Система и способ псевдонавигационной помощи в транспортном средстве

Группа изобретений относится к предоставлению инструкций ведения по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. Группа изобретений содержит беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством, процессор и пользовательский интерфейс. Причем процессор сконфигурирован отправлять второму транспортному средству запрос инструкций ведения по маршруту до пункта назначения и принимать от второго транспортного средства последовательность навигационных указаний до пункта назначения. Последовательность навигационных указаний, по меньшей мере, как одно из звуковых сообщений и текстовых сообщений представляется на пользовательском интерфейсе. Обеспечивается ведение по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. 3 н. и 16 з.п. ф-лы. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Эта заявка в целом относится к транспортным средствам без функциональной возможности навигации, а более конкретно, к предоставлению инструкций ведения по маршруту транспортным средствам без функциональной возможности навигации.

Уровень техники

[0002] Многие транспортные средства включают в себя бортовые системы навигации, которые встраиваются в вычислительную систему транспортного средства и соединяются с возможностью обмена данными с приемником для определения местоположения (например, с приемником системы глобального позиционирования (GPS)), включенным в транспортное средство. Такие бортовые системы навигации предназначаются, чтобы использовать GPS-данные для определения текущего местоположения транспортного средства, формирования информации инструкций ведения по маршруту для пункта назначения и отображения текущего местоположения, информации инструкций ведения по маршруту и ассоциированных картографических данных на экране дисплея транспортного средства.

[0003] Для транспортных средств, которые не включают в себя встроенную или бортовую функциональную возможность навигации, функции навигации могут все еще быть получены во время эксплуатации транспортного средства с помощью персональных навигационных устройств (т.е., специализированных GPS-устройств, произведенных компаниями TomTom, Garmin, Magellan и т.д.), которые, например, добавляются в транспортное средство на вторичном рынке, или с помощью персональных мобильных устройств, оснащенных функциональной возможностью навигации (например, смартфон с функцией GPS с картографическим приложением). Типично, такие устройства включают в себя приемник для определения местоположения для получения GPS-данных и экран дисплея для отображения информации инструкций ведения по маршруту и картографических данных.

[0004] Однако, некоторые транспортные средства не имеют функциональной возможности навигации, на борту, встроенной, добавочной, портативной или иной. В таких случаях водитель транспортного средства не может получать помощь в навигации во время движения на дороге, например, после того как меняются планы в середине маршрута, водитель сбился с пути, или закрытие дороги для движения вынуждает транспортное средство к альтернативному маршруту. Соответственно, все еще существует необходимость в уровне техники в системе транспортного средства, которая может предоставлять навигационные инструкции транспортным средствам без функциональной возможности навигации.

Сущность изобретения

[0005] Изобретение предназначается, чтобы решать вышеупомянутые и другие проблемы, предоставляя системы и способы, предназначенные, чтобы предоставлять псевдонавигационную помощь транспортным средствам без функциональной возможности навигации посредством использования беспроводной связи между транспортными средствами на дороге.

[0006] Например, один вариант осуществления предоставляет транспортное средство, содержащее: беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством; процессор, сконфигурированный, чтобы отправлять, второму транспортному средству, запрос инструкций ведения по маршруту до пункта назначения и принимать, от второго транспортного средства, последовательность статических команд для навигации от начального местоположения до пункта назначения; и пользовательский интерфейс для представления каждой из команд по одной за раз, по меньшей мере, как одного из звуковых сообщений и текстовых сообщений.

В дополнительном варианте осуществления последовательность команд включает в себя один или более маневров вождения и расстояний движения.

В дополнительном варианте осуществления пользовательский интерфейс включает в себя одно или более устройств ввода, чтобы предоставлять возможность пользователю выборочно управлять представлением статических команд, принятых от второго транспортного средства.

В дополнительном варианте осуществления одно или более устройств ввода конфигурируются, чтобы предоставлять возможность перемещения вперед и назад по последовательности статических команд, принятых от второго транспортного средства.

В дополнительном варианте осуществления пользовательский интерфейс является аудиосистемой, а одно или более устройств ввода включают в себя кнопку или дисковый регулятор для управления воспроизведением звука через аудиосистему.

В дополнительном варианте осуществления пользовательский интерфейс включает в себя, по меньшей мере, одно из динамика для воспроизведения звуковых сообщений и экрана дисплея для отображения текстовых сообщений.

В дополнительном варианте осуществления беспроводной приемопередатчик является приемопередатчиком выделенной связи ближнего радиуса действия.

[0007] В качестве другого примера, один вариант осуществления предоставляет способ предоставления псевдонавигационной помощи в транспортном средстве, содержащий этапы, на которых: передают, второму транспортному средству, запрос инструкций ведения по маршруту до пункта назначения; принимают, от второго транспортного средства, последовательность статических команд для навигации от начального местоположения до пункта назначения; и представляют, через пользовательский интерфейс, каждую из команд по одной за раз, по меньшей мере, как одно из звуковых сообщений и текстовых сообщений.

В дополнительном варианте осуществления последовательность статических команд включает в себя один или более маневров вождения и расстояний движения.

В дополнительном варианте осуществления выбирают первую команду в последовательности для представления через пользовательский интерфейс; и при приеме пользовательского ввода, представляют вторую команду в последовательности, через пользовательский интерфейс, вместо первой команды.

В дополнительном варианте осуществления характеристика пользовательского ввода определяет, является ли вторая команда непосредственно следующей за первой командой в последовательности статических команд, или, непосредственно предшествующей первой команде в последовательности статических команд.

В дополнительном варианте осуществления представление включает в себя, по меньшей мере, одно из отображения текстовых сообщений на экране дисплея в транспортном средстве и воспроизведения звуковых сообщений с помощью динамика в транспортном средстве.

В дополнительном варианте осуществления транспортное средство беспроводным образом связывается со вторым транспортным средством с помощью технологии выделенной связи ближнего действия.

[0008] В качестве другого примера, один вариант осуществления предоставляет систему беспроводной связи, содержащую блок беспроводной связи, включенный в первое транспортное средство и сконфигурированный, чтобы передавать, второму транспортному средству, запрос инструкций ведения по маршруту до пункта назначения; и телематический блок, включенный во второе транспортное средство и сконфигурированный, чтобы передавать, первому транспортному средству, последовательность статических команд для навигации от начального местоположения до пункта назначения, причем команды включают в себя один или более маневров вождения и расстояний движения.

В дополнительном варианте осуществления каждая из статических команд представляется по одной за раз, по меньшей мере, как одно из звуковых сообщений и текстовых сообщений через пользовательский интерфейс первого транспортного средства.

В дополнительном варианте осуществления второе транспортное средство движется в том же направлении, что и первое транспортное средство.

В дополнительном варианте осуществления второе транспортное средство находится в пределах предварительно определенной близости от первого транспортного средства.

В дополнительном варианте осуществления статические команды формируются посредством блока навигации, включенного во второе транспортное средство.

В дополнительном варианте осуществления блок беспроводной связи связывается с телематическим блоком с помощью технологии выделенной связи ближнего действия.

[0009] Следует принимать во внимание, что это раскрытие сущности задается посредством прилагаемой формулы изобретения. Описание обобщает аспекты вариантов осуществления и не должно использоваться для того, чтобы ограничивать формулу изобретения. Другие реализации предполагаются в соответствии с технологиями, описанными в данном документе, как будет очевидно обычному специалисту в области техники после изучения последующих чертежей и подробного описания, и такие реализации предназначены быть в рамках этой заявки.

Краткое описание чертежей

[00010] Для лучшего понимания изобретения ссылка может быть сделана на варианты осуществления, показанные на следующих чертежах. Компоненты на чертежах необязательно начерчены по масштабу, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых случаях пропорции могут быть преувеличены, с тем, чтобы подчеркивать и ясно иллюстрировать новые признаки, описанные в данном документе. Помимо этого, системные компоненты могут компоноваться различными способами, как известно в данной области техники. Дополнительно, на чертежах, аналогичные ссылки с номерами обозначают соответствующие части на нескольких видах.

[00011] Фиг. 1 - это иллюстрация примерного окружения для предоставления псевдонавигационной помощи в транспортном средстве в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

[00012] Фиг. 2 - это блок-схема примерной системы беспроводной связи для предоставления псевдонавигационной помощи в транспортном средстве в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

[00013] Фиг. 3 - это блок-схема примерной вычислительной системы транспортного средства, сконфигурированной для предоставления псевдонавигационной помощи в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

[00014] Фиг. 4 - это блок-схема последовательности операций примерного способа для предоставления псевдонавигационной помощи в транспортном средстве в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

[00015] Фиг. 5 - это блок-схема последовательности операций примерного способа для предоставления псевдонавигационной помощи другому транспортному средству в соответствии с некоторыми вариантами осуществления.

Подробное описание примерных вариантов осуществления

[00016] В то время как изобретение может быть осуществлено в различных формах, показаны на чертежах, и будут далее в данном документе описаны, некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием, что настоящее изобретение должно рассматриваться как иллюстрация изобретения и не предназначено, чтобы ограничивать изобретение конкретными иллюстрированными вариантами осуществления.

[00017] В этой заявке, использование дизъюнкции имеет намерение включать в себя конъюнкцию. Использование определенных или неопределенных артиклей не имеет намерение указывать число элементов. В частности, ссылка на объект с артиклем "the" или объект с артиклями "a" и "an" предназначена, чтобы обозначать также один из возможного множества таких объектов.

[00018] Когда используется в данном документе, термин "псевдонавигация" ссылается на статическое, или нединамическое, ведение, которое предоставляется транспортному средству без бортовой навигационной системы, или другой навигационной функциональной возможности, одним или более другими транспортными средствами с бортовой навигационной функциональной возможностью, в соответствии с вариантами осуществления. Т.е., вместо картографических изображений, картографических данных или другого динамического ведения по маршруту, которое типично предоставляется посредством бортовой навигационной системы, псевдонавигационная помощь содержит поэтапные навигационные указания, или статические команды, для направления водителя транспортного средства без функции навигации из начального местоположения до предназначенного пункта назначения. На основе статических указаний водитель может осуществлять навигацию к пункту назначения вручную, например, смотря на названия улиц и другие придорожные указатели, предоставленные в навигационных указаниях.

[00019] В вариантах осуществления псевдонавигационная помощь включает в себя указания выполнять некоторые маневры вождения, такие как поворот (например, поворот налево, поворот направо, выполнение разворота и т.д.), вливание в поток (например, вливание влево, вливание вправо и т.д.), изменение курса (например, изменение курса влево, изменение курса вправо и т.д.), удержание (например, удержание на текущей полосе движения), следование (например, следование знакам до приближающейся автомагистрали), продолжение движения (например, продолжение движения прямо, продолжение движения на приближающуюся дорогу и т.д.), направление движения (например, направление на юг, направление на север и т.д.), использование (например, использование левой полосы движения, использование любой полосы движения и т.д.), принятие действия (например, принятие предстоящего съезда, принятие крутого поворота направо) и т.д.), остановка или подъезд к краю дороги, и т.д. Псевдонавигационная помощь может также включать в себя названия улиц, номера автомагистрали или маршрута, придорожные описатели (например, первая пересекающая улица, третий знак "Стоп" и т.д.), номера домов или строений и другую информацию, чтобы указывать, где или когда выполнять маневр (например, поворот налево на Oak Street, вливание в поток на Canal Street, поворот направо на первом светофоре и т.д.). В некоторых случаях псевдонавигационная помощь может дополнительно включать в себя расстояния или времена движения, ассоциированные с выполнением маневров, или, чтобы указывать расстояние, или время, до выполнения следующего маневра или указания (например, продолжение движения по Canal Street на протяжении 2 миль, поворот налево через 300 футов, и т.д.). Псевдонавигационная помощь может также включать в себя информацию о или описывающую пункт назначения (например, пункт назначения будет слева, пункт назначения будет в 20 футах впереди знака "Стоп", и т.д.) и/или начальное местоположение (например, ведение по маршруту начинается на перекрестке Devon Avenue и Golf Road, ведение по маршруту начинается у 2438 Sixth Street, и т.д.).

[00020] Фиг. 1 иллюстрирует примерное окружение 100 для предоставления псевдонавигационной помощи транспортному средству 10 без функции навигации с помощью беспроводной связи с одним или более из множества транспортных средств 20, 30 и 40 с функцией навигации, движущихся по той же дороге, что и транспортное средство 10, в соответствии с вариантами осуществления. В то время как иллюстрированное окружение 100 показывает четыре транспортных средства на двухсторонней, четырехполосной дороге, должно быть понятно, что окружение 100 может включать в себя больше или меньше транспортных средств и может быть реализовано на любом типе дороги, включающем в себя, например, двухполосные дороги, односторонние дороги и разделенные автомагистрали. В некоторых случаях окружение 100 может дополнительно включать в себя одно или более придорожных устройств (не показаны), таких как, например, узел, вычислительное устройство или вышка связи, для обеспечения беспроводной связи между транспортными средствами 10, 20, 30 и 40 и/или для соединения с возможностью обмена данными одного или более транспортных средств 10, 20, 30 и 40 с удаленным сервером.

[00021] Транспортные средства 10, 20, 30 и 40 могут использовать любой тип системы беспроводной связи, чтобы связываться друг с другом и/или с придорожными устройствами или другими внешними объектами, включающий в себя, например, цифровые сотовые системы, Bluetooth-системы, беспроводные LAN-системы, инфракрасные системы, радиочастотную идентификацию (RFID), связь ближнего радиуса действия (NFC) и т.д. В предпочтительном варианте осуществления каждое из транспортных средств 10, 20, 30 и 40 конфигурируется, чтобы беспроводным образом связываться друг с другом с помощью технологии выделенной связи ближнего действия (DSRC), или любой другой беспроводной технологии, которая может обеспечивать очень высокоскоростную передачу данных, малую задержку и надежную производительность при высоких скоростях транспортного средства и экстремальных погодных условиях.

[00022] Как будет понятно, выделенная связь ближнего действия (DSRC) является двухсторонней, имеющей малый диапазон или средний диапазон технологией беспроводной связи, которая предназначается для автомобильного использования, чтобы обмениваться широким диапазоном информации как в применения между транспортными средствами (V2V), так и в применениях между транспортным средством и инфраструктурой (V2I). DSRC-технология была предложена для использования во множестве автомобильных или придорожных прикладных задачах, включающих в себя, например, отчеты об авариях, предупреждения о приближающемся оперативном транспортном средстве, предупреждения о резком торможении впереди и электронные платежи за стоянку и проезд. Как будет понятно, DSRC-технология предоставляет возможность безопасной, надежной связи непосредственно между транспортными средствами или между транспортными средствами и придорожными устройствами (например, по выделенному каналу связи) и может быть использована, чтобы проводить двухточечную беспроводную связь (например, беспроводные сообщения, направленные на конкретное транспортное средство или придорожное устройство), а также транслировать беспроводные сообщения всем транспортным средствам и придорожным устройствам в пределах ограниченной области трансляции. В Соединенных Штатах DSRC предназначается для высокочастотной радиопередачи, например, в выделенной полосе частот спектра 75 МГц около 5,9 ГГц.

[00023] В окружении 100 транспортное средство 10 может быть приспособлено связываться с любым транспортным средством из транспортных средств 20, 30 и 40, чтобы получать псевдонавигационную помощь. В некоторых случаях транспортное средство 10, в целом, рассылает запрос инструкций ведения по маршруту, и запрос принимается любым транспортным средством в диапазоне трансляции (или в предварительно определенной близости) транспортного средства 10 (например, 100-1000 метров), такого как, например, соседние транспортные средства 20, 30 и 40. Если более одного транспортного средства отвечают на запрос, транспортное средство 10 может применять одно или более правил выбора, чтобы определять, какое ведение по маршруту использовать, или какое близкое транспортное средство имеет преимущество над другими (например, использует первый принятый ответ, отдает предпочтение транспортным средствам, движущимся в одном направлении, отдает предпочтение ближайшему транспортному средству и т.д.). В других случаях транспортное средство 10 сначала излучает акустический импульсный сигнал транспортным средствам 20, 30 и 40 и любому другому транспортному средству в диапазоне трансляции, чтобы определять, какие близкие транспортные средства могут и готовы поделиться навигационной информацией или иначе предоставлять псевдонавигационную помощь. Если два или более транспортных средств возвращают положительный ответ, транспортное средство 10 может применять одно или более правил выбора, чтобы выбирать транспортное средство из двух или более отвечающих транспортных средств. Транспортное средство 10 может затем использовать двухточечную связь, чтобы передавать запрос инструкций ведения по маршруту выбранному транспортному средству. В некоторых случаях транспортное средство 10 может классифицировать близкие транспортные средства на основе одного или более правил выбора и отправлять запрос инструкций ведения по маршруту каждому транспортному средству в списке, по очереди, до тех пор, пока положительный ответ (например, в форме псевдонавигационной помощи) не будет отправлен обратно транспортному средству 10.

[00024] В одном варианте осуществления правила выбора включают в себя предоставление первого предпочтения транспортному средству, едущему в том же направлении, что и запрашивающее транспортное средство (например, транспортное средство 10), и затем предоставление предпочтения транспортному средству, которое находится в непосредственной близости к запрашивающему транспортному средству. Применение этих правил к окружению 100, в то время как транспортное средство 40 является ближайшим вблизи транспортного средства 10, оно движется в противоположном направлении и, следовательно, не будет выбрано, или будет классифицировано ниже других соседних транспортных средств 20 и 30. Из двух транспортных средств 20 и 30, которые движутся в том же направлении, что и транспортное средство 10, транспортное средство 20 является ближайшим к транспортному средству 10. Таким образом, транспортное средство 10 может отправлять запрос инструкций ведения по маршруту сначала транспортному средству 20. Если транспортное средство 20 не приспособлено, чтобы удовлетворять запрос (например, вследствие неисправности его навигационного устройства или неисправного GPS-соединения), транспортное средство 10 может продолжать опускаться вниз по классифицированному списку соседних транспортных средств и затем отправлять запрос, например, транспортному средству 30. Будет понятно, что другие способы могут быть использованы транспортным средством 10, чтобы выбирать одно из множества соседних или близко расположенных транспортных средств для получения псевдонавигационной помощи, как описано в данном документе.

[00025] Обращаясь дополнительно к фиг. 2, показана примерная система 200 беспроводной связи для предоставления псевдонавигационной помощи транспортному средству 10 без функции навигации с помощью функциональной возможности навигации соседнего транспортного средства 20 в окружении 100, в соответствии с вариантами осуществления. Как показано, соседнее транспортное средство 20 имеет функциональную возможность навигации, предоставленную посредством блока 202 навигации. В вариантах осуществления блок 202 навигации может быть сконфигурирован (например, с помощью программного модуля или инструкций программного обеспечения), чтобы принимать, от транспортного средства 10, запрос псевдонавигационной помощи, или инструкций ведения по маршруту, до указанного пункта назначения; в ответ на это вычислять маршрут от начального местоположения до пункта назначения; формировать последовательность статических навигационных указаний для направления водителя транспортного средства по маршруту; и отправлять последовательность навигационных указаний транспортному средству 10.

[00026] В некоторых случаях блок 203 навигации является бортовой навигационной системой, которая интегрируется в вычислительную систему транспортного средства (не показана) для транспортного средства 20 и соединяется с возможностью обмена данными с GPS-приемником 205 или другим приемником для определения местоположения, включенным в блок телематического управления (TCU) 206 транспортного средства 20. В таких случаях блок 203 навигации также соединяется с экраном дисплея (не показан) транспортного средства 20 для отображения информации о маршруте и картографических данных водителю транспортного средства. TCU 206 также включает в себя DSRC-приемопередатчик 208 для обеспечения беспроводной связи с транспортным средством 10 и/или любыми другими близко расположенными транспортными средствами. В других случаях блок 203 навигации является автономным или дополнительным навигационным устройством, которое включает в себя GPS-приемник 205 и может быть соединено с возможностью обмена данными с вычислительной системой транспортного средства для транспортного средства 20, например, для того, чтобы иметь доступ к DSRC-приемопередатчику 208, включенному в TCU 206. Будет понятно, что другие транспортные средства 30 и 40 с функцией навигации в окружении 100 могут быть аналогичны транспортному средству 20, по меньшей мере, включая в себя те же компоненты, показанные на фиг. 2.

[00027] В отличие от этого, транспортное средство 10 не имеет блока навигации, GPS-приемника или другой функциональной возможности навигации, как показано на фиг. 2. Согласно вариантам осуществления, транспортное средство 10 без функции навигации включает в себя модуль 210 псевдонавигации, который содержит программный модуль или инструкции программного обеспечения для, или иначе приспособленные для, формирования запроса инструкций ведения по маршруту от текущего местоположения транспортного средства до указанного пункта назначения, отправку запроса инструкций ведения по маршруту транспортному средству 20 и, в ответ на запрос, приема последовательности навигационных указаний до указанного пункта назначения от транспортного средства 20. Транспортное средство 10 также содержит DSRC-приемопередатчик 212, включенный в блок 214 беспроводной связи транспортного средства 10 для обеспечения беспроводной связи с транспортным средством 20 и/или любыми другими близко расположенными транспортными средствами.

[00028] Транспортное средство 10 дополнительно включает в себя пользовательский интерфейс 216 (например, дисплей, звуковой динамик, и т.д.) для представления последовательности навигационных указаний, принятых от транспортного средства 20, водителю транспортного средства в качестве, по меньшей мере, одного из звуковых (или слышимых) сообщений и текстовых (или написанных) сообщений. Например, пользовательский интерфейс 216 может включать в себя одно или более устройств ввода, ассоциированных со звуковой системой транспортного средства 10, и один или более звуковых динамиков, соединенных с аудиосистемой, и модуль 210 псевдонавигации может быть сконфигурирован, чтобы преобразовывать последовательность навигационных указаний в звуковые сообщения или файлы и предоставлять аудиофайлы аудиосистеме транспортного средства для воспроизведения через один или более звуковых динамиков, в соответствии с пользовательскими входными данными, принятыми через устройства ввода. В качестве другого примера, пользовательский интерфейс 216 может включать в себя экран дисплея и одно или более устройств ввода, ассоциированных с аудиосистемой или информационно-развлекательной системой транспортного средства 10, и модуль 210 псевдонавигации может быть сконфигурирован, чтобы преобразовывать последовательность навигационных указаний в текстовые сообщения или файлы и предоставлять текстовые файлы экрану дисплея для представления на нем, в соответствии с пользовательскими входными данными, принятыми через устройства ввода. В некоторых случаях экран дисплея пользовательского интерфейса 216 может быть включен в электронную приборную панель или цифровую приборную панель транспортного средства 10.

[00029] Независимо от того, представляются ли указания как звуковые или текстовые сообщения, пользовательский интерфейс 216 может быть сконфигурирован, чтобы индивидуально представлять (например, воспроизводить или отображать) каждое навигационное указание последовательно по одному (например, представлять первое указание, затем второе указание вместо первого указания, и т.д.). Дополнительно, пользовательский интерфейс 216 может включать в себя одно или более устройств ввода, которые конфигурируются, чтобы предоставлять возможность пользователю управлять представлением навигационных указаний. Например, пользовательский интерфейс может представлять следующее указание в последовательности указаний при приеме пользовательского ввода, чтобы перемещаться вперед (например, выбор кнопки "следующий" или "быстрая перемотка вперед"). Также, пользовательский интерфейс может представлять предыдущее указание, или перемещаться назад, в последовательности указаний, при приеме пользовательского ввода, чтобы переходить назад (например, выбор кнопки "назад" или "обратная перемотка"). В некоторых случаях пользовательский интерфейс может повторять представление выбранного в настоящее время навигационного указания при приеме пользовательского ввода для повтора или повторного воспроизведения (например, выбор кнопки "воспроизведение").

[00030] Обращаясь теперь к фиг. 3, показана примерная вычислительная система транспортного средства (VCS) 300, которая может быть включена в транспортное средство 10, например, как часть электронной системы транспортного средства или информационно-развлекательной системы транспортного средства 10. VCS 300 содержит пользовательский интерфейс 216, блок 214 беспроводной связи, и модуль 210 псевдонавигации, показанный на фиг. 2, а также процессор 302 данных (например, электронный процессор данных), устройство 304 хранения данных, информационную шину 318 транспортного средства, звуковую систему 319 транспортного средства и один или более других электронных блоков управления (ECU) 320. В некоторых случаях каждое из транспортных средств 20, 30 и 40 может включать в себя вычислительную систему транспортного средства, которая является практически аналогичной VCS 300 в том, что транспортные средства 20, 30 и 40 включают в себя, по меньшей мере, те же компоненты, что и показанные на фиг. 3, но отличается от VCS 300 в том, что каждое из транспортных средств 20, 30 и 40 также включает в себя GPS-приемник и навигационное устройство, например, как показано на фиг. 2.

[00031] Информационная шина 318 транспортного средства (такая как, например, шина локальной сети контроллеров (CAN)) передает данные к и от различных ECU 320, звуковой системы 319 транспортного средства, блока 214 беспроводной связи, пользовательского интерфейса 216 и других принадлежащих транспортному средству и/или вспомогательных компонентов на связи с VCS 300. Дополнительно, процессор 302 данных может связываться с любым устройством из устройства 304 хранения данных, беспроводного устройства 214, пользовательского интерфейса 216, звуковой системы 319 и других ECU через информационную шину 318 для того, чтобы выполнять одну или более функций, включающих в себя функции, ассоциированные с модулем 210 псевдонавигации. Процессор 302 данных может содержать одно или более из микропроцессора, микроконтроллера, программируемой логической матрицы, специализированной интегральной схемы, логического устройства или другого электронного устройства для обработки, ввода, вывода, манипулирования, хранения или извлечения данных. В вариантах осуществления VCS 300 может содержать компьютер общего назначения, который программируется с помощью различных программных инструкций или модулей, хранящихся в устройстве 304 хранения данных (например, электронной памяти), или где-либо еще.

[00032] Блок 214 беспроводной связи может быть ECU, чтобы предоставлять возможность транспортному средству 10 соединяться с одной или более беспроводными сетями, такими как, например, WiFi, сотовая сеть, Bluetooth, NFC, RFID, спутниковая, DSRC и инфракрасная. В некоторых случаях блок 214 беспроводной связи может быть телематическим блоком транспортного средства для транспортного средства 10. В вариантах осуществления блок 214 беспроводной связи включает в себя модуль 322 беспроводной связи, содержащий одну или более антенн, радиоприемников, модемов, приемников и/или передатчиков (не показаны) для соединения, или взаимодействия, с различными беспроводными сетями. В частности, модуль 322 беспроводной связи включает в себя DSRC-приемопередатчик 212 для беспроводной связи с другими транспортными средствами по DSRC-сети. В вариантах осуществления модуль 322 беспроводной связи может также включать в себя блок мобильной связи (не показан) для беспроводной связи через сотовую сеть (например, GSM, GPRS, LTE, 3G, 4G, CDMA и т.д.), сеть 802.11 (например, WiFi), сеть WiMax и/или спутниковую сеть. В соответствии с вариантами осуществления, в то время как TCU 206 в транспортном средстве 20 включает в себя GPS-приемник 205, который конфигурируется, чтобы управлять отслеживанием транспортного средства 20 с помощью значений широты и долготы, полученных от GPS-спутника, блок 214 беспроводной связи транспортного средства 10 не включает в себя приемник для определения местоположения или другую функциональную возможность навигации.

[00033] В вариантах осуществления блок 214 беспроводной связи принимает внешние данные, включающие в себя навигационные инструкции 324, от транспортного средства 20, через модуль 322 беспроводной связи и/или DSRC-приемопередатчик 212, и предоставляет внешние данные процессору 302 данных, пользовательскому интерфейсу 216, звуковой системе 319 или подходящему ECU из других ECU 320 для VCS 300. В одном варианте осуществления, когда блок 214 беспроводной связи принимает последовательность навигационных указаний от другого транспортного средства, такого как соседнее транспортное средство 20, блок 214 беспроводной связи отправляет навигационные указания процессору 302 данных, через информационную шину 318 транспортного средства, для обработки в соответствии с модулем 210 псевдонавигации.

[00034] Одно или более других ECU 320 могут быть ответственны за наблюдение и управление электрическими системами или подсистемами транспортного средства 10. Каждый ECU может включать в себя, например, один или более входов и выходов для сбора, приема и/или передачи данных, память для хранения данных и процессор для обработки данных и/или сбора новой информации на их основе. В качестве примера, один или более ECU 320 могут включать в себя модуль управления кузовом (BCM), модуль управления силовой цепью (PCM), модуль управления тормозом, блок управления дверью и т.д.

[00035] Устройство 304 хранения данных может содержать одно или более из электронной памяти, энергонезависимого оперативного запоминающего устройства (например, RAM), триггерных схем, компьютерно-записываемого или компьютерно-читаемого носителя хранения, магнитного или оптического устройства хранения данных, накопителя на магнитных или оптических дисках или другого электронного устройства для хранения, извлечения, считывания или записи данных. В некоторых случаях устройство 304 хранения данных хранит навигационные указания 324, принятые от транспортного средства 20 в ответ на запрос инструкций ведения по маршруту. Устройство 304 хранения данных может временно хранить навигационные указания 324, например, до тех пор, пока транспортное средство 10 не достигнет указанного пункта назначения. В других случаях устройство 304 хранения данных может хранить навигационные указания 324 в течение более длительного срока, например, чтобы предоставлять возможность будущего извлечения указаний 324 в следующий раз, когда водитель транспортного средства захочет ехать до того же пункта назначения.

[00036] Устройство 304 хранения данных также хранит один или более программных модулей системы программного обеспечения или инструкций системы программного обеспечения, включающих в себя модуль 210 псевдонавигации, для выполнения процессором 302 данных. Согласно вариантам осуществления, модуль 210 псевдонавигации конфигурируется, или приспосабливается, чтобы формировать запрос инструкций ведения по маршруту до указанного пункта назначения, отправлять запрос инструкций ведения по маршруту блоку 214 беспроводной связи для передачи транспортному средству 20 через DSRC-приемопередатчик 322, принимать навигационные указания 324 до указанного пункта назначения от транспортного средства 20 через DSRC-приемопередатчик 322, сохранять навигационные указания 324 в устройстве 304 хранения данных или другой памяти транспортного средства 10 и предоставлять навигационные указания 324 пользовательскому интерфейсу 216 для представления водителю транспортного средства в качестве звуковых и/или текстовых сообщений.

[00037] В вариантах осуществления аудиосистема 319 транспортного средства включает в себя AM/FM-радиоприемник или тюнер, усилитель для возбуждения звукового сигнала в одном или более звуковых динамиках 326 или других устройства вывода звука, и одно или более мультимедийных устройств (например, ленточный проигрыватель, CD-проигрыватель, DVD-проигрыватель, спутниковое радио, вспомогательные устройства и т.д.). В некоторых вариантах осуществления аудиосистема 319 транспортного средства формирует часть предварительно установленной информационно-развлекательной системы или другой системы производителя комплектного оборудования (OEM) транспортного средства 10. В других вариантах осуществления аудиосистема 319 транспортного средства содержит головное устройство, которое устанавливается в транспортном средстве 10 на вторичном рынке, например, посредством соединения головного устройства со звуковыми динамиками 326 или другими OEM-компонентами вычислительной системы 300 транспортного средства.

[00038] Согласно вариантам осуществления, пользовательский интерфейс 216 (также показан как человеко-машинный интерфейс (HMI)) может содержать звуковой динамик(и) 326, один или более дисплеев или экранов 328 дисплея, модуль 330 распознавания голоса или речи в транспортном средстве, множество устройство 332 ввода и различные другие устройства для ввода, внесения, приема, захвата, отображения или вывода данных, ассоциированных с вычислительной системой 300 транспортного средства, модулем 210 псевдонавигации или методами, раскрытыми в данном документе. Согласно вариантам осуществления, устройства 332 ввода могут включать в себя, например, одно или более из клавиатуры, кнопочной панели, указательного устройства (например, электронную или оптическую мышь), кнопки или нажимной кнопки, ползунка, переключателя, вращаемой кнопки, дискового номеронабирателя, устройства сенсорного ввода, микрофона и любого другого типа устройства ввода. Пользовательский интерфейс 216 может быть сконфигурирован, чтобы взаимодействовать с другими ECU 320, аудиосистемой 319 и/или процессором 302 данных через информационную шину 318 для того, чтобы предоставлять информацию или входные данные, принятые через пользовательский интерфейс 216, соответствующему компоненту VCS 300 и представлять, водителю транспортного средства, информацию или выходные данные, принятые от различных компонентов VCS 300.

[00039] В некоторых случаях один или более компонентов пользовательского интерфейса 216 могут быть включены в, или ассоциированы с, одной или более из аудиосистемы 319 транспортного средства, других ECU 320 или других блоков VCS 300. Например, по меньшей мере, один из дисплеев 328 и одно или более из устройств 332 ввода могут формировать часть, или быть интегрированы, в аудиосистему 319 для того, чтобы предоставлять возможность пользовательского взаимодействия с аудиосистемой 319. Дополнительно, звуковые сигналы, создаваемые или принимаемые в аудиосистеме 319 транспортного средства, могут быть предоставлены звуковым динамикам 326 для их вывода или воспроизведения. В таких случаях дисплей 328 может отображать мультимедийную информацию (например, номер и/или название радиостанции, название трека, номер трека, имя исполнителя, оставшееся время, прошедшее время и т.д.) и/или информацию о текущей настройке (например, уровень громкости, уровень(ни) эквалайзера, уровни затухания и балансировки, мультимедийный режим (например, AM/FM-радио, CD, Line-In и т.д.) аудиосистемы 319. И устройства 332 ввода могут включать в себя переключатели, вращаемые кнопки, дисковые регуляторы (например, дисковые регуляторы радиотюнера, дисковый регулятор громкости и т.д.) и/или кнопки (например, кнопку питания, кнопку воспроизведения, кнопку быстрой перемотки вперед, кнопку обратного воспроизведения, перемотки назад или перемотки к началу, кнопку поиска, кнопку останова, кнопку пропуска и т.д.) для управления аудиосистемой 319.

[00040] Фиг. 4 иллюстрирует примерный способ 400 предоставления псевдонавигационной помощи в транспортном средстве, в соответствии с вариантами осуществления. Способ 400 может быть выполнен посредством транспортного средства без функции навигации, такого как транспортное средство 10 на фиг. 2. Дополнительно, транспортное средство без функции навигации может взаимодействовать с одним или более компонентами системы 200 беспроводной связи или окружением 100, таким как транспортное средство 20, чтобы выполнять операции способа 400. В одном варианте осуществления способ 400 реализуется, по меньшей мере, частично, посредством процессора 302 данных, исполняющего программное обеспечение, сохраненное в устройстве 304 хранения данных, таком как модуль 210 псевдонавигации.

[00041] Способ 400 может начинаться на этапе 402, когда запрос инструкций ведения по маршруту до указанного пункта назначения передается посредством беспроводного приемопередатчика (например, DSRC-приемопередатчика 212) первого, не имеющего функции навигации транспортного средства (например, транспортного средства 10) одному или более транспортным средствам (например, транспортным средствам 20, 30 и 40) в диапазоне трансляции (например, 100-1000 метров) беспроводного приемопередатчика. Запрос инструкций ведения по маршруту может быть принят посредством беспроводного приемопередатчика (например, беспроводного приемопередатчика 208) одного или более соседних транспортных средств. В некоторых вариантах осуществления запрос может быть передан непосредственно одному или более конкретным транспортным средствам (например, транспортному средству 20) с помощью двухточечной связи. В других вариантах осуществления запрос может транслироваться всем транспортным средствам в диапазоне трансляции беспроводного приемопередатчика.

[00042] Перед отправкой запроса водитель транспортного средства может вводить информацию о пункте назначения и/или указывать необходимость в инструкциях ведения по маршруту с помощью одного или более устройств ввода транспортного средства (например, устройств 332 ввода). Введенная пользователем информация может быть предоставлена процессору (например, процессору 302 данных) транспортного средства, и процессор и/или модуль 210 псевдонавигации может формировать запрос инструкций ведения по маршруту на основе введенной пользователем информации и в соответствии с какими-либо протоколами беспроводных сообщений, ассоциированных с беспроводным приемопередатчиком (например, DSRC-протоколы сообщений). В вариантах осуществления запрос инструкций ведения по маршруту включает в себя, по меньшей мере, информацию о пункте назначения, предоставленную водителем транспортного средства, такую как, например, уличный адрес, перечень пересекающих улиц, точка интереса или название фирмы или строения.

[00043] На этапе 404 транспортное средство без функции навигации принимает последовательность навигационных указаний (например, навигационные указания 324) до указанного пункта назначения от второго, имеющего функцию навигации транспортного средства (например, транспортного средства 20) в ответ на запрос инструкций ведения по маршруту. Последовательность навигационных указаний может включать в себя поэтапные, статические команды, чтобы направлять водителя первого транспортного средства из начального местоположения к пункту назначения, включенному в запрос. Каждое навигационное указание может включать в себя один или более маневров, которые должны быть выполнены (например, поворот, вливание в поток, удержание и т.д.), названия улиц или другие придорожные описатели, чтобы указывать, где или когда выполнять маневры, и расстояния или интервалы движения, ассоциированные с выполнением маневров. Начальное местоположение может быть определено посредством второго транспортного средства, например, с помощью приемника для определения местоположения (например, GPS-приемника 205) и/или навигационной системы транспортного средства (например, блока 203 навигации), включенной в транспортное средство 20. В некоторых случаях начальное местоположение является местоположением второго транспортного средства во время приема или удовлетворения запроса. В других случаях начальное местоположение является расчетным местоположением первого транспортного средства во время предоставления запроса, которое определяется вторым транспортным средством, или более конкретно, посредством навигационной системы, включенной в него. В вариантах осуществления последовательность навигационных указаний может быть передана посредством беспроводного приемопередатчика второго транспортного средства, принята в беспроводном приемопередатчике первого транспортного средства и затем предоставлена модулю 210 псевдонавигации и/или процессору 302 данных для обработки.

[00044] На этапе 406 первое указание в последовательности навигационных указаний выбирается для представления, и на этапе 408 первое указание представляется как, по меньшей мере, одно из звукового (или слышимого) сообщения и текстового (или написанного) сообщения через пользовательский интерфейс или человеко-машинный интерфейс (HMI) (например, пользовательский интерфейс 216) первого транспортного средства. Например, когда навигационные указания представляются как текстовые сообщения, псевдонавигационный модуль может формировать строку текста, представляющую каждое навигационное указание, и предоставлять текст на экране дисплея (например, дисплея 328) транспортного средства без функции навигации для отображения на нем. В качестве другого примера, когда навигационные указания представляются как звуковые сообщения, псевдонавигационный модуль может формировать аудиофайл, представляющий каждое навигационное указание, и предоставлять файл одному или более звуковым динамикам (например, звуковым динамикам 326) транспортного средства для воспроизведения посредством их.

[00045] В вариантах осуществления каждое навигационное указание в последовательности индивидуально представляется по очереди, и пользователь может переходить по последовательности указаний с помощью одного или более устройств ввода (например, устройств 332 ввода), включенных в пользовательский интерфейс. В таких случаях характеристика (например, тип, источник и т.д.) пользовательского ввода определяет, является ли навигационное указание, представленное после первого указания, указанием, непосредственно следующим за первым указанием в последовательности навигационных указаний, указанием, непосредственно предшествующим первому указанию в последовательности, или повтором первого указания.

[00046] Например, согласно некоторым вариантам осуществления, способ 400 дополнительно включает в себя этап 410, когда пользовательский ввод для перехода вперед в последовательности указаний обнаруживается через пользовательский интерфейс. Пользовательский ввод может быть выбором кнопки быстрой перемотки вперед, кнопки "следующий", кнопки поиска, кнопки воспроизведения или любой другой кнопки, дискового регулятора или устройства ввода аудиосистемы, которая конфигурируется для инструктирования пользовательскому интерфейсу представлять следующее указание в последовательности навигационных указаний. В ответ на обнаружение на этапе 410, на этапе 412 пользовательский интерфейс представляет второе или следующее указание в последовательности вместо первого указания. Например, если навигационные указания представляются как текстовые сообщения, отображаемые на экране дисплея, пользовательский интерфейс может прекращать отображение первого указания и начинать отображение второго указания. В качестве другого примера, если навигационные указания воспроизводятся как звуковые сообщения через звуковые динамики, пользовательский интерфейс может прекращать воспроизведение первого указания и начинать воспроизведение второго указания. В некоторых случаях водитель транспортного средства может выбирать следующее указание для того, чтобы предварительно просматривать предстоящее навигационное указание. В некоторых случаях способ 400 может автоматически продолжаться с этапа 408 по этап 412 и пропускать этап 410, например, если модуль 210 псевдонавигации конфигурируется, чтобы автоматически представлять последовательность навигационных указаний в последовательном цикле с предварительно определенными интервалами времени между каждой соседней парой указаний. В некоторых случаях способ 400 может продолжаться с этапа 408 непосредственно на этапе 412, если пользовательский ввод не был обнаружен в течение предварительно установленного интервала времени.

[00047] В качестве другого примера, в некоторых вариантах осуществления, способ 400 дополнительно включает в себя этап 414, когда пользовательский ввод для повтора выбранного в текущий момент указания обнаруживается посредством пользовательского интерфейса. Пользовательский ввод может быть выбором кнопки воспроизведения, кнопки повтора или другого устройства ввода аудиосистемы, которое конфигурируется для инструктирования пользовательскому интерфейсу повторять выбранное в настоящий момент указание. В ответ на обнаружение на этапе 414, на этапе 416 пользовательский интерфейс повторяет представление выбранного в текущий момент указания, например, повторно воспроизводя звуковое сообщение или повторно отображая текстовое сообщение, в зависимости от выбранного формата представления. Например, водитель транспортного средства может запрашивать повтор выбранного в настоящий момент указания, если он/она пропустил поворот или неправильно увидел или услышал указание во время первоначального представления. В некоторых случаях этап 416 может быть автоматически выполнен либо после этапа 408, либо этапа 412, например, если модуль 210 псевдонавигации конфигурируется, чтобы повторять представление выбранного в текущий момент указания до тех пор, пока новый пользовательский ввод не будет принят, или если пользовательский ввод не обнаруживается в течение предварительно установленного интервала времени.

[00048] В качестве еще одного примера, в некоторых вариантах осуществления, способ 400 также включает в себя этап 418, на котором пользовательский ввод для перехода назад в последовательности навигационных указаний обнаруживается через пользовательский интерфейс. Пользовательский ввод может быть выбором кнопки "назад", кнопки "обратная перемотка" или любого другого устройства ввода аудиосистемы, которое конфигурируется для инструктирования пользовательскому интерфейсу представлять предыдущее или непосредственно предшествующее указание в последовательности навигационных указаний. В ответ на выбор на этапе 418, на этапе 420 способ 400 включает в себя представление предыдущего указания вместо представленного в текущий момент указания через пользовательский интерфейс. Например, если представленное в текущий момент указание является вторым указанием, представленным на этапе 412, тогда на этапе 420 первое указание представляется вместо второго указания посредством повторного воспроизведения звукового сообщения для первого указания или повторного отображения текстового сообщения для первого указания, в зависимости от выбранного формата представления.

[00049] В некоторых вариантах осуществления способ 400 также включает в себя на этапе 422 обнаружение пользовательского ввода для прекращения представления навигационных указаний через пользовательский интерфейс. Например, пользовательский ввод может быть выбором кнопки "стоп" или любого другого устройства ввода аудиосистемы, которое конфигурируется для инструктирования пользовательскому интерфейсу прекращать представление навигационных указаний. Способ 400 может заканчиваться после этапа 422, если другие пользовательские входные данные не принимаются (например, чтобы повторно начинать представление). В некоторых случаях способ 400 может автоматически останавливаться (например, без ожидания этапа 422) при завершении одного цикла последовательности навигационных указаний, например, когда модуль 210 псевдонавигации не конфигурируется, чтобы повторять представление навигационных указаний в бесконечном цикле.

[00050] Будет понятно, что последовательность навигационных указаний может включать в себя любое число навигационных указаний, как требуется, чтобы передавать ведение по маршруту до указанного пункта назначения. В некоторых случаях навигационные указания представляются и как звуковые сообщения, и как текстовые сообщения, например, чтобы гарантировать, что водитель транспортного средства имеет широкую возможность принимать и понимать указания. Если навигационные указания представляются на дисплее, дисплей может быть сконфигурирован, чтобы прокручивать текстовое сообщение на экране, например, если текстовое сообщение длиннее ширины экрана. В некоторых случаях пользовательские входные данные для перехода между навигационными указаниями могут быть приняты как голосовые команды через систему распознавания голоса или речи первого транспортного средства (например, модуль 330 распознавания голоса), когда голосовые команды включают в себя "далее", "назад", "повтор" или т.п.

[00051] Фиг. 5 иллюстрирует примерный способ 500 предоставления псевдонавигационной помощи другому транспортному средству, в соответствии с вариантами осуществления. Способ 500 может быть выполнен посредством транспортного средства с функцией навигации, такого как транспортное средство 20 на фиг. 2. Дополнительно, транспортное средство с функцией навигации может взаимодействовать с одним или более компонентами системы 200 беспроводной связи или окружением 100, таким как транспортное средство 10, для того, чтобы выполнять работу способа 500. В одном варианте осуществления способ 500 реализуется, по меньшей мере, частично, посредством процессора данных, исполняющего программное обеспечение, сохраненное в памяти транспортного средства с функцией навигации и/или ассоциированное с его навигационной системой (например, блоком 203 навигации).

[00052] Способ 500 может начинаться на этапе 502, когда запрос инструкций ведения по маршруту до указанного пункта назначения принимается от первого, не имеющего функции навигации транспортного средства (например, транспортного средства 10) через беспроводной приемопередатчик (например, DSRC-приемопередатчик 208) второго имеющего функцию навигации транспортного средства (например, транспортного средства 20). Первое транспортное средство может находиться в диапазоне приема беспроводного приемопередатчика второго транспортного средства, и запрос инструкций ведения по маршруту может быть передан посредством беспроводного приемопередатчика (например, DSRC-приемопередатчика 212) первого транспортного средства. При приеме запроса, блок телематического управления (например, TCU 206) второго транспортного средства может предоставлять запрос навигационной системе (например, блоку 203 навигации) второго транспортного средства. На этапе 504 навигационная система включает в себя маршрут от начального местоположения до пункта назначения, включенного в запрос. Начальное местоположение может быть определено посредством приемника для определения местоположения (например, GPS-приемника 205) второго транспортного средства и/или навигационной системы и может включать в себя, например, местоположение второго транспортного средства во время приема или выполнения запроса или расчетное местоположение первого транспортного средства во время отправки запроса.

[00053] На этапе 506 навигационная система формирует последовательность навигационных указаний для маршрута, вычисленного на этапе 504. Навигационные указания могут включать в себя поэтапные, статические команды для движения из начального местоположения до пункта назначения, включенного в запрос. Каждое навигационное указание может включать в себя один или более маневров, которые должны быть выполнены (например, поворот, вливание в поток, удержание и т. д.), названия улиц или другие придорожные описатели, чтобы указывать, где или когда выполнять маневры, и расстояния или интервалы движения, ассоциированные с выполнением маневров. Навигационная система может формировать последовательность указаний согласно требованиям протокола беспроводной связи для беспроводной сети, используемой для связи с первым транспортным средством (например, протоколов DSRC-сообщений). На этапе 508 второе транспортное средство передает последовательность навигационных указаний первому транспортному средству с помощью блока телематического управления, или через беспроводной приемопередатчик, второго транспортного средства.

[00054] Таким образом, системы и способы, описанные в данном документе, могут предоставлять псевдонавигационную помощь транспортному средству без функции навигации с помощью беспроводной связи (например, посредством DSRC-технологии) между транспортным средством без функции навигации и близко расположенным транспортным средством с функцией навигации. Транспортное средство с функцией навигации предоставляет псевдонавигационную помощь как последовательность статических, поэтапных, навигационных указаний в ответ на запрос инструкций ведения по маршруту, предоставленный транспортным средством без функции навигации. Указания предоставляются водителю транспортного средства без функции навигации в форме звуковых и/или текстовых сообщений и представляются по очереди через существующий пользовательский интерфейс транспортного средства (например, приборную панель транспортного средства, экран дисплея аудиосистемы или звуковые динамики транспортного средства).

[00055] В некоторых вариантах осуществления описания или блоки процесса на чертежах, таких как фиг. 4 и 5, могут представлять модули, сегменты или фрагменты кода, которые включают в себя одну или более исполняемых инструкций для реализации конкретных логических функций или этапов в процессе. Все альтернативные реализации включены в пределы объема вариантов осуществления, описанных в данном документе, при этом функции могут выполняться в порядке, отличном от показанного или поясненного порядка, в том числе практически параллельно или в обратном порядке, в зависимости от предусмотренной функциональности, как должны понимать специалисты в данной области техники.

[00056] Должно быть подчеркнуто, что вышеописанные варианты осуществления, в частности, любые "предпочтительные" варианты осуществления, являются возможными примерами реализаций, просто изложенными для ясного понимания принципов изобретения. Множество изменений и модификаций могут вноситься в вышеописанные варианты осуществления без существенного отступления от сущности и принципов технологий, описанных в данном документе. Все такие модификации имеют намерение быть включенными в данном документе в пределы объема этого раскрытия сущности и защищенными посредством прилагаемой формулы изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством;

процессор, сконфигурированный, чтобы отправлять второму транспортному средству запрос инструкций ведения по маршруту до пункта назначения и принимать от второго транспортного средства последовательность статических команд для навигации от начального местоположения до пункта назначения; и

пользовательский интерфейс для представления каждой из команд по одной за раз, по меньшей мере, как одного из звуковых сообщений и текстовых сообщений.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором последовательность команд включает в себя один или более маневров вождения и расстояний движения.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором пользовательский интерфейс включает в себя одно или более устройств ввода, чтобы предоставлять возможность пользователю выборочно управлять представлением статических команд, принятых от второго транспортного средства.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором одно или более устройств ввода конфигурируются, чтобы предоставлять возможность перемещения вперед и назад по последовательности статических команд, принятых от второго транспортного средства.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором пользовательский интерфейс является аудиосистемой, а одно или более устройств ввода включают в себя кнопку или дисковый регулятор для управления воспроизведением звука через аудиосистему.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором пользовательский интерфейс включает в себя, по меньшей мере, одно из динамика для воспроизведения звуковых сообщений и экрана дисплея для отображения текстовых сообщений.

7. Транспортное средство по п. 1, в котором беспроводной приемопередатчик является приемопередатчиком выделенной связи ближнего радиуса действия.

8. Способ предоставления псевдонавигационной помощи в транспортном средстве, содержащий этапы, на которых:

передают второму транспортному средству запрос инструкций ведения по маршруту до пункта назначения;

принимают от второго транспортного средства последовательность статических команд для навигации от начального местоположения до пункта назначения; и

представляют через пользовательский интерфейс каждую из команд по одной за раз, по меньшей мере, как одно из звуковых сообщений и текстовых сообщений.

9. Способ по п. 8, в котором последовательность статических команд включает в себя один или более маневров вождения и расстояний движения.

10. Способ по п. 8, дополнительно содержащий этапы, на которых:

выбирают первую команду в последовательности для представления через пользовательский интерфейс; и

при приеме пользовательского ввода представляют вторую команду в последовательности через пользовательский интерфейс вместо первой команды.

11. Способ по п. 10, в котором характеристика пользовательского ввода определяет, является ли вторая команда непосредственно следующей за первой командой в последовательности статических команд или непосредственно предшествующей первой команде в последовательности статических команд.

12. Способ по п. 8, в котором представление включает в себя, по меньшей мере, одно из отображения текстовых сообщений на экране дисплея в транспортном средстве и воспроизведения звуковых сообщений с помощью динамика в транспортном средстве.

13. Способ по п. 8, в котором транспортное средство беспроводным образом связывается со вторым транспортным средством с помощью технологии выделенной связи ближнего действия.

14. Система беспроводной связи, содержащая:

блок беспроводной связи, включенный в первое транспортное средство и сконфигурированный, чтобы передавать второму транспортному средству запрос инструкций ведения по маршруту до пункта назначения; и

телематический блок, включенный во второе транспортное средство и сконфигурированный, чтобы передавать первому транспортному средству последовательность статических команд для навигации от начального местоположения до пункта назначения, причем команды включают в себя один или более маневров вождения и расстояний движения.

15. Система беспроводной связи по п. 14, в которой каждая из статических команд представляется по одной за раз, по меньшей мере, как одно из звуковых сообщений и текстовых сообщений через пользовательский интерфейс первого транспортного средства.

16. Система беспроводной связи по п. 14, в которой второе транспортное средство движется в том же направлении, что и первое транспортное средство.

17. Система беспроводной связи по п. 14, в которой второе транспортное средство находится в пределах предварительно определенной близости от первого транспортного средства.

18. Система беспроводной связи по п. 14, в которой статические команды формируются посредством блока навигации, включенного во второе транспортное средство.

19. Система беспроводной связи по п. 14, в которой блок беспроводной связи связывается с телематическим блоком с помощью технологии выделенной связи ближнего действия.



 

Похожие патенты:

Заявлена группа изобретений для прогнозирования курса транспортного средства. Предлагается способ, осуществляющийся устройством прогнозирования курса с использованием схемы получения позиции, выполненной с возможностью получать позицию расположенного рядом транспортного средства, и схемы прогнозирования курса, выполненной с возможностью прогнозировать курс рассматриваемого транспортного средства на основе пути движения расположенного рядом транспортного средства, полученного из предыстории позиции расположенного рядом транспортного средства.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Мобильное устройство для аутентификации связи транспортного средства содержит модуль связи, память и модуль доступа к ключу.

Группа изобретений относится к системе, способу и компоненту прогнозирования пути для предоставления атрибутов пути в контроллеры в транспортном средстве. Группа изобретений работает следующим образом.

Изобретение относится к вспомогательным системам автомобиля. Система интуитивных тактильных предупреждений содержит процессор, находящийся в оперативной связи с транспортным средством.

Группа изобретений относится к устройству формирования целевого маршрута для управления приведением в движение транспортного средства, которое работает следующим образом.

Изобретение относится к навигационным системам для мобильного устройства. Система посредством мобильного приложения, которое осуществляет связь с головным модулем навигационной системы и может загружать данные, например картографические данные, данные ввода пользователя и другие данные, и передавать обновления в головной модуль.

Изобретение относится к области расчета навигационного маршрута. Технический результат – оптимизация маршрута.

Изобретение относится к области систем регулирования движения дорожного транспорта и может быть использовано владельцами автомобилей для получения информации о местоположении транспортного средства, а также дополнительной информации, необходимой для управления транспортным средством и безопасности его движения.

Группа изобретений относится к сельскохозяйственным транспортным средствам. Способ навигации сельскохозяйственного транспортного средства, оснащенного устройством создания трехмерных изображений и устройством обработки изображений содержит этапы, на которых от устройства создания изображений получают кадры участка окружения транспортного средства в различные моменты времени, обеспечивая хронологическую последовательность кадров.
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.

Изобретение относится к системам безопасности транспортного средства. Мобильное устройство для аутентификации связи транспортного средства содержит модуль связи, память и модуль доступа к ключу.

Группа изобретений относится к устройству и способу представления информации в автономном транспортном средстве. Устройство представления информации задает возможный вариант действия для осуществления автономным транспортным средством.

Изобретение относится к зарядной станции и интеллектуальной транспортной системе. Зарядная станция содержит зарядный штепсель, соединенный с заряжающим источником питания; сетевой модуль, выполненный с возможностью установления сетевого соединения; модуль управления связью, который устанавливает беспроводное соединение с автомобильными устройствами, расположенными в автомобиле, и способен устанавливать сетевое соединение с диспетчерским центром через сетевой модуль.

Изобретение относится к навигационному оборудованию транспортных средств. .

Авто;ры // 407378

Изобретение относится к системам управления экскаватором. Техническим результатом является снижение вероятности повреждения экскаватора в результате ошибки машиниста при ручном управлении.

Изобретение относится к солнечной энергетике и предназначено для для ориентации по Солнцу источников гелиоэнергетики и других источников электромагнитного излучения (ЭМИ).

Изобретение относится к области сельского хозяйства. Комплекс транспортных средств содержит по меньшей мере одно первичное транспортное средство и перевозочное транспортное средство для приема материала, в особенности убранной массы, от движущегося первичного транспортного средства в ходе движения в соседстве с первичным транспортным средством, с транспортным контейнером с верхней загрузкой для приема материала, по меньшей мере, один датчик для определения распределения материала в транспортном контейнере и устройство управления для изменения положения перевозочного транспортного средства относительно движущегося первичного транспортного средства на основе установленного распределения материала.

Система позиционирования и слежения за Солнцем концентраторнойфотоэнергоустановки, содержащая платформу с концентраторными каскадными модулями, подсистему азимутального вращения, подсистему зенитального вращения, силовой блок, блок управления положением платформы с блоком памяти, содержащий микроконтроллер, оптический солнечный датчик, фотоприемники которого выполнены в виде каскадных фотопреобразователей, датчик оборотов первого электродвигателя, датчик оборотов второго электродвигателя.

Изобретение относится к технике пространственного наведения и сопровождения подвижных точечных объектов. Технический результат - повышение надежности захвата цели в случае редких посылок зондирующих импульсов и точности слежения за быстро летящей точечной целью.

Группа изобретений относится к предоставлению инструкций ведения по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. Группа изобретений содержит беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством, процессор и пользовательский интерфейс. Причем процессор сконфигурирован отправлять второму транспортному средству запрос инструкций ведения по маршруту до пункта назначения и принимать от второго транспортного средства последовательность навигационных указаний до пункта назначения. Последовательность навигационных указаний, по меньшей мере, как одно из звуковых сообщений и текстовых сообщений представляется на пользовательском интерфейсе. Обеспечивается ведение по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. 3 н. и 16 з.п. ф-лы. 4 ил.

Наверх