Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция



Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция
Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция
Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция

Владельцы патента RU 2694711:

Акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский институт радиотехники" (RU)

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к универсальным по транспортировке передвижным радиолокационным станциям (РЛС). Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция содержит автомобильное шасси (АШ) с рамой, на которой смонтирована аппаратура системы электроснабжения (СЭС) (3), модуль управления станцией (МУ), антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу, антенно-поворотное устройство (АПУ) (1), на котором установлены фазированная антенная решетка (ФАР) с радиопрозрачным укрытием (РПУ), выполненным плоским. Аппаратура системы электроснабжения размещена под АПУ между двумя складывающимися опорами АПУ, корпус МУ с общестанционной аппаратурой и рабочим местом оператора выполнен с эргономичной оптимизацией по высоте. АМУ содержит поворотно-шарнирный механизм. Топливный бак расположен между продольными баками рамы АШ. АПУ размещено у центра массы станции. Два модуля привода азимутального вращения расположены относительно друг друга на угол 90°. Изобретение повышает тактико-технические характеристики станции и обеспечивает уменьшение габаритов радиолокационной станции при сохранении функционально-технических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области радиотехники, в частности к радиолокации, универсальным по транспортировке передвижным радиолокационным станциям (РЛС).

Из уровня техники известна трехкоординатная радиолокационная станция средних и больших высот конструктивно выполненная на трех транспортных единицах: антенной машине, аппаратной машине и машине автономного энергоснабжения (патент № RU 49285 U1 10.11.2005).

Также из уровня техники известна мобильная трехкоординатная радиолокационная станция (патент RU №2394253 С1 10.07.2010), содержащая антенно-мачтовое устройство (АМУ), в которое входит фазированная антенная решетка (ФАР), передающее устройство (ПУ), опорно-поворотное устройство (ОПУ) и устройство обработки и управления (УОУ), устройство развертывания и свертывания размещенные на едином транспортном средстве.

Данные РЛС обладают недостатком, заключающемся в больших габаритах, и требующих для перевозки воздушным транспортом «широкофлюзеляжные» самолеты типа «АН-22». По этой причине перевозка «круглофюзеляжными» самолетами типа ИЛ-76 возможна только при условии предварительной разборки РЛС.

Из известных мобильных трехкоординатных РЛС наиболее близких по технической сущности, схемным решениям, тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам является мобильная трехкоординатная радиолокационная станция, содержащая антенно-поворотного устройства (АПУ), аппаратуры системы электроснабжения (СЭС), модуля управления (МУ) и антенно-мачтового устройства для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу (АМУ), смонтированная на шасси автомобиля «КАМАЗ» и имеющая в транспортном положении габарит, составляющий 4000 мм (патент RU №95139 U1 10.06.2010).

Допустимый вертикальный размер, для погрузки в самолет типа «ИЛ-76» составляет 3200 мм.

Настоящее изобретение направлено на решение технической проблемы, заключающейся в повышении тактико-технических характеристик устройства и достижении технического результата заключающегося в обеспечении возможности использования РЛС в составе аэромобильных группировок войск благодаря уменьшению габаритов радиолокационной станции при сохранении всех функционально-технических характеристик входящих в состав радиолокационной станции устройств.

Указанный технический результат достигается тем, что в мобильную трехкоординатная радиолокационная станция, содержащая автомобильное шасси (АШ) с рамой, на которой смонтирована аппаратура системы электроснабжения (СЭС), модуль управления станцией (МУ), антенно-мачтовое устройство для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу (АМУ), антенно-поворотное устройство (АПУ), на котором установлены фазированная антенная решетка (ФАР) с радиопрозрачным укрытием (РПУ), согласно заявленному изобретению, аппаратура системы электроснабжения размещена под АПУ между двумя складывающимися опорами АПУ, РПУ, закрывающее АПУ спереди, выполнено плоским, корпус МУ, содержащий общестанционную аппаратуру, а также рабочее место оператора, выполнен с эргономичной оптимизацией по высоте, АМУ содержит поворотно-шарнирный механизм, топливный бак АШ расположен между продольными баками рамы АШ, АПУ перемещено вперед по направлению к кабине шасси и размещено у центра массы станции, при этом модуль азимутального привода, входящий в состав АПУ, содержит два модуля азимутального вращения, которые расположены друг относительно друга на угол 90°. Кроме того, ребро корпуса МУ, ближайшее к ФАР, выполнено скругленным.

Настоящее изобретение поясняется следующими чертежами.

На фиг. 1 представлен общий вид мобильной радиолокационной станции, выбранной в качестве прототипа, содержащий антенно-поворотное устройство (1), радиопрозрачное укрытие (2), систему электроснабжения (3), вращающееся контактно-токосъемное устройство (4), модуль привода азимутального вращения (5), модуль управления (6), антенно-мачтовое устройство (7), автомобильное шасси (8), складывающаяся опора (9), центр массы изделия («нулевая» точка отсчета для РЛС).

На фиг. 2 представлена заявленная мобильная трехкоординатная радиолокационная станция, содержащая аппаратуру СЭС (3), размещенную под АПУ (1) и занимающую по ширине расстояние между двумя складывающимися опорами АПУ (9), радиопрозрачное укрытие (2), закрывающее АПУ спереди, которое размещается в отдельных контейнерах на переходной раме (их свободных местах), крепящееся к автомобилю, изготавливается плоским, что позволяет на 200 мм уменьшить его высоту по сравнению с высотой прототипа, центр массы изделия («нулевая» точка отсчета для РЛС).

По высоте СЭС (3) уменьшена на 150 мм (с 1000 мм до 850 мм) с размещением топливного бака между продольными балками рамы (на рис не показано), на которой смонтирована РЛС, а также из конструкции модуля СЭС выделены два устройства: преобразователь частоты из 50 Гц в 400 Гц и выпрямитель (преобразователь в постоянное напряжение), что по совокупности этих конструктивных изменений позволило опустить АПУ в транспортном положении на 590 мм.

Для недопущения попадания модулей привода азимутального вращения (5) и вращающегося контактно-токосъемного устройства (4), входящих в состав АПУ (1), на поперечную балку шасси автомобиля «КАМА3-63501» (8), АПУ (1), перемещается вперед по направлению к кабине автошасси на 360 мм с одновременным переконструированием ВКТУ (4), обеспечивающим уменьшение размера его по высоте (до 454 мм), и перестановкой одного из модулей азимутального вращения (5) относительно другого на угол 90°, что обеспечивает расположение этих устройств вне зоны трансмиссии автошасси.

Корпус модуля управления (МУ) (6), в котором располагается общестанционная аппаратура и рабочее место оператора, выполнен со округлениями, что позволяет уменьшить влияние отраженного сигнала на нижние 6-7 строк ФАР возникающие от смещения ФАР ближе к МУ и ограничен по высоте величиной 1600 мм., что позволяет обеспечить эргономические требования к изделию и не препятствует погрузке РЛС в самолет типа «ИЛ-76».

Антенно-мачтовое устройство (АМУ) (7), находящееся между МУ (6) и АПУ (1), в транспортном положении РЛС, содержит поворотно-шарнирный механизм, позволяющий наклоняться таким образом, что результирующая высота РЛС в транспортном положении не превышает размер 3200 мм, позволяющий осуществить погрузку РЛС в самолет «ИЛ-76».

Размер РЛС по ширине остается без изменений (фиг.1 и фиг. 2) и составляет 3055 мм, что удовлетворяет требованию погрузки РЛС в самолет типа «ИЛ-76».

Таким образом, аэротранспортабельность РЛС в указанной на рис. 2 компоновке обеспечивает возможность ее транспортирования без предварительной разборки всеми видами существующих и перспективных самолетов военнотранспортной авиации, в том числе самолетами типа «ИЛ-76», что позволит использование РЛС в составе аэромобильных группировок войск (сил) военно-космической обороны.

1. Мобильная трехкоординатная радиолокационная станция, содержащая автомобильное шасси (АШ) с рамой, на которой смонтирована аппаратура системы электроснабжения (СЭС), модуль управления станцией (МУ), антенно-мачтовое устройство (АМУ) для связи и передачи данных другим объектам по радиоканалу, антенно-поворотное устройство (АПУ), на котором установлены фазированная антенная решетка (ФАР) с радиопрозрачным укрытием (РПУ), отличающаяся тем, что

- аппаратура системы электроснабжения размещена под АПУ между двумя складывающимися опорами АПУ,

- РПУ, закрывающее АПУ спереди, выполнено плоским,

- корпус МУ, содержащий общестанционную аппаратуру, а также рабочее место оператора, выполнен с эргономичной оптимизацией по высоте,

- АМУ содержит поворотно-шарнирный механизм,

- топливный бак АШ расположен между продольными баками рамы АШ,

- АПУ перемещено вперед по направлению к кабине шасси и размещено у центра массы станции, при этом модуль азимутального привода, входящий в состав АПУ, содержит два модуля азимутального вращения, которые расположены относительно друг друга на угол 90°.

2. Станция по п. 1, отличающаяся тем, что при этом ребро корпуса МУ, ближайшее к ФАР, выполнено скругленным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения ледовой обстановки. Сущность: получают спутниковые радиолокационные снимки, а также текущую и прогнозную информацию о ледовой обстановке, включающую основные характеристики ледового покрытия с учетом гидрометеорологической ситуации в регионе.

Изобретение относится к пассивным системам радиовидения миллиметрового диапазона длин волн, предназначенным для наблюдения за малоразмерными движущимися объектами.

Изобретение относится к области радиолокации и может быть использовано в системах амплитудной суммарно-разностной моноимпульсной радиолокации. Технический результат - уменьшение ошибок при определении угла пеленга цели и снижение требований к точности изготовления и стабильности характеристик каналов прохождения «суммарного» и «разностного» сигналов.

Изобретение относится к радиолокации, может быть использовано для обнаружения и измерения дальности до отражающего объекта. Технический результат заключается в повышении отношения сигнал/шум при увеличении дальности до объекта.

Изобретение относится к геофизике и предназначено для мониторинга природной среды, информационного обеспечения радиосвязи и навигации. Технический результат состоит в проведении зондирования внешней ионосферы с низких орбит КА, используемых в предложенной схеме, и обеспечивает повышение рентабельности и оперативности мониторинга ионосферы и тропосферы.

Изобретение относится к радиолокации и может найти применение в радиолокаторах, которые обеспечивают получение полной поляризационной матрицы (ПМ) рассеивания. Достигаемый технический результат – повышение достоверности распознавания радиолокационных целей.

Изобретение относится к способу одновременного измерения дальности, скорости и ускорения малоскоростной маневрирующей воздушной цели (ВЦ) в импульсно-доплеровских радиолокационных станциях (ИД РЛС) при высокой (ВЧП) частоте повторения импульсов и линейной частотной модуляции (ЛЧМ) в ИД РЛС, предназначенных для обнаружения, измерения первичных радиолокационных траекторных параметров (ПРЛП).

Изобретение относится к радиолокации, а именно к системам определения местоположения воздушных судов многопозиционной неизлучающей системой наблюдения «навигационные спутники - воздушные цели - приемник», в которой для подсвета воздушных целей используются сигналы навигационных спутников глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС).

Способ ранжирования воздушных целей (ВЦ) с учетом их рубежей достижимости и радиусов поражения их авиационных средств поражения (АСП). Достигаемый технический результат - повышение достоверности ранжирования ВЦ.

Изобретение относится к области радиотехники и может быть использовано при создании средств идентификации объектов, обнаруживаемых РЛС. Технический результат - повышение вероятности правильной идентификации обнаруженных объектов в условиях наличия нескольких максимумов функции правдоподобия идентификационных признаков к их текущим навигационно-связным оценкам.

Зерновоз // 2693139
Изобретение относится к оборудованию автомобильного транспорта сельскохозяйственного назначения. Зерновоз содержит автопоезд, каждый кузов (1) которого выполнен с возможностью герметизации внутреннего пространства и снабжен надставкой (2) с открывающейся крышей и системой озонирования (4) с блоком питания от электросети автопоезда.

Изобретение относится к машинам для выработки электричества. Система силовой передачи передвижной электростанции содержит приводной двигатель и передаточный механизм.

Изобретение относится к передвижным химико-аналитическим лабораториям, в частности для испытаний порохов. Мобильный комплекс контейнерного типа для проведения лабораторных испытаний порохов размещается в трех контейнерах.

Группа изобретений относится к транспортным средствам для эвакуации и оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях больным и пострадавшим людям. Медико-эвакуационный комплекс в первом варианте включает санитарно-транпортное средство (1), например, вертолет «Ансат» с бортовой дверью (2), в салоне которого под углом к продольной оси салона размещено устройство приема и транспортировки съемных носилок с больным или пострадавшим в чрезвычайных ситуациях с поворотной платформой (4) для размещения носилок как на ножках, так и на тележке, пандусом (5) для загрузки/выгрузки носилок, поворотным в вертикальной плоскости, поворотной дугой-укосиной и с фиксатором поднятого положения и поддержания опущенного пандуса, выполняющим функцию заднего упора носилок.

Устройство для крепления за горловины вертикально расположенных баллонов в передвижных газобаллонных установках при максимально плотной установке баллонов включает нижние и верхние продольные балки в каркасе газобаллонной установки.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4).

Изобретение относится к области конструкций пикапа. Платформа пикапа содержит пол платформы из листового металла.

Группа изобретений относится к производству алюминия. Электролизный завод содержит зону хранения для хранения новых анодных сборок, зону переработки для переработки использованных анодных сборок, зону производства, содержащую множество электролизных ванн, предназначенных для производства жидкого металла путем электролиза, и парк транспортных средств, предназначенных для транспортировки новых анодных сборок из зоны хранения в зону производства и использованных анодных сборок из зоны производства в зону переработки.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки оборудования. Мобильный агрегат содержит шасси (1) с опорной рамой (2) и несущую оборудование поворотную платформу (3), установленную с возможностью вращения на основании (5).

Изобретение относится к подвижной военной технике с выносной, легкосъемной дизель-генераторной установкой - источником электрической энергии. Подъемное устройство выносного оборудования содержит контейнер, снабженный грузоподъемным средством (5), связанным с выносным оборудованием (7), прикрепленным к раме (6) двумя элементами тяги (3.1 и 3.2), связанными с четырьмя соответствующими замками, первыми и вторыми роликами, между которыми расположены соответственно первый и второй полозы.
Наверх