Устройство защиты авиационных бортовых самописцев от ударного и термического повреждений при падении летательного аппарата и возникновении пожара

Изобретение относится к авиационным бортовым накопителям. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит внутреннюю (2) и наружную (8) полости. Внутренняя полость (2) служит для размещения бортового самописца (1) в рабочем положении и содержит подушки безопасности (5). Бортовой самописец (1) удерживается на эластичных элементах (7). Наружная полость (8) выполнена вакуумной и предназначена осуществлять защиту от термического воздействия на самописец в случае возникновения пожара. Для защиты устройства от теплового излучения, связанного с пожаром, наружная оболочка (9, 10) изготовлена из термостойкого прочного материала. Также наружная оболочка (9, 10) наружной полости покрывается слоем светоотражающего материала. Изобретение обеспечивает сохранность полетной информации. 1 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике и является средством защиты авиационных бортовых накопителей (так называемых «черных ящиков») от ударного и термического воздействия при падении летательного аппарата и возникновении на его борту пожара.

Отсутствие должной защиты нередко приводит к серьезному разрушению самописцев, существенно затрудняя, а в некоторых случаях полностью исключая возможность расшифровки записи при ударном и термическом воздействии в случае падения летательного аппарата и возникновения на его борту пожара.

Известны устройства и способы защиты бортовых самописцев от разрушения и сохранения целостности содержащейся в них информации путем их корпусов до падения воздушного судна и спуска самописца на парашюте с работающим маячком по патенту RU 2113380 С1, 20.06.1998. Известен также содержащийся в патенте 2198116 от 03.11.2003 г. Способ защиты от разрушения бортового самописца при ударе о землю с помощью прочной оболочки, внутри которой на пружинах или прочных эластичных элементах вывешивается корпус самописца. Пространство между корпусом самописца и внешней защитной оболочкой заполняется низкозамерзающей (типа антифриза) жидкостью, которая, расширяясь при пожаре на судне, способна вытолкнуть «черный ящик» из зоны огня за счет реактивных сил при истечении нагретой жидкости, устремляющейся в отверстие, снабженное разрывной диафрагмой.

Известно также «Устройство и способ сохранения целостности авиационных бортовых самописцев», описание которого содержится в патенте на изобретение №2616323. Здесь же приведены критические соображения относительно недостатков, касающихся предложенных изобретений.

В качестве прототипа может быть принят способ защиты, предложенный в патенте №2616323 как наиболее близко примыкающий к заявляемому патенту.

Предлагаемое защитное устройство состоит из двух полостей -внутренней и наружной. Во внутренней полости расположены корпус самописца, подвешенный к наружной стенке на пружинах или других каких-либо эластичных элементах; в этой же полости расположен (расположены) одна или несколько подушек безопасности автомобильного типа, как это показано на чертеже.

Наружная полость предназначена в качестве защиты от температурного воздействия, для чего из нее откачан воздух и создан вакуум, играющий роль термоизолятора. Наружная оболочка этой полости изготовляется из высокопрочного материала и покрывается светоотражающим слоем в целях защиты от теплового излучения.

Таким образом внутренняя полость с расположенными в ней подушками безопасности служит для защиты от удара при падении воздушного судна, а наружная полость изолирует самописец от температурного воздействия, обеспечивая надежную защиту от повреждения информации, содержащейся в самописце.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства. В состав предложенного защитного устройства входят следующие элементы: 1 - бортовой самописец; 2 - внутренняя полость, образованная верхней 3 и нижней 4 оболочками; 5 - подушка (подушки), расположенная (расположенные) во внутренней полости защитного устройства; 6 - внутренний штепсельный разъем самописца; 7 - пружины, удерживающие самописец во внутренней полости; 8 - наружная полость, содержащая вакуум, образованная верхней 9 и нижней 10 половинами оболочки; 11 - наружный штепсельный разъем самописца; 12 - элементы крепления внутренней полости относительно наружной полости, содержащей вакуум.

Устройство работает следующим образом. В рабочем положении запись и работа систем, либо переговоры экипажа осуществляется через проводку, внутреннего и наружного штепсельных разъемов 6 и 11 и бортового самописца.

В аварийной ситуации при ударе воздушного судна о землю срабатывает аварийная система подушек безопасности и выделяющийся газ создает избыточное давление 1 Мпа, которое заполняет всю внутреннюю полость, предохраняя самописец от повреждения при ударном воздействии, а безвоздушный экран наружной полости предохраняет самописец от термического воздействия, возникающего при пожаре на воздушном судне, сохраняя имеющуюся информацию на самописцах «черных ящиков».

Технический результат заключается в том, что предлагаемый способ и устройство, обеспечивая сохранность имеющейся полетной информации, способствует обеспечению возможности качественной расшифровки, исключая трудоемкость этой процедуры, требующей порой отдо нескольких месяцев.

Устройство защиты авиационного бортового самописца, именуемого «черным ящиком», содержащего прочную несгораемую оболочку, внутри которой расположены бортовой самописец и удерживаемая внутри полость с помощью эластичных элементов вместе с подушками безопасности автомобильного типа, призванными защитить самописец от повреждения при ударе воздушного судна о землю, отличающееся тем, что устройство содержит дополнительную наружную полость, которая снаружи закрыта прочной несгораемой оболочкой, внутри которой создается глубокий вакуум, призванный осуществить защиту устройства от термического воздействия при возникновении пожара на воздушном судне, а поверхность наружной оболочки наружной полости покрыта светоотражающим материалом, осуществляющим защиту от теплового излучения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных. Для эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных о параметрах полета от приборов контроля полетов летательного аппарата одновременно записывают в флеш-память в N устройствах для сбора и регистрации полетных данных, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем все устройства собирают в общую сборку и управляют с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности, рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела устройств для сбора и регистрации полетных данных.

Малогабаритная бортовая аппаратура формирования и передачи телеметрической информации беспилотного летательного аппарата (БПЛА) содержит не менее трех функциональных групп датчиков, модуль передачи телеметрической информации, интерфейсный модуль, блок аппаратного и алгоритмического кодирования.

Изобретение относится к системе дистанционной связи, выполненной с возможностью встраивания в летательный аппарат (1А, 1B, 1С), содержащий по меньшей мере один винт (50А, 50B, 50С) двигателя с множеством лопастей (52А, 52B, 52С), выполненный с возможностью вращения относительно неподвижного модуля (10А, 10B, 10С) летательного аппарата вокруг оси (X) двигателя.

Устройство обеспечения электроэнергией мультироторного летательного аппарата содержит буксируемый внешний источник энергии с положительной плавучестью в воде и регулируемой плавучестью в воздушной среде, электрический кабель питания, аккумуляторную группу, расположенную внутри герметичного гидроизолированного корпуса, контроллер уровня зарядки с индикацией, гнездо для подключения зарядного устройства.
Изобретение относится к способу построения РЛС кругового обзора. Для построения РЛС размещают РЛС в газонаполненной оболочке привязного аэростата, приводят моментным двигателем антенну РЛС в непрерывное вращение вокруг оси карданного сочленения РЛС с несущей платформой аэростата, образуя маховик гироскопического маятника, определяют приращение азимутального угла, по показаниям лазерного гониометра, связанного с антенной, определяют начало отсчета системы координат путем эпизодических пеленгаций наземного ориентира с известными координатами относительно координат аэростата.

Группа изобретений относится к устройству и способу определения потребности для системы централизованного технического обслуживания (ЦТО) для летательного аппарата.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству соединения разделяемых элементов летательного аппарата. Устройство соединения разделяемых элементов летательного аппарата содержит стыковочный фитинг и отделяемый фитинг.

Группа изобретений относится к способу и системе для анализа полетных данных. Для анализа полетных данных, собранных в течение полета воздушного судна, определяют модель состояний полета, соответствующую определенной фазе полета, извлекают из собранных данных полетные данные, относящиеся к характеристическим параметрам воздушного судна, вычисляют критерий инициализации модели состояний, соответствующий ее начальному состоянию, вычисляют множество переходов модели состояний на основе полетных данных, подразделяют полетные данные для их привязки к фазам полета.

Изобретение относится к светотехнике и может быть использовано для формирования заданной индикатрисы излучения бортовых аэронавигационных огней в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Изобретение относится в общем к разделению сигналов в сложных системах, например для устранения электромагнитных помех, а конкретнее к способам и системам для встраивания переходных объединительных плат для облегчения разделения проводов.

Изобретение относится к радиосвязи. Способ для контроля состояния летательного аппарата содержит отправку из модуля вывода в системе контроля летательного аппарата запроса контракта на передачу отчетов в авиационную электронику летательного аппарата.

Группа изобретений относится к двум системам интегрирования и индикации данных об угловом пространственном положении и способу определения ложного решения в отношении углового пространственного положения воздушного судна.

Изобретение относится к способу эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных. Для эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных о параметрах полета от приборов контроля полетов летательного аппарата одновременно записывают в флеш-память в N устройствах для сбора и регистрации полетных данных, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем все устройства собирают в общую сборку и управляют с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности, рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела устройств для сбора и регистрации полетных данных.

Изобретение относится к области мониторинга оборудования летательного аппарата. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Изобретение относится к способу автоматического предотвращения теплового разгона никель-кадмиевой аккумуляторной батареи на борту воздушного судна. Для этого измеряют значение температуры аккумуляторной батареи, записывают его в бортовое устройство регистрации, сравнивают его с заданным значением критической температуры, при превышении формируют команду на отключение аккумуляторной батареи от источника заряда, формируют предупредительный сигнал и оповещают экипаж воздушного судна.

Комплекс средств обеспечения эксплуатации летательных аппаратов содержит вводно-распределительный модуль, энергетический модуль, модуль генератора электрической энергии, серверный модуль, модуль хранения данных, модуль диспетчерского управления, каждый из которых содержит системы кондиционирования, вентиляции, освещения и пожарной сигнализации, контроля и управления доступом, автономную систему пожаротушения, автоматизированную систему диспетчерского управления.

Группа изобретений относится к устройству для реконфигурации летательного аппарата, летательному аппарату, содержащему такое устройство, способу для такой реконфигурации.

Система огней глиссады для визуальной и оптической посадки вертолета на корабль содержит сигнальную систему, работающую в световом и ближнем инфракрасном диапазонах.

Группа изобретений относится к системам и способу защиты конструктивной целостности пилона двигателя. Система содержит два контрольных устройства, установленных рядом друг от друга возле пилона двигателя, контроллер.

Дисплей // 2693643
Изобретение относится к устройству отображения, а именно - к дисплеям. Технический результат заключается в расширении средств визуализации.

Изобретение относится к авиационным бортовым накопителям. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит внутреннюю и наружную полости. Внутренняя полость служит для размещения бортового самописца в рабочем положении и содержит подушки безопасности. Бортовой самописец удерживается на эластичных элементах. Наружная полость выполнена вакуумной и предназначена осуществлять защиту от термического воздействия на самописец в случае возникновения пожара. Для защиты устройства от теплового излучения, связанного с пожаром, наружная оболочка изготовлена из термостойкого прочного материала. Также наружная оболочка наружной полости покрывается слоем светоотражающего материала. Изобретение обеспечивает сохранность полетной информации. 1 ил.

Наверх