Обрезиненная рельсовая платформа для безболтового анкерного рельсового скрепления и способ стабилизации ширины рельсовой колеи на железнодорожном пути с безболтовым анкерным рельсовым скреплением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Обрезиненная рельсовая платформа для анкерного рельсового скрепления содержит металлическую подкладку, которая содержит центральную часть и одинаковые первую и вторую концевые части. Поверхность центральной металлической части рельсовой подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части. Верхняя поверхность центральной части и вся нижняя поверхность металлической подкладки являются обрезиненными. На каждой концевой части расположено прямоугольное отверстие, предназначенное под пропускание сквозь него головки анкера рамно-арочного типа. Способ стабилизации ширины рельсовой колеи на железнодорожном пути с анкерным рельсовым скреплением осуществляется путем вывешивания рельса, изъятия подрельсовой прокладки и двух подклеммников, установки обрезиненной рельсовой платформы, опускания рельса и дальнейшего завершения монтажа скрепления стандартным образом – с установкой демпфирующих уголков, клемм, монорегуляторов. В результате повышается надежность и долговечность конструкции анкерного рельсового скрепления, упрощается монтаж и демонтаж безболтового анкерного рельсового скрепления. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

«Область техники, к которой относится изобретение»

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, в частности, к безболтовому анкерному рельсовому скреплению и раскрывает способ стабилизации ширины рельсовой колеи в нормативных допусках на железнодорожном пути с безболтовым анкерным скреплением. Изобретение позволяет снизить эксплуатационные расходы путем сокращения трудозатрат на текущее содержание железнодорожного пути с анкерным рельсовым скреплением, в том числе в кривых малого радиуса, за счет уменьшение путевых работ на регулировку по шаблону, а также упростить сборку узла анкерного рельсового скрепления за счет уменьшения количества деталей в нем.

«Уровень техники»

Из уровня техники известно анкерное рельсовое скрепление (см. Патент РФ №2190720 С2, дата публикации - 10.10.2002 г., либо Патент РФ №2364673 С1, дата публикации - 20.08.2009 г.).

Одним из основных недостатков анкерного рельсового скрепления являются интенсивные расстройства ширины рельсовой колеи (уширения) в кривых участках железнодорожного пути, особенно, в кривых малого радиуса менее 650 м. Выполненный анализ теоретических расчетов и экспериментальных исследований показал, что уширение колеи происходит во многом из-за неудовлетворительной работы стандартных подрельсовых прокладок из полимерных материалов, во-первых, из-за неравномерного смятия прокладок снаружи и внутри рельсовой колеи, которые приводят к разуклонке рельсов и, как следствие, увеличению ширины колеи на 6-8 мм. Например, подрельсовые прокладки АРС-04.07.003-03 II ПД после наработки тоннажа 390 млн т бр., имели толщину рабочей площадки у внешней кромки 10,2-12,5 мм при начальной толщине 14,0 мм. Следовательно, уменьшение толщины прокладки составило от 11 до 27%. При этом толщина прокладки у внутренней кромки практически не изменилась и составила 13,5-14,0 мм. Поэтому работники дистанций пути устраняют уширение восстановлением подуклонки рельса, т.е. укладывают под рельс на прокладки у внешней кромки различные нестандартные вкладыши, что нарушает нормальную работу узла анкерного рельсового скрепления.

Во-вторых, отмечены случаи выдавливания подрельсовых прокладок из-под рельсов с посадочных мест по обеим рельсовым нитям, вследствие чего нарушается правильное положение демпфирующих уголков в узлах анкерного скрепления.

«Раскрытие изобретения»

Технический результат настоящего изобретения заключается в повышении безопасности движения поездов, повышении надежности и долговечности конструкции анкерного рельсового скрепления и железнодорожного пути в целом, снижение эксплуатационных расходов посредством сокращения трудозатрат на текущее содержание железнодорожного пути, упрощение монтажа/демонтажа безболтового анкерного рельсового скрепления за счет:

1. стабилизации ширины рельсовой колеи в нормативных допусках в кривых участках и, как следствие, уменьшение путевых работ на регулировку ее по шаблону;

2. уменьшения количества деталей в узле анкерного рельсового скрепления с десяти штук до восьми, т.е. вместо трех деталей (двух подклеммников и подрельсовой прокладки) используется одна (обрезиненная рельсовая платформа).

Технический результат стабилизации ширины в кривых малого радиуса железнодорожного пути достигается за счет применения обрезиненной рельсовой платформы в узле безболтового анкерного рельсового скрепления для усиления поперечной жесткости железнодорожного пути. Технический результат уменьшения количества деталей в узле анкерного рельсового скрепления достигается путем замены трех стандартных деталей (подрельсовой прокладки и двух подклеммников) на одну обрезиненную рельсовую платформу.

Обрезиненная рельсовая платформа представляет собой металлическую подкладку, которая содержит одинаковые первую и вторую концевые части и центральную часть. На каждой концевой части расположено прямоугольное отверстие, предназначенное под пропускание (продевание) сквозь него головки анкера рамно-арочного типа. Согласно настоящему изобретению верхняя поверхность центральной части и вся нижняя поверхность металлической подкладки являются обрезиненными (т.е. с добавлением резиновых участков), поэтому в конструкции узла анкерного рельсового скрепления не требуется применение подрельсовой прокладки-амортизатора, а также двух подклеммников для защиты поверхности шпалы от истирания металлической клеммой. Поверхность центральной металлической части рельсовой подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части

Способ стабилизации ширины рельсовой колеи на железнодорожном пути с безболтовым анкерным рельсовым скреплением осуществляется путем вывешивания рельса, изъятия трех вышеуказанных деталей (подрельсовой прокладки и двух подклеммников), установки вышеуказанной обрезиненной рельсовой платформы, опускания рельса и дальнейшего завершения монтажа анкерного скрепления стандартным образом (установки демпфирующих уголков, клемм, монтажных регуляторов). Согласно настоящему изобретению установка обрезиненной рельсовой платформы включает в себя пропускание (продевание) головок анкера рамно-арочного типа через прямоугольные отверстия, расположенные на концевых частях обрезиненной рельсовой платформы. Способ согласно настоящему изобретению осуществляют для стабилизации ширины рельсовой колеи в кривых малого радиуса.

«Краткое описание чертежей»

Настоящее изобретение поясняется следующими чертежами:

На Фиг. 1 представлены главный вид и вид сверху обрезиненной рельсовой платформы;

На Фиг. 2 представлен вид анкерного рельсового скрепления с установленной обрезиненной рельсовой платформой в сборе.

«Осуществление изобретения»

Обрезиненная рельсовая платформа для безболтового анкерного рельсового скрепления содержит металлическую подкладку 1, которая содержит центральную часть и одинаковые первую и вторую концевые части. Поверхность центральной металлической части рельсовой подкладки расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части. Согласно настоящему изобретению поверхность центральной части и вся нижняя поверхность металлической подкладки 1 являются обрезиненными 2. На каждой концевой части расположено прямоугольное отверстие 3, предназначенное под пропускание сквозь него головки анкера рамно-арочного типа 4.

Согласно настоящему изобретению верхняя поверхность центральной части и вся нижняя поверхность металлической подкладки 1 являются обрезиненными 2, поэтому в конструкции узла безболтового анкерного рельсового скрепления с обрезиненной рельсовой платформой не требуется применение подрельсовой прокладки-амортизатора, а также двух подклеммников для защиты поверхности шпалы от истирания металлической клеммой 5.

Способ стабилизации ширины в кривых малого радиуса эксплуатируемого железнодорожного пути осуществляется путем вывешивания рельса, изъятия трех вышеуказанных деталей (подрельсовой прокладки и двух подклеммников), установки обрезиненной рельсовой платформы, опускания рельса и дальнейшего завершения монтажа безболтового анкерного рельсового скрепления стандартным образом (установки демпфирующих уголков 7, клемм 5, монтажных регуляторов 6). Согласно настоящему изобретению установка обрезиненной рельсовой платформы включает в себя пропускание (продевание) головок анкера рамно-арочного типа 4 через прямоугольные отверстия 3, расположенные на концевых частях обрезиненной рельсовой платформы.

Таким образом, обрезиненная рельсовая платформа - элемент узла, который обеспечивает следующие преимущества анкерного скрепления:

1. упругость обеспечивается за счет эластичности резины, без трения, что позволяет увеличить срок службы узла скрепления и снизить уровень передаваемых через платформу вибраций;

2. позволяет упростить монтаж/демонтаж узла скрепления;

3. обеспечивает подвижность упругого скрепления в заданных пределах и гасит возникающие при его работе вибрации, не давая им передаваться на опору;

4. отсутствует взаимное проскальзывание между резиновыми и металлическими деталями, благодаря чему между ними при нагрузке не возникает силы трения. При этом слой эластомера поглощает и рассеивает воспринимаемые колебания, удары.

1. Обрезиненная рельсовая платформа для безболтового анкерного рельсового скрепления, включающая подкладку, содержащую центральную часть и одинаковые первую и вторую концевые части, при этом верхняя поверхность центральной части и вся нижняя поверхность подкладки выполнены обрезиненными, а на каждой концевой части расположено прямоугольное отверстие, предназначенное под пропускание сквозь него головки анкера рамно-арочного типа.

2. Платформа по п.1, в которой поверхность центральной части расположена ниже поверхностей первой и второй концевых частей за счет наличия скосов по обеим сторонам центральной части.

3. Платформа по п.1, в которой подкладка является металлической или полимерной.

4. Способ стабилизации ширины рельсовой колеи на железнодорожном пути с безболтовым анкерным рельсовым скреплением, заключающийся в вывешивании рельса, изъятии подрельсовой прокладки и двух подклеммников, установке обрезиненной рельсовой платформы по п. 1 с пропусканием головок анкеров рамно-арочного типа через прямоугольные отверстия, расположенные на концевых частях обрезиненной рельсовой платформы, опускании рельса и завершении монтажа анкерного рельсового скрепления стандартным образом - с установкой демпфирующих уголков, клемм, монтажных регуляторов.

5. Способ по п.4, который осуществляют для стабилизации ширины рельсовой колеи в кривых малого радиуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления включает обрезиненную рельсовую платформу и анкерный болт.

Изобретение относится к анкерному приспособлению железнодорожного рельса. Анкерное приспособление (12) для крепления железнодорожного рельса (16) на основании (18) содержит выступ (28), выполненный с возможностью зацепления с соответствующим углублением (36) в приемной части, связанной с основанием, причем зацепление указанного выступа с углублением в приемной части позволяет выполнить по существу вертикальную регулировку анкерного приспособления относительно нижележащего основания.

Изобретение относится к железнодорожному пути, в частности к подрельсовым подкладкам с устройством регулирования ширины рельсовой колеи. Подрельсовая подкладка содержит основание с загнутыми концами и нижними закругленными выступами, а также устройство для регулирования ширины рельсовой колеи.

Изобретение относится к элементу в конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к элементу узла промежуточного рельсового скрепления. Подрельсовая подкладка содержит загнутые краевые участки (1) с нижними закругленными выступами (2).

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные клеммы, два монорегулятора, надавливающих на концевые усы клемм для осуществления прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм.

Изобретение относится к рельсовому скреплению, предназначенному для крепления внутреннего рамного рельса в железнодорожной передвигаемой рельсовой подушке. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути на щебеночном основании и используется в качестве подрельсовой прокладки, устанавливаемой между подошвой рельса и подрельсовым основанием.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожных и трамвайных путей, а именно к подкладочным устройствам крепления рельс к шпальной решетке. .

Изобретение относится к резинотехническим изделиям и может быть использована в качестве элементов рельсового крепления. .

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении деталей из профильного проката, преимущественно подкладок рельсовых скреплений, имеющих крепежные отверстия в двух незамкнутых пазах, выполненных в высоких ребордах.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления включает обрезиненную рельсовую платформу и анкерный болт.

Изобретение относится к железным дорогам. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шахтному рельсовому пути, в частности к устройству для крепления рельсов к подрельсовому основанию. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к конструкциям составных подрельсовых подкладок. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления включает обрезиненную рельсовую платформу и анкерный болт.

Изобретение касается системы (1) рельсовых скреплений для крепления рельса (2) на несущей бетонной плите (3a) или бетонной шпале (3b), или на стальной конструкции. Система (1) содержит промежуточную плиту (4), плиту (5) для крепления рельса с расположенными на ней угловыми направляющими пластинами (6, 6b), предусмотрены по меньшей мере два первых упругих зажима (7a) для стягивания подошвы (2a) рельса с плитой (5) для крепления рельса, а также винты (9) и/или дюбели (10) и по меньшей мере два вторых упругих зажима для привинчивания системы (1) рельсовых скреплений к нижнему строению пути.
Наверх