Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву



Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву
Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву
Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву

Владельцы патента RU 2694879:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ "ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (RU)

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Достигается повышение подвижности на плаву, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам повышения подвижности военной гусеничной машины (ВГМ) при форсировании водных преград.

Известен способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву. Способ заключается в том, что для передвижения ВГМ на плаву используется поступательное движение гусениц. Сила тяги возникает при работе гусениц. Нижними ветвями создается поток воды, с помощью направляющего элемента направленный в сторону, противоположную движению. Для уменьшения силы сопротивления движению, создаваемой потоком воды от верхней ветви гусеницы, и увеличения скорости движения машины, верхняя ветвь закрывается специальными крыльями. Поворот на воде осуществляется за счет разницы в скоростях вращения гусениц, (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая) издание второе, с. 97, 240. Открытое издание. Прототип).

Известный способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву позволяет обеспечить передвижение ВГМ на плаву при условии движения машины на 2-3 передачах и поднятом водоотражательном щитке. Однако указанный способ имеет существенные недостатки. Низкая скорость, недостаточная маневренность, сложность выхода на неподготовленный берег повышают вероятность поражения, как машины, так и ее экипажа при огневом воздействии противника.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении скорости передвижения и маневренности на плаву, облегчении выхода на неподготовленный берег и снижении вероятности поражения огнем противника боевой машины.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение подвижности на плаву ВГМ, при форсировании (преодолении) водных преград, повышение ее маневренности на воде, облегчение выхода на неподготовленный берег, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника.

Техническим решением предложенного изобретения является применение дополнительно установленного на ходовой части машины устройства. Устройство представляет собой редуктор с гребными лопастями, закрепленный таким образом, что при движении машины крутящий момент от вращения ведомого колеса передается посредством ременной передачи на повышающий редуктор, установленный непосредственно над направляющим колесом ходовой части машины и на гребные лопасти. Два таких устройства по одному с каждого борта машины создают дополнительную тягу при движении на воде.

Способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву, основан на том, что перед преодолением машиной водной преграды, на ходовую часть, а именно над ведомыми колесами дополнительно, симметрично с правого и левого бортов устанавливаются устройства, скрепленные посредством креплений с корпусом машины, представляющие собой повышающие редукторы с гребными лопастями. При этом вращение ведомых колес в период движения машины на воде приводит в движение через ременную передачу гребные лопасти, вращение которых обеспечивает создание дополнительной тяги на воде и повышение скорости машины на плаву.

Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву, заключающийся в том, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми обеспечивают создание дополнительной тяги при движении машины на воде.

Изобретение поясняется фиг. 1, на которой показан способ повышения скорости передвижения ВГМ на плаву, где: 1 - машина; 2 - крепление; 3 - ременная передача; 4 - повышающий редуктор; 5 - гребные лопасти; 6 - вода; 7 - маховик с валом; 8 - ведомое колесо; 9 - вал редуктора; 10 - маховик редуктора.

Стрелками показано направление вращения гребных лопастей. Для повышения скорости машины 1 по воде 6 при преодолении водной преграды используется дополнительное устройство, сущность которого заключается в следующем. К машине 1 дополнительно крепятся с помощью креплений 2 по ее правому и левому бортам повышающие редукторы 4. Повышающие редукторы 4 имеют валы редуктора 9, на которых неподвижно закреплены гребные лопасти 5. К ведомым колесам 2 ходовой части машины 1 соединены маховики с валами 7, которые в свою очередь посредством ременной передачи 3 и маховика редуктора 10, соединены с повышающим редуктором 4 и с гребными лопастями 5. Повышающий редуктор 4 предназначен для повышения величины крутящего момента, передающегося от ведомого колеса 8 к гребным лопастям 5, которые при вращении создают дополнительную тягу, увеличивая скорость машины 1 на воде 6.

Пример работы способа. При движении машины 1 по воде 6, крутящий момент от маховика с валом 7, неподвижно скрепленного с ведомым колесом 8 при его вращении передается по ременной передаче 3, на маховик редуктора 10, и далее через повышающий редуктор 4 и вал редуктора 9 на гребные лопасти 5. Вращение гребных лопастей 5 создает дополнительную тягу. При этом повышающий редуктор 4 скреплен с корпусом машины 1 посредством крепления 2.

Предлагаемый способ позволяет повысить подвижность военной гусеничной машины при передвижении по воде, не оказав отрицательного воздействия на показатели проходимости машины на суше, снизить в целом вероятность поражения огнем противника (повысив защищенность) за счет улучшения маневренности на плаву.

Литература

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Военное издательство МО РФ 2001 г. (часть вторая) издание второе, с. 97, 240. Открытое издание.

Способ повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву, заключающийся в том, что дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти, которыми обеспечивают создание дополнительной тяги при движении машины на воде.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области противорадиолокационной маскировки наземных объектов, боевых машин от космических и воздушных систем радиолокационной разведки и систем наведения высокоточного оружия.

Робототехнический комплекс для ведения разведки и огневой поддержки содержит роботизированную платформу, функциональный модуль, бортовую систему управления с навигационной аппаратурой, систему технического зрения, пульт дистанционного управления, радиоканал управления, средства доставки, базовое бронированное гусеничное шасси с электроприводом, бортовую систему управления и передачи информации, бортовой дизель-генератор, бортовой комплекс аудиовидеосредств, модуль стрелково-гранатометного вооружения, оснащенный средствами разведки, дополнительное оборудование в составе комплекса маскировочных средств, технологический пульт управления, зарядное устройство.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка.

Изобретение относится к области военной техники. Устройство включает казенник с неподвижным цилиндром.

Изобретение относится к бронированным машинам. Наземное транспортное средство содержит базовое шасси (1), состыкованное с эвакокапсулой (6).

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется посредством бортовой ЭВМ, которая может получать информацию с жесткого диска о трассе маршрута движения, скорости движения в любой момент времени, управлять пушкой (заряжать орудие, наводить на цель, производить выстрел в заданный момент времени с учетом непрерывно измеряемых параметров воздействия на полет снаряда, отслеживания точки попадания и коррекции наведения орудия на цель), управлять пулеметом и ракетной установкой, управлять рытьем траншеи для скрытного размещения капсулы и рытьем траншеи для скрытного размещения боевого устройства.

Изобретение относится к установке брони на транспортное средство. Бронированное транспортное средство повышенной защищенности содержит установленные на транспортном средстве броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва.

Изобретение относится к подогреву систем питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. В систему питания топливом вставляются индукционные (бесконтактные) подогреватели, позволяющие обеспечить предварительный подогрев дизельного топлива во всем объеме топливных баков, топливных трубопроводов и топливных фильтров.

Изобретение относится к боевому комплексу. Танк выполняется в виде двух модулей: транспортно-управляющего модуля (ТУМ) с бронекапсулой для экипажа и модуля вооружения (MB).
Способ стрельбы из автоматического оружия боевой машины относится к вооружению и военной технике (ВВТ) и может быть использован на объектах ВВТ, имеющих автоматические пушки или крупнокалиберные пулеметы с различными темпами стрельбы.

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости военных гусеничных машин при преодолении участков дорог с низкой несущей способностью. Предлагаемый способ позволяет автоматически при движении ВГМ повысить площадь опорной поверхности.

Изобретение относится к пожарным наземным транспортным средствам, а именно к малогабаритным мобильным роботизированным установкам пожаротушения, мониторинга экстремальных ситуаций и проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации в особо опасных условиях и/или на недосягаемых участках местности, в том числе на атомных станциях.

Изобретение относится к гусеничным машинам высокой проходимости. Транспортное средство включает силовую установку на гусеничном шасси, грузовую платформу, толкатель, закрепленный спереди грузовой платформы, и выдвижные опоры.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения содержит несущую раму, гусеничное шасси, два гусеничных движителя с приводом ходовой части и кабину водителя.

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам для перевозки мало- и среднегабаритных неделимых грузов. Гусеничное транспортное средство содержит шасси (1) с остовом (2), на раме которого установлены лебедка (3) и гидроуправляемая грузовая платформа (4).

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам. Гусеничное транспортное средство гражданского назначения содержит несущую раму, кабину, расположенную в передней части несущей рамы, и гусеничное шасси.

Группа изобретений относится к способу управления движением самоходного бурового агрегата. Самоходный буровой агрегат содержит правое ходовое средство и левое ходовое средство и устройство взаимно независимого регулирования скорости и трансмиссию для приведения в движение указанных правого ходового средства и левого ходового средства.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к вездеходам. Вездеход с дорожной лентой оснащен герметичным кузовом и днищем, герметичным с кузовом, множеством колес, свободно вращающихся на осях, а также герметичным с днищем кузова отсеком, в котором находится ведущая звездочка.

Изобретение относится к универсальным транспортным средствам. Внедорожная плавающая гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях содержит герметичный корпус (1), кузовные элементы 2, каркас безопасности (3), багажник (4), электрическую лебедку (15), бесшарнирные гусеницы (16).
Изобретение относится к области технических средств навигации танков и/или самоходных артиллерийских установок, с использованием спутниковой связи. Система контроля местонахождения и ориентации в пространстве транспортного средства с артиллерийской установкой, например танка, содержащая поворотную по азимуту относительно корпуса транспортного средства пушку, пространственно разнесенные по оси ствола пушки не менее двух средств спутниковой ориентации – первого А (6) и второго Б (7) соответственно, выходы средств спутниковой ориентации подключены к входам бортового компьютера, выход последнего выполнен с возможностью записи информации на носитель и передачи ее в пункт управления и контроля транспортного средства, при этом второе средство спутниковой ориентации установлено на стволе пушки.

Изобретение относится к способам повышения подвижности боевых машин при форсировании водных преград. Способ заключается в том, что используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора, через муфту, далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти. Достигается повышение подвижности на плаву, снижение вероятности поражения машины и экипажа огнем противника. 1 ил.

Наверх