Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона

Изобретение относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов, не имеющих непосредственной регулировки равномерного отвода тормозных колодок. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона включает триангели (1), башмаки, соединенные с триангелями (1) и боковой рамой через подвески, рычаги (5), соединенные в вертикальной плоскости соединения башмаков с триангелями (1) и затяжкой, устройство равномерного отвода тормозных колодок. Каждый из рычагов (5) выполнен изогнутым и расположен выпуклостью в сторону середины тележки, а распорка соединена с затяжкой планкой с двумя отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага (5), расположенного между его соединением с распоркой и затяжкой, образуя параллелограмм соединения рычага (5) с распоркой. Рычаг выполнен с одним изгибом в вертикальной продольной плоскости тележки. Технический результат: уменьшение затрат за счет снижения износа тормозных колодок и трудоемкости по их замене, а также исключение деунификации тормозных тяг вагонов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Предлагаемое устройство относится к тормозным системам тележек грузовых вагонов, не имеющих непосредственной регулировки равномерного отвода тормозных колодок.

Известно а.с. № SU 647163, В61Н 13/20, в котором описана тележка, тормозная рычажная передача которой включает состоящие из балки, струны и распорки, триангели, вертикальные рычаги, башмаки с колодками, соединенными подвесками с боковиной тележки. Вертикальные рычаги соединены с затяжкой и через распорку с триангелем в зоне между балкой и струной. Распорка струны триангеля соединенная с затяжкой подвижно охватывающей скобой, выполненной в виде полутора эллипсовидных витков прутка, установленной между рычагом и балкой триангеля.

Недостатком описанной конструкции является соединение вертикальных рычагов с триангелем в зоне между вертикальной плоскостью соединения башмаков с подвеской и зоной изгиба струны, которое создает момент силы, приводящей к повороту триангеля, а, следовательно, и башмаков с колодками, что изменяет равномерное расстояние поверхности тормозных колодок и приводит к неравномерному их истиранию.

Предназначенная для удержания от поворота триангеля скоба, охватывающая триангель с затяжкой через распорку, не выполняет функций удержания, поскольку ее соединение подвижно в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Известно устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона (патент № UA 87764 от 02.01.2008 г. принят за прототип), включающее триангели с башмаками, соединенные подвесками с боковыми рамами, двуплечие рычаги шарнирно соединенные с затяжкой и в средней части с распорками в плоскости соединения башмаков с подвесками; устройство равномерного отвода колодок, выполненное в виде криволинейного стержня, концы которого шарнирно соединены в цилиндрических втулках, жестко закрепленных в смежных триангелях в плоскости расположения двуплечих рычагов.

Недостатками описанного устройства являются:

- соединение двуплечих рычагов в плоскости соединения башмаков с подвесками приводит к деунификации с применяемыми тормозными тягами тормозной системы вагона (требуется увеличивать их длину);

- применение устройства равномерного отвода тормозных колодок в виде стержня, соединяющего смежные триангели через цилиндрические втулки, является ненадежным, поскольку во втулках соединения стержня не исключается интенсивная коррозия за счет загрязнения зазора, кроме того, длинный стержень не удерживает в заданном положении триангели в связи с динамикой при торможении и отпуске.

Целью предлагаемого устройства являются уменьшение затрат за счет снижения износа тормозных колодок и трудоемкости по их замене, а также исключение деунификации тормозных тяг вагонов.

Решение поставленной задачи достигается тем, что тормозная рычажная передача тележки грузового вагона, включающая триангели, башмаки, соединенные с триангелями и боковой рамой через подвески, рычаги, соединенные в вертикальной плоскости соединения башмаков с триангелями и затяжкой, устройство равномерного отвода тормозных колодок, при этом каждый из рычагов выполнен изогнутым и расположен выпуклостью в сторону середины тележки, а каждая из распорок соединена с затяжкой планкой с двумя отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага, расположенного между его соединением с распоркой и затяжкой, образуя параллелограмм соединения рычага с распоркой. Рычаг выполнен с одним изгибом в вертикальной продольной плоскости тележки.

Предлагаемое устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг. 1 - схема тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона;

на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 - вид на тормозную рычажную передачу тележки грузового вагона сбоку, с продольного сечения.

Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона включает триангель 1, башмаки с тормозными колодками 2, подвески 4, рычаги 5, затяжку 6, соединительные планки 7. Триангель 1, на концах Б которого установлены башмаки с тормозными колодками 2, соединенные с боковой рамой 3 тележки через подвески 4. Рычаги 5 соединены с триангелем 1 через распорки 8 и с затяжкой 6. Распорки 8 соединены с затяжкой 6 планками 7, расположенными между струной 9 и рычагом 5 через отверстия, расстояние между которыми равно расстоянию между отверстиями рычага 5, через которое он соединен с распоркой 8 и затяжкой 6.

Шарнир В соединения рычага 5 с распоркой 8 расположен в вертикальной плоскости, проходящей через шарнир Г соединения башмаков с тормозными колодками 2 с триангелем 1.

Расположение шарниров соединения рычага с триангелем в вертикальной плоскости расположения шарнира соединения башмаков с подвесками снижает поворот триангеля, приводящий к негативному отклонению верхней части башмака, в результате которого происходит неравномерный износ тормозной колодки, что приводит к увеличению их расхода.

Выполнение рычага прямолинейным приводит к необходимости увеличения длины приводной тяги Д тормоза вагона, такая деунификация отрицательно влияет на замену тележек во время эксплуатации. Выполнение рычага изогнутым позволяет сохранить координату расположения точки соединения тяги тормоза вагона с рычагом тележки Е, что сохраняет взаимозаменяемость в эксплуатации вагонов.

Соединение планкой распорки с затяжкой с отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага, расположенного между соединениями его с распоркой и затяжкой позволяет образовать параллелограмм совместно с отрезками распорки, рычага и затяжки, что надежно выполняет стабилизацию триангеля в заданном положении, а следовательно, и башмаков с тормозными колодками, исключая преждевременный неравномерный износ тормозных колодок.

Расположение элементов равномерного отвода колодок от колеса Ж в зоне между триангелями затрудняет доступ к ним при изготовлении и ремонте.

Расположение соединения распорки триангеля с затяжкой в зоне между рычагом и струной триангеля как элементов равномерного отвода колодок принято с целью упрощения их соединения и улучшения доступа к ним при изготовлении и ремонте.

Предлагаемое устройство тормозной рычажной передачи тележки грузового вагона позволяет эксплуатировать тележки без дополнительных затрат на изменение существующих тормозных тяг тормоза вагона на всех участках железной дороги и не требует разработки новых технологий и оборудования при изготовлении.

1. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона, включающая триангели, башмаки, соединенные с триангелями и боковой рамой через подвески, рычаги, соединенные в вертикальной плоскости соединения башмаков с подвесками с триангелями и затяжкой; устройство равномерного отвода тормозных колодок, отличающаяся тем, что рычаги выполнены изогнутыми и расположенными выпуклостью в сторону середины тележки, а распорки соединены с затяжкой планкой с отверстиями, расстояние между которыми равно расстоянию части рычага, расположенного между его соединением с распоркой и затяжкой, образуя параллелограмм совместно с отрезками распорки, рычага и затяжки.

2. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что планка соединена с распоркой в зоне между струной и шарниром соединения рычага с распоркой.

3. Тормозная рычажная передача тележки грузового вагона по п. 1, отличающаяся тем, что рычаг выполнен с одним изгибом в вертикальной продольной плоскости тележки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового железнодорожного транспорта. Автоматический регулятор содержит смонтированный в корпусе регулирующий винт с установленными на нем регулирующей и тяговой гайками, выполненными с возможностью одностороннего последовательного перемещения вдоль оси регулирующего винта под действием усилия торможения и возвратной пружины.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам регулировки тормозной рычажной передачи. Способ регулировки тормозной рычажной передачи заключается в роспуске тормозной передачи и регулировке зазоров между колесами и тормозными колодками.

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового железнодорожного транспорта. Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи железнодорожного подвижного состава содержит смонтированный в корпусе регулирующий винт с установленными на нем регулирующей и тяговой гайками.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Спускная система для использования с приспособлением для регулировки зазора для тормозной системы железнодорожного транспортного средства позволяет спускать текучую среду и другие загрязняющие вещества из приспособления для регулировки зазора для предотвращения накопления текучей среды и загрязняющих веществ внутри приспособления для регулировки зазора.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Устройство для уменьшения воздействия загрязняющего вещества используется с устройством для регулировки зазора тормозной системы средства для защиты критической рабочей области устройства регулировки зазора.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам железнодорожных тележек. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки выполнена с возможностью передачи усилия от тормозного цилиндра на колесо за счет поворота траверс вокруг собственной оси.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Дисковый тормозной механизм содержит суппорт дискового тормозного механизма, оба цанговых рычага которого с одного конца соединены с тормозными колодками, а с другой стороны - с регулятором износа.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным цилиндрам с механизмом регулирования зазоров между тормозными колодками и поверхностями катания колесных пар единицы подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тормозным системам. Соединение для компенсации отпускания пневматического тормоза включает резьбовой толкатель, храповое колесо, соединенное посредством резьбы с толкателем для вращательного движения по нему, и винтовое соединение, включающее первый подшипник и второй подшипник, установленные на храповом колесе для содействия вращению этого колеса.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям автоматических тормозов грузовых вагонов с раздельным торможением каждой тележки вагона.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам автоматических тормозов для грузового подвижного состава.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа содержит тормозную магистраль, разобщительный кран, воздухораспределитель, запасный резервуар, основной и вспомогательный цилиндры и систему управления тормозными колодками.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ регулировки тормозной рычажной передачи вагона заключается в том, что находят величину, превышающую выход штока тормозного цилиндра от нормативного значения.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Тормозное приспособление включает в себя разнесенные в стороны первую и вторую тормозные балки, первый рычаг переключения, имеющий шарнирное соединение с одной тормозной балкой.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным рычажным передачам железнодорожных тележек. Тормозная рычажная передача железнодорожной тележки выполнена с возможностью передачи усилия от тормозного цилиндра на колесо за счет поворота траверс вокруг собственной оси.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормоз рельсового экипажа включает тормозную магистраль, связанную через разобщительный кран с воздухораспределителем, основным тормозным цилиндром и дополнительным цилиндром, шток которого с возможностью поступательного движения расположен в пазу серьги, шарнирно закрепленной на двуплечем рычаге основного тормозного цилиндра.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам вагонов, электропоездов и другого рельсового транспорта. Тормозная колодка содержит композиционный фрикционный элемент, металлический каркас и плоскую боковую поверхность.
Наверх