Способ предотвращения столкновения колесного транспортного средства с объектом (варианты)

Изобретение относится к способу предотвращения столкновения колесного транспортного средства (далее – т.с.) с объектом. Способ включает этапы, на которых при обнаружении угрозы столкновения т.с. с объектом блок управления принимает решение об изменении траектории движения т.с. и подает сигнал на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса. По второму варианту изобретения сигнал дополнительно подается на сервоусилитель руля. Обеспечивается динамическое изменение траектории движения т.с. 2 н.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к технике управления дорожными транспортными средствами (далее - т.е.) и касается обеспечения безопасности движения т.е.

В настоящее время известны системы предотвращения столкновений т.е., электронный блок управления которых принимает сигналы от системы датчиков, сканирующих пространство вокруг автомобиля и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости, управления двигателем, тормозная, сервоусилитель рулевого управления и т.д.

Недостатком подобных систем является неизбежное уменьшение сцепления внутреннего по отношению к повороту колеса с дорожным полотном во время поворота.

Решаемой задачей предлагаемого изобретения является увеличение сцепления внутреннего по отношению к повороту колеса с дорожным полотном при изменении траектории движения т.е.

Технический результат, который позволяет получить изобретение, заключается в более динамичном изменении траектории движения т.е.

Для достижения технического результата при решении поставленной задачи по первому варианту при обнаружении угрозы столкновения т.е. с объектом блоком управления изменяют траекторию движения т.е. путем подачи сигнала на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.

По второму варианту при обнаружении угрозы столкновения т.е. с объектом блоком управления изменяют траекторию движения т.е. путем подачи сигнала на сервоусилитель руля и механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Датчики, сканирующие пространство вокруг автомобиля и выявляющие угрозу столкновения, хорошо освоены современными технологиями (RU 2402445 B60W 30/08 16.10.2009). Блок управления, получая информацию с вышеуказанных датчиков, путем несложных геометрических построений и аналитических расчетов, рассчитывает возможную безопасную траекторию движения т.е. для избежания столкновения, наезда, и т.д. И подает команду исполнительным механизмам - актуатору тормозной системы т.е. и перепускным клапанам, установленным в ней, или актуатору торможения конкретного колеса. Таким образом, можно добиться замедления скорости вращения, вплоть до полной блокировки только одного колеса т.е., инициируя снос (к апексу поворота) передних и/или занос задних колес.

Уменьшение скорости вращения внутреннего переднего и/или заднего по отношению к повороту колеса вызовет наклон т.е. в сторону поворота и увеличит его сцепление с дорожным полотном. Вследствие чего, в сочетании с увеличением под воздействием центробежной силы сцепления наружного переднего и/или заднего колеса, т.е. изменяет первоначальную траекторию движения более динамично и устойчиво на угол, обусловленный величиной и продолжительностью тормозного усилия, углом поворота рулевого колеса, которые предварительно

подбираются опытным путем с учетом скорости, а также таких параметров конкретного т.с., как диаметр, ширина, профиль шин, характеристики подвески и т.д. Активируя замедление скорости вращения в различной последовательности или одновременно нескольких колес можно добиться смещения т.с. вбок, на траекторию, параллельную первоначальной.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть изготовлено с использованием известных электронных технологий, и усовершенствованных известных систем торможения.

Новым в предлагаемом способе является новое сочетание отдельных известных решений и их применение в новой совокупности для решения технической задачи по предотвращению столкновений т.с.

1. Способ предотвращения столкновения колесного транспортного средства с объектом, согласно которому при обнаружении угрозы столкновения блоком управления изменяют траекторию движения т.с. путем подачи сигнала на механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.

2. Способ предотвращения столкновения колесного транспортного средства с объектом, согласно которому при обнаружении угрозы столкновения блоком управления изменяют траекторию движения т.с. путем подачи сигнала на сервоусилитель руля и механизм тормозной системы, уменьшающий скорость вращения внутреннего по отношению к заданному повороту колеса.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ осуществляется посредством устройства управления движением.

Группа изобретений относится к устройству и способу распознавания светофоров. Устройство, осуществляющее способ распознавания светофоров, включает в себя камеру, модуль получения картографической информации, детектор текущего положения транспортного средства и модуль оценки положений светофора.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства. Устройство управления движением, установленное на транспортном средстве, включает в себя модуль обнаружения, модуль определения, модуль хранения, модуль представления, модуль ввода для пользователя, модуль управления, выполненный с возможностью управлять движением рассматриваемого транспортного средства на основе информации ответа.

Группа изобретений относится к способу помощи при парковке и устройству помощи при парковке. Способ помощи при парковке, осуществляющийся устройством помощи при парковке, включает шаги, на которых указывают доступное место для парковки, на котором может парковаться рассматриваемое транспортное средство.

Группа изобретений относится к области предупреждения о столкновении. Транспортное средство, осуществляющее способ предупреждения о столкновении транспортного средства на основе времени до столкновения.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления движением. Устройство, осуществляющее способ управления движением, содержит первый детектор, выполненный с возможностью обнаруживать помеху рядом с рассматриваемым транспортным средством, движущимся в первой полосе движения, и второй детектор, выполненный с возможностью обнаруживать вторую полосу движения, смежную с первой полосой движения.

Группа изобретений относится к системе и способу для предупреждения о приближении транспортного средства. Система, реализующая способ, содержит компьютер, который сначала выполняет сбор данных об одном или нескольких объектах вблизи первого транспортного средства, причем один или несколько объектов представляют собой второе транспортное средство.

Изобретение относится к способу управления и устройству управления помощью при вождении для транспортного средства. В способе управления помощью, его вариантах и устройстве определения пешеходов при вождении для транспортного средства с электроприводом модуль камеры переднего вида и радар миллиметрового диапазона предоставляются в качестве датчиков распознавания внешнего окружения.

Заявлена группа изобретений, которая относится к системе и способу обнаружения транспортного средства в слепой зоне. Система, реализующая способ обнаружения транспортного средства в слепой зоне, включает в себя по меньшей мере один датчик, который может обнаруживать первое целевое транспортное средство в первой слепой зоне и второе целевое транспортное средство во второй слепой зоне.

Изобретение относится к устройству обнаружения уступов и способу обнаружения уступов на поверхности дороги. Устройство обнаружения уступов включает в себя модуль измерения расстояния и схемы для области возможности движения, для градиента поверхности дороги и для определения уступов.

Группа изобретений относится к способу управления автомобилем с прицепом задним ходом. Мобильная система помощи водителю автомобиля с прицепом при маневрировании задним ходом включает датчик угла сцепки, датчик угла поворота рулевого колеса водителя, модуль ввода данных, контроллер и человекомашинный интерфейс.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система управления движущей силой транспортного средства содержит двигатель, вращающуюся машину и дифференциальный механизм, с вращающимися элементами.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. При реализации способа управления тормозной/движущей силой транспортного средства поддерживают состояние управления ускорением/замедлением транспортного средства на основе целевого тормозного/движущего момента до тех пор, пока требуемый водителем крутящий момент в зависимости от рабочей величины нажатия педали акселератора не превысит целевой тормозной/движущий момент, и управляют ускорением/замедлением на основе требуемого водителем крутящего момента, когда требуемый водителем крутящий момент превышает целевой тормозной/движущий момент.

Группа изобретений относится к способу и системе поддержки водителя грузового автомобиля и грузовому автомобилю. Грузовой автомобиль, содержащий систему поддержки водителя и осуществляющий способ поддержки водителя, имеет по меньшей мере одно ориентированное в продольном направлении транспортного средства устройство для получения изображения.

Изобретение относится к терминалу, который выполняет обмен данными с устройством в транспортном средстве. Терминал выполняет связь с электронным блоком управления транспортного средства, чтобы управлять транспортным средством.

Группа изобретений относится к виртуальной карте транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: двигатель(и), локальные датчики, процессор(ы).

Предложен способ снижения давления во впускном коллекторе двигателя транспортного средства. Посредством электронного контроллера исполняют первые инструкции, сохраненные в долговременной памяти для определения барометрического давления.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Способ управления отклонением при торможении транспортного средства включает этапы получения первого электрического сигнала и второго электрического сигнала, оценки того, является ли разница между тормозным усилием, соответствующим первому электрическому сигналу, и тормозным усилием, соответствующим второму электрическому сигналу, меньшей или равной предварительно установленному пороговому значению, и отправки предупредительного сообщения.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства. Устройство управления движением, установленное на транспортном средстве, включает в себя модуль обнаружения, модуль определения, модуль хранения, модуль представления, модуль ввода для пользователя, модуль управления, выполненный с возможностью управлять движением рассматриваемого транспортного средства на основе информации ответа.

Группа изобретений относится к системе поддержки водителя грузового автопоезда. Тягач грузового автопоезда имеет оптическое измерительное устройство, с помощью которого определяют положение отображаемой на передней, при рассматривании в продольном направлении (х) транспортного средства, торцевой поверхности прицепа/полуприцепа грузового автопоезда измерительной прямой.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Регулировочное устройство для авторежима включает в себя корпус, образующий канал, регулировочный ползун, удерживаемый с возможностью скольжения в канале, и регулировочную ручку, соединенную с регулировочным ползуном.
Наверх