки пористо-мастичного асфальтобетона по заявляемому изобретению была проведены на базе ОАО «Трест УТСС» в г. Екатеринбурге на специально отведенной площадке.

На площадке были проведены следующие операции.

Фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы (в нашем случае была применена дорожная фреза Wirtgen W200) и автосамосвала для перевозки срезанного асфальтобетонного покрытия (автосамосвал Камаз 6520). Размеры фрезерованного покрытия: ширина 3,3 метра, длина 60 метров и толщина 0,05 метра. После фрезерования произведена очистка покрытия с помощью трактора МТЗ на котором установлена дорожная щетка Agrometall КМ-Р 2300 UZ. Затем проведена подгрунтовка фрезерованного покрытия битумной эмульсией с расходом 0,2-0,3 л/м с помощью автогудронатора на базе автомобиля Камаз.

Приготовление смеси производилось на асфальтобетонном заводе BENNINGHOVEN с микропроцессорной системой управления.

Приготовление смеси выполняли по следующей технологии:

1) Адгезионная добавка АМДОР ТС-1, (подается не разогретой) в количестве 0,3% от массы битума, битум разогревается до 150°С;

2) Подача каменных материалов, согласно ГОСТ разогретых до температуры 230-240°С;

3) Подача стабилизирующей добавки Стилобит (не разогретой), состоящей из асбестового волокна, способствующего созданию структуры ПМА, после предварительное перемешивание;

4) Подача минерального порошка согласно ГОСТ из карбонатных пород (запрещается замена порошковыми отходами производства и полная или частичная замена пылью очистных фильтров асфальтосмесительных установок) и также предварительное перемешивание;

5) Подача битума с адгезионной добавкой;

6) Перемешивание всех материалов;

7) Время приготовления одного замеса - 70 с;

8) Температура смеси на выходе - 190-200°С.

Далее производилась укладка пористо-мастичной асфальтобетонной смеси. Для этого использовали автосамосвал HOWO, асфальтоукладчик марки Dynapac SD2550 С и гладковальцовый каток Dynapac массой 3 тонны:

1) Погрузка смеси из бункера асфальтобетонного завода в кузов автосамосвала HOWO и доставка до места укладки;

2) В момент доставки смеси до места производится нагрев разглаживающей плиты асфальтоукладчика;

3) Плавная разгрузка пористо-мастичной асфальтобетонной смеси (температура смеси в момент укладки (180-190°С) в бункер асфальтоукладчика Dynapac SD2550 и начало укладки смеси (виброплита асфальтоукладчика должна быть отключена; трамбующий брус использован на 20-30%);

4) После того как асфальтоукладчик прошел от начала участка не менее чем на 10 м производится ранжирование (выравнивание) покрытия гладковальцовым катком Dynapac (массой 3 тонны) за 1 -2 прохода по следу;

5) Открытие движения, возможно, было при температуре покрытия <60°С (примерно через 1-1.5 часа после окончания укладки).

На опытном участке на четвертый день после укладки пористо-мастичной асфальтобетонной смеси были взяты керны на испытания. Керны испытывали на среднюю плотность, водонасыщение и коэффициент уплотнения (по ГОСТам не менее 0,99) в лабораторных условиях.

Опытный участок - (6,2% битума): сцепление верхнего слоя с фрезерованным покрытием обеспеченно. Результаты испытаний приведены в таблице.

Результаты испытаний показали, что производительность работ по данной технологии, за счет сокращения времени, на укладку увеличивается на 60-70% (в 7-8 раз).

Дополнительные испытания также показали, что такие работы, возможно, проводить при температуре воздуха до (- 10°С) с достижением заданных параметров дорожного покрытия.

Таким образом, заявляемое изобретение позволяет существенно уменьшить экономические трудозатраты, увеличить строительный сезон (за счет укладки смеси до -10°С), а также увеличить скорость производства работ.

Способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона, предусматривающий фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проведение очистки получившегося покрытия и подгрунтовки фрезерованного покрытия битумной эмульсией с помощью автогудронатора, приготовление пористо-мастичной асфальтобетонной смеси и ее укладку, отличающийся тем, что подгрунтовку производят с расходом эмульсии 0.2-0.3 л/м2, укладку производят асфальтоукладчиком при отключенной виброплите, при этом трамбующий брус асфальтоукладчика используют только на 20-30%, после этого полученную поверхность ранжируют легким катком за 1-2 прохода по следу, причем каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту автомобильных дорог и может быть использовано для обработки дорожных асфальтобетонных и бетонных покрытий с применением композиций - пленкообразователей на основе полимерного вяжущего.

Изобретение относится к технологии защиты, сохранения и частичного восстановления асфальто-бетонных покрытий и может быть использовано при строительстве и ремонте дорожных покрытий различного типа, а также для ремонта и сохранения бетонных поверхностей различных конструкций.
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для обеспыливания дорог и аэродромов со щебеночными, гравийно-песчаными и грунтовыми покрытиями.

Изобретение относится к дорожному строительству и касается способа получения составов на основе полимербитумных вяжущих, которые могут быть применены для защиты дорожных асфальтобетонных покрытий от негативных воздействий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве новых и реконструкции существующих автомобильных дорог и аэродромов. Технический результат - повышение несущей способности и долговечности дорожной одежды.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, на поверхность которой наносят акриловое покрытие, на которое укладывают предварительно изготовленные из перемешанного акрилового покрытия с песком дорожные плиты.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве верхних слоев дорожных одежд автомобильных дорог, шоссе, на переездах мостов.
Изобретение относится к технологии формирования транспортной дороги. Способ формирования транспортных дорог включает предварительное изготовление асфальтового покрытия, после чего насыпают его в местах движения дорожного транспорта и формируют поверхность асфальтовой дороги, при этом на возможной ширине колес транспортной техники на дороге с асфальтным покрытием наносят две полосы акрилового покрытия, либо на нее наносят слой акрилового покрытия, который предварительно перемешивают с песком.

Изобретение относится к асфальтодорожному строительству и непосредственно касается способов обработки асфальтобетонных покрытий с применением композиций на основе битумполимерных вяжущих.

Изобретение относится к новой фотокаталитической композиции, предназначенной для перколяции дорожных покрытий. Технический результат: способность к восприятию покрытием интенсивной длительной фотокаталитической активности, проявляющейся даже под воздействием значительной механической нагрузки и неблагоприятных погодных условий, как в случае дорожных покрытий в городах и вне их, предназначенных для осуществления интенсивного движения транспорта.

Изобретение относится к битумной композиции для покрытия дорог или шоссе, содержащей: (a) от 20 до 90 мас.% от общей массы указанной композиции, по меньшей мере одного битума с пенетрацией иглы при 25°C, больше или равной 600 десятых миллиметра, причем значение 900 десятых миллиметра исключено, (b) от 9 до 70% от общей массы указанной композиции, по меньшей мере одного продутого битума с пенетрацией иглы при 25°C, составляющей от 10 до 50 десятых миллиметра, и (c) от 1 до 10 мас.% от общей массы указанной композиции, по меньшей мере одного сшивающегося полимера, где полимер выбран из эластомеров и/или пластомеров, причем проценты указаны в расчете на общую массу указанной композиции, указанная композиция битума демонстрирует значение пенетрации иглы при 25°C в интервале от 60 до 90 десятых миллиметра, причем указанные значения пенетрации измерены согласно стандарту NF EN 1426.

Изобретение относится к области строительства, а именно к строительству автомобильных дорог. Устройство представляет собой дорожную конструкцию, включающую асфальтобетонное покрытие, содержащее продольный разделительный шов, ось которого совмещена с продольной осью земляного полотна, при этом продольный разделительный шов выполнен в виде разрыва в асфальтобетонном покрытии.

Настоящее изобретение относится к системе покрытия, покрытию и способу его получения на субстрате. Указанная система покрытия содержит от 30 до 90 частей по массе биокомпозитного компонента и от 10 до 70 частей по массе изоцианатного компонента, исходя из 100 частей по массе системы покрытия.

Изобретение относится к дорожному покрытию и к способу укладки на фундамент. Описано многослойное комбинированное дорожное покрытие, состоящее из активной шлаковой смеси и щебня, отличающееся тем, что покрытие включает четыре слоя, состоящее из первого слоя, на основе щебня фракции 20*60 мм, с высотой слоя 250-500 мм, второго слоя, на основе щебня фракции 10*20 мм, с высотой слоя 100-300 мм, третьего слоя, на основе щебня фракции 5*10 мм, с высотой слоя 50-200 мм, финишного слоя, на основе активной шлаковой смеси, содержащей щебень фракции 0*5 мм, с высотой слоя 10-50 мм, при этом щебень представляет собой однородный материал, являющийся побочным продуктом конвертерного производства.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог, в частности при изготовлении дорожной разметки. Способ укладки дорожной разметки заключается в том, что при укладке дорожного полотна формируют нижний слой асфальтобетонного покрытия.
Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий, открытых автомобильных стоянок, взлетно-посадочных полос аэродромов, мостов и путепроводов во всех климатических зонах.

Изобретение относится к устройству дорожного покрытия как при строительстве автодорог, так и при строительстве аэродромов и железных дорог. Технический результат: обеспечение возможности передачи вертикальной нагрузки от транспорта на соседние участки, снижение чувствительности покрытия к возникающим дефектам грунтового основания.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонных покрытий. Технический результат: повышение однородности уплотненного покрытия, повышение прочности и долговечности.

Изобретение относится к области строительства дорог и дорожных покрытий, а именно, для восстановления поверхности дорожного покрытия после отбора проб керноотборником.

Изобретение относится к асфальтовой композиции для дорожного покрытия поверхностей дороги. .

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при устройстве и ремонте асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Техническая задача - увеличение производительности дорожных работ, уменьшение экономических затрат и возможность работ при отрицательных температурах. Представлен способ укладки пористо-мастичного асфальтобетона, при котором осуществляют фрезерование старого покрытия с помощью дорожной фрезы, после фрезерования проводят очистку получившегося покрытия и подгрунтовку фрезерованного покрытия битумной эмульсией с помощью автогудронатора, приготавливают пористо-мастичную асфальтобетонную смесь с последующей ее укладкой. Подгрунтовка производится с расходом эмульсии 0.2-0.3 лм2, укладка производится асфальтоукладчиком при отключенной виброплите, при этом трамбующий брус асфальтоукладчика используется только на 20-30, после этого полученная поверхность ранжируется легким катком за 1-2 прохода по следу, причем каток должен идти сразу за асфальтоукладчиком на минимально допустимом расстоянии от него. 2 табл., 7 ил.

Наверх