Шариковый подшипник качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок, особенно при существенном превышении осевой нагрузки в одном направлении осевой нагрузки в другом направлении. Шариковый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (3) разрезное кольца с парой дорожек качения (4) и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков (6). Большие (10) из буртиков внутреннего кольца (3) расположены на его внешних торцах, а меньшие (11) из буртиков внутреннего кольца (3), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах в зоне разреза. Внутреннее кольцо (3) и наружное кольцо (1) выполнены с образованием дополнительных дорожек качения (5) на участке вблизи зоны разреза внутреннего кольца (3). Больший (10) из буртиков внутреннего кольца (3) на участке с двумя дорожками качения (4) и большие (8) из буртиков наружного кольца (1) расположены между дорожками качения, а меньшие (9) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на его внешних торцах. Технический результат: повышение грузоподъемности подшипника в осевом и радиальном направлениях. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок, особенно при существенном превышении осевой нагрузки в одном направлении осевой нагрузки в другом направлении.

Известен шариковый подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков. Наружное кольцо выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие по высоте буртики наружного кольца расположены на внешних торцах его половин, а меньшие по высоте буртики наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Больший по высоте буртик внутреннего кольца расположен центрально, а меньшие по высоте буртики внутреннего кольца расположены на его внешних торцах (патент CN 102359493, МПК F16C 33/58, F16C 33/76, F16C 33/82).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее разрезное кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом и тела качения в виде шариков. Буртики наружного кольца, расположеные между дорожками качения и на его внешних торцах, выполнены одинаковыми по высоте. Внутреннее разрезное кольцо выполнено с образованием дорожки качения и буртиков в зоне разреза на каждой его половине. Большие по высоте буртики внутреннего разрезного кольца расположены на его внешних торцах, а меньшие по высоте буртики внутреннего разрезногкольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, то есть в зоне разреза (Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: справочник-каталог / О.Н. Черменский, Н.Н. Федотов. -М.: Машиностроение, 2003. - С. 169).

Основным недостатком обоих описанных подшипников является относительно невысокая грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях, вызванная ограниченным количеством тел качения, воспринимающих эксплуатационную нагрузку.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании шарикового подшипника качения с повышенной грузоподъемностью в радиальном и одностороннем осевом направлениях.

Решение этой технической проблемы достигается тем, что в шариковом подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее разрезное кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, при этом большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены на его внешних торцах, а меньшие из буртиков внутреннего разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах в зоне разреза, согласно изобретению внутреннее разрезное кольцо и наружное кольцо выполнены с образованием дополнительных дорожек качения на участке вблизи зоны разреза внутреннего кольца. Больший из буртиков внутреннего разрезного кольца на участке с двумя дорожками качения и большие из буртиков наружного кольца расположены между дорожками качения, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на его внешних торцах.

Повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и одностороннем осевом направлениях обусловлено выполнением на каждом кольце дополнительной дорожки качения на участке вблизи зоны разреза внутреннего кольца при соответствующем увеличении количества тел и дорожек качения в подшипнике.

Ширина половин внутреннего кольца выбирается с учетом необходимого предварительного натяга при монтаже, в частности, обеспечивающего более полный контакт между шариком и дорожками качения колец подшипника.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображен шариковый подшипник качения, осевой разрез; на фиг. 2 - шариковый подшипник качения с увеличенным углом контакта тел качения, осевой разрез.

Шариковый подшипник качения содержит наружное кольцо 1, выполненное с тремя смежно расположенными дорожками качения 2, и внутреннее разрезное кольцо 3, выполненное с двумя смежно расположенными дорожками качения 4 с одной стороны от зоны разреза кольца 3 и третьей дополнительной дорожкой качения 5 с другой стороны от зоны разреза кольца 3 на участке вблизи этой зоны. Таким образом, наружное кольцо 1 и внутреннее разрезное кольцо 3 выполнены с образованием дополнительных дорожек качения на участке вблизи зоны разреза внутреннего кольца 3.

Тела качения выполнены в виде шариков 6. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепараторами 7, однако возможен и бессепараторный вариант.

Наружное кольцо 1 выполнено с большими по высоте буртиками 8, размещенными между дорожками качения 2, и меньшими по высоте буртиками 9, имеющими скосы, расположенные на внешних его торцах.

Внутреннее разрезное кольцо 3 выполнено с большими по высоте буртиками 10, расположенными на участке с двумя дорожками качения 4 и на внешних его торцах, и меньшими по высоте буртиками 11, выполненными со скосами, расположенными на внутренних смежных торцах кольца 3 в зоне разреза (Фиг. 1).

Шариковый подшипник качения с увеличенным углом контакта тел качения содержит наружное кольцо 12, выполненное с тремя смежно расположенными дорожками качения 13, и внутреннее разрезное кольцо 14, выполненное с двумя смежно расположенными дорожками качения 15 с одной стороны от зоны разреза кольца 14 и третьей дополнительной дорожкой качения 16 с другой стороны от зоны разреза кольца 14 на участке вблизи этой зоны. Таким образом, наружное кольцо 12 и внутреннее разрезное кольцо 14 выполнены с образованием дополнительных дорожек качения на участке вблизи зоны разреза внутреннего кольца 14.

Тела качения выполнены в виде шариков 17. Для разделения тел качения подшипник снабжен сепараторами 18, однако возможен и бессепараторный вариант.

Наружное кольцо 12 выполнено с большими по высоте буртиками 19, размещенными между дорожками качения 13, и меньшими по высоте буртиками 20, имеющими скосы, расположенные на внешних его торцах.

Внутреннее разрезное кольцо 14 выполнено с большими по высоте буртиками 21, расположенными на участке с двумя дорожками качения 15 и на внешних его торцах, и меньшими по высоте буртиками 22, выполненными со скосами, расположенными на внутренних смежных торцах кольца 14 в зоне разреза (Фиг. 2).

Шариковый подшипник качения (Фиг. 1) работает следующим образом. Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника шарики 6 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника.

Шариковый подшипник качения (Фиг. 2) работает следующим образом. Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 12 и внутреннего кольца 14 подшипника шарики 6 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 12 и внутреннего кольца 14 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, повышает грузоподъемность в одностороннем осевом и радиальном направлениях.

Шариковый подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее разрезное кольца с парой дорожек качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, при этом большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены на его внешних торцах, а меньшие из буртиков внутреннего разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах в зоне разреза, отличающийся тем, что внутреннее разрезное кольцо и наружное кольцо выполнены с образованием дополнительных дорожек качения на участке вблизи зоны разреза внутреннего кольца, больший из буртиков внутреннего разрезного кольца на участке с двумя дорожками качения и большие из буртиков наружного кольца расположены между дорожками качения, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на его внешних торцах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок, особенно при существенном превышении осевой нагрузки в одном направлении осевой нагрузки в другом направлении.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Роликовый подшипник качения содержит внутреннее кольцо и наружное кольцо с дорожками качения, выполненными в виде эквидистантных поверхностей однополостного гиперболоида.

Изобретение относится к узлу из двух концентрических частей и подшипника, расположенного между указанными частями для обеспечения возможности их относительного поворота вокруг вертикальной оси поворота.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к тормозным системам. Соединение для компенсации отпускания пневматического тормоза включает резьбовой толкатель, храповое колесо, соединенное посредством резьбы с толкателем для вращательного движения по нему, и винтовое соединение, включающее первый подшипник и второй подшипник, установленные на храповом колесе для содействия вращению этого колеса.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза.

Изобретение относится к подшипнику качения, который пригоден, в частности, для использования в газовой турбине, например, в реактивном двигателе самолета и содержит упруго прикрепленное к части корпуса наружное кольцо.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок, особенно при существенном превышении осевой нагрузки в одном направлении осевой нагрузки в другом направлении.

Изобретение относится к метрологии, в частности к способу диагностирования подшипников качения. Способ определения свойств подшипников заключается в определении информации, относящейся к свойствам подшипников, на основе оценки сигнала приемника.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шариковым подшипникам качения. Двухрядный шариковый подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца, сепараторы (3, 6) для разделения тел качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Шариковый бессепараторный подшипник качения относится к области машиностроения и предназначен для использования в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и односторонних осевых нагрузок.
Наверх