Транспортно-технологическое средство для обработки автомобильных дорог и тротуаров от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к техническим средствам городского коммунального хозяйства и предназначено для обработки и очистки дорожных покрытий и тротуаров от уплотненного снега и льда. Транспортно-технологическое средство для обработки автодорог и тротуаров от снежно-ледяных образований содержит платформу с подающим транспортером, передним, задним, левым и правым бортами, битеры, боковые ограничители разброса сыпучих материалов и выгрузной транспортер, установленный в зоне заднего борта. Также транспортно-технологическое средство включает шасси, метатель, дозатор сыпучих материалов с направляющими рукавами и граблиной-выравнивателем. При этом левый борт снабжен надставкой, выполненной в форме трапеции, прикрепленной к борту большим основанием, с козырьком, прикрепленным к меньшему основанию, который снабжен фиксатором, механизмом установки, включающим рукоятку с промежуточным валом. Также левый борт снабжен редуктором и валом борта кузова, на котором жестко закреплен борт-надставка с козырьком. Транспортно-технологическое средство содержит также подвижную плиту, установленную через ползуны на направляющих, концы которых жестко закреплены на правом борту, на которой посредством кронштейна через шарниры рамки закреплены рамка с метателем и гидроцилиндром установки положения метателя. При этом шарниры рамки и гидроцилиндр установки метателя обеспечивают возможность установки рамки с метателем из транспортного положения в рабочее и обратно, а перемещение плиты обеспечивается гидроцилиндром перемещения плиты, закрепленным посредством первого и второго шарниров гидроцилиндра перемещения плиты одним концом к правому борту, а другим - к плите. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных возможностей и эффективную обработку и очистку транспортно-технологическим средством за счет равномерного распределения сыпучих материалов по объему кузова в процессе самопогрузки, транспортировки, самовыгрузки с одновременным дозированием и смешиванием песка и соли и равномерного распределения пескосоляной смеси по поверхности тротуаров и автодорожного покрытия. 2 ил.

 

Изобретение относится к техническим средствам городского коммунального хозяйства и предназначено для обработки и очистки дорожных покрытий и тротуаров от уплотненного снега и льда.

Известна машина для очистки дорожных покрытий и тротуаров от уплотненного снега и льда, содержащая базовое шасси с движителем, выполненным в виде зубчатых барабанов, закрепленный на шасси нож, размещенный между барабанами, и цилиндрическую щетку (см. а.с. СССР №896158, кл. Е01Н 5/12).

Известен рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда, содержащий корпус, с возможностью вращения приводом относительно вертикальной оси, дисковые бегуны посаженные на оси, закрепленные горизонтально на корпусе и подпружинены относительно него и снабжен цилиндрическими щетками установленными на корпусе при помощи осей, закрепленных горизонтально между осями бегунов, причем оси бегунов и щеток расположены радиально и кинематически соединены с приводом корпуса (см. а.с. СССР №1025781, кл. A61D 11/00).

Недостаток данных технических решений заключается в том, что они не обеспечивают достаточно эффективной очистки тротуаров и дорожных покрытий от слежавшегося снега и льда.

Наиболее близким является транспортно-технологическое средство (Патент РФ №2053659), которое содержит платформу с подающим транспортером, передним и боковыми бортами, битерами и выгрузным транспортером, установленным в зоне заднего борта, шасси, измельчитель-метатель с гидроцилиндром и гидромотором, борт-надставку с козырьком, выполненным в форме трапеции, большим основанием которой борт-надставка прикреплена к борту, а козырек прикреплен к меньшему основанию борт-надставки. Борт-надставка снабжена механизмом установки, включающим рукоятку с валом, редуктор, вал, на котором закреплен борт-надставка. Для фиксации козырька борт-надставка снабжен фиксатором. В зоне заднего борта установлен дозатор сыпучих материалов с направляющими рукавами. Дозатор снабжен граблиной-выравнивателем, длина рабочих органов которого больше длины рукавов. Количество рабочих органов граблины-выравнивателя соответствует количеству рукавов дозатора.

Недостатком данного технических решения также заключается в том, что оно не обеспечивает достаточно эффективную обработку и очистку тротуаров и дорожных покрытий от слежавшегося снега и льда.

Задача изобретения - повышение эксплуатационных возможностей и эффективной обработки и очистки тротуаров и дорожных покрытий от слежавшегося снега и льда.

Цель изобретения - повышение эксплуатационных возможностей и эффективной обработки и очистки транспортно-технологическим средством за счет равномерного распределения сыпучих материалов по объему кузова в процессе самопогрузки, транспортировки, самовыгрузки с одновременным дозированием и смешиванием песка и соли, и равномерным распределением пескосоляной смеси по поверхности тротуаров и автодорожного покрытия от слежавшегося снега и льда.

Поставленные задача и цель достигаются, тем, что транспортно-технологическое средство для обработки автодорог и тротуаров от снежно-ледяных образований, содержащее платформу с подающим транспортером, передним, задним, левым и правым бортами, битеры, боковые ограничители разброса сыпучих материалов и выгрузной транспортер, установленный в зоне заднего борта, шасси, метатель, дозатор сыпучих материалов с направляющими рукавами и граблиной-выравнивателем, с левым бортом снабженным надставкой, выполненной в форме трапеции, прикрепленной к борту большим основанием, с козырьком, прикрепленным к меньшему основанию, который снабжен фиксатором, механизмом установки, включающим рукоятку с промежуточным валом, редуктор, вал борта кузова, на котором жестко закреплен борт-надставка с козырьком, отличающееся тем, что содержит подвижную плиту, установленную через ползуны на направляющих, концы которых жестко закреплены на правом борту, на которой, посредством кронштейна через, шарниры рамки закреплены рамка с метателем и гидроцилиндром установки положения метателя, при этом шарниры рамки и гидроцилиндр установки метателя обеспечивают возможность установки рамки с метателем из транспортного положения в рабочее и обратно, а перемещение плиты осуществляется гидроцилиндром перемещения плиты, закрепленным посредством первого и второго шарниров гидроцилиндра перемещения плиты одним концом к правому борту, а другим к плите.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 - изображено универсальное транспортно-технологическое средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1, где 1 - платформа с выгрузным транспортером 2, передним 3 и боковыми 4 левым и правым бортами, битерами 5 и боковые ограничители разброса сыпучих материалов 6, установленные в зоне заднего борта, шасси 7, метатель 8, с гидроцилиндром установки метателя 9, гидромотором 10, бортом-надставкой 11 с козырьком 12, дозатором сыпучих материалов 18 с направляющими рукавами 19, снабженными граблиной-выравнивателем 20. Борт-надставка 11 снабжен механизмом установки, включающим рукоятку 13 с промежуточным валом 14, редуктор 15, вал 16 борта кузова 4, на котором жестко закреплен борт-надставка 11. Для фиксации козырька, борт-надставка снабжен фиксатором 17. Для более полной и равномерной самопогрузки транспортно-технологического средства, метатель 8 с рамкой 21, гидроцилиндром 9 установки метателя, кронштейном 22 и шарниром 23 закреплены на подвижной плите 24. Подвижная плита 24 жестко закреплена на ползунах 25, которые установлены на направляющих 26, концы которых жестко закреплены на правом борту 4. Подвижная плита 24 установлена с возможностью перемещения по направляющим 26 вдоль борта вперед и назад, по стрелкам указанным на фиг. 1, посредством гидроцилиндра перемещения плиты 27, который закреплен первым шарниром гидроцилиндра перемещения плиты 28 на боковом борту 4 и соединен с подвижной плитой 24 вторым шарниром гидроцилиндра перемещения плиты 29.

Изобретение работает следующим образом. Транспортно-технологическое средство перемещают к месту расположения или хранения сыпучих материалов (песок, щебень, гравий, грунты). Затем посредством гидроцилиндра установки метателя устанавливают метатель из транспортного положения I в рабочее положение II (фиг. 2) у насыпи сыпучего материала и загружают его в кузов. Предварительно под действием механизма установки, включающего рукоятку с промежуточным валом, редуктор, вал борта кузова, на котором жестко закреплен борт-надставка с козырьком, устанавливают в положение II. Затем поворотом фиксатора освобождают козырек и устанавливают борт-надставку с козырьком в положение III (фиг. 2), при котором козырек занимает вертикальное положение под собственным весом. В процессе загрузки сыпучих материалов в транспортно-технологическое средство, его перемещают вдоль насыпи или откоса, обеспечивая равномерное поступление сыпучего материала к метателю, а последний под действием гидромотора за счет центробежных сил подает сыпучий материал на козырек, заполняя при этом только часть кузова со стороны правого борта. Заполнив часть кузова борт-надставку с козырьком, устанавливают из положения III в положение IV (фиг.2), обеспечивая заполнение другой части кузова со стороны левого борта. Для более полной и равномерной самопогрузки транспортно-технологического средства, метатель с рамкой, гидроцилиндром установки метателя, кронштейном и шарниром закреплены на подвижной плите. Подвижная плита жестко закреплена на ползунах, которые установлены на направляющих, концы которых жестко закреплены на правом борту. Подвижную плиту перемещают по направляющим вдоль бокового борта вперед и назад, посредством гидроцилиндра подвижной плиты, который закреплен шарниром на правом борту и соединен с подвижной плитой шарнирами, равномерно распределяя сыпучую массу по всему объему кузова.

Наполнив кузов транспортно-технологического средства сыпучим материалом под действием механизма установки борт-надставку с козырьком возвращают в положение II и фиксируют козырек фиксатором, после чего борт-надставку с козырьком устанавливают в транспортное положение I. Затем транспортно-технологическое средство транспортируют к хранилищу соли, где загружают соль в дозатор сыпучих материалов. Полностью загруженное транспортно-технологическое средство сыпучим материалом транспортируют к месту самовыгрузки. В процессе самовыгрузки включают в работу выгрузной транспортер от вала отбора мощности трактора и осуществляют самовыгрузку сыпучего материала от переднего борта. В период низких температур и гололед транспортно-технологическое средство перемещают по тротуару или автодорожному покрытию включив в работу выгрузной транспортер с битерами и дозатор сыпучих материалов с солью. Под действием выгрузного транспортера сыпучую массу песка транспортируют к битерам. По мере продвижения сыпучей массы песка к битерам, часть песка срезают граблиной-выравнивателем и формируют ровный слой песка, на поверхность которого через направляющие рукава дозатором сыпучих материалов дозируют соль. Затем под действием битеров песок и соль смешивают, одновременно равномерным потоком с учетом боковых ограничителей разброса сыпучих материалов на границе задней кромки платформы и габаритов ширины транспортно-технологического средства распределяют пескосоляную смесь по поверхности слежавшегося снега и льда тротуара и автодорожного покрытия.

Транспортно-технологическое средство для обработки автодорог и тротуаров от снежно-ледяных образований, содержащее платформу с подающим транспортером, передним, задним, левым и правым бортами, битеры, боковые ограничители разброса сыпучих материалов и выгрузной транспортер, установленный в зоне заднего борта, шасси, метатель, дозатор сыпучих материалов с направляющими рукавами и граблиной-выравнивателем, с левым бортом, снабженным надставкой, выполненной в форме трапеции, прикрепленной к борту большим основанием, с козырьком, прикрепленным к меньшему основанию, который снабжен фиксатором, механизмом установки, включающим рукоятку с промежуточным валом, редуктором, валом борта кузова, на котором жестко закреплен борт-надставка с козырьком, отличающееся тем, что содержит подвижную плиту, установленную через ползуны на направляющих, концы которых жестко закреплены на правом борту, на которой посредством кронштейна через шарниры рамки закреплены рамка с метателем и гидроцилиндром установки положения метателя, при этом шарниры рамки и гидроцилиндр установки метателя обеспечивают возможность установки рамки с метателем из транспортного положения в рабочее и обратно, а перемещение плиты обеспечивается гидроцилиндром перемещения плиты, закрепленным посредством первого и второго шарниров гидроцилиндра перемещения плиты одним концом к правому борту, а другим - к плите.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях.

Изобретение относится к области коммунального хозяйства и может найти применение при очистке территорий от снега. Способ плавления снега включает загрузку его в плавильную емкость 1, отвод талой воды в накопитель 4 и повторную подачу ее части под давлением в плавильную камеру 1.

Изобретение относится к области дорожного строительства и коммунального хозяйства, в частности к способам повышения безопасности проезда транспорта по дорожному полотну при гололеде.

В разбрасывающем узле гранулированный материал, предпочтительно противообледенительный, расположенный внутри бункерного контейнера, подается по направлению к разбрасывающему устройству подающим узлом с неподвижной опорной поверхностью, расположенной в положении, обращенном к выпускному отверстию контейнера, и ленточным дозирующим устройством, расположенным ниже по ходу от неподвижной поверхности и на стороне выпускного отверстия для приема материала с неподвижной поверхности и его дозирования перед отправкой к разбрасывающему устройству.

Группа изобретений относится к способу наполнения и к способу опорожнения бака для жидкости рассеивающего агрегата для снегоуборочных автомобилей, а также к выполненному для осуществления данных способов рассеивающему агрегату для снегоуборочных автомобилей и к оснащенному подобным рассеивающим агрегатом снегоуборочному автомобилю.

Изобретение относится к коммунальному хозяйству, а именно к автоматическим техническим средствам обеспечения противодействия гололедным явлениям, и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях.

Изобретение относится к распределительному блоку для материала для борьбы с обледенением, выполненному с возможностью установки на транспортном средстве большой грузоподъемности.
Изобретение относится к антигололедным составам и может быть использовано для снятия снежно-ледяного покрова твердого дорожного покрытия или взлетно-посадочных полос, кроме того, оно может быть использовано при защите плавсредств от обледенения.

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидких химических реагентов при зимнем содержании проезжей части автодорог, улиц, площадей и поверхности искусственных покрытий аэродромов.
Изобретение относится к способам автоматизированного обеспечения противодействия гололедным явлениям и может быть использовано для борьбы с гололедом на крупных дорожных магистралях.

В разбрасывающем узле гранулированный материал, предпочтительно противообледенительный, расположенный внутри бункерного контейнера, подается по направлению к разбрасывающему устройству подающим узлом с неподвижной опорной поверхностью, расположенной в положении, обращенном к выпускному отверстию контейнера, и ленточным дозирующим устройством, расположенным ниже по ходу от неподвижной поверхности и на стороне выпускного отверстия для приема материала с неподвижной поверхности и его дозирования перед отправкой к разбрасывающему устройству.

Изобретение относится к дорожному хозяйству и дорожным машинам при выполнении работ по разбрасыванию антигололедных сыпучих материалов (песка, гранитной крошки, антигололедного реагента), а также для перевозки различных строительных материалов и грузов (песка, щебня, асфальта, габаритных грузов).

Изобретение относится к машинам и оборудованию, предназначенным для содержания городских и автомобильных дорог, и предназначено для хранения, перемещения и распределения инертных материалов и антигололедных реагентов вдоль дорожного полотна.

Изобретение относится к одному из основных узлов устройств или машин для нанесения на дорогу противогололедного реагента. .

Изобретение относится к способам и средствам, применяемым при зимнем содержании автомобильных дорог, а также при выполнении ремонтов дорожных покрытий. .

Изобретение относится к машине для распределения материалов на полу, выполненной в виде несущего узла, установленного на трех независимых колесных узлах, выполненных с возможностью избирательного и отдельного соединения с гидравлической системой привода; при этом несущий узел имеет головку для распределения и нивелирования наносимых материалов, причем головка выполнена с возможностью перемещения в стороны по отношению к положению узла спереди машины.

Изобретение относится к дорожным машинам для зимнего содержания дорог. .

Изобретение относится к дорожному хозяйству, а также может применяться и в сельском хозяйстве, конкретно для перевозки сыпучих материалов, их механизированной разгрузки или разбрасывания по поверхности.

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов.
Наверх