Колодка дискового тормоза

Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент. Противошумная металлическая пластина размещается с возможностью перемещения по поверхности каркаса колодки в направлении, ортогональном радиальному направлению тормозного диска. На обоих поверхностях противошумной металлической пластины зафиксированы демпфирующие слои, выполненные из антифрикционного материала. Достигается повышение шумопоглощающей способности колодки.

 

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, содержащим армирующий металлический каркас, например колодкам дисковых тормозов автомобилей, и сходным с ними по конструкции тормозам другой техники.

Аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент, при этом поверхность металлического каркаса, противоположная поверхности, к которой приформован полимерный композиционный фрикционный элемент («тыльная» сторона каркаса), покрыта противошумной грунтовкой (мастикой), которая зафиксирована на поверхности металлического каркаса и образует так называемый «демпфер внешний» (см. МарКон. Стиль профессионалов. Каталог продукции. Ярославль, 2003 г., с. 6; Искусство тишины. Журнал «За рулем», №04, 2005 г. с. 179). Существенные признаки аналога «металлический каркас, приформованный полимерный композиционный фрикционный элемент» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является возможность быстрого выдавливания противошумной мастики из зон контакта каркаса колодки с рабочими элементами тормозного суппорта (поршнем, скобой и др.), в результате чего прекращается эффект подавления шума и вибраций при торможениях.

Другим аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент, при этом на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксирована противошумная металлическая пластина (см. Shinox. Brake Noise Bulletin/ http://www.trelleborg.com/en/Automotive/Technology/Brake-Bulletin/, 21.01.2011 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, приформованный полимерный композиционный фрикционный элемент, противошумная металлическая пластина» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является отсутствие между металлической пластиной и поверхностью металлического каркаса демпфирующего слоя, поглощающего вибрации и звуковые волны. В результате не удается добиться достаточного противошумного эффекта.

Наиболее близким аналогом заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас и приформованный к нему полимерный композиционный фрикционный элемент, при этом на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксирована противошумная металлическая пластина, у которой на поверхности, обращенной к поверхности металлического каркаса, зафиксирован полимерный демпфирующий слой (см. Hinox. Brake Noise Bulletin/ http://www.trelleborg.com/en/Automotive/Technology/Brake-Bulletin/, 21.01.2011 г.). Существенные признаки аналога «металлический каркас, приформованный полимерный композиционный фрикционный элемент, противошумная металлическая пластина, у которой на поверхности, обращенной к поверхности металлического каркаса, зафиксирован демпфирующий слой» совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком наиболее близкого аналога является недостаточное снижение нежелательных звуковых явлений при торможении из-за узости диапазона подавления нежелательных звуковых явлений при трибосопряжении вследствие отсутствия неизохронных элементов, компенсирующих реакцию на фрикционные автоколебания в широком диапазоне частот автоколебаний.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение шумопоглощающей способности колодки за счет применения неизохронного элемента.

Для достижения указанного технического результата в колодке дискового тормоза, содержащей металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, при этом на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксирована противошумная металлическая пластина, у которой на поверхности, обращенной к поверхности металлического каркаса, зафиксирован демпфирующий слой, противошумная металлическая пластина зафиксирована с возможностью перемещения по поверхности каркаса колодки в направлении, ортогональном радиальному направлению тормозного диска, демпфирующий слой выполнен из антифрикционного материала, а на поверхности противошумной пластины, противоположной поверхности, обращенной к поверхности металлического каркаса, зафиксирован дополнительный демпфирующий слой, выполненный из антифрикционного материала.

Существенные признаки заявляемого изобретения «противошумная металлическая пластина зафиксирована с возможностью перемещения по поверхности каркаса колодки в направлении, ортогональном радиальному направлению тормозного диска, демпфирующий слой выполнен из антифрикционного материала, а на поверхности противошумной пластины, противоположной поверхности, обращенной к поверхности металлического каркаса, зафиксирован дополнительный демпфирующий слой, выполненный из антифрикционного материала» являются отличительными от признаков наиболее близкого аналога.

Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, который может быть плоским или другой более сложной формы. К каркасу приформован фрикционный элемент, который может изготавливаться, например, из полимерного композиционного фрикционного композита, содержащего полимерную матрицу и дисперсные, в том числе волокнистые наполнители. Поверх каркаса размещена противошумная металлическая пластина, форма которой может соответствовать форме металлического каркаса или отличаться от нее. Со стороны «тыльной» поверхности каркаса (поверхность, противоположная поверхности, к которой приформован фрикционный элемент) на противошумной пластине размещен полимерный демпфирующий слой, который зафиксирован к поверхности пластины. Демпфирующий слой выполнен из антифрикционного материала, коэффициент трения которого составляет величину менее 0,2. На противоположной поверхности пластины зафиксирован дополнительный демпфирующий слой, выполненный из антифрикционного материала (коэффициент трения менее 0,2). Оба демпфирующих слоя могут быть выполнены из одного и того же материала или из разных материалов. Противошумная металлическая пластина не зафиксирована жестко к металлическому каркасу и имеет возможность продольного перемещения относительно каркаса (при этом поперечное перемещение пластины не желательно). В результате пластина может перемещаться ортогонально радиальному направлению на тормозном диске. Возможность такого перемещения может быть обеспечена различными методами, например, путем использования на пластине допускающих перемещение «защелок» по торцам каркаса.

Конкретным примером заявляемого изобретения является колодка дискового тормоза автомобиля ВАЗ, содержащая плоский металлический каркас, к которому приформован фрикционный элемент, выполненный из полимерного фрикционного композита. В качестве материала обоих полимерных демпфирующих слоев используется фторопласт 4 (коэффициент трения ≈0,03), нанесенный на поверхность противошумной пластины как со стороны каркаса колодки, так и с противоположной стороны. Толщина слоев ≈0,1 мм. Противошумная пластина выполнена из жести толщиной ≈0,5 мм.

Изготавливаться заявляемое фрикционное изделие может известными методами, например формованием, при этом противошумная пластина снабжается демпфирующими антифрикционными слоями.

Заявляемая конструкция колодки позволяет за счет антифрикционных демпфирующих слоев эффективно рассеивать энергию автоколебаний колодки. Благодаря тому, что демпфирующие слои имеют низкий коэффициент трения, снижается жесткость механической системы, противошумная пластина под воздействием фрикционных автоколебаний имеет микросмещения относительно как каркаса колодки, так и относительно рабочих элементов суппорта (например, поршня тормозного цилиндра и скобы суппорта), при этом и рассеивается энергия, обеспечивая дополнительное демпфирование в направлении, продольном рабочей поверхности колодки. При этом, благодаря подвижному размещению на каркасе, противошумная пластина выполняет функцию неизохронного элемента, частота движения которого подстраивается к частоте фрикционных автоколебаний колодки.

Колодка дискового тормоза, содержащая металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, при этом на поверхности металлического каркаса, противоположной поверхности, к которой приформован полимерный композиционный фрикционный элемент, зафиксирована противошумная металлическая пластина, у которой на поверхности, обращенной к поверхности металлического каркаса, зафиксирован демпфирующий элемент, отличающаяся тем, что противошумная металлическая пластина зафиксирована с возможностью перемещения по поверхности каркаса колодки в направлении, ортогональном радиальному направлению тормозного диска, демпфирующий слой выполнен из антифрикционного материала, а на поверхности противошумной пластины, противоположной поверхности, обращенной к поверхности металлического каркаса, зафиксирован дополнительный демпфирующий слой, выполненный из антифрикционного материала.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, выполненным из полимерных композиционных материалов. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, выполненным из полимерных композиционных материалов. Фрикционное изделие включает полимерный композиционный фрикционный элемент, выполненный из полимерного композита.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным колодкам грузовых железнодорожных транспортных средств. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств, работающим в трибоконтакте с поверхностью качения колеса.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент, совмещенный с металлическим каркасом.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим композиционный фрикционный элемент, совмещенный с металлическим каркасом.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. Тормозная колодка имеет опорную пластину, выполненную с возможностью сопряжения с тормозной головкой рельсового транспортного средства, крепежную скобу, соединенную с опорной пластиной и выполненную с возможностью крепления тормозной колодки на тормозной головке, композиционный фрикционный материал, расположенный на опорной пластине для образования тормозной поверхности тормозной колодки, и кондиционирующую обод вставку.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной суппорт, закреплённый на неподвижном тормозном щите и имеющий центральный проем над тормозным диском, две расположенные в тормозном суппорте подвижные во встречном направлении, имеющие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки, а также возвратное устройство, с помощью которого тормозной суппорт отводится после обусловленного торможением перемещения и отпускания тормоза.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Монолитный тормозной щит для дискового тормозного механизма транспортного средства, содержащего тормозной диск, включает в себя рамный охват диска, крепежный фланец и рамные участки.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Монтажный инструмент предназначен для монтажа и/или демонтажа удерживающей колодки скобы на предохранительном устройстве дискового тормозного механизма.

Группа изобретений относится к транспортным средствам. Устройство крепления тормозной накладки дискового тормоза рельсового транспортного средства на держателе накладки дискового тормоза, где держатель накладки содержит пластину держателя и по меньшей мере один фиксирующий элемент для фиксирования несущей накладки пластины на пластине держателя.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз включает ось вращения, тормозной диск, суппорт тормоза, опору тормоза, элемент передачи усилия, который направляется и поддерживается в шахте суппорта тормоза или опоры тормоза, прижимной пружинный элемент для прижатия элемента передачи усилия и удерживаемое и поддерживаемое на суппорте фиксирующим устройством прижимное устройство.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов транспортных средств. Колодка содержит опорную пластину и поддерживаемую этой пластиной фрикционную накладку, имеющую фрикционную поверхность, частично ограниченную наружной кромкой, и внешнюю боковую стенку, проходящую между наружной кромкой и опорной пластиной.

Группа изобретений относится к области транспортной техники. Тормозная колодка дискового тормоза содержит опорную плиту, имеющую удерживающие элементы и тормозную накладку.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колодкам дисковых тормозов. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас и зафиксированный на нем фрикционный элемент.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормоз содержит тормозной диск с осью тормозного диска, суппорт дискового тормозного механизма, в частности плавающий суппорт дискового тормозного механизма, с участком прижимания и задней поверхностью седла, которые соединены с помощью тяг, две тормозные накладки соответственно с держателем тормозной накладки.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта. Фрикционная накладка для дискового тормоза имеет тормозную накладку, а также несколько опертых через несущие пластины на тормозной накладке элементов накладки.
Наверх